Научная статья на тему 'Прогнозируемые последствия принятия Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года'

Прогнозируемые последствия принятия Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
171
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / STATE SUPPORT / УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ / SATISFACTION OF REQUIREMENTS OF THE POPULATION / МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ / MACROECONOMIC INDICATORS / ВАРИАНТЫ СЦЕНАРИЕВ / VARIANTS OF SCENARIOS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Трофимова Л.Н.

Условия глобальных изменений, происходящим в мировой экономике, нашли свое отражение и в специфике формирования постреформенной России. Наиболее мобильная часть российской экономики торговля должна быть выведена на «орбиту» мирового уровня, для чего необходимо не только регулирование деятельности торговли, но и прогнозирование будущего развития этой отрасли российской экономики. Основополагающим документом стала «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREDICTED CONSEQUENCES OF ACCEPTANCE OF STRATEGY OF DEVELOPMENT OF TRADE IN THE RUSSIAN FEDERATION FOR 2011-2015 AND THE PERIOD TILL 2020

Conditions of global changes, an event in world economy, have found the reflection and in specificity of formation Russia. The most mobile part of the Russian economy trade should be deduced on world level for what it is necessary not only regulation of activity of trade, but also forecasting of the future development of this branch of the Russian economy. Strategy of development of trade in the Russian Federation for 2011-2015 and the period till 2020» became the basic document.

Текст научной работы на тему «Прогнозируемые последствия принятия Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года»

Список литературы:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 [Электронный ресурс] : № 63н : принят Минфином России от 28.06.2010 года № 63н // Консультант Плюс

2. Донитова Э. Исправление ошибок в бухгалтерском учете [Электронный ресурс] / Э. Донитова // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2010. - № 50. // Консультант Плюс

List of references:

1. Position on accounting «Correction of errors in accounting and the reporting» nEy 22/2010 [the Electronic resource]: № 63h: the Adviser Plus is accepted by the Ministry of Finance of Russia from 6/28/2010 of year № 63h//

2. Donitova E.Ispravlenie of errors in accounting [the Electronic resource] / E.Donitova//the Financial newspaper. Regional release. - 2010. - № 50.//the adviser Plus

Л.Н. Трофимова

канд. экон. наук, доцент, Новосибирский филиал ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Аннотация. Условия глобальных изменений, происходящим в мировой экономике, нашли свое отражение и в специфике формирования постреформенной России. Наиболее мобильная часть российской экономики - торговля - должна быть выведена на «орбиту» мирового уровня, для чего необходимо не только регулирование деятельности торговли, но и прогнозирование будущего развития этой отрасли российской экономики. Основополагающим документом стала «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года».

Ключевые слова: стратегия, государственная поддержка, удовлетворение потребностей населения, макроэкономические показатели, варианты сценариев.

L.N. Trofimova, Russian State Trade-Economic University (Novosibirsk Branch)

PREDICTED CONSEQUENCES OF ACCEPTANCE OF STRATEGY OF DEVELOPMENT OF

TRADE IN THE RUSSIAN FEDERATION FOR 2011-2015 AND THE PERIOD TILL 2020

Abstract. Conditions of global changes, an event in world economy, have found the reflection and in specificity of formation Russia. The most mobile part of the Russian economy - trade should be deduced on world level for what it is necessary not only regulation of activity of trade, but also forecasting of the future development of this branch of the Russian economy. Strategy of development of trade in the Russian Federation for 2011-2015 and the period till 2020» became the basic document.

Keywords: strategy, the state support, satisfaction of requirements of the population, macroeco-nomic indicators, variants of scenarios.

Важнейшим нормативно-законодательным документом, прогнозирующим деятельность торговой отрасли России, стала «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года» (далее - Стратегия), взаимоувя-

занная с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Стратегия станет платформой развития торговли России, если будут решены следующие задачи:

- сформулировать приоритеты и цели, стоящие перед органами законодательной и исполнительной власти для обеспечения развития отрасли;

- определить способы государственной поддержки торговли;

- обеспечить реальные возможности органам власти регионов и муниципалитетов для реализации переданных им функций по развитию потребительского рынка;

- выработать индикаторы и показатели эффективности деятельности органов власти по реализации государственной политики в сфере торговли.

Резюмируя изложенное в Стратегии, отметим следующее.

1. В целом, торговая отрасль в развитых странах характеризуется высокой степенью консолидации, высокой долей малого бизнеса в общем обороте, растущей долей современных форматов торговли, в частности дистанционной. Российская торговля пока отстает от мировых лидеров отрасли.

2. Розничная торговля РФ имеет значительный удельный вес в большинстве макроэкономических показателях национальной экономики (доля поступлений в ВВП, налоговые поступления, уровень жизни населения, занятость и др.). Поэтому необходимо государственное регулирование, контроль со стороны компетентных лиц при соблюдении основных принципов конкуренции в рыночной торговле для более эффективной деятельности отрасли.

3. Основная цель Стратегии - максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации и способствующей модернизации экономики Российской Федерации в целом. Результаты эффективной деятельности организаций торговли должны базироваться на применение инновационных технологий продаж, увеличение интенсивности деятельности за счет внедрения модернизации действующего оборудования, повышения производительности труда работников.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли, условно подразделяются на организацию торговой деятельности и осуществление торговой деятельности. Принятые законодательные и нормативные акты не лишены недостатков, которые будут преодолеваться по мере реализации Стратегии.

