Научная статья на тему 'Программа физической подготовки учащихся 5-х классов подготовительной медицинской группы на основе блочно-модульной технологии построения уроков физической культуры'

Программа физической подготовки учащихся 5-х классов подготовительной медицинской группы на основе блочно-модульной технологии построения уроков физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
272
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА / УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / УЧАЩИЕСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ / ДВИГАТЕЛЬНОЕ (ТРЕНИРОВОЧНОЕ) ЗАДАНИЕ / БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА / THE PREPARATORY GROUP'S SCHOOLCHILDREN / THE BLOCK-MODULAR TECHNOLOGY FOR LESSON`S ORGANIZATION / THE SECONDARY SCHOOL / THE PHYSICAL CULTURE LESSON / THE PHYSICAL TRAINING / THE MOTOR TASK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Злобина Марина Евгеньевна, Германов Геннадий Николаевич

Апробирована программа физической подготовки учащихся 5-х классов подготовительной медицинской группы, построенная на основе стандартных двигательных заданий; она обеспечивает повышение эффективности физической подготовки школьников, оздоровительного эффекта занятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Злобина Марина Евгеньевна, Германов Геннадий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The physical training program for the 5-th year schoolchildren of preparatory medical group on the basis of block-modular technology of physical culture lessons` organization

The physical training program for the 5-th year schoolchildren of preparatory medical group on the basis of standard motor tasks was tested. This program contributes to increasing the efficiency of schoolchildren's physical training and health-improving effect from classes.

Текст научной работы на тему «Программа физической подготовки учащихся 5-х классов подготовительной медицинской группы на основе блочно-модульной технологии построения уроков физической культуры»

ВЫВОДЫ:

1. Воспроизводство научных кадров играет ведущую роль в развитии научных школ и направлений, в формировании образа жизни данной социальной группы как одного из направлений социокультурного моделирования и развития интеллектуального потенциала у современного студента.

2. Формирование интеллектуального потенциала - это совокупность средств, форм, условий и факторов, которыми обусловлено воспроизводство в научном сообществе. Интеллектуальный потенциал научного сообщества университета физической культуры - это социально и физически здоровая, профессионально компетентная, готовая к научно-исследовательской деятельности личность.

3. Формирование научного сообщества имеет целью преемственность, что обеспечивает нормальное социокультурное воспроизводство в условиях университета, и как один из возможных способов формирования научных кадров рассмотрены условия подготовки преподавателей-исследователей в магистратуре в современном университете.

ЛИТЕРАТУРА

1. Фихте, И.Г. О назначении ученого / И.Г. Фихте ; пер. под ред. и со вступ. ст. В. Вандека ; Моск. историко-философский ин-т. - [М.] : Соцэкгиз, 1935. - 140 с. : ил.

Контактная информация: [email protected]

ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ БЛОЧНОМОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ

Марина Евгеньевна Злобина, старший преподаватель,

Геннадий Николаевич Германов, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой

Воронежский государственный институт физической культуры (ВГИФК)

Аннотация

Апробирована программа физической подготовки учащихся 5-х классов подготовительной медицинской группы, построенная на основе стандартных двигательных заданий; она обеспечивает повышение эффективности физической подготовки школьников, оздоровительного эффекта занятий.

Ключевые слова: общеобразовательная школа, урок физической культуры, физическая подготовка, учащиеся подготовительной группы, двигательное (тренировочное) задание, блочно-модульная технология построения урока.

THE PHYSICAL TRAINING PROGRAM FOR THE 5-TH YEAR SCHOOLCHILDREN OF PREPARATORY MEDICAL GROUP ON THE BASIS OF BLOCK-MODULAR TECHNOLOGY OF PHYSICAL CULTURE LESSONS'

ORGANIZATION

Marina Evgenievna Zlobina, the senior lecturer,

Gennadiy Nikolaevich Germanov, the candidate of science, the professor,

Head of department,

The Voronezh State Institute of Physical Education

Annotation

The physical training program for the 5-th year schoolchildren of preparatory medical group on the basis of standard motor tasks was tested. This program contributes to increasing the efficiency of schoolchildren’s physical training and health-improving effect from classes.

