Научная статья на тему 'ПРОФЕССОР В.А. ВАЛЬДМАН И ЕГО ВКЛАД В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЕДИЦИНУ'

ПРОФЕССОР В.А. ВАЛЬДМАН И ЕГО ВКЛАД В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЕДИЦИНУ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
111
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ТЕРАПИЯ / ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССОР В.А. ВАЛЬДМАН И ЕГО ВКЛАД В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЕДИЦИНУ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Выводы: марксистская и фрейдистская философии являются актуальными и в современных условиях, так как направлены на решение проблем существования человека. Литература

1. Маркс К. Капитал // http: //eurasian-defence.ru/sites/default/files/data/201305/kapital.pdf (дата обращения: 25.12.2019)

2. Фрейд З. Психология бессознательного. // http: //www.library.fa.ru/files/Freud1.pdf (дата обращения: 3.01.2020)

3. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. М.: ACT, 2006. 571 с.

профессор в.а. вальдман и его вклад в отечественную медицину

Барам Д. В.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Исаков В.А., д.м.н., профессор Ковалев Ю.Р. Кафедра факультетской терапии им. проф. В.А.Вальдмана

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Барам Дмитрий Валерьевич — студент 5 курса, педиатрический факультет. E-mail: bdv150595@yandex.ru

Ключевые слова: терапия, история медицины.

Актуальность: Виктор Александрович Вальдман — великолепный врач, представитель клинической школы Г.Ф. Ланга, прекрасный педагог и исследователь, провел большую часть своей трудовой биографии в стенах Ленинградского педиатрического медицинского института, где стал учителем и наставником для многих поколений врачей [1].

Цель исследования: оценить вклад В.А. Вальдмана в развитие медицинской науки.

Материалы и методы: изучение архивных документов ЦГА СПб, отчетов Мариинской больницы, научных работ В.А. Вальдмана. Сравнительный анализ результатов исследований, проведенных им, с достижениями того времени и современным состоянием науки.

Результаты: В.А. Вальдман в 1914 г. окончил с отличием Императорскую медико-хирургическую академию. Здесь он провел свою первую серию работ под началом акад. Н.П.Кравкова, доказав нарушение тонуса сосудов при инфекционных заболеваниях (при сыпном и возвратном тифе, дизентерии) и сердечно-сосудистой недостаточности. В 1934 г. В.А. Вальдман был приглашен организовать и возглавить работу первой терапевтической кафедры ЛПМИ, которая в скором времени трансформировалась в кафедры пропедевтики внутренних болезней, факультетской и госпитальной терапии. Кафедрой факультетской терапии В.А. Вальдман руководил до 1968 г. В годы Великой Отечественной войны В.А. Вальдман, наряду с огромной лечебной и организационной работой в военных госпиталях, продолжал заниматься научной деятельностью. Им были изучены причины атипично протекающей гипертонии в годы блокады Ленинграда и разработаны методы ее диагностики и лечения. В.А. Вальдманом уделялось пристальное внимание роли эндотелия в сосудистом поражении при различных заболеваниях, в частности, при ревматизме и инфекционном эндокардите. Им была предложена эндотелиальная баночная проба для выявления ранних стадий патологического процесса [2]. В отдельных случаях эта проба может использоваться и в наши дни [3]. В 1960 г. при участии В.А. Вальдмана был организован Ленинградский кардиоревматологический диспансер, в настоящее время — НМИЦ им. В.А. Алмазова.

Выводы: В.А. Вальдмана по праву можно считать основателем собственной научно-практической школы в области кардиологии и ревматологии. Полученные им данные имеют мировой приоритет и сохраняют свое значение до настоящего времени.

Литература

1. Виноградов Н.И. К 105-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, проф. Виктора

Александровича Вальдмана //Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости. 1999.

№ 3. С. 9-10.

2. ЦГА СПб: Ф. 9872. Оп. 10. Д. 344; Ф. 9156. Оп. 7. Д. 487, 503, 504; Ф. 9974. Оп. 1. Д. 184;

Ф. 2723. Оп. 3. Д. 8.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

issn 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 191

3. Войцеховский В.В. и др. Геморрагический синдром в клинической практике. Благовещенск: АГмА, 2014. 255 с.

великая отечественная война

в представлениях студентов

(по материалам опроса 1 курса спбгпму)

Бондарева Ю. О., Власенко Т. М, Фотокова Е. В.

Научный руководитель: преподаватель Макеева В.И. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Фотокова Екатерина Вячеславовна, студентка 1 курса педиатрического факультета. E-mail: k.fotokova@yandex.ru

Ключевые слова: Великая отечественная война, историческая память, социологический опрос.

Актуальность: Историческая память — это определённым образом сфокусированное сознание, которое отражает особую значимость информации о прошлом в тесной связи с настоящим и будущим [1]. По данным ВЦИом, почти две трети (63%) россиян считают победу в Великой отечественной войне важнейшим историческим событием, объединяющим россиян [2]. Актуальность работы обусловлена повышением интереса к событиям войны накануне празднования 75-летия Победы, необходимостью сохранения исторической памяти.

Цель исследования: анализ исторического сознания студентов 1 курса СПбГПЫУ на примере истории Вов.

Материалы и методы: Проведено анкетирование студентов 1 курса СПбГПЫУ в ноябре 2019 г. и феврале 2020 г. В опросе приняли участие 516 человек в возрасте от 16 до 29 лет.

Результаты: Первый блок вопросов был посвящён сохранению памяти о ВОв в семье, отношению к празднованию Дня Победы. Опрос показал, что 88,0% респондентов знает об участии родственников в войне, 69,0% хранят в семье реликвии военных лет. Разговаривают о войне раз в год и более с бабушками и дедушками 67,6%, с родителями — 71,5%, с друзьями — 56,4%. 16,9% не будут участвовать в мероприятиях, посвящённых Дню Победы. 14,1% примут участие в пассивной форме: посмотрят парад, наденут георгиевскую ленту. 69,0% примут активное участие: поздравят участников войны, будут участвовать в возложении цветов, праздничных шествиях, акции «Бессмертный полк», встречах с ветеранами, подготовке мероприятий. Второй блок вопросов касался знаний о ВОв. Правильно указать дату начала войны смогли 43,0%, даты начала и снятия блокады Ленинграда — 22,0%. Правильно назвали год коренного перелома 52,0%, название операции по освобождению Белоруссии — 27,5%, название немецкой наступательной операции в районе Курска — 21,5%. 27,1% не знает полководцев и героев ВОв, 64,0% — героев из их родного региона. Третий блок был посвящён ассоциативным образам, произведениям искусства о войне. Наибольшую сложность вызвал вопрос о памятниках и песнях, посвящённых войне: 45,0% и 47,0% соответственно затруднились с ответом. Из памятников чаще всего называли монумент «Родина-мать зовёт!» в Волгограде. Наиболее популярные песни о войне, по мнению респондентов: «Катюша», «День Победы», «Журавли». Больший интерес вызывают кино и литература. Наиболее популярные фильмы: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Битва за Севастополь». Наиболее популярные литературные произведения: «Судьба человека», «А зори здесь тихие», «Василий тёркин».

Выводы: Более двух третей опрошенных показали большой уровень заинтересованности в сохранении памяти о ВОв и участии в мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Уровень знаний о войне не высок. Это подтверждают и сами студенты — 65,7% отметили, что не считают достаточными свои знания. Из произведений культуры, связанных с войной, студенты лучше всего знакомы с кино и литературой.

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elssn 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.