Научная статья на тему 'ПРОФИЛАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ'

ПРОФИЛАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
100
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / ПРАВОНАРУШЕНИЯ / ПРОФИЛАКТИКА / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Эгамова О. С.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с модернизацией правозащитной административной деятельности органов управления система образования и образовательных организаций в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Эгамова О. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREVENTION OF ADMINISTRATIVE OFFENSES AMONG MINORS

The article discusses issues related to the modernization of the human rights administrative activities of the governing bodies of the education system and educational organizations in the field of prevention of deviant behavior of minors.

Текст научной работы на тему «ПРОФИЛАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

УДК 34

Эгамова О. С. преподаватель юрист 3-го уровня Юридический техникум Ферганскаяобласть

ПРОФИЛАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с модернизацией правозащитной административной деятельности органов управления система образования и образовательных организаций в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

Ключевые слова: образовательные организации, несовершеннолетних, правонарушения, профилактика, патриотическое воспитание.

Egamova O.S. lecturer

PREVENTION OF ADMINISTRATIVE OFFENSES AMONG MINORS

Abstract: The article discusses issues related to the modernization of the human rights administrative activities of the governing bodies of the education system and educational organizations in the field of prevention of deviant behavior of minors.

Keywords: educational organizations, minors, offenses, prevention, patriotic education.

Проанализировав общий характер правонарушений

несовершеннолетних, можно сделать вывод о том, что противозаконная деятельность молодежи имеет свои типичные черты. Так, наиболее часто административные деликты совершаются:

лицами, не достигшими совершеннолетия, самовольно принявшими решение не посещать образовательные организации, ведущими антиобщественный образ жизни;

трудновоспитуемыми и неуспевающими обучающимися, систематически нарушающими установленные правила поведения в школе и обществе;

лицами, не достигшими восемнадцатилетия, условно направленными или вернувшимися из специальных школ и профессиональных (технических) училищ;

подростками, вернувшимися из мест заключения, которым по приговору суда определены меры наказания, не связанные с лишением свободы, а также осужденными условно;

осужденными подростками, которые временно освобождены судом от исполнения отбывания наказания;

безнадзорными молодыми людьми из числа обучающихся, совершившими административные деликты и состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних.

Следует отметить, что коренные трансформации, происходящие во всех областях социально-экономической жизни нашего государства, не могут не отражаться на предупредительной и пенитенциарной правоприменительной практике, в том числе профилактике и коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Важным направлением профилактики правонарушений и предделиктного поведения несовершеннолетних является создание межведомственной сети специальных органов и учреждений, включающей, помимо уже существующих, дополнительные узкопрофильные центры, занимающиеся социально-трудовой адаптацией детей, которые не могут обучаться в общеобразовательных школах, выпускников детских домов и т. д.

Педагогическим коллективам рекомендуется проводить факультативные занятия с обучающимися, направленные на формирование у них навыков поведения и межличностного взаимодействия, умения «контролировать и устремлять свою жизнь, вырабатывать положительную адаптацию к общественному окружению и привносить модификации в окружающую среду в соответствии с заинтересованностями и надобностями личности».

Положительное влияние на предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних может оказать развитие школьного самоуправления, которое направлено прежде всего на поддержание корпоративного духа: подросток в школе вынужден руководствоваться правилами поведения, едиными для всех учеников. Возможность участвовать в принятии решений и дифференциация ответственности обеспечивают включенность ребенка в коллектив, а школьное пространство становится «своим» и не провоцирует формирование девиантного поведения как реакцию на установленные нормы и правила.

В последнее время педагоги активно используют новую форму организации образовательного процесса - детские социальные проекты, позволяющие развивать интерес школьников к социально ориентированному творчеству, формировать у них активную гражданскую позицию и ответственность.

Патриотическое воспитание также играет важную роль в превенции правонарушений среди подрастающего поколения. В связи с этим на плановой основе рекомендуется проводить общешкольные патриотические мероприятия: «Узбекистан - Родина моя», «Фестиваль культуры народов мира», «День семьи и школы», «День матери», «День защиты детей», «День здоровья». К участию в них следует привлекать родственников обучающихся и общественность, освещать их в местных средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.

Указанные мероприятия должны воспитывать у детей любовь к родине, почтение к ее историческим, культурным и духовным традициям, а также правам и свободам человека и гражданина, нормам морали.

Непосредственно для подростков с делинквентным поведением в нашей стране созданы специализированные образовательные и воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. В учреждения второго типа могут помещаться лица в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения, если они:

совершили общественно опасное действие (бездействия) до достижения возраста уголовной ответственности;

достигли такого возраста, однако к уголовной ответственности не могут привлекаться по причине того, что в результате отставания в психическом развитии, не сопряженном с психическим расстройством, в момент совершения общественно опасного действия (бездействия) не могли полностью осмысливать характер и социальную вредность своих поступков или руководить ими;

осуждены за совершение деяний средней тяжести, запрещенных уголовным законодательством Узбекистан, и освобождены судом от отбывания наказания в порядке.

Помещение лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в специализированные общеобразовательные закрытые школы и профессиональные закрытые училища может осуществляться исключительно по решению суда.

В коррекционные закрытые образовательные организации направляются молодые люди, у которых выявлены отклонения в развитии или имеются медицинские диагнозы, требующие их содержания, воспитания и обучения в указанных учреждениях. Несовершеннолетний подросток может принудительно находиться в специализированном закрытом воспитательном учреждении до достижения им восемнадцатилетнего возраста, однако не более трех лет. Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше внимания стали уделять гуманитарным предметам. Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет недостаточно - нужны проекты в театре, кино,

на телевидении, музейных площадках, в Интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории.

В школе нужно активно развивать творческое начало, школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни».

Социально-педагогическим службам требуется скрупулезно продумывать коррекционную работу с лицами, не достигшими социальной зрелости, имеющими склонность к девиантному поведению: подготавливать комплексные целевые программы по профилактике правонарушений; организовывать работу совета профилактики правонарушений, проводить совместные административно-правозащитные мероприятия с подразделениями по делам несовершеннолетних, образовательными организациями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальными центрами помощи семье и детям, которые находятся в сложной жизненной ситуации; направлять усилия на предупреждение потребления наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ среди молодых людей; заниматься антиалкогольной, антиникотиновой пропагандой.

Использованные источники:

9. Farxodjonova N.F. MODERNIZATION AND INTEGRATION: SOCIAL-PHILOSOPHICAL ANALYSIS //Роль науки в формировании современной виртуальной реальности. - 2019. - С. 10-12.

10. Abdullajanova Nigora Turdaliyevna. (2020) FROM HISTORY OF STUDYING OF WORK "SAYDANA" OF BERUNI Journal of Critical Reviews. 2020/7/11. Р.995-997.

11. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

12. Farxodjonova N. F. Modernization Of Uzbek Language And NationalSpiritual Heritage In National Culture". The American Journal of Social Science and Education //Innovations. - 2021. - Т. 3. - №. 01. - С. 585.

13. N. T. Abdullajonova (2020) From the history of studying the work of Abu Rayhan Beruni. ISJ Theoretical & Applied Science, 2020/4/30. Р.137-142.

14. Абдуллажанова Н. Т (2020). Беруни - историк науки. Мировая наука 2020. Проблемы и перспективы. Материалы II международной научно -практической конференции. 2020/4/9. №II., 28-30.

15. Парпиева О.Р. Болтабоева Н.М. //ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ// Международный научно-практический журнал "Теория и практика современной науки" Выпуск №6 (48) - 2019. 388-390 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.