Key words: the secondary school, the physical culture lesson, the physical training, the preparatory group’s schoolchildren, the motor task, the block-modular technology for lesson's

organization.

ВВЕДЕНИЕ

Улучшение физической подготовленности, повышение уровня функциональных возможностей организма является важнейшим фактором укрепления здоровья ослабленных детей, отнесенных к специальным медицинским группам. В соответствии с вышеизложенными констатациями, а также результатами предварительного анализа учебной деятельности по физическому воспитанию учащихся подготовительной группы в 5-х классах [3, 4], приоритетной нами была выбрана функциональная (физическая) направленность их подготовки и ведущая форма организации занятий физической культурой для учащихся подготовительной группы в школе - урок.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В рамках предварительного эксперимента был проанализирован комплекс уроков физической культуры годичной подготовки и получены данные функционального влияния выполняемых двигательных заданий (ДЗ) на организм учащихся подготовительной группы 5-х классов на материале легкой атлетики, спортивных игр (баскетбола, волейбола, русской лапты), а также гимнастики. В целом определена пульсовая напряженность стандартных двигательных заданий (ПН-ДЗ) программного материала для учащихся подготовительной группы среднего возраста и привносимая ими в урок нагрузка [2, 5]. Отметим, что стандартизация является характерной чертой ДЗ. В нашем исследовании стандартные ДЗ предполагали минимальную нагрузочную стоимость в воздействиях упражнений с учетом организующих их компонентов - количества повторов (чаще всего 8, 16 счетов), длительности, интенсивности упражнения, интервалов отдыха (ординарные). Во всех последующих расчетах пульсовое напряжение ДЗ приводилось к единой стандартной величине - минуте (по длительности). Поскольку длительность заданий во многих случаях различна и могла составлять менее минуты или более, а иногда и несколько минут, то для того, чтобы получить реальное сравнение пульсового напряжения ДЗ, суммарная нагрузка задания (сумма ударов сердца) соотнесена с его длительностью, тем самым осуществлена стандартизация задания. Так, объективно появляется возможность сравнивать ДЗ по их функциональному воздействию [2].

Вместе с тем, не каждое учебное задание, выполняемое в уроке, длится ровно минуту. Поэтому, характеризуя его, мы оперировали и понятием «функциональная нагрузка двигательного задания - Фн-ДЗ», когда то или иное задание вызывало определенный функциональный сдвиг. К примеру, ПН-ДЗ равное 130 уд/мин составляет 30% прирост ЧСС (0,3 усл/ед) к исходной величине (условно 100 уд/мин). Если же длительность задания равна 30 с, то Фн-ДЗ при данных компонентах составляет 0,15 усл/ед (0,5 мин х 0,3 усл/ед = 0,15 усл/ед), или если задание длится 2 минуты, то его функциональная нагрузка равна 0,6 усл/ед (2 мин х 0,3 усл/ед = 0,6 усл/ед).

Вместе с тем, если задание повторялось дважды или трижды, то его привнесенная функциональная нагрузка равна в стандартном случае: 3 раза • 0,3 усл/ед = 0,9 усл/ед, в первом случае 3 раза х 0,15 усл/ед = 0,45 усл/ед, во втором случае 3 раза х 0,6 усл/ед = 1,8 усл/ед. При этом общая привнесенная нагрузка в урок физической культуры связывалась с суммацией эффектов всех двигательных заданий урока.

