ПРОГНОЗ ЧАСТОТЫ ОСТРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ДИСКРИМИНАНТНОГО АНАЛИЗА
Денисов А.П., Стороженко А.Е., Филиппова Е.Д.
ГОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», кафедра общественного здоровья и здравоохранения, г. Омск
Состояние здоровья детей в значительной степени зависит от реактивности их организма, проявляющейся, прежде всего, через кратность острых заболеваний. Важную роль в профилактике острых заболеваний играет раннее выявление ослабленных детей и проведение оздоровительных мероприятий среди данного контингента. Повышение эффективности диспансерного наблюдения таких детей достигается, прежде всего, за счет снижения кратности острых заболеваний и предупреждения их неблагоприятных исходов. Это возможно только при условии индивидуального подхода к детям с учетом комплекса причин, определяющих особенности развития и течения патологического процесса. Однако не во всех случаях врачи-педиатры могут учесть имеющиеся у детей факторы риска. Многочисленность этих характеристик, к тому же находящихся в постоянном взаимодействии, не дает возможность определить специфические подходы к каждому ребенку.
Улучшить качество и эффективность диспансерного наблюдения за детьми возможно на основе прогнозирования у них степени риска возникновения острых заболеваний. В связи с этим была построена модель дискриминантного анализа (модуль Discriminant Analysis пакета статистических программ SPSS 12.0), позволяющая прогнозировать принадлежность детей к той или иной группе диспансерного наблюдения. Достигнутая точность прогнозирования была вполне достаточной и на первом году жизни составила 86,0 % для группы не болеющих детей и 90,1 % для группы часто болеющих детей, на втором году соответственно - 89,3 % и 86,3 %, на третьем году - 91,5 % и 87,4 %. Группа редко болеющих детей занимает срединное положение. Поэтому если входящие в нее дети имеют выраженные проявления неблагоприятных переменных, например, мать ребенка ведет асоциальный образ жизни, семья проживает в плохих жилищных условиях или ребенок имел неудовлетворительное состояние здоровья и т.п., то их также можно отнести в группу усиленного наблюдения и проводить соответствующие профилактические мероприятия.
Таким образом, вполне возможно создание базы данных в SPSS на основе посемейного обследования детей и данных о состоянии их здоровья и медицинского обслуживания с последующим прогнозированием у них возможной частоты острых заболеваний. Программа совместима с Windows и позволяет экспортировать данные из различных видов баз. В результате можно предсказать степень риска возникновения острых заболеваний у детей раннего возраста. Несомненна практическая значимость данного метода, так как у врача-педиатра появляется возможность заблаговременно определить степень реактивности организма ребёнка, выявить неблагоприятно действующие факторы, на этой основе своевременно разработать тактику оздоровления условий его жизни и таким образом предупредить развитие острых заболеваний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.
12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.
21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.
22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.
23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.
Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [133]