Научная статья на тему 'Прогнозирование налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджет города Санкт-Петербург с учетом рисковых факторов'

Прогнозирование налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджет города Санкт-Петербург с учетом рисковых факторов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
230
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
бюджет / прогнозный объем поступлений / налог на прибыль организаций / Санкт-Петербург / COVID-19.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жукова И.В.

На основе предложенного в работе алгоритма осуществлен прогноз поступлений по налогу на прибыль организаций за прошедший налоговый период (2020 г.) в региональный бюджет на примере Санкт-Петербурга. В ходе работы проведены расчеты на основе следующих методов прогнозирования: прямого расчета, индексации и экстраполяции. Исследование основывалось на изучении нормативно-правовой базы прогнозирования и планирования налогообложения в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прогнозирование налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджет города Санкт-Петербург с учетом рисковых факторов»

DOI 10.24412/2076-1503-2021-5-330-337 ЖУКОВА Ирина Вячеславовна,

студентка

факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при Правительстве

Российской Федерации, e-mail: zhiv379@yandex.ru

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ С УЧЕТОМ РИСКОВЫХ ФАКТОРОВ

Аннотация. На основе предложенного в работе алгоритма осуществлен прогноз поступлений по налогу на прибыль организаций за прошедший налоговый период (2020 г.) в региональный бюджет на примере Санкт-Петербурга. В ходе работы проведены расчеты на основе следующих методов прогнозирования: прямого расчета, индексации и экстраполяции. Исследование основывалось на изучении нормативно-правовой базы прогнозирования и планирования налогообложения в Российской Федерации.

Ключевые слова: бюджет, прогнозный объем поступлений, налог на прибыль организаций, Санкт-Петербург, COVID-19.

ZHUKOVA Irina Vyacheslavovna,

Student of the Faculty of Taxes, Audit and Business Analysis, Financial University under the Government of the Russian Federation

FORECAST OF TAX INCOME TAX ON THE PROFITS OF ORGANIZATIONS INTO THE BUDGET OF THE CITY OF SAINT PETERSBURG, TAKING INTO ACCOUNT RISK FACTORS

Annotation. On the basis of the algorithm proposed in the work, the forecast of income tax on profit of organizations for the past tax period (2020) to the regional budget is carried out using the example of St. Petersburg. In the course of the work, calculations were carried out based on the following forecasting methods: direct calculation, indexing and extrapolation. The study was based on the study of the legal framework for forecasting and planning taxation in the Russian Federation.

Key words: budget, projected income, corporate income tax, St. Petersburg, COVID-19.

Введение. Государственное налоговое прогнозирование позволяет оценить потенциальные поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны, основной задачей которого являются качественно и количественно обоснованные расчеты на заданный временной период. Этот процесс способствует грамотной разработке мер по мобилизации, имеющихся в экономике страны, финансовых ресурсов в виде налоговых доходов для решения общегосударственных социально-экономических задач. Таким образом, целью написания данной работы является определение прогнозных величин поступления налоговых платежей по налогу на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет Санкт-Петербурга с учетом влияния рисковых факторов.

Налоговое прогнозирование и планирование на макроуровне Российской Федерации и мезоу-ровне Санкт-Петербурга является осуществимым благодаря источникам релевантной и объективной информации. Данный инструментарий способствует грамотной обработке экономических данных в целях налогового прогнозирования и планирования, а также анализа и обоснования полученных результатов и сформулированных выводов соответственно, что объясняет актуальность данного исследования.

Информационной базой для прогнозирования поступлений по налогу на прибыль организаций являются: - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (субъекта РФ) на очередной финансовый год и плановый

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации [1];

- отчет N 5-П «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций» [2];

- отчет N 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» [3];

- отчет N 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» [4];

- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 25 НК РФ [5] и т.п.

Проблематикой исследования выступает обоснованное определение корректирующей суммы поступлений, учитывающей изменения законодательства о налогах и сборах, а также другие факторы. Установление уровня риска без учета COVID-19 и с его учетом для определения достоверного прогнозного значения поступлений

по налогу на прибыль организаций в бюджет Санкт-Петербурга.

