Научная статья на тему 'ПРОФИЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КЕЙС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ВУЗА'

ПРОФИЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КЕЙС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
междисциплинарность / кейс-метод / профильно-интегрированный кейс / цифровой образовательный ресурс / interdisciplinary approach / case method / subject-integrated case / digital learning resource

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камышева Елена Юрьевна

Статья посвящена дидактическим возможностям использования профильно-интегрированного кейса при обучении иностранному языку в современных условиях цифровой трансформации образовательной среды вуза. Определена сущность понятия «профильно-интегрированный кейс». Выделены основные структурные компоненты профильно-интегрированного кейса как одного их эффективных методов актуализации междисциплинарности в формировании универсальных и общепрофессиональных компетенций при обучении иностранному языку в цифровой образовательной среде. Описаны основные дидактические принципы актуализации данного педагогического феномена в процессе обучения иностранному языку в цифровой среде. Представлен алгоритм реализации дидактического потенциала профильно-интегрированного кейса. Данный алгоритм включает организационный, деятельностный и результативный этапы. В рамках описания этапов отмечается значимость ключевых функций участников образовательных отношений. Выделены конструкционная, гносеологическая, коммуникативная и воспитательная функции. В заключении, установлено, что дидактический потенциал профильно-интегрированного кейса как метода обучения является эффективным для формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций обучающихся в междисциплинарной образовательной среде вуза. Использование профильно-интегрированного кейса в цифровой образовательной среде позволяет объединять социокультурную и профессиональную направленность обучения иностранному языку, развивая личностный, интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камышева Елена Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the didactic possibilities of using a subject-integrated case for foreign language teaching in the context of digital transformation of the learning and teaching environment at the university. The essence of the concept "subjectintegrated case" has been specified based on the analysis of different features of the case-study method. The main structural components of the subject-integrated case as one of the effective technology of using the interdisciplinary approach to molding the universal and professional skills in foreign language teaching have been highlighted. The main didactic principles of using this pedagogical technology in digital learning and teaching environment have been distinguished and described. Moreover, the algorithm how to implement the didactic potential of the subject-integrated case technology has been given. The algorithm includes the following stages: the organization, activity and result-oriented stages. In the scope of the description of the stages, great emphasis is placed on the key functions of the actors in educational interaction. The structural, cognitive, communicative and educational functions have been pointed out. In conclusion, it has been found out that the didactic potential of the subject-integrated case is effective foreign language learning and teaching technology to develop the universal and professional skills of students in the interdisciplinary digital educational environment at the university. The practice of implementing the subject-integrated case in digital learning and teaching environment creates the opportunity to combine the socio-cultural and profession-oriented foreign language teaching, and to develop the personal, intellectual and creative capabilities of the students.

Текст научной работы на тему «ПРОФИЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КЕЙС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ВУЗА»

3. Использовать различные способы обратной связи со студентами (телефон доверия, виртуальный и реальные ящики отзывов и предложений, анкетирование и др.), как эффективное средство формирования толерантного образовательного пространства.

4. Применять практику обсуждения различных аспектов применяемой в университете системы формирования толерантного образовательного пространства, используя для этого разнообразные интерактивные формы работы (учебно-методические семинары, тренинги, «круглые столы» и т.д.). В ходе данных обсуждений следует вырабатывать рекомендации и принимать решения, способствующие реальному повышению уровня толерантных установок в вузе.

Литература:

1. Байденко, В.И. Оптика взгляда на будущее (статья 3) / В.И. Байденко, H.A. Селезнёва // Высшее образование в России. - 2017. - № 12 (218). - С. 120-132

2. Пак, Л.Г. Основные направления социализации студенческой молодежи в системе образования / Л.Г. Пак // Социально-гуманитарные знания. - 2009. -№6. - С. 209-217

3. Сырцова, Е.Л. Студенческое самоуправление как фактор развития автономности студентов / Е.Л. Сырцова // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 7. - С. 77-79

Педагогика

УДК 378.147

кандидат педагогических наук, доцент Камышева Елена Юрьевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (г. Москва)

ПРОФИЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КЕЙС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

ВУЗА

Аннотация. Статья посвящена дидактическим возможностям использования профильно-интегрированного кейса при обучении иностранному языку в современных условиях цифровой трансформации образовательной среды вуза. Определена сущность понятия «профильно-интегрированный кейс». Выделены основные структурные компоненты профильно-интегрированного кейса как одного их эффективных методов актуализации междисциплинарности в формировании универсальных и общепрофессиональных компетенций при обучении иностранному языку в цифровой образовательной среде. Описаны основные дидактические принципы актуализации данного педагогического феномена в процессе обучения иностранному языку в цифровой среде. Представлен алгоритм реализации дидактического потенциала профильно-интегрированного кейса. Данный алгоритм включает организационный, деятельностный и результативный этапы. В рамках описания этапов отмечается значимость ключевых функций участников образовательных отношений. Выделены конструкционная, гносеологическая, коммуникативная и воспитательная функции. В заключении, установлено, что дидактический потенциал профильно-интегрированного кейса как метода обучения является эффективным для формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций обучающихся в междисциплинарной образовательной среде вуза. Использование профильно-интегрированного кейса в цифровой образовательной среде позволяет объединять социокультурную и профессиональную направленность обучения иностранному языку, развивая личностный, интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся.

Ключевые слова: междисциплинарность, кейс-метод, профильно-интегрированный кейс, цифровой образовательный ресурс.

Annotation. The article discusses the didactic possibilities of using a subject-integrated case for foreign language teaching in the context of digital transformation of the learning and teaching environment at the university. The essence of the concept "subject-integrated case" has been specified based on the analysis of different features of the case-study method. The main structural components of the subject-integrated case as one of the effective technology of using the interdisciplinary approach to molding the universal and professional skills in foreign language teaching have been highlighted. The main didactic principles of using this pedagogical technology in digital learning and teaching environment have been distinguished and described. Moreover, the algorithm how to implement the didactic potential of the subject-integrated case technology has been given. The algorithm includes the following stages: the organization, activity and result-oriented stages. In the scope of the description of the stages, great emphasis is placed on the key functions of the actors in educational interaction. The structural, cognitive, communicative and educational functions have been pointed out. In conclusion, it has been found out that the didactic potential of the subject-integrated case is effective foreign language learning and teaching technology to develop the universal and professional skills of students in the interdisciplinary digital educational environment at the university. The practice of implementing the subject-integrated case in digital learning and teaching environment creates the opportunity to combine the socio-cultural and profession-oriented foreign language teaching, and to develop the personal, intellectual and creative capabilities of the students.

Key words: interdisciplinary approach, case method, subject-integrated case, digital learning resource.

Введение. Современные реалии успешного трудоустройства будущих выпускников вузов определяются степенью сформированности универсальных и общепрофессиональных компетенций, которые позволяют им отвечать условиям цифрового, быстро меняющегося мира. Данная тенденция обусловлена внедрением инновационных технологий в различные сферы профессиональной деятельности.

В связи с этим интерес к междисциплинарности достаточно высок, однако, остается нерешенной проблема, связанная с обеспечением основы эффективной реализации междисциплинарности в условиях цифровой трансформации образовательного процесса.

Цифровая трансформация образовательного процесса представляет собой комплексное преобразование его основных структурных компонентов (мотивационно-целевого, содержательно-процессуального, результативно-оценочного), реализуемых посредством цифровых технологических инструментов работы с информацией, современного образовательного контента, представленного в цифровом формате на разных онлайн платформах.

Цифровая трансформация образовательного процесса привела к необходимости интеграции в процессе формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций базовых цифровых компетенций. К базовым цифровым компетенциям относят:

- информационную грамотность и работу с данными как способность анализировать, интерпретировать, оценивать контент в цифровой среде;

- способность взаимодействовать при помощи цифровых технологий;

- умения и навыки создавать и редактировать цифровой контент; решать технические проблемы;

- умение защищать персональные данные и обеспечивать безопасность цифрового контента и технических устройств [3, С. 31].

