Научная статья на тему 'Характеристика и анализ систем управления контентом (СМС) для создания интернет-магазина'

Характеристика и анализ систем управления контентом (СМС) для создания интернет-магазина Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
993
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ (CMS) / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / CONTENT MANAGEMENT SYSTEM (CMS) / ONLINE STORE / INTERNET TRADING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Логачева А. С.

Рассматриваются различные типы систем управления контентом интернет-магазина. Определены основные характеристики, которым должен соответствовать современный интернет-магазин. Анализируются характеристики популярных СМС, позволяющие осуществлять Интернет-торговлю.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTIC AND ANALYSIS OF Content Management System (CMS) FOR CREATION OF ONLINE STORE

Different types of content management systems for online store are considered in the article. The main characteristics to that modern online store have to correspond are defined. Characteristics of popular CMS allowing to realize Internet trading are analyzed.

Текст научной работы на тему «Характеристика и анализ систем управления контентом (СМС) для создания интернет-магазина»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 004.738.5:339

ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ (CMS) ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

А. С. Логачева Научный руководитель - О. А. Петрова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Рассматриваются различные типы систем управления контентом интернет-магазина. Определены основные характеристики, которым должен соответствовать современный интернет-магазин. Анализируются характеристики популярных CMS, позволяющие осуществлять Интернет-торговлю.

Ключевые слова: система управления контентом (CMS), интернет-магазин, интернет-торговля.

CHARACTERISTIC AND ANALYSIS OF CONTENT MANAGEMENT SYSTEM (CMS)

FOR CREATION OF ONLINE STORE

A. S. Logacheva Scientific Supervisor - O. A. Petrova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

Different types of content management systems for online store are considered in the article. The main characteristics to that modern online store have to correspond are defined. Characteristics of popular CMS allowing to realize Internet trading are analyzed.

Keywords: content management system (CMS), online store, Internet trading.

Для создания интернет-магазина существуют десятки разнообразных решений, отличающихся как по функциям, так и по стоимости. Для того чтобы охарактеризовать ту или иную систему управления контентом (content management system - CMS), которая может использоваться для создания интернет-магазина, необходимо определить критерии, которым она должна соответствовать. Основная задача интернет-магазина - это продажа товара, которую решает любая платформа для Интернет-торговли, однако существует ряд функций и характеристик, без которых интернет-магазин не сможет выдержать конкуренции в веб-пространстве [1]. К таким функциям можно отнести покупку «в один клик», которая избавляет пользователя от процедуры регистрации при оформлении того или иного товара.

Далее стоит отметить безопасность системы, то есть безопасное хранение персональных данных пользователя. По мнению разработчиков CMS, чем популярнее система, тем больше внимания уделяется безопасности пользователя при работе с ней.

Система управления контентом должна отвечать требованиям производительности. Большинство современных решений для создания интернет-магазинов разработаны популярным языком программирования PHP. Несмотря на одинаковую языковую основу, различным системам необходимо разное количество ресурсов для работы.

Немаловажной характеристикой является возможность расширения и дополнения существующего решения интернет-магазина, поскольку какой бы продуманной система не была, со временем ее функционала может не хватать. Поэтому важным является наличие технической документации, детальных примеров, видео уроков для разработчиков CMS, чтобы с минимальными финансовыми вложениями было возможно расширить функционал.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

Ведение ценообразования, формирования каталога товара, учет остатков и хранение другой вспомогательной информации для обеспечения работы интернет-магазина является задачей информационной системы. Чаще всего в ее роли выступает одно из решений на платформе «1С: Предприятие». Поэтому система управления контентом должна иметь возможность интегрироваться с подобными информационными системами.

Также важной характеристикой для любого интернет-магазина является поддержка различных видов оплаты. Положительным фактором будет возможность выставления банковских счетов, оплата пластиковой картой и осуществление платежей через популярные платежные сервисы, такие как Робокасса, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI и другие.

Таким образом, современные CMS должны предусматривать покупки без регистрации, безопасное хранение персональных данных пользователя, быть производительными, иметь возможность расширения функционала, интеграции с информационными системами типа «1С:Предприятие» и поддерживать различные виды оплаты товара. Идеальным решением будет являться, если все характеристики будут присутствовать в свободной, бесплатной для использования системе управления контентом.

Рассмотрим разнообразие платформ для создания интернет-магазинов. Стоит отметить, что интернет-магазин можно создать не только на готовом «коробочном» решении, но и на индивидуально разработанной системе управления контентом. Однако большинство разработчиков считают, что создание индивидуальной CMS не является более выгодным решением, чем использование одной из популярных готовых систем.