На основе полученных данных осуществлена классификация ДЗ по их «пульсовому приросту» - вызываемому стандартному сдвигу ЧСС в сравнении с исходной величиной. Являясь основным критериальным показателем выстраиваемой классификации, пульсовой прирост покоя двигательного задания (ППП-ДЗ) через значения, выраженные в условных единицах и, соответственно, в процентном

соотношении (например: 0,1 усл/ед = 10%) позволяет нам определить степень (процент) повышения ЧСС от исходной величины во время выполнения упражнения через ее соотнесение со стандартизированным показателем ПН-ДЗ. В классификации выделено 10 кластеров (уровней, блоков, модулей), каждый из которых отличается от предыдущего пропорциональным 10% приростом. Первому кластеру соответствуют значения ППП-ДЗ от 0 до 0,1 усл/ед; 2-му кластеру - от 0,11 усл/ед до 0,2 усл/ед и так далее до 10 кластера, которому соответствовали значения ППП-ДЗ от 0,91 до 1 усл/ед. В целом каталог ДЗ имел разное количество представленных кластеров: ДЗ легкоатлетического материала и русской лапты получили 10 уровневую классификацию, ДЗ спортивных игр представлены 8 и 9 кластерами, ДЗ гимнастического содержания - 7-ю кластерами [2].

Разработанная экспериментальная программа предопределяла набор и сочетание используемых ДЗ в уроке с учетом величины их пульсового напряжения и достижения запланированного тренировочного эффекта в уроке - привнесенной функциональной нагрузки. Содержание каждого урока составляла комбинация ДЗ из различных кластеров-модулей выстроенной классификации, которые отличались либо по структурному признаку - легкоатлетические, игровые, гимнастические, либо по функциональному признаку - 1, 2, 3 уровень и т.п. При этом ее построение осуществлялось с учетом тематического планирования учебного материала, решаемых в его соответствии основных задач и соответствующего уровня двигательной подготовленности учащихся. При сочетании ДЗ в уроке предполагалось постепенное включение ДЗ с более высоким пульсовым напряжением, с одной стороны, а, с другой, - повышение уровня функциональной нагрузки на уроке за счет изменения его количественных характеристик, то есть длительности и повторений (табл. 1). В связи с этим параметры нагрузок в заданиях увеличивались постепенно, по мере адаптации учеников к ним.

Таблица 1

Комплексирование ДЗ при достижении целевых показателей функциональной

нагрузки в отдельном занятии у учащихся экспериментальной группы

Кластер на основе ППП-ДЗ ППП-ДЗ при стандартных компонентах, усл/ед Фн-ДЗ при кратной длительности, усл/ед Фн-ДЗ при кратной повторности, усл/ед

1 0,1 0,1 1 0,1 п

2 0,2 0,2 1 0,2 п

3 0,3 0,3 1 0,3 п

4 0,4 0,4 1 0,4 п

5 0,5 0,5 1 0,5 п

6 0,6 0,6 1 0,6 п

Фн-ДЗ равна сумме 1 кратно равна сумме п кратно равна

привнесенная стандартных показателей сумме

нагрузка в урок, показателей ППП-ДЗ показателей

усл/ед ППП-ДЗ ППП-ДЗ

Рассмотрим технологию построения ДЗ в отдельно взятом уроке. На каждом текущем уроке планировалось достижение определенного целевого функционального эффекта (табл. 2, 3). При повышении уровня подготовленности или с течением времени в рамках учебного процесса горизонтальный уровень пропорционально изменялся (с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и т.д.). Принцип последовательного включения ДЗ в урок с большей пульсовой напряженностью соответствовал требованиям школьной программы по физическому воспитанию в отношении учащихся подготовительной группы, которая определяет постепенное освоение двигательных умений и навыков, особенно трудных по исполнению. В некоторых случаях

специфика материала предполагала параллельное включение ДЗ и с большей пульсовой напряженностью, но их состав был ограничен и соотносился с исходным состоянием подростков, их интересами и общей функциональной нагрузкой урока. Используя в одном уроке различное количество ДЗ, мы не превышали нагрузочную стоимость урока в 16-20 усл/ед. Количество планируемых в уроке ДЗ может быть установлено по известной формуле.

