Научная статья на тему 'Программное обеспечение для интернет-магазина в высоко конкурентной среде'

Программное обеспечение для интернет-магазина в высоко конкурентной среде Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
239
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Коваленко М. Е.

В данной статье рассматриваются программные решения и технологии для интернет-магазинов, работающих в высоко конкурентной среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программное обеспечение для интернет-магазина в высоко конкурентной среде»

- на этапе статического матричного моделирования - «зачем - что -где - кто - сколько»;

- на этапе динамического потокового моделирования - «как - когда -кому - в каком виде».

Таким образом, переход от структурного статического моделирования к процессному динамическому позволяет выстроить несвязанные функции в набор последовательных действий, направленных на достижение конкретной цели.

В конечном счете, достигается прозрачность и предсказуемость деятельности, что, в свою очередь, обеспечивает высокие динамические способности СБВС к изменению требований внешней среды.

Список литературы:

1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2008.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В ВЫСОКО КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

© Коваленко М.Е.*

Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск

В данной статье рассматриваются программные решения и технологии для интернет-магазинов, работающих в высоко конкурентной среде.

В настоящее время Web-технологии развиваются и внедряются в различные сферы жизни общества с огромной скоростью. Особенно быстро развивается онлайн коммерция, которая была развита в Европе и США, но до некоторого времени находилась в состоянии зародыша в России, особенно в неевропейской части страны. Сегодня для бизнеса интернет-торговли существует множество программных решений от различных компаний или сообществ - систем управления содержимым сайта (CMS), направленных на быстрое развёртывание интернет-магазинов в Интернете. При этом разработчики и маркетологи утверждают, что ПО их компании позволяют в короткие сроки развернуть торговлю в интернете, а также что эти продукты оснащены всем функционалом для успешной работы на рынке. На практике же все несколько иначе: представленные продукты приходится дорабатывать и оптимизировать под конкретные нужды клиентов. Перед выбором

* Кафедра Вычислительной техники, менеджер проектов Alawar Entertainment.

той или иной платформы не представляется возможным оценить каким долгим и трудоёмким будет процесс внедрения выбранной CMS, а также сможет ли выбранное платное или бесплатное программное обеспечение (ПО) полностью удовлетворить вашим потребностям. К тому же, если создаётся интернет-магазин, в котором более 500-1000 активно продвигаемых и продаваемых товаров, то у такого магазина уже встаёт проблема наполнения магазина новыми товарами, а также отсутствует инструментарий оперативного ценообразования. Проблема заключается в скорости обновления содержимого сайта (цен, описания). Использование стандартных механизмов создания и изменения контента в CMS зачастую требует больших временных затрат, что в свою очередь замедляет вывод на рынок готового к работе интернет-магазина. К тому же инструментарий установленной CMS не позволяет узнавать цены конкурентов, а также в автоматическом режиме создавать новые товары с актуальным описанием, что в условиях сегодняшнего рынка может дать дополнительное конкурентное преимущество для только что созданного магазина.

Подробнее конкретизируем область применения рассматриваемого в данной статье программного обеспечения (ПО): речь идет об интернет-магазинах и схожих с ними по структуре ведения бизнеса Web-ресурсах, которые содержат в своей базе более 500-1000 товаров и постоянно пополняются новыми товарами. Больше 50 % всех этих товаров постоянно обновляется, исходя из условий на рынке, а также создаётся большое количество новых товаров (от 100 в неделю). Пример: магазин бытовой техники, количество товаров - 4000 штук, 1000 из этих товаров принадлежат высоко конкурентным сегментам и требуют обновления цены каждый день, а то и несколько раз в день.

Из-за того, что рынок онлайн-торговли является высоко конкурентным сектором, существует актуальная необходимость в создании дополнительного ПО для интернет-магазинов, которое позволит им успешно конкурировать. В частности, требуется автоматизировать процесс ценообразования и наполнения магазина контентом. В конечном итоге, данные мероприятия направлены на оптимизацию интернет-торговли и повышение её системности. К тому же очевидным фактом является то, что на начальном этапе не следует начинать разработку собственного магазина с нуля, вместо этого более оптимальным решением будет взять за основу одну из существующих CMS на рынке. Выделим следующие критерии при выборе той или иной CMS: возможность модифицировать стандартный функционал и создавать дополнительные расширения для сайта (следует проанализировать на сколько просто модифицировать БД CMS, например, известная в России CMS Amiro в некоторых полях таблиц БД использует закрытый тип представления данных BLOB, что ограничивает свободу разработчикам при создании модулей, которые используют эти данные); наличие собственного развитого API; величина сообщества - чем больше пользователей, тем больше различных модулей и плагинов для CMS.

Отметим, что на рынке уже присутствуют программные решения для упрощения наполнения магазина контентом, а также решения для ценообразования, но стоит учитывать, что эти продукты не решают проблемы в целом и являются подчас крайне недоработанными (очень часты ошибки и сбои, которые могут повлечь потерю всей накопленной БД, нелогичность структуры, избыточная сложность). Не менее важно то, что такие продукты требуют длительного времени внедрения на предприятии и обучения персонала.

