Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ'

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / МОЛОДЕЖЬ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пуртова Ирина Александровна

Обозначены требования социального заказа к молодежи на современном этапе. Несмотря на отражение заказа в государственных образовательных стандартах, призванных обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, работодатели скептически относятся к выпускникам. Актуализирована целесообразность разрешения складывающегося противоречия посредством укрепления профессионального здоровья молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пуртова Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL HEALTH OF YOUNG PEOPLE

In the article the requirements of the social order to young people are outlined. Though this order is reflected in various state educational standards calling to ensure training of competitive specialists, the employers usually treat the graduates skeptically. The a special accent is made on making urgent justification of measures aimed at resolving the developed contradiction through strengthening of professional health of young people

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ»

базовой ставке 9,4-9,45 % (рис. 2) . При увеличении разницы в ставках до 0,5 п.п. банк достигает снижения стоимости привлеченных ресурсов при поднятии базовой ставки до ставки банка-конкурента. В то же время установление разницы в ставках в 1 п.п. не является оптимальной стратегией для банка, так как приводит к большим расходам по сравнению с отсутствием ценовой дискриминации.

Рис. 2. Эффективность использования ценовой дискриминации малых вкладчиков при низкой лояльности клиентов

Таким образом, использование АОМ при ценообразовании банковских вкладов позволяет выявить наиболее выгодную комбинацию процентной ставки и уровня ценовой дискриминации. Применение АОМ дает возможность использовать всю информацию о конкурентной среде и особенностях поведения вкладчиков, благодаря чему банк может оптимизировать структуру и стоимость привлекаемых ресурсов.

Список литературы

Railsback S. F., Grimm V. Agent-based and individual-based modeling: a practical introduction. Princeton University Press, 2011. 408 p.

Angrist J. D., Pischke J. S. Mostly harmless econometrics: An empiricist's companion. Princeton university press, 2008. 320p.

Holmgren J., Davidsson P., Persson J. A., Ramstedt L. TAPAS: A multi-agent-based model for simulation of transport chains. Simulation Modelling Practice and Theory, 2012, no. 23, pp. 1-18.

Kiesling E., Günther M., Stummer C., Wakolbinger L. M. Agent-based simulation of innovation diffusion: a review. Central European Journal of Operations Research, 2012, no. 20(2), pp. 183-230.

Сведения об авторе

Леонов Михаил Витальевич, к. э. н., исследователь, Берлинский университет им. Гумбольдта (Германия), г. Берлин, тел. +49(176)87858854, e-mail: leonovmi@hu-berlin.de

Leonov M. V., PhD, Humboldt University of Berlin (Berlin, Germany), phone: +49(176)87858854, e-mail: leonovmi@hu-berlin.de

УДК 316.032

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ

PROFESSIONAL HEALTH OF YOUNG PEOPLE

А. Пуртова

I. A. Purtova

Ключевые слова: профессиональное здоровье, государственные образовательные стандарты, молодежь, образование Key words: professional health, state educational standards, youth, education

Обозначены требования социального заказа к молодежи на современном этапе. Несмотря на отражение заказа в государственных образовательных стандартах, призванных обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, работодатели скептически относятся к выпускникам. Актуализирована целесообразность разрешения складывающегося противоречия посредством укрепления профессионального здоровья молодежи.

In the article the requirements of the social order to young people are outlined. Though this order is reflected in various state educational stan-dards calling to ensure training of competitive specialists, the employers usually treat the graduates skeptically. The a special accent is made on making urgent justification of measures aimed at resolving the developed contradiction through strengthening of professional health of young people.

Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. № 4, 2014

Роль современных процессов, обозначенных в работах Т. Г. Харамзина, Н. Г. Хайруллиной, В. А. Пяль-ченкова, А. Б. Фокиной [1-6] в изменении окружающего и внутреннего, духовного мира человечества трудно недооценить: происходит комплексное воздействие на различные сферы жизнедеятельности человека, что при -водит к изменению потребностей и ценностей людей. В результате наполняются новыми целевыми установками, содержанием требования государства и общества, семьи к молодежи, ответить на которые молодые люди могут, обладая крепким профессиональным здоровьем.

Социальный заказ нашел отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах, в ко -торых содержится совокупность требований к условиям, структуре, результатам освоения и реализации образовательных программ, призванных обеспечить внедрение индивидуального и компетентностного подходов.