Данный процесс позволяет преодолеть узконаправленный традиционный дисциплинарный подход к процессу обучения и реализовать имеющийся дидактический арсенал передачи междисциплинарных знаний на совершенно новом уровне.

Изложение основного материала статьи. В качестве одного из востребованных методов обучения иностранному языку, который позволяет актуализировать междисциплинарный характер знаний в процессе формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций в новых условиях цифровой среды является профильно-интегрированный кейс. Применение профильно-интегрированного кейса в современной парадигме образовательного процесса, на наш взгляд, способствует достижению образовательных целей. Одной из таких целей является формирование креативной личности, обладающей гибкими умениями адаптироваться к условиям быстро изменяющегося мира, способной эффективно осуществлять профессиональную деятельность в рамках полученного направления подготовки.

Успешное достижение данной цели невозможно без сформированности комплекса универсальных и общепрофессиональных компетенций междисциплинарного характера в области коммуникации, межкультурного взаимодействия, системного мышления, информационно-аналитической деятельности, командной работы в рамках разработки и реализации профессионально-ориентированных проектов на основе применения инструментов цифровых технологий.

В основе профильно-интегрированного кейса как педагогического конструкта лежит понятие метод кейсов (от англ. case - случай, ситуация, казус, study - изучение, исследование), который известен в педагогической теории и практике под такими названиями как метод анализа инцидентов, метод анализа ситуаций профессионально-деловой тематики, метод решения или анализа задач ситуационного характера. Данный метод является инструментом, позволяющим применять междисциплинарные знания при практическом решении задач или ситуаций в рамках любой профессиональной сферы. Кейс-метод представляет собой «педагогическую технологию проблемно-ситуационного типа, которая предполагает использование в процессе обучения реальных или близких к ним ситуаций экономического, производственного, управленческого характера с дальнейшим анализом и принятием обоснованных решений. Психолого-педагогическая сущность метода заключается в определении и решении важных реальных проблем в ситуациях неопределенности, не имеющих однозначного правильного решения» [4, С. 94].

Накопленный педагогический опыт позволяет классифицировать кейсы по различным признакам.

По целевому назначению выделяют практические, обучающие и научно-исследовательские кейсы [2].

Практические кейсы представляют собой реальные жизненные ситуации. Основная цель такого типа кейса -закрепление знаний, умений и навыков принятия решений в конкретно обозначенной ситуации посредством детального описания предложенных обстоятельств.

Обучающие кейсы описывают типичные ситуации реальной жизни и профессиональной деятельности. Предлагаемый сюжет может быть не реальным, а вымышленным, но при этом соответствовать жизненным реалиям.

Научно-исследовательские кейсы ориентированы на проведение исследовательской деятельности. При этом представленная модель направлена на получение новых знаний о вариантах её развития и наиболее грамотного поведения в

По содержательному наполнению интерес представляет классификация кейсов, представленная по объему и уровню сложности информации. В рамках данной классификации выделяют следующие виды кейсов [5, С. 271]:

- первооткрывательский (от англ. «ground breaking case») кейс нацелен на получение новых знаний, умений и навыков;

- структурированный (от англ. «highly structured») кейс отличается незначительным объемом информации, которая требует от обучающихся оптимального применения социокультурных и общепрофессиональных знаний, умений и навыков;

- большой неструктурированный (от англ. «long unstructured») кейс содержит детальное описание проблемы или ситуации, решение которой ориентировано на активизацию аналитических, оценочных умений и навыков обучающихся.

Теоретический анализ сущности ключевых определений, содержательных характеристик разных типов кейсов, позволил нам определить сущность профильно-интегрированного кейса в рамках нашей работы.

Профильно-интегрированный кейс - это активный метод обучения, включающий детальный анализ представленной конкретной практической ситуации из определенной сферы профессиональной деятельности, выработку, принятие решений, их обоснование и представление с применением цифровых ресурсов.

В образовательной практике обучения иностранному языку в цифровой среде особой популярностью пользуются структурированные практические и обучающие профильно-интегрированные кейсы.