Для осуществления расчета прогнозного значения поступлений по налогу на прибыль организаций необходимы следовать определенным задачам:

- использовать приёмы по сбору, анализу и обработке данных по налоговому прогнозированию и планированию;

- применять приёмы интерпретации налоговых аспектов результатов анализа;

- правильно применять установленные законодательством о налогах и сборах льготы и преференции;

- учитывать влияние планируемых изменений налогового законодательства и параметров прогнозов социального-экономического развития Российской Федерации и территорий на прогнозные величины налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы.

Основная часть.Расчёт прогнозного объёма поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет Санкт-Петербурга по соответствующим ставкам осуществляется по перечисленным ниже формулам [6]. Сумма

налога на прибыль организаций, облагаемая по основной налоговой ставке основывается на

методе прямого расчета:

Поен = (УнБ ОСИ * * ^СОБ + (^ПЕРЕРАСЧЕТ * ^СОБ) + ^Р _ ^ЛЬГОТ ,где:

1. ^НБ ОСН_ величина налоговой базы для исчисления налога на прибыль по основной ставке в прогнозе на 2020 г. равна 656 975 млн. руб.

Я

2. - ставка налога взята в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ - 20% [5].

3 ^ПЕРЕРАСЧЕТ _ сумма налога по годовым перерасчетам [3] в прогнозе на 2020 г. равна 216 743 млн. руб.

4. р - сумма поступлений по результатам контрольной работы [4] в прогнозе на 2020 г. составляет 6667 млн. руб.

5. ^ЛЬГОТ _ сумма налога на прибыль организаций, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот и преференций, предусмотренных законодательством РФ. Значение данного показателя по налогу на прибыль организаций по Санкт-Петербургу на 2020 г. [7] - 6099 млн. руб.

6. ^СОБ _ расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды. Расчетный уровень собираемости определяется как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога [3]. В прогнозе на 2020 г. составляет 100,38%.

Далее следует расчет прогнозного объема поступлений налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, который основывается на методе индексации и рассчитывается по формуле:

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

Пцн — ^ин * Тпр

, где:

1. МН -объем фактических поступлений налога на прибыльорганизаций сдоходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за предыдущий налоговый период. Данные по состоянию на 01.01.2020 г. [3] - 1689 млн. руб.

2. ТПР - темпы изменения прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета на прогнозируемый период. Значение показателя составляет 109,6% [1].

Следующий показатель - сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде

дивидендов от российских организаций российскими организациями РФ-РФ), основывается на прямом методе расчета и определяется по формуле:

Прф_рф — (Урф-РФ * ТПР *5рф_рф) * Л^СОБ

, где:

1. РФ-РФ- объем доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, за прошедший налоговый период. Объем доходов определяется путем деления поступлений по налогу прошлого налогового периода на соответствующую ставку налога и составляет 27 646 млн. руб.

2. ^ПР - темпы изменения прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета. Значение показателя составляет 91,7% [1].

3 ^РФ-РФ _ ставка налога взята в соответствии с п.З пп.2 ст.284 НК РФ - 13% [5]. Кг

4. СОЕ _ расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, учитывает работу по погашению задолженности по налогу. Расчетный уровень собираемости определяется как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога [3]. В прогнозе на 2020 г. составляет 107,13%.

Сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, основывается на прямом методе расчета и определяется по формуле:

Прф-ИН = 0-рФ-ИН * Т^р * ^Рф-ин) * ^СОБ

, где:

Рр

1. РФ-ИН _ объем доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, за прошедший налоговый период. Объем доходов определяется путем деления поступлений по налогу предшествующего периода на соответствующую ставку налога и составляет 127 153 млн. руб.

2. ТПР - темпы изменения прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета. Значение показателя составляет 91,7% [1].

3 ^РФ-ИН _ ставка налога взята в соответствии с п.З пп.З ст.284 НК РФ - 15% [5].

Кг

4 СОБ _ расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, учитывает работу по погашению задолженности по налогу. Расчетный уровень собираемости определяется как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога [3]. В прогнозе на 2020 г. составляет 107,41%.

Сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

ПгмИЕ

государственным и муниципальным ценным бумагам ( ■ 4 ), основывается на методе экстраполяции и рассчитывается по формуле:

ПГМЦЕ = ^пост ппС-1"/-гпе:

, где:

1. ^ПОСТ ПП _ объем фактических поступлений налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, за предыдущий налоговый период. Данные взяты по состоянию на 01.01.2020 г. [3] и составляют 5142 млн. руб.