Таблица 2

Программа подготовки учащихся экспериментальной группы в триадах I

полугодия

1 урок 2 урок 3 урок

Недели Показатели функциональной нагрузки в занятии

Легкая атлетика

1 В усл/ед 9 усл/ед 9 усл/ед

2 10 усл/ед 11 усл/ед 11 усл/ед

3 12 усл/ед 13 усл/ед 13 усл/ед

4 14 усл/ед 15 усл/ед 15 усл/ед

5 16 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

Спортивные игры (баскетбол)

6 14 усл/ед 14 усл/ед 14 усл/ед

7 15 усл/ед 15 усл/ед 15 усл/ед

В 15 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

9 16 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

Гимнастика

10 12 усл/ед 12 усл/ед 13 усл/ед

11 13 усл/ед 14 усл/ед 14 усл/ед

12 15 усл/ед 15 усл/ед 16 усл/ед

13 16 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

14 16 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

15 16 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

Русская лапта

16 16 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

Таблица 3

Программа подготовки учащихся экспериментальной группы в триадах II _______________________________полугодия___________________________________

1 урок 2 урок 3 урок

Недели Показатели функциональной нагрузки в занятии

Спортивные игры (волейбол)

7 10 усл/ед 12 усл/ед 13 усл/ед

В 14 усл/ед 15 усл/ед 16 усл/ед

Русская лапта

9 13 усл/ед 14 усл/ед 15 усл/ед

10 14 усл/ед 15 усл/ед 16 усл/ед

11 15 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

Легкая атлетика

12 15 усл/ед 15 усл/ед 16 усл/ед

13 15 усл/ед 16 усл/ед 16 усл/ед

14 16 усл/ед 16 усл/ед 17 усл/ед

15 17 усл/ед 17 усл/ед 1В усл/ед

16 1В усл/ед 1В усл/ед 19 усл/ед

17 19 усл/ед 20 усл/ед 20 усл/ед

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

В основном эксперименте участвовали школьники основной и подготовительной групп. В первую контрольную (1 КГ) вошли учащиеся основной

группы (10 человек), во вторую контрольную (2 КГ) - учащиеся подготовительной группы (8 человек), в третью экспериментальную (ЭГ) - учащиеся подготовительной группы (8 человек). Учащиеся контрольных групп занимались физической культурой по стандартной программе учебных занятий. Школьники экспериментальной группы на уроках физической культуры занимались по разработанной нами программе физической подготовки с использованием стандартных двигательных заданий на основе блочно-модульной технологии построения уроков. Оценка исходного состояния учащихся была проведена в начале учебного года (табл. 4, 5).

Таблица 4

Характеристика физической подготовленности испытуемых до начала основного _________________________педагогического эксперимента____________________________

Контрольные тесты Учащиеся

1КГ (п=10) 2КГ (п=8) ЭГ (п=8)

Х1 ± а Х2 ± а Х3 ± а

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Бег 30м (с) 5,6 ±0,5 6,2 ±0,5 6,1 ±0,4

Прыжок в длину с места (см) 172 ±11 158 ±12 157 ±15

Челночный бег 3х10 м (с) 9,6 ±0,8 10,5 ±0,6 10,4±0,7

Подтягивание из виса (раз) 7 ±4 4 ±2 3 ±2

6-мин бег (м) 1125 ±199 926 ±186 893 ±207

Наклон вперед (см) 8 ±3 6 ±2 5 ±2

Таблица 5

Межгрупповая достоверность различий испытуемых до начала основного ______________________педагогического эксперимента_____________________________

