Научная статья на тему 'ПРОГРАММЫ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ'

ПРОГРАММЫ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
18
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Magister
Область наук
Ключевые слова
комбинированное обучение / «колледж в школе» / одновременное обучение / студенты с низким уровнем дохода / высшее образование / dual enrollment / cohort enrollment / concurrent enrollment / underrepresented students / higher education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шорт Лана Виктория

В статье описываются различные типы программ двойного обучения, действующих в США. Суть программ двойного обучения заключается в том, что они предоставляют старшеклассникам возможность взять на себя роль студента колледжа, еще учась в средней школе. Предполагается, что это благотворно повлияет как на их успеваемость, так и на степень адаптации к требованиям высшего образования. Кроме того, участие в программах двойного обучения облегчает финансовое бремя, что жизненно важно для студентов с низким доходом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMBINED LEARNING PROGRAMS IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE UNITED STATES OF AMERICA

The article describes different types of dual enrollment programs operating in the USA. The essence of dual enrollment programs is the opportunity they grant high-school students to assume the role of a college student while still at high school. This is supposed to beneficially influence both their academic performance and the degree of adjustment to higher education demands. Besides, participation in dual enrollment programs eases the financial burden which is vital for low-income students who are typically underrepresented at college.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММЫ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ»

АНАЛИТИКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ, СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

УДК 37.047

9

Соединенные Штаты Америки United States of America

ПРОГРАММЫ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

Лана Виктория Шорт,

доктор педагогических наук, профессор, муниципальный колледж городов Чандлер и Гилберт, округ Марикопа, Соединенные Штаты Америки lana.short@cgc.edu

Дата поступления: 11.05.2022 Прошла рецензирование: 31.05.2022 Дата публикации: 30.06.2022 Для цитирования: Шорт Л.В. Программы комбинированного обучения в образовательном пространстве Соединенных Штатов Америки// Научно-практический журнал «Magister» - 2022. - №2 - с.50-53. - [Электронный ресурс]. URL: http://magister-spb.ru/(01.07.2022).

Аннотация: В статье описываются различные типы программ двойного обучения, действующих в США. Суть программ двойного обучения заключается в том, что они предоставляют старшеклассникам возможность взять на себя роль студента колледжа, еще учась в средней школе. Предполагается, что это благотворно повлияет как на их успеваемость, так и на степень адаптации к требованиям высшего образования. Кроме того, участие в программах двойного обучения облегчает финансовое бремя, что жизненно важно для студентов с низким доходом.

Ключевые слова: комбинированное обучение, «колледж в школе», одновременное обучение, студенты с низким уровнем дохода, высшее образование.

Lana Victoria Short,

PhD, MCIT, MA

Faculty of Business & Computing Studies Division

Maricopa Community Colleges

COMBINED LEARNING PROGRAMS IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE UNITED STATES OF AMERICA

Abstract: The article describes different types of dual enrollment programs operating in the USA.The essence of dual enrollment programs is the opportunity they grant high-school students

to assume the role of a college student while still at high school. This is supposed to beneficially influence both their academic performance and the degree of adjustment to higher education demands. Besides, participation in dual enrollment programs eases the financial burden which is vital for low-income students who are typically underrepresented at college.

Keywords: dual enrollment, cohort enrollment, concurrent enrollment, underrepresented students, higher education.

В настоящее время в академической среде Соединенных Штатов Америки (далее - США) получают широкое распространение программы комбинированного обучения. Суть данных программ сводится к тому, что, обучаясь в старших классах школы, мотивированные на продолжение образования студенты имеют возможность параллельно проходить курсы программы колледжа. Подобное комбинированное обучение является новым шагом в развитии системы высшего образования. Программы комбинированного обучения готовят потенциальных студентов как с точки зрения более успешного достижения предметных результатов, так и с точки зрения развития мягких навыков, необходимых для получения высшего образования.

Программы комбинированного обучения также существенно влияют на численность приема в колледжи, таким образом затрагивая формирование бюджета образовательного учреждения.

В образовательном пространстве США существуют различные разновидности данного формата:

• программы комбинированного обучения (dual enrollment),

• программы одновременного обучения (concurrent enrollment),

• программы обучения «колледж в ш кол е» (cohort style).

Студенты, участвующие в программе dual enrollment (комбинированного обуче-

Комбинированное обучение является новым шагом в развитии системы высшего образования

Received: 11 May 2022 Reviewed: 31 May 2022 Date of publication: 30 June 2022 For citation: Short L.V. Combined learning programs in the educational space of The United States of America// Scientific and practical journal «Magister» - 2022. -№2. - p.50-53 - [Electronic resource]. URL: http://magister-spb.ru/ (07/01/2022).

ния), обучаясь и находясь в школе, изучают курсы в соответствии с определенной программой колледжа. Это позволяет им заранее получить определенное количество кредитов по выбранной программе бакалавриата и таким образом сократить время обучения и, соответственно, финансовые затраты на получение высшего образования.

Модель concurrent enrollment - одновременного обучения - отличается от модели комбинированного обучения. В соответствии с программой одновременного обучения учащийся старших классов школы, получив согласие школьной администрации, не только получает кредиты по предметам учебного плана бакалавриата, но и участвует в жизни выбранного колледжа. Это позволяет получать всевозможные преимущества от сетевого взаимодействия со студентами колледжа.

