МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х
По нашему мнению, необходима дальнейшая дифференциация уголовной ответственности за наиболее опасные формы умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, что будет способствовать дальнейшей реализации конституционного принципа признания высшей ценностью человека, его прав и свобод.
Список использованной литературы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 [в ред. от 29.07.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
2. Уголовный кодекс РСФСР: федер. закон от 27 октября 1960 г. [ред. от 30.07.1996] // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 591 (утратил силу).
3. Уголовное право. Особенная часть: Учебник. Издание 2-е испр. и доп. / Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2008. 800 с.
© Миндарова А.Р., 2017
УДК 1174
Трофимов Дмитрий Альбертович
Магистр 2 курс юридического факультета, Набережночелнинский институт К(П)ФУ
ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАПРЕТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Аннотация
Тема статьи посвящена ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению сотрудников органов исполнительной власти, установленные антикоррупционным законодательством.
Ключевые слова Коррупция, требования, запреты, поведение.
В настоящее время вопрос борьбы с коррупцией становится с каждым днем актуальнее. Руководство страны, рассматривая коррупцию как одну из угроз национальной безопасности принимает меры, которые вводят строгие требования к поведению государственных служащих, установлен высокий уровень ответственности, определены задачи по организации работы по профилактике коррупции.
Одним из основных вопросов является как правильно и эффективно организовать эти меры при максимальной результативности с условием минимизации затрат времени и сил.
Иными словами, работа должна быть организована на программной основе.
Цель работы по профилактике коррупции очевидна: предупреждение совершения сотрудниками коррупционных правонарушений. Вследствие этого можно разделить на две подцели:
1. Обеспечение соблюдения сотрудниками требований к служебному поведению;
2. Выявление коррупционных рисков и их нейтрализации.
Исходя из данных целей следуют следующие задачи:
1. Обеспечение знаний сотрудниками требований к служебному поведению;10
2. Воспитание у сотрудников негативного отношения к коррупционным проступкам;
3. Консультационное обеспечение;
4. Организация контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства по месту работы;
10 О государственной гражданской службе РФ: ФЗ от 27 июля 2004 г.№79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.-2008.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
5. Организация стимулирования сотрудников за соблюдение антикоррупционного законодательства.
В целом, организация работы по профилактике коррупции - процесс крайне сложный. В целях повышения эффективности этой работы важно обеспечить соблюдение основных принципов противодействия коррупции, указанных в статье 3 Закона о противодействии коррупции11:
1. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2. Законность;
3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4. Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5. Комплексное использование политических, организационных информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер;
6. Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7. Сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В целях обеспечения знания требовании к служебному поведению необходимо:
1. Определить перечень конкретных знании, необходимых сотруднику (с учетом специфики деятельности) и сформировать план проведения занятии на год;
2. Ознакомление всех сотрудников с требованиями, порядком действии в коррупционных ситуациях;
3. Обеспечить необходимым информационно-справочным, методическим материалом;
4. Обеспечить периодическую проверку знании сотрудниками, с использованием программного обеспечения;
5. В ходе анализа полученных результатов необходимо учитывать при дальнейшей работе.
Но не стоит опускать такие принципы как:
1. Направленность на результаты, инициативность и творческий подход (каждое мероприятие должно проводиться в целях достижения конкретных результатов);
2. Системность и продуманная периодичность проводимых мероприятий;
3. Вовлечение в работу максимального количества сотрудников;
4. Обеспечение личной примерности начальников и руководителей;
5. Постоянный мониторинг и анализ результатов проделанной работы.
Как показывает практика, очень важно исключать руководителями формальный подход к работе. При
проведений задании необходимо проводить максимально продуктивно, с использованием технических
12
средств.
В целях повышения эффективности работы важно обеспечить соблюдение основных принципов противодействия коррупции, указанных в статье 3 Закона о противодействии коррупции13:
1.Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2.Законность;
3.Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4.Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5.Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6. Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7. Сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными
11 О противодействии коррупции: ФЗ от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.-2008.
12 Общие принципы служебного поведения государственных служащих: Указ Президента от 12 августа 2002 г. №885//Собрание законодательства Российской Федерации.
13 О противодействии коррупции: ФЗ от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3//Собрание законодательства Российской Федерации.-2008.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
организациями и физическими лицами.
© Трофимов Д. А., 2017
УДК 1174
Трофимов Дмитрий Альбертович
Магистр 2 курс юридического факультета, Набережночелнинский институт К(П)ФУ
ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Тема статьи посвящена профилактике коррупции в органах исполнительной власти.
Ключевые слова Коррупция, профилактика, исполнительный орган.
Главной особенностью современного этапа противодействия коррупции в России является, переход от отдельных мер реагирования на частные проявления коррупции к применению системного подхода в сфере противодействия этому опасному социально-экономическому явлению. В настоящее время в Российской Федерации приняты в сфере противодействия коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Национальный план противодействия коррупции и ряд важнейших указов Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 12 декабря 2002 г. №88514 обязанность по предупреждению коррупций возложена на руководителей органов исполнительной власти. Работа по профилактике коррупции должна быть основана на программной основе. В свою очередь, для достижения максимальных результатов необходимо знать конкретные задачи и цели.
Целью работы по профилактике коррупции является предупреждение сотрудниками коррупционных правонарушении. Подцелями данной работы являются:
1. Обеспечение сотрудниками требований к служебному поведению;15
2. Выявление коррупционных рисков и их нейтрализации.
Рассмотрим меры по профилактике коррупции в органах исполнительной власти:
1. Антикоррупционное воспитание, которое подразумевает в себе наличие обязательных знаний законодательства РФ, вследствие которого происходит осознанное руководство данными правилами и нормами. Так в статье 6 Закона о противодействии коррупции16 в качестве первой из основных мер является «формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению». Отрицательным моментом в законодательстве РФ является отсутствие раскрытия данного метода как теоритическом там и практическом виде.
2. Консультативное обеспечение. В имеющемся законодательстве по профилактике коррупции отсутствует расширенное изложение некоторых из статей. Таким образом, необходимо проведение дополнительных занятий специалистами данного направления деятельности с сотрудниками органов исполнительной власти. Кроме того, целесообразно организовать учет обращений граждан за консультациями по вопросам антикоррупционного законодательства, что позволит выявлять наиболее актуальные и сложные вопросы, которые в дальнейшем целесообразно доводить до сотрудников и
14 Об общих принципах служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885// Собрание законодательства Российской Федерации.-2016.
15 Об общих принципах служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885// Собрание законодательства Российской Федерации.-2016.
16 О противодействии коррупции: ФЗ от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3//Собрание законодательства Российской Федерации.-2008.