Контрольные тесты Межгрупповая достоверность различий

1КГ - 2 КГ 1КГ - ЭГ 2 КГ - ЭГ

1 Р 1 Р 1 Р

Бег 30м (с) 2,53 <0,05 2,36 <0,05 0,44 >0,05

Прыжок в длину с места (см) 2,55 <0,05 2,37 <0,05 0,15 >0,05

Челночный бег 3х10 м (с) 2,73 <0,05 2,28 <0,05 0,31 >0,05

Подтягивание из виса (раз) 2,07 >0,05 2,76 <0,05 1,00 >0,05

6-мин бег (м) 2,19 <0,05 2,40 <0,05 0,12 >0,05

Наклон вперед (см) 1,69 >0,05 2,54 <0,05 1,00 >0,05

За период исследования выявлен прирост показателей двигательной подготовленности во всех экспериментальных группах (табл. 6, 7).

Таблица 6

Характеристика физической подготовленности испытуемых по окончанию ____________________основного педагогического эксперимента_______________________

Контрольные тесты Учащиеся

1КГ (п=10) 2КГ (п=8) ЭГ (п=8)

X! ± а Х2 ± а Х3 ± а

Бег 30м (с) 5,4 ±0,3 6,1 ±0,4 5,7 ±0,3

Прыжок в длину с места (см) 188 ±16 160 ±14 175 ±12

Челночный бег 3х10 м (с) 9,2 ±0,6 10,4 ±0,7 9,7±0,5

Подтягивание из виса (раз) 7 ±3 3 ±2 5 ±1

6-мин бег (м) 1215 ±198 965 ±201 1123 ±183

Наклон вперед (см) 11 ±3 7 ±2 11 ±4

Программа подготовки учащихся ЭГ способствовала достоверному росту всех физических качеств, вытягивая показатели в педагогических тестах с низкого до среднего уровня проявления. При этом индивидуальный прирост результатов в контрольных упражнениях составил 7-20%. По окончании эксперимента выявлены достоверные различия в результатах оценки физической подготовленности между

учащимися подготовительных групп (ЭГ и 2КГ) по всем тестам (Р<0,05), которые оказались значительно выше в экспериментальной группе. Исчезли исходные отличия в педагогических тестах от школьников основной (1КГ) медицинской группы, в большинстве тестов результаты сравнялись и достигли средних учебных норм «Комплексной программы физического воспитания» (Р>0,05).

Таблица 7

Межгрупповая достоверность различий испытуемых по окончанию основного

педагогического эксперимента

Контрольные тесты Межгрупповая достоверность различий

1КГ - 2 КГ 1КГ - ЭГ 2 КГ - ЭГ

t P t P t P

Бег 30м (с) 4,12 <0,001 2,10 >0,05 2,26 <0,05

Прыжок в длину с места (см) 3,96 <0,01 1,97 >0,05 2,30 <0,05

Челночный бег 3х10 м (с) З,В5 <0,01 1,93 >0,05 2,30 <0,05

Подтягивание из виса (раз) 3,3В <0,01 1,9В >0,05 2,53 <0,05

6-мин бег (м) 2,64 <0,05 1,02 >0,05 4,64 <0,001

Наклон вперед (см) 3,3В <0,01 0 >0,05 2,53 <0,05

Показатель заболеваемости за период исследования в соотнесении с результатами предшествующего года изменился недостоверно в 1КГ и 2КГ. В ЭГ достоверность различий по этому показателю наблюдается во втором полугодии учебного года (3,5%, Р<0,05). Важным критерием эффективности программы физической подготовки учащихся подготовительной группы за текущий период эксперимента стал показатель перевода школьников в основную медицинскую группу, что было зафиксировано в статистических данных. В целом по результатам медицинского обследования из числа учащихся подготовительной группы, входящих в состав 2КГ, по окончанию учебного года один школьник был переведен в основную медицинскую группу. В то же время данные врачебного контроля позволили перейти в основную медицинскую группу четырем школьникам, которые были включены в ЭГ.