2. ^-корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налогах и сборах, а также другие факторы (которые более подробно будут описаны ниже): без учета COVID-19 составляет 3%; с учетом COVID-19 составляет 9%.

Расчет прогноза поступлений по налогу на прибыль организаций с доходов, в виде прибыли

контролируемых иностранных компаний (^КИК) и поступлений по налогу на прибыль организаций с

доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (^ОБЛ) осуществляется аналогично показателю, представленному выше.

После проведения по вышеуказанной методике расчетов получены следующие значения ключевых показателей (таблица 1) с учётом риска, который заложен при осложнении положения с коронавирусной инфекцией, а также при нормальном развитии ситуации в мире, результаты которых отражаются на налоге на прибыль организаций.

Таблица 1 - Результаты прогнозирования поступления сумм налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.1

№ п/п Показатели Прогнозируемая величина без учета СОУЮ-19 Прогнозируемая величина с учетом СОУЮ-19

1 2 3 4

1 Посн, млн. руб. 339 517,34 318 516,27

2 Пин, млн. руб. 1 795,61 1 684,54

3 ПРФ-РФ, млн. руб. 3 424,77 3 212,92

4 Пин-РФ, млн. руб. 18 222,19 17 095,04

5 ПГМЦБ, млн. руб. 4 988 4 679

6 ПКИК, млн. руб. 30 28

7 Побл, млн. руб. 2 938 2 756

8 Итого прогноз суммы налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ, млн. руб. 370 915,84 347 972,60

1 Составлено автором ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

Наглядно соотношение частей итоговой прогнозной суммы налога на прибыль организаций в бюджете РФ представлено на рисунке 1. Доли одних и тех же частей в расчетной таблице с учетом риска COVID-19 и без его учета одинаковые. Изменению подлежат только сами значения в

1 Составлено автором

Благодаря предложенной круговой диаграмме можно сделать вывод о том, что налог на прибыль организаций является одним из главных бюджет образующих налоговой системы Санкт-Петербурга. При анализе поступлений по данному налогу с 2016 г. по 2019 г. и расчете прогнозного значения на 2020 г. наблюдается тенденция к увеличению доходов от налога на прибыль организаций (с 172 млрд. руб. в 2016 г. до 264 млрд. руб. в 2019 г.) в бюджет города Санкт-Петербург.

Оценивая корректирующую сумму поступлений налога на прибыль организаций, необходимо брать во внимание законодательные нововведения о налогах и сборах и другие факторы, так, был проведен анализ информации и статистических данных.

По итогам 2020 года курс доллара США к рублю в соответствии с базовым вариантом среднесрочного прогноза Минэкономразвития составит 71,2 рубля за доллар США. В 2021-2023 годах прогнозируется дальнейшее ослабление рубля до 72,4-73,8 рубля за доллар США. Если смотреть на информацию, актуальную на дату 7 ноября 2020 г., то курс доллара уже составляет 77,43 руб.

зависимости от учтенного размера риска. Из диаграммы видно, что наибольшую долю составляет сумма налога на прибыль организаций, облагаемой по основной ставке (около 90% и с учетом, и без учета риска COVID-19).

В соответствии со среднесрочным прогнозом в 2020 году и следующие 3 года ожидается умеренный рост цен, не превышающий 4% [1]. К началу сентября 2020 года инфляция в годовом выражении выросла до 3,6% и согласно среднесрочному прогнозу к концу году ускорится до 3,8%. Данная ситуация окажет негативное влияние на поступление налога на прибыль организаций.

Однако потенциал роста цен может оказаться ограниченным ввиду повторного введения карантинных ограничений и последующего снижения спроса, которые не были учтены в среднесрочном прогнозе. Проинфляционными факторами в конце 2020 года могут стать резкий и продолжительный рост спроса и девальвация курса национальной валюты. В результате инфляция на конец 2021 года составит 3,7%, а в дальнейшем вернется к целевому уровню Банка России (4%).