Исходя из общей логики теоретического анализа сущности понятия профильно-интегрированного кейса, следует выделить его основные структурные компоненты: аксиологический, когнитивный, деятельностный, рефлексивный.

Рассмотрим содержательную характеристику данных компонентов.

Аксиологический компонент связан с ценностями и мотивами, наполняющими деятельность обучающегося определенным ценностным смыслом. Данный компонент нацелен на оценку ситуации, ее структурных компонентов, условий и последствий, что актуализирует способность понимать и осознавать значимость работы с кейсом для личностного и профессионального роста обучающегося.

Когнитивный компонент включает описание реальной ситуации, интегрирующей комплекс теоретических и практических знаний, умений навыков из разных областей. Это может быть занимательная история конкретной профессиональной деятельности, реальная ситуация, содержащая актуальную проблему, головоломку, требующую решения. Содержательная основа данного компонента обеспечивает формирование комплекса универсальных и общепрофессиональных компетенций для будущей профессиональной самореализации обучающегося.

Деятельностный компонент предусматривает активную вовлеченность обучающихся в различные виды когнитивной творческой деятельности как индивидуальной, так и коллективной. Основой реализации данного компонента является целенаправленная управляемая познавательная деятельность по созданию целостной картины изучаемого явления. Ключевыми процедурами реализации компонента являются определение проблемы, сбор информации, установление причинно-следственных связей, обобщение информации, генерация идей по выработке путей решения ситуационной проблемы, творческое воплощение возможных вариантов решения проблемы.

Рефлексивный компонент отражает способность обучающегося осмысливать, анализировать, свои чувства, эмоции, знания, умения, навыки, связанные с принятием решения по кейсовой проблеме или ситуации, давать критическую оценку действий других субъектов совместной деятельности. Кроме того, рефлексивный компонент включает интеллектуальные действия по переосмыслению предметной сути рассматриваемой проблемы.

Наличие данного структурного компонента в конструкте профильно-интегрированного кейса положительно влияет на атмосферу общения в процессе взаимодействия участников, тем самым на эффективность достижения конечного результата

работы над кейсом, поскольку обоснованный самоанализ деятельности является инструментом осознания ошибок и их устранения.

Формирование структурных компонентов профильно-интегрированного кейса при обучении иностранному языку возможно при соблюдении ключевых дидактических принципов.

Принцип последовательности обучения призван обеспечить логичное и рациональное освоение знаний, умений и навыков. Дидактический материал кейса должен быть четко структурирован и предлагаться для изучения в соответствии с поставленными целями и задачами занятия, в строго определенном порядке, при котором структурные элементы дидактической единицы должны представлять логически завершенное единство.

Принцип практической направленности позволяет использовать фундаментальную базу знаний для решения практических проблем. Предлагаемая в кейсе профессионально-ориентированная ситуация не должна быть оторвана от реальности.

Принцип сознательной активности требует от педагога четкого понимания цели и задач реализации профильно-интегрированного кейса, методически грамотного применения дидактического и цифрового инструментария (средств, форм, методов, приемов обучения, цифровых сервисов, платформ, ресурсов). Компетентная организация педагогического взаимодействия способствует созданию атмосферы заинтересованности, вовлеченности и активности обучающегося в самостоятельном поиске и освоении новых знаний, умений и навыков, способности их применять при определении путей решения кейса.

Принцип интерактивности является основой реализации профильно-интегрированного кейса в условиях цифровой образовательной среды. Интерактивность предусматривает не только обмен информацией между участниками образовательного процесса, но и их активное взаимодействие в процессе решения проблемы кейса как в on-line так и в offline формате.

Принцип индивидуализации обеспечивает учет личностных особенностей обучающегося, позволяет максимально активизировать интеллектуальный, творческий потенциал обучающегося, тем самым создавая эмоционально-непринужденную атмосферу обучения.

Дидактические принципы работы определяют алгоритм реализации вышеуказанных компонентов профильно-интегрированного кейса в процессе обучения иностранному языку, который включает организационный, деятельностный и результативный этапы.

Организационный этап ориентирован на предварительное ознакомление с материалами профильно-интегрированного кейса в индивидуальном режиме работы.

