_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
организациями и физическими лицами.
© Трофимов Д. А., 2017
УДК 1174
Трофимов Дмитрий Альбертович
Магистр 2 курс юридического факультета, Набережночелнинский институт К(П)ФУ
ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Тема статьи посвящена профилактике коррупции в органах исполнительной власти.
Ключевые слова Коррупция, профилактика, исполнительный орган.
Главной особенностью современного этапа противодействия коррупции в России является, переход от отдельных мер реагирования на частные проявления коррупции к применению системного подхода в сфере противодействия этому опасному социально-экономическому явлению. В настоящее время в Российской Федерации приняты в сфере противодействия коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Национальный план противодействия коррупции и ряд важнейших указов Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 12 декабря 2002 г. №88514 обязанность по предупреждению коррупций возложена на руководителей органов исполнительной власти. Работа по профилактике коррупции должна быть основана на программной основе. В свою очередь, для достижения максимальных результатов необходимо знать конкретные задачи и цели.
Целью работы по профилактике коррупции является предупреждение сотрудниками коррупционных правонарушении. Подцелями данной работы являются:
1. Обеспечение сотрудниками требований к служебному поведению;15
2. Выявление коррупционных рисков и их нейтрализации.
Рассмотрим меры по профилактике коррупции в органах исполнительной власти:
1. Антикоррупционное воспитание, которое подразумевает в себе наличие обязательных знаний законодательства РФ, вследствие которого происходит осознанное руководство данными правилами и нормами. Так в статье 6 Закона о противодействии коррупции16 в качестве первой из основных мер является «формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению». Отрицательным моментом в законодательстве РФ является отсутствие раскрытия данного метода как теоритическом там и практическом виде.
2. Консультативное обеспечение. В имеющемся законодательстве по профилактике коррупции отсутствует расширенное изложение некоторых из статей. Таким образом, необходимо проведение дополнительных занятий специалистами данного направления деятельности с сотрудниками органов исполнительной власти. Кроме того, целесообразно организовать учет обращений граждан за консультациями по вопросам антикоррупционного законодательства, что позволит выявлять наиболее актуальные и сложные вопросы, которые в дальнейшем целесообразно доводить до сотрудников и
14 Об общих принципах служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885// Собрание законодательства Российской Федерации.-2016.
15 Об общих принципах служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885// Собрание законодательства Российской Федерации.-2016.
16 О противодействии коррупции: ФЗ от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3//Собрание законодательства Российской Федерации.-2008.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х
населения в виде публикации.
3. Организация контроля за деятельностью подчиненных по соблюдению антикоррупционного законодательства и состояния работы по профилактике коррупции.
В качестве форм контроля могут быть:
1. Проверка знаний сотрудниками требовании к служебному поведению;
2. Проверка непринятия сотрудников к коррупционным проявлениям;
3. Проверка организации работы по профилактике коррупции в подразделениях;
4. Анализ доходов и расходов сотрудником;
5. Контроль работы с жалобами и обращениями граждан, содержащими признаки коррупционных нарушений.
Таким образом правильная организация контроля обеспечивает адекватное представление о состоянии работы по данному направлению, но и ее результативность.
4. Организация стимулирования антикоррупционного поведения сотрудников и работы по профилактике коррупции.
Мерами стимулирования антикоррупционного поведения можно разделить на:
a) поощрения, за эффективное исполнение должностных обязанностей;
b) наказания;
c) организационные меры воздействия.
В целом, организация работы по профилактике коррупции -огромный комплекс мероприятии, который требует существенных трудовых затрат. В целях повышения эффективности по данному направлению важно обеспечить соблюдение основных принципов противодействия коррупции, указанных в статье 3 Закона о противодействий коррупции17.
© Трофимов Д.А., 2017
УДК 34
Рузалия Инцавовна Фахрутдинова
Магистрант,
Набережночелнинский институт Казанского Федерального Университета,
г. Набережные Челны. [email protected]
ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ЕЕ РОЛЬ В КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ
Аннотация
Данная научная статья содержит знания касаемо почерковедческой экспертизы и ее значения для криминалистики, а также в вопросах ее применения в иных отраслях деятельности человека. Затрагиваются проблемы, связанные с применением данной экспертизы на практики и обсуждаются широкие возможности графологии.
Ключевые слова
Почерковедческая экспертиза, графология, эксперт-почерковед, криминалистика, идентификация. Затрагивая вопросы идентификации личности преступника в криминалистике, наверняка, многим из
17 О противодействии коррупции: ФЗ от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3//Собрание законодательства Российской федерации.-2008.