В данной статье автор выделил два программных продукта, которые необходимо создать для интернет-магазина - это парсеры цен конкурентов и контента; инструментарий для автоматического ценообразования. Первый вопрос, который возникает перед началом разработки такого ПО - откуда брать информацию о ценах конкурентов и новые описания товаров? Ответ достаточно прост - у поисковиков. Здесь не нужно придумывать велосипед, ведь у поисковиков есть сервисы, на которых интернет-магазины выкладывают свои цены. То есть пользуясь открытыми технологиями и данными поисковиков, можно получить все необходимые данные для анализа. Исходя из текущего развития таких технологий получения контента в сети как c URL, мы можем, с той или иной степенью успеха, получать любую открытую информацию в автоматическои режиме с помощью процесса парсинга.

В роли информационного источника (источник контента и цен конкурентов) был выбран ресурс http://market.yandex.ru, так как он наиболее популярен в России, успешно разрабатывается и продвигается, а также содержит всю необходимую для нас информацию. Для сбора информации применялся скриптовый язык программирования общего назначения PHP, интенсивно применяемый для разработки Web-приложгний, а также программа cUrl - служебная программа командной строки для копирования файлов по различным протоколам с синтаксисом URL. В ходе работ были созданы два парсера (программа или часть программы, выполняющая синтаксический анализ). Первый собирал данные о товарах, скачивая картинки и их описания, а второй собирал данные о ценах конкурентов. После того как парсеры собрали данные о ценах конкурентов и новых товарах в свою базу данных, происходит сравнение полученных цен конкурентов с собственными ценами интернет-магазина и, исходя из условий торговли, можно автоматически производить ценообразование, здесь инструментарий очень гибкий.

Внедрение данных парсеров в бизнес-процесс интернет-торговли помогло значительно снизить временные затраты сотрудников компании в процессах наполнения магазина новыми товарами и оперативного ценообразования. В первую очередь стоит отметить, что удалось уменьшить временные затраты более чем в три раза, а также уменьшить количество итераций, что крайне важно для комфортной работы менеджера, так как большее количество итераций при монотонной работе крайне утомляет работника. Результаты мы можем видеть ниже на рис. 1 и 2.

120

100 ВО БО 40 20

0

Мин Безиспользования парсера С использование парсера

Рис. 1. Результаты эксперимента, временные затраты

9 8

7--

6--

5 4

3--

2

1--

О

Итерации

Без использования парсера С использование парсера

Рис. 2. Результаты эксперимента, количество итераций

Стоит также отметить, что у исследуемого магазина более 3500 товаров, при этом для более чем 400 из них требуется ежедневно обновлять цены. Когда не использовался парсер цен, менеджер не мог за один рабочий день выставить цены на все 400 позиций, при этом он сильно утомлялся. После начала использования парсера удалось обновить цены менее чем за половину рабочего дня, тем самым снизив нагрузку на менеджера, к тому же более оперативное ценообразование помогло привлечь больше посетителей на сайт, а соответственно и покупателей.

Список литературы:

1. Инструменты Яндекса для вашего сайта [Электронный ресурс]. -электрон. текст. дан. - 2011. - Режим доступа: http://api.yandex.ru.

2. Яндекс.Маркет - поиск, выбор и покупка товаров [Электронный ресурс]. - электрон. текст. Дан. - 2011. - Режим доступа: http://market.yandex.ru.

3. PHP: cURL - Manual [Электронный ресурс]. - электрон. текст. дан. -2011. - Режим доступа: http://php.net/manual/ru/book.curl.php.

4. cURL - Manual [Электронный ресурс]. - электрон. текст. дан. - 2011. -Режим доступа: http://curl.haxx.se/docs/manual.html.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУРОВЫХ НАСОСОВ

© Мамышев А.С.*, Минеев А.В.Ф

Институт нефти и газа Сибирского федерального университета, г. Красноярск

Во избежание возникновения чрезвычайных ситуации, при эксплуатации буровых насосов должно руководствоваться «Правилами техники безопасности в нефтегазодобывающей промышленности», а также условиями безопасного обслуживания механизмов, изложенными в выпусках инструкции по эксплуатации буровой установки и «Правилами ПУЭ».

В качестве промывочной жидкости в подавляющем большинстве случаев применяется глинистый раствор, закачка которого осуществляется при помощи поршневых буровых насосов.

Основные гидравлические величины - необходимая подача и напор -определяют выбор типа (марки) буровых насосов и их число

Несмотря на совершенствование конструкций буровых насосов, при работе их имеют место опасные моменты, нередко приводящие к травмам. Опасности возникают в следующих случаях:

1. Работа поршневых насосов, в силу кинематической их особенности, связана с неравномерностью подачи жидкости и возникающих давлений. Неравномерная работа насосов приводит к ударам в нагнетательной линии, значительным вибрациям конструкции, ослаблению и разрыву соединений и разрыву нагнетательной линии, представляющих опасность для обслуживающего персонала.

В связи с пульсацией жидкости в трубопроводе преждевременно изнашивается манометр, что отражается на точности его показаний.

2. Большая опасность возникает при повышении давления: а) в момент продавливания раствора в начальный период циркуляции; б) в случае заку-

* Аспирант кафедры Бурения нефтяных и газовых скважин. Научный руководитель: Минеев А.В., заведующий кафедрой Бурения нефтяных и газовых скважин, доктор технических наук, профессор.

* Заведующий кафедрой Бурения нефтяных и газовых скважин, доктор технических наук, профессор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.