Модель комбинированного обучения cohort style - одновременное обучение в контингенте школы и колледжа, «колледж в школе» - предусматривает нахождение участника на территории колледжа. При этом обучение его в школе еще не завершено. Обучаясь по данной модели, студент, находясь на занятиях в колледже, должен одновременно проходить курсы и получать кредиты в соответствии с программой колледжа и старших классов школы (high school).

Целью всех перечисленных форматов является расширение образовательных

возможностей, формирование индивидуального образовательного трека.

Программа равных возможностей

Существуют также программы комбинированного обучения, имеющие определенную целевую аудиторию. Это, в частности, программа получения высшего образования муниципального колледжа округа Ма-рикопа (Maricopa County Community College District's (MCCCD) Achieving a College Education(ACE). Она нацелена на создание условий для получения диплома бакалавра студентами - представителями меньшинств, которые традиционно в меньшей степени представлены в университетских сообществах, а также студентами, находящимися в сложных финансовых обстоятельствах.

Эта программа известна как «программа раннего поступления в колледж» (Early College (EC). Длительность этой программы составляет два года. За два года до окончания средней школы учащиеся перемещаются в образовательное пространство колледжа, где под руководством педагогического коллектива они заканчивают обучение в школе, одновременно изучая курсы по программе бакалавриата. В соответствии с этой программой студенты посещают колледж по субботам в течение осеннего и весеннего семестра, а также обучаются в летний период. За период действия этой программы студент имеет возможность набрать 24 кредита по программе высшего образования.

Программа пользуется популярностью: в ней принимает участие порядка 100 школ. За период 1988-2016 годов в ней приняли

участие 16000 студентов. Отбор участников программы происходит по окончанию 10 класса, обучение начинается летом после 10 класса и продолжается в 11 классе. Помимо академических результатов, программа имеет планируемые личностные результаты, в частности, повышение самооценки обучающихся.

Однако, различные программы комбинированного обучения формируют готовность к получению высшего образования в разной степени. Это связано с тем, что выпускники школы демонстрируют разную степень адаптации к обучению на ступени высшего образования. Формирование социальной роли зависит от ожиданий индивидуума -участника образовательного процесса, а ожидания формируются через получение релевантного опыта. Это означает, что выпускники, побывавшие в роли студента колледжа еще до окончания школы, успешнее адаптируются к требованиям, предъявляемым академической средой к студенту. Традиционно считается, что ведущую роль в адаптации выпускника школы к требованиям высшего учебного заведения играет уровень сформированно-сти когнитивных навыков. Тем не менее, проведенные исследования показывают, что уровень сформирован-ности мягких навыков играет не меньшую роль и напрямую зависит от конкретной разновидности программы комбинированного обучения.

Изучаем результативность программ

Мы исследовали некоторые статистические аспекты эффективности программ комбинированного обучения. Нашей за-

Chandler-Gilbert Community College (Chandler, Arizona) Источник фото: https://www. stateuniversity.com/

дачей было сравнить эффективность программы получения высшего образования Achieving a College Education (ACE) и стандартной программы комбинированного обучения применительно к целевой группе студентов с низким уровнем дохода.

Первой задачей нашего исследования было определить, влияет ли участие в программе получения высшего образования (ACE) на количественный показатель приема в колледж. Изучив статистические данные, мы отметили, что 186 участников программы ACE (61%) продолжили образование в том же колледже после получения аттестата о среднем образовании, в то время как 119 участников (39%) выбрали другой образовательный маршрут. Среди участников других программ комбинированного обучения 77% поступили в колледж, а 23% отказались от продолжения образования в том колледже, на базе которого проходила программа.

Второй задачей мы ставили сравнение уровня академических достижений студентов - участников комбинированной программы и студентов - участников программы получения высшего образования ACE. Статистические данные показали, что академические достижения участников программы ACE выше, чем участников других программ комбинированного обучения. К концу первого года обучения показатели составили соответственно

Программа пользуется популярностью: в ней принимает участие порядка 100 школ

М = 15.39, БР = 7.91 и М = 13.09, БР = 8.89 кредитов.

Таким образом, можно сделать вывод о различной степени эффективности программ комбинированного обучения применительно к различным целевым группам студентов. Несомненно, все программы комбинированного обучения обеспечивают создание единого образовательного пространства высшего и среднего образования, которое сближает не только студентов и учащихся, но и педагогические коллективы школ и колледжей. В свою очередь, это способствует лучшей адаптации учащихся школы к реалиям высшего образования.

Список литературы/ List of sources:

1. An B. P. (2013). The impact of dual enrollment on college degree attainment: Do low-SES students benefit? Educational Evaluation and Policy Analysis, 35(1), 57-75.

2. An B. P. (2015). The role of academic motivation and engagement on the relationship between dual enrollment and academic performance. Journal of Higher Education, 86, 98-126.

3. An B. P., & Taylor, J. L. (2015). Are dual enrollment students college ready? Evidence from the Wabash National Study of Liberal Arts Education. Education Policy Analysis Archives, 23(58), 1-26.

4. Biddle B. J. (1986). Recent development in role theory. Annual Review of Sociology, 12, 67-92.

5. Engle J., & Tinto, V. (2008). Moving beyond access: College success for low-income, firstgeneration students. Retrieved from http://files.eric. ed.gov/fulltext/ED504448.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.