ВЫВОДЫ

Полученные данные педагогического эксперимента и результаты их анализа позволяют говорить о достаточно высокой эффективности разработанной программы физической подготовки учащихся подготовительной медицинской группы с использованием стандартных двигательных заданий, а также подтверждают ее оздоровительное и воспитательное влияние на организм школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и (или) низкий уровень физической подготовленности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белякова, Р. Н. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы : пособие для преп. физ. воспитания и мед. работников / Р. Н. Белякова, В. С. Овчаров. - Минск : Полымя, 1998. - 61 с.

2. Германов, Г. Н. Технологии оздоровления учащихся подготовительной группы на уроках физической культуры в школе / Германов Г. Н., Злобина М. Е. // Актуальные проблемы и современные технологии в системе физического воспитания и спортивной подготовки : материалы всерос. науч.-практ. конф. (23-25 октября 2007 г.) / Воронежский гос. ин-т физ. культуры. - Воронеж, 2007. - С. 44-50.

3. Германов, Г. Н. Анализ работы учителей физической культуры со школьниками подготовительной медицинской группы / Г.Н. Германов, М. Е. Злобина // Культура физическая и здоровье. - 2008. - № 5 (19). - С. 28-32.

4. Злобина, М. Е. Педагогический контроль физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста [Текст] // Культура физическая и здоровье. -

2007. - № 1 (11). - С. 51-59.

5. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. для завершающего уровня высшего физкультурного образования / Л.П. Матвеев. - СПб. : Изд-во «Лань», 2005. - ЗВ4 с.

Контактная информация: [email protected]

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГИБДД В ВУЗЕ

МВД

Елена Геннадьевна Капустина, соискатель,

Орловский юридический институт МВД России

Аннотация

В работе представлены результаты проведенного исследования по разработке методики применения обучающих игр в процессе профессиональной подготовки сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в вузе МВД. Экспериментально доказана высокая эффективность разработанной методики.

Ключевые слова: обучающие игры; сотрудники Государственной инспекции

безопасности дорожного движения; профессиональная подготовка.

THE METHODOLOGY OF APPLICATION OF TRAINING GAMES IN THE COURSE OF VOCATIONAL TRAINING OF EMPLOYEES FOR TRAFFIC POLICE IN UNIVERSITY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS

Elena Gennad'evna Kapustina, the competitor,

Orel Legal Institute of the Ministry ofInternal Affairs ofRussia

Annotation

The work presents the results of the research upon developing the methodology of application of training games in the course of vocational training of employees of the State inspection of traffic’s safety in university of the Ministry of Internal Affairs. High efficiency of the developed technique is experimentally proved.

Keywords: the training games; the employees of the State inspection of traffic’s safety; the vocational training.

Развитие общества в современных условиях характеризуется коренными изменениями в социально-политической, экономической и духовной сферах. Серьезным изменениям подверглись все социальные институты, в том числе и система образования в сфере подготовки специалистов Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Это требует от выпускника вуза МВД высокого уровня юридической грамотности и профессиональной подготовленности. Однако исследования, проведенные в последние годы (А.Ф. Арсланов, 2007; А.Э. Болотин, 2000; И.В. Герасимов, 2003; А.Ф. Калашников, 1996 и др.), свидетельствуют о недостаточном уровне профессиональной подготовленности выпускников вуза МВД -будущих сотрудников в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Все это вызывает необходимость дальнейшего поиска эффективных методик обучения курсантов вуза МВД - будущих сотрудников ГИБДД.

Проведенные исследования показали, что уровень профессиональной компетентности будущих сотрудников ГИБДД находится в прямой зависимости от их способности эффективно использовать в своей практической деятельности полученные в вузе МВД знания, навыки и умения.

Практический опыт подготовки сотрудников ГИБДД в вузе МВД свидетельствует о возрастающем интересе к игровым формам обучения, позволяющим активизировать познавательную деятельность обучаемых.

Как показали проведенные исследования, обучающие игры неоднородны по своему смыслу и содержанию. В связи с этим, для решения различных задач обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.