Влияние внешнеэкономической конъюнктуры на потребительские цены в ближайшие несколько лет будет сдерживаться проводимой макроэкономической политикой. По информации Минэкономразвития России, такие инструменты, как бюджетное правило и таргетируемая инфляция, позволяют сократить влияние колебаний

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

Рис. 1 - Соотношение составляющих частей прогнозной суммы прибыли организаций в консолидированный бюджет РФ.1

внешнеэкономических факторов на ключевые экономические параметры, что позволит инфляции сохраниться в границах 4%. Данные меры могут стабилизировать экономическую ситуацию и положение компаний в сложившихся условиях, т.е. существенного влияния на поступление налога на прибыль организаций оказано не будет.

По оценке Счетной палаты, темпы роста российской экономики в 2021-2023 годах не превысят 3% [8]. Если же брать во внимание риск более медленного восстановления мировой экономики или же введения дополнительных ограничений в ряде стран, то рост ВВП будет в диапазоне около 2%. Эти факторы могут повлечь значительное снижение поступлений по налогу на прибыль организаций с учетом коронавирусной инфекции.

Также, согласно среднесрочному прогнозу, в 2020 году ожидается относительно умеренное снижение ВВП - на 3,9%. Однако с учетом текущих данных (за первое полугодие ВВП снизился на 3,4%) и принимая во внимание риск второй волны коронавирусной инфекции, снижение ВВП в 2020 году может превысить прогнозное значение и в зависимости от ситуации в экономике составит от 4,2% до 4,8%.

Восстановление экономического роста в соответствии с базовым вариантом среднесрочного прогноза ожидается только в 2021 году (прирост ВВП на 3,3%), и, как утверждается в среднесрочном прогнозе, уже в III квартале 2021 года российская экономика выйдет на докризисный

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

уровень. Однако прирост ВВП в 2021 году на 3,3% не сможет компенсировать падение 2020 года на 3,9%, как это следует из материалов прогноза. Кумулятивно за два года прирост ВВП останется в зоне отрицательных значений - порядка (-)0,7 %. Данный аспект может значительно увеличить риск снижения поступлений по налогу на прибыль организаций с учетом коронавирусной инфекции.

В качестве основных рисков базового варианта Прогноза 2021-2023 обозначаются только внешние факторы [1]: санитарно-эпидемиологические ограничения и рецессия в мировой экономике. В частности, не учтены:

- риск отсутствия результативности структурных реформ, необходимых для запуска нового инвестиционного цикла и изменения структуры ВВП;

- прекращение с 2022 года действия ограничения по уменьшению налоговой базы на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 % (что может привести к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль в 2022 и 2023 годах).

Поступление дополнительных доходов ожидается за счет принятия ряда мер по их мобилизации. Основные законодательные изменения в Налоговом Кодексе Российской Федерации, действующие с 2020 года [5][9][10], которые могу повлиять на поступления по налогу на прибыль организаций в текущем и последующих годах (рисунок 2).

Изменить метод начисления амортизации можно с начала очередного налогового периода, но при этом перейти с нелинейного на линейный .метод допускается не чаще одного раза в 5 лет.

До 01.01.2020 для перехода с

линейного метода на нелинейный не нужно было ждать 5 легг (п. 1 ст. 259 НК РФ).

С 01.01.2020 требование об обязательном применении

выбранного метода начисления амортизации в течение как минимум пяти

налоговых периодов применяется и к линейному методу, что ограничивает

свободу действий налогоплательщиков (п. 24 от. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-Ф3).

Налогооблагаемую прибыль за отчетные (налоговые) периоды можно уменьшить на ранее полученные убытки максимум на 50 %.

Согласно редакции п, 2,1 ст. 283 НК РФ. действовавшей до 01.01.2020„ налогооблагаемую прибыль за отчетные (налоговые) периоды 20172020 годов можно уменьшить на ранее полученные убытки максимум на 501 %.

Это невыгодное для многих нал огопп ателыциков ограничение продлили на один год. Приоьггь. полученную в 2021 году, также нельзя будет

уменьшить на убытки прошлых лет более чем на 50 % (пл. «б» п. 35 ст. 2 Закона № 325-Ф3).

Налоговые агенты по налогу на прибыль организаций.

По нормам НК РФ. действовавшим до 01.01.2020, налоговыми агентами по налогу на прибыль признавалнсь только российские

организации и постоянные представительства иностранных организаций при выплате отдельных доходов,

С 2020 года к налоговым агентам по налогу на прибыль организаций относятся и индивидуальные предприниматели (например, при выплате в соответствии с п. 1 ст. 309 НК РФ дохода от источников в РФ иностранной организации без постоянного представительства в России). Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 310 НК РФ (п.