5. Анализ действующего законодательства РФ в сфере регулирования торговой деятельности обозначил проблемы развития внутренней торговли:

- недостаточная эффективность государственного регулирования;

- недостаточный уровень развития инфраструктуры;

- низкая привлекательность отдельных территорий;

- дефицит кадров;

- проблемы развития малого бизнеса в торговле.

6. Реализация Стратегии предположительно будет осуществляться в три этапа:

1-й этап - развитие институциональной базы регулирования торговли в РФ.

2-й этап - ускоренный рост отрасли торговли, обусловленный общим восстановлением экономики, снижением административных барьеров, реализацией регио-

нальных программ развития торговли.

3-й этап - анализ тенденций внешней среды и эффективности реализации Стратегии.

7. Обоснованы критерии эффективности товаропроводящей системы (количество торговых площадей современных форматов на 1000 чел.; доля современных форматов в обороте отрасли; степень консолидации отрасли; доля в обороте дистанционной торговли).

8. Стратегия развития внутренней торговли в РФ на период 2011-2015 годов станет первым документом, в котором будет спрогнозирован сценарий развития оптовой торговли, что позволит определить роль посредников в ценообразовании товаров.

9. Реализация Стратегии базируется на консервативном, умеренно-оптимистическом и двух вариантах сценариев с различной динамикой цен на нефть и темпам роста мировой экономики. Такой подход позволит адаптационно-оперативно реагировать на изменения макроокружения торговли и снизит необоснованные затраты на реализацию Стратегии.

10. Обоснованные механизмы, инструменты и способы достижения поставленных в Стратегии целей и задач предусматривают повышение эффективности регулирования торговой деятельности; развитие инфраструктуры торговли; стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах; обеспечение условий для развития конкуренции; поддержку развития малого и среднего бизнеса; снижение кадрового дефицита в торговле; повышение уровня профессиональной подготовки; стимулирование развития дистанционной торговли и рост кооперативной торговли; совершенствование традиционных форматов торговли; рост торговых площадей; увеличение доли современных форматов торговли и консолидации отрасли; увеличение конкуренции между торговыми организациями.

11. Для эффективной реализации Стратегии идентифицированы основные глобальные, макроэкономические, финансовые, инфраструктурные, социальные и другие риски, определенные исходя из оценки возможностей достижения приоритетных целей Стратегии. При этом дополнительно учитывается ухудшение внутренних и внешних факторов к уже предусмотренным в сценариях развития отрасли.

12. Ресурсное обеспечение Стратегии не предполагает дополнительного финансирования. Мероприятия будут осуществляться в рамках существующих бюджетов соответствующих органов федеральной, региональной и муниципальной власти.

13. Реализации Стратегии базируется на выполнении плана-графика и механизме мониторинга ведомственных региональных программ. Контроль за реализацией Стратегии возложен на Минпромторг России с необходимыми корректировками прогнозных значений индикаторов в случае выявления новых внешних условий.

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года № 381.

2. Постановление правительства РФ от 4 мая 2010 года №305 «Об утверждении методики расчета объема всех продовольственных товаров, реализуемых в границах субъекта Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2010 года №754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».

4. Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, Утвержденные приказом Минпромторга России от 28 июля 2010 г. №637.

5. Приказ Минпромторга РФ от 16 июля 2010 г. №602 «Об утверждении Формирования торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».

6. Регионы России: статистический сборник: в 2 т./ Госкомстат России. - М.,

2009.

7. Россия в цифрах: краткий статистический сборник / Росстат. - М., 2009.

8. Российский статистический ежегодник: статистический сборник / Госкомтстат России. - М., 2009.

9. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года. ПРОЕКТ. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 2010. - http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9

The list of references:

1. The federal law «About bases of state regulation of trading activity in the Russian Federation» from December, 28th, 2009 № 381.

2. The governmental order of the Russian Federation from May, 4th, 2010 №305 «About the statement of a design procedure of volume of all articles of food realized in borders of the subject of the Russian Federation».

3. The governmental order of the Russian Federation from September, 24th, 2010 №754 «About the statement of Rules of an establishment of specifications of the minimum security of the population the area of trading objects».

4. Methodical recommendations about working out of regional programs of development of the trade, Minpromtorga of Russia Confirmed by the order from July, 28th, 2010 №637.

5. The order of Minpromtorga of the Russian Federation from July, 16th, 2010 №602 «About the statement of Formation of the trading register, the Order of formation of the trading register and the Order of granting of the information containing in the trading register».

6. Regions of Russia: the statistical collection: in 2 t./Goskomstat of Russia. - М, 2009.

7. Russia in figures: the short statistical collection / Rosstat. - М, 2009.

8. The Russian statistical year-book: the statistical collection / Goskomtstat of Russia. - М, 2009.

9. Strategy of development of trade in the Russian Federation on 2010 - 2015 and the period till 2020. The PROJECT. The ministry of the industry and trade of the Russian Federation, 2010. -http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9.

А.Б. Шутов

старший преподаватель, ФГБОУ «Сочинский государственный университет»

МЕТОД ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПОВЫШАТЕЛЬНЫХ И ПОНИЖАТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПАРАМЕТРОВ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА

БИРЖЕВЫХ АКЦИЙ ЗОЛОТА

Аннотация. Параметры сигналов динамических рядов имеют повышательные и понижательные тенденции. Для их оценки на бирже используют технический анализ. В предлагаемом до-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.