Основным процедурами данного этапа является:

- изучение исходной информации о ситуации, ее ключевых проблемах, заявленных в профильно-интегрированном кейсе. Информация может быть предложена в аудио, видео, текстовом, графическом, схематическом, иллюстративном форматах;

- обсуждение ключевых моментов представленной ситуации в аудиторном режиме под чутким руководством преподавателя. В качестве фасилитатора данного процесса выступает преподаватель, который путем наводящих вопросов определяет степень понимания обучающимися проблемы;

- работа с информационными цифровыми источниками и базами данных, поиск необходимой для решения проблемы информации, оценка ее адекватности для дальнейшего применения;

- выработка способов решения проблемы посредством изучения дополнительных цифровых образовательных источников по заявленной проблематике кейса;

- тренировка языкового профильно-ориентированного лексического материала, а также сложных грамматических конструкций для описания, выработки решения и представления конечного результата. Для этой цели рекомендуется использовать онлайн-тренажеры, такие как Quizlet.com, App.wizer.me и др. Данные цифровые образовательные ресурсы позволяют тренировать и закреплять дидактические единицы в индивидуальном формате работы удобном для каждого обучающегося.

Деятельностный этап связан с групповой работой студентов по поиску, выработке и обсуждению наиболее креативных вариантов решения проблемы профильно-интегрированного кейса. К основным процедурам данного этапа относятся анализ, систематизация, обобщение изученных имеющихся фактов, а также дополнительной информации для определения рамок представления конечного продукта. Как известно, профильно-интегрированная кейсовая ситуация или проблема не предполагает выработку единого решения. Поэтому, каждый участник, опираясь на свои общекультурные и общепрофессиональные компетенции, предлагает личностно-значимые креативные варианты решения проблемы. В качестве одного из основных приемов работы на данном этапе рекомендуется использовать прием мозгового штурма. Предлагаемые в процессе обсуждения варианты решения проблемы профильно-интегрированного кейса можно фиксировать посредством цифровых инструментов создания интеллектуальных карт, таких как Mindmeister.com, Creately.com, Miro.com и др. Как правила, студенты работают с подобного рода цифровыми ресурсами с большим интересом и энтузиазмом. Значимыми преимуществами данного цифрового образовательного ресурса являются, прежде всего, визуальное фиксирование сущности и содержания обсуждаемых концептов, по необходимости внесение дополнений, изменений в их содержание, а также их логическое структурирование. Групповой режим обсуждения проблемы не оставляет равнодушными ни одного участника, так как каждый, представляя свое видение проблемы, стремиться внести вклад в выработку общего решения, что в свою очередь обязывает каждого из участников продемонстрировать свою безупречную подготовку к процедуре обсуждения.

Результативный этап включает подведение итогов групповой работы обучающихся на занятии, демонстрацию результатов профильно-интегрированного кейса в наглядном виде. Одним из распространенных форматов презентаций результатов интеллектуальной творческой деятельности является Power Point. Технологической процедурой реализации данного этапа является дискуссия как дидактический прием, позволяющий обучающимся трансформировать полученные знания, умения, навыки в готовый творческий продукт, критически переосмысливать альтернативные пути решения проблемы. В процессуальной части дискуссионной деятельности для преподавателя важно контролировать рабочую атмосферу, выполнять роли модератора, координатора, оппонента, а также критика. В заключительной части данного этапа предложенные проекты решения профильно-интегрированного кейса должны быть оценены как преподавателем, так и самими участниками. При выставлении итоговой оценки за представленный результат решения кейса необходимо указать на допущенные лингвистические ошибки, отметить нестандартные варианты решения проблемы. Для обучающегося важным является осмысление результатов его интеллектуальной деятельности, его прогресса в языковом и профессиональном продвижении.