41 ст. 2 Закона № Э25-ФЗ).

Амортизация по основным средства, переданным в безвозмездное пользование.

Норма п. 3 ст. 256 НК РФ. действующая до 01.01.2020, устанавливала запрет на начисление амортизации по основным средствам (ОС), переданным в безвозмездное пользование и включение ее в расходы.

Исключение - ОС, переданные в безвозмездное пользование органам госвласти и местного самоуправления,, а также государственным и муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям.

С 01.01.2020 объекты основных средств, переданные в безвозмездное пользование, не исключаются из состава амортизируемого имущества (абз. 2 пл. «б» п. 23 ст. 2 Закона № 325-Ф3). По таким объектам следует продолжить начисление амортизации. Однако включить ее в расходы не получится -

п. 16.1 ст, 270 НК РФ, Исключение - все случаи5 когда обязанность налогоплательщика

предоставить имущество в безвозмездное пользовани е у ст анов лен а зак онодательств ом РФ (п. 29 ст. 2 Закона № 325-Ф3).

Рис. 2 - Основные законодательные изменения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.1

1 Составлено автором ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

Также, согласно среднесрочному прогнозу развития страны, драйверами роста экономики станут те отрасли, которые способствуют инвестиционному развитию, ориентируются на экспорт в обрабатывающей промышленности, а также 1Т сфера, строительный и транспортный сектора.

Рассматривая отраслевую специфику организаций по видам экономической деятельности в Санкт-Петербурге в 2019 году (в %), можно составить следующий рейтинг [1]: 14,4 - обрабатывающие производства и образование; 11,0 - здравоохранение и социальные услуги, торговля оптовая и розничная; 9,5 - транспортировка и хранение и т. д. Так, большую долю экономики города представляет промышленный сектор, вклад которого составляет около 21% ВРП и почти треть оборота всех организаций города. С 2016 года объемы промышленного производства в Петербурге выросли на 19 %. Для сравнения, данный показатель по России в среднем составил 10%. Одним из приоритетных направлений развития экономики города является 1Т-сфера. На конец 2019 года количество аккредитованных Министерством цифрового развития России компаний в Санкт-Петербурге было 1,5 тыс. Быстрорастущим сектором экономики в 2019 году стал туризм. Что повлечет увеличение поступлений по налогу на прибыль в связи с положительной динамикой на протяжении нескольких лет и соответствием экономическим целям страны.

Правительство РФ утвердило перечень отраслей экономики, сильнее всего пострадавшими от COVID-19, в т.ч. туристические агентства и организации, предоставляющие туристические услуги; гостиничный бизнес. Одним из самых быстрорастущих секторов экономики Санкт-Петербурга в 2019 году стал туризм. Что означает значительное снижение поступлений по налогу на прибыль организаций с учетом коронавирусной инфекции.

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021-2023 гг. с учетом реализации мероприятий региональных проектов. Также, продолжение их субсидирования в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» [7]. Для сохранения занятости и поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге утверждены два региональных плана по обеспечению устойчивого развития экономики региона предусматривающие снижение налоговой нагрузки отдельных отраслей, меры имущественной поддержки, приостановление проведения контрольно-надзорных мероприятий, меры поддержки в части содействия занятости. Мероприятия региональных планов направлены на снижение негативного

эффекта от распространения новой коронавирус-ной инфекции и являются дополнением к мерам поддержки, принятым на федеральном уровне. Данные меры стабилизируют положение МСП в сложившихся условиях, т.е. существенного влияния на поступление налога в 2020 г. оказано не будет.

Заключение. Таким образом, на основании проведенного анализа выявлен объем риска изменения прогнозного значения поступлений по налогу на прибыль организаций в 2020 г.: без учета COVID-19 (-)3%; с учетом COVID-19 (-)9%. Прогнозное значение данного показателя в Санкт-Петербурге в нынешних условиях составляет: при более хорошем раскладе - 371 млрд. руб.; при более плохом раскладе - 348 млрд. руб. Полученная прогнозная сумма примерно в 1,5 раза превышает текущий показатель поступления по данному налогу в регионе (около 200 млрд. руб.). Изменчивость прогнозного значения итоговой суммы по налогу на прибыль организаций напрямую зависит от закладываемого в его исчисление уровня риска. Стоит отметить, что порядок взимания налогов многофакторная модель, зависящая от законодательной поддержки в способах формирования налоговой базы, слаженной и результативной работы органов государственной власти в финансовой, контролирующей и административной сферах.