Bitrix - данная система характеризуется широким функционалом, рассчитанным как на розничные продажи, так и на оптовые. Имеет простую и полноценную интеграцию с «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия». интернет-магазин Bitrix имеет высокий уровень безопасности и хорошую защиту от хакерских атак. Система позволяет интегрировать интернет-магазин с площадками типа Яндекс.Маркет, или связывать два разных интернет-магазина, что полезно, например, при формировании программы лояльности, для создания клиенту единого аккаунта. Система включает большинство способов оплаты интернет-покупок и опцию покупок без регистрации. Имеет хорошую базу в виде качественной документации и возможности пройти обучение. На CMS Bitrix чаще построены сайты крупных компаний, поскольку она требует мощных ресурсов, привлечения профессиональных специалистов и имеет высокую стоимость приобретения. интернет-магазины таких компаний как «Связной», «Евросеть», «Эльдорадо» и других созданы на этой системе [3].

Diafan.cms - характеризуется широким функционалом, удобным адаптивным интерфейсом. Имеет функцию покупки «в один клик» и хорошую производительность. Благодаря внутренним алгоритмам кеширования нагрузка на хостинг минимальна, а скорость загрузки страниц сайта очень высокая. Для интеграции с 1С, «Мой склад» и Яндекс.Маркет используется специальный модуль, который содержит почти все, что нужно для онлайн-торговли помимо интеграции: онлайн-платежи, дополнительные характеристики, импорт/экспорт и другое. Содержит многообразие способов оплаты от пластиковых карт до разнообразных методов online-оплаты. В документации системы собрано все необходимое, что может потребоваться разработчику для создания нового модуля или интеграции дизайна, включая видео уроки. Данная CMS имеет значительно меньшую стоимость лицензии, чем Bitrix и характеризуется как выгодное предложение для небольших и средних интернет-магазинов [4].

Развитие облачных технологий дает возможность «арендовать» CMS в облаке, например, систему ShopScript. «Аренда» системы избавляет от необходимости подбирать оптимальный хостинг, а также значительно снижает первоначальные затраты на приобретение лицензии. Система поддерживает большинство функций, необходимых интернет-магазину: неограниченный по уровням вложенности каталог, простая система скидок, интеграция с «1С: Предприятие» и другие. Стоит отметить тот факт, что CMS ShopScript предлагает организацию дополнительного канала продаж через социальные сети (ВКонтакте и Facebook). Недостатком этой системы является отсутствие полной документации, что возможно затруднит дальнейшее расширение и дополнение магазина. Однако разработчики упростили создание магазина на этой системе и предлагают при помощи специальных мастеров, находясь на сайте самостоятельно создать свой проект. Благодаря универсальности системы и большим возможностям адаптации дизайна и функциональности, ShopScript выбирают и крупные, и начинающие интернет-магазины [5].

Помимо систем управления контентом, которые требуют покупки лицензии, создано множество свободных платформ для создания интернет-магазинов. Среди них такие системы как,

Секция «Фундаментальныеиприкладныепроблемыгуманитарныхнаук»

osCommerce, PrestaShop, OpenCart, Magento, которые отличаются по функционалу, производительности, безопасности, адаптивности интерфейса и многим другим параметрам. Принято считать, что такие платформы имеют более низкие характеристики, чем платные аналоги. Если разобраться подробнее с характеристиками этих систем, можно найти достойные варианты для создания магазина.

Кроме специально разработанных CMS для интернет-магазинов, существуют бесплатные системы, изначально созданные для других целей, но имеющие специальные плагины и модули, позволяющие сконструировать ресурс для интернет-торговли. К таким системам относятся Wordpress с плагином WooCommerce, Drupal с модулем Ubercart. Одной из наиболее популярных является CMS Joomla, имеющая большое количество разнообразных модулей и плагинов, в том числе и для реализации интернет-торговли [2]. В настоящее время можно выделить такие модули как Virtue Mart, JoomShopping, HikaShop, которые содержат необходимые функции для создания полноценного магазина. Базовый функционал обычно является бесплатным, за дополнительные возможности может требоваться отдельная оплата.

Выбор того или иного решения для создания интернет-магазина будет зависеть, прежде всего, от определения масштаба проекта и поставленных задач. Можно сделать вывод, что полностью бесплатных систем для реализации задуманного, среди предлагаемых платформ не существует, стоит ориентироваться на оптимальный общий бюджет и возможности технической поддержки проекта.

Библиографические ссылки

1. Антонов, И. А., Обзор CMS для создания интернет-магазинов // Журнал «Системный администратор» №5 (138) 2014г. [Электронный ресурс]. URL:http://samag.ru/archive/article/2696. (дата обращения: 16.02.2016).

2. Мэрриотт Дж., Уоринг Э., Joomla! 3.0: Официальное руководство. - СПб.: Питер, 2013. - 496

с.

3. Обзор системы управления сайтом CMS 1С Битрикс [Электронный ресурс]. URL: http://emagnat.ru/bitrix.html#ixzz44l18zYK3 (дата обращения: 12.03.2016).

4. Diafan.cms: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.diafan.ru/ (дата обращения: 12.03.2016).

5. ShopScript: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.shop-script.ru/ (дата обращения: 16.02.2016).

© Логачева А. С., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.