Организуя и осуществляя деятельность по реализации вышеуказанных этапов использования профильно-интегрированного кейса в процессе обучения иностранному языку в цифровой образовательной среде, преподаватель

выполняет следующие основные функции: конструкционную, гносеологическую, коммуникативную, воспитательную [1, С. 5]. Конструкционная функция включает определение тематики и построение содержания профильно-интегрированного кейса, выбор педагогического инструментария и цифровых образовательных ресурсов для проведения занятия с использованием профильно-интегрированного кейса. Гносеологическая функция предполагает получение и накопление обучающимися знаний как по дисциплине «Иностранный язык» так и по профильным предметам. Коммуникативная функция связана с установлением педагогически целесообразных отношений между участниками образовательного процесса. Воспитательная функция направлена на формирование личностного потенциала будущего специалиста, его успешную общекультурную и профессиональную социализацию.

Опыт практической реализации профильно-интегрированного кейса в цифровой образовательной среде показал, что данный метод позволяет развить следующие умения и навыки в рамках универсальных и общепрофессиональных компетенций междисциплинарного характера:

- исследовательские (осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач);

- практические (способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их достижения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся образовательных цифровых ресурсов, реализовывать полученные теоретические знания и умения на практике, определять оптимальную траекторию развития и совершенствования личностного и интеллектуального потенциала);

- коммуникативные (осуществление деловой коммуникации на иностранном языке: (умение слушать, уважительно относиться к мнению других, вести дискуссию, убеждать окружающих, защищать собственную точку зрения, приводить аргументы), контролировать эмоциональное состояние в случае возникновения конфликтной ситуации и т.д.);

- творческие (способность выходить за рамки стандартного мышления, генерировать новые идеи, на их основе конструировать новые знания и опыт познавательной деятельности);

- цифровые (умение пользоваться современными цифровыми инструментами для создания и презентации цифрового контента продуктов профессиональной тематики (эссе, обзоры, проекты, Power Point презентации, статьи и т.д.);

- социальные (способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах).

Выводы. Таким образом, работа с профильно-интегрированным кейсом в цифровом междисциплинарном формате обучения позволяет:

- создавать ситуацию успеха, стимулирующую устойчивую позитивную мотивацию познавательной активности;

- формировать интерес и положительное эмоционально-ценностное отношению к изучению блоков общепрофессиональных дисциплин на интегрированной основе;

- способствовать развитию тесного сотрудничества преподавателей иностранного языка с преподавателями профильных предметов, тем самым обеспечивая реализацию междисциплинарной интегративной среды в образовательном процессе.

Использование профильно-интегрированного кейса при обучении иностранному языку в цифровой образовательной среде имеет ценностное значение для будущей профессии обучающегося. Взаимодействие обучающихся в едином проблемном поле при решении профильно-интегрированного кейса имитирует механизм принятия решений в реальной профессиональной деятельности.

В заключении следует отметить, что дидактический потенциал профильно-интегрированного кейса можно использовать для создания междисциплинарной образовательной цифровой среды, поскольку он позволяют объединять социокультурную и профессиональную направленность обучения иностранному языку, развивать и совершенствовать личностный, интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся, применять инновационные технологии при обучении иностранному языку. Интерес к данному педагогическому феномену будет, несомненно, продолжать расти в рамках изучения и реализации современных тенденций развития парадигмы высшего образования.

Литература:

1. Абдурахманова, П. Д. Интеграция кейс-метода в процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза / П.Д. Абдурахманова, Т.М. Оздеаджиева, Э.З. Гасайнаева // Проблемы современного педагогического образования. -2022. -№ 75 (1). - С. 4-6

2. Багирова, И.Х. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» / И.Х. Багирова, Б.С. Бурыхин // Вестник Томского государственного университета. -2012.-№3.-С. 118-129

3. Зеер, Э.Ф. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования / Э.Ф. Зеер, Н.В. Ломовцева, B.C. Третьякова // Педагогическое образование в России. - 2020. - №3,- С. 26-39

4. Махотин, Д.А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педагогическая технология / Д.А. Махотин // Вестник РМАТ. - 2014. - № 1 (10). - С. 94-98

5. Османов, М.М. Классификация кейс методов, используемых в высшем образовании / М.М. Османов // Проблемы современного педагогического образования. -2021. -№ 70 (4). - С. 270-273

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.