Список литературы:

[1] «Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». // Электронный ресурс: www.consultant.ru

[2] Официальный сайт ФНС по региону Санкт-Петербург. // Электронный ресурс: https:// www.nalog.ru/rn78/ - Отчет по форме № 5-П по состоянию на 01.01.2017-2020 гг.

[3] Официальный сайт ФНС по региону Санкт-Петербург. // Электронный ресурс: https:// www.nalog.ru/rn78/ - Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2017-2020 гг.

[4] Официальный сайт ФНС по региону Санкт-Петербург. // Электронный ресурс: https:// www.nalog.ru/rn78/ - Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2017-2020 гг.

[5] Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ.

[6] Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2020 г. № ЕД-7-1/143@ "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период".

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

[7] «Информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации (сформирована на основе сведений, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»)».

[8] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». // Электронный ресурс: https://ach.gov.ru/

[9] Зотиков Н.З. Налог на прибыль: практика исчисления, направления совершенствования // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). — 2020. — № 3. — С. 21-30.

[10] Гончаренко Л. И. [и др.]. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020.

- 524 с. - (Профессиональное образование). -ISBN 978-5-9916-4244-6. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

Spisok literatury:

[1] «Prognoz social'no-ekonomicheskogo razvi-tiya Sankt-Peterburga na 2021 god i planovyj period 2022 i 2023 godov». // Elektronnyj resurs: www.con-sultant.ru

[2] Oficial'nyj sajt FNS po regionu Sankt-Peter-burg. // Elektronnyj resurs: https://www.nalog.ru/rn78/

- Otchet po forme № 5-P po sostoyaniyu na 01.01.2017-2020 gg.

[3] Oficial'nyj sajt FNS po regionu Sankt-Peter-burg. // Elektronnyj resurs: https://www.nalog.ru/rn78/

- Otchet po forme № 1-NM po sostoyaniyu na 01.01.2017-2020 gg.

[4] Oficial'nyj sajt FNS po regionu Sankt-Peter-burg. // Elektronnyj resurs: https://www.nalog.ru/rn78/

- Otchet po forme № 2-NK po sostoyaniyu na 01.01.2017-2020 gg.

[5] Nalogovyj Kodeks Rossijskoj Federacii chast' 2 (NK RF ch.2) ot 5 avgusta 2000 goda N 117-FZ.

[6] Prikaz Federal'noj nalogovoj sluzhby ot 6 marta 2020 g. № ED-7-1/143@ "Ob utverzhdenii Metodiki prognozirovaniya postuplenij dohodov v konsolidirovannyj byudzhet Rossijskoj Federacii na tekushchij god, ocherednoj finansovyj god i planovyj period".

[7] «Informaciya o nalogovyh raskhodah sub-»ektov Rossijskoj Federacii (sformirovana na osnove svedenij, predstavlennyh finansovymi organami sub-»ektov Rossijskoj Federacii v sootvetstvii s postanov-leniem Rossijskoj Federacii ot 22.06.2019 № 796 «Ob obshchih trebovaniyah k ocenke nalogovyh ras-khodov sub»ektov Rossijskoj Federacii i munici-pal'nyh obrazovanij»)».

[8] Zaklyuchenie Schetnoj palaty Rossijskoj Federacii na proekt federal'nogo zakona «O feder-al'nom byudzhete na 2021 god i na planovyj period 2022 i 2023 godov». // Elektronnyj resurs: https://ach. gov.ru/

[9] Zotikov N.Z. Nalog na pribyl': praktika ischis-leniya, napravleniya sovershenstvovaniya // Vestnik IPB (Vestnik professional'nyh buhgalterov). — 2020.

- № 3. — S. 21-30.

[10] Goncharenko L. I. [i dr.]. Nalogi i nalo-gooblozhenie: uchebnik i praktikum dlya srednego professional'nogo obrazovaniya. - 2-e izd., pererab. i dop. - Moskva: Izdatel'stvo Yurajt, 2020. - 524 s. -(Professional'noe obrazovanie). - ISBN 978-5-99164244-6. - Tekst: elektronnyj // EBS Yurajt [sajt].

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.