Реализация индивидуального подхода заключается в образовании с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и интересов студентов (уровня развития умений, опыта, стиля мыслительной деятельности

т. д.). Подход способствует развитию у студентов способности оценки собственных возможностей и планирования на этой основе определенного уровня достижения профессионального мастерства.

Компетентностный подход направлен на формирование компетентной личности, обладающей интегра-тивной природой. Подход реализуется в знаниевой, навыковой и интеллектуальной составляющих образования. Компетентный в определенной профессиональной сфере человек имеет знания и способности, позволяющие ему достичь успехов в труде. Формирование компетентности в процессе обучения не есть обеспечение информированности студента, а есть развитие умений разрешения различных проблем.

Следовательно, получив образование, молодой человек будет востребован обществом, воспринят в каче -стве ответственного, личностно и профессионально развитого, со сформированными компетентностями моло -дого специалиста. Фактически, современная молодежь сталкивается с условиями социальной неопределенности риска, трудностями в профессиональном становлении и развитии.

социальной незащищенности выпускников высших учебных заведений пишут Т. Е. Ухабина, Е. В. Че -ремисина Л. Л. Мехришвили, С. В. Бараблина [7, 8]. В процессе исследований было выявлено, что работодатели не довольны оторванностью знаний молодых специалистов от практики, отсутствием корпоративной культуры, норм поведения в бизнес-среде.

Складывающиеся предпосылки негативной ситуации, связанной с трудоустройством, могут отразиться на профессиональном здоровье молодежи, вызвать распространение девиантных форм поведения и замедление темпов социально-экономического роста.

В этих условиях целесообразность приобретает разработка мероприятий по укреплению профессионального здоровья молодежи. С. А. Дружилов рассматривает профессиональное здоровье как «определенный уро -вень характеристик человека-профессионала, специалиста (включая социально-психологические характеристики его личности), отвечающий требованиям профессиональной деятельности и обеспечивающий ее высокую эффективность» [9]. Г. С. Никифоров трактует профессиональное здоровье как «интегральную характеристику функционального состояния организма человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной профессиональной деятельности с заданными эффективностью и продолжительностью на протяжении заданного периода жизни, а также устойчивость к неблагоприятным факторам, сопровождающим эту деятельность» [10].

В соответствии с этим считаем, что разработку и реализацию мероприятий по укреплению профессионального здоровья необходимо проводить на всех уровнях: от мирового до индивидуального. При этом достижение максимального эффекта возможно посредством установления партнерских отношений между студенческой молодежью, профессорско-преподавательским составом и бизнес-сообществом в образовательном пространстве.

Список литературы

Харамзин Т. Г. Хайруллина Н. Г. Мониторинг социального самочувствия обских угров. - СПб.: ООО «Миралл», 2006.

Хайруллина Н. Г., Устинова О. В. Профессиональное развитие муниципальных служащих: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005.

Хайруллина Н. Г. Социологическая диагностика этнокультурной ситуации в северном регионе: Дис. ... д-ра социолог.наук. -Тюмень, 2001.

Пяльченков В. А., Гета А. М. Киберсоциализация молодежи // Здоровый образ жизни российской молодежи. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость — воля народа!». - Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. - С. 193-196.

Фокина А. Б. Трансформация образовательного пространства региона: в русле мировых и российских тенденций // Новые исследования Тувы. - 2014. - № 2 (22). - С. 130-138. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tuva.asia/journal/issue_22/7155-fokina.html.

Фокина А. Б. Глобализация и регионализация: влияние на изменение профессионального потенциала // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции РФ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - С. 345-349.

Ухабина Т. Е., Черемисина Е. В. Проблемы качества обучения в условиях модернизации высшего образования // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2013. - № 1. - С. 95-100.

Мехришвили Л. Л., Бараблина С. В. Социальная ответственность высших учебных заведений в сфере трудоустройства выпускников // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2012. - N° 3. - С. 91-96.

Дружилов С. А. Профессиональное здоровье трудящихся и психологические аспекты профессиональной адаптации // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 6. - С. 34-37.

Никифоров Г. С. Психология здоровья: учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2006.

Хайруллина Н. Г. Свободное время: оценка и мнение тюменцев // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2011. - № 1. - С. 63-66.

Сведения об авторе

Пуртова Ирина Александровна, ассистент кафедры «Теоретическая механика», Тюменский государственный университет, г. Тюмень, тел. 8(3452)200790

Purtova I. A., assistant of the chair of theoretical mechanics, Tyumen State University, phone: 8(3452)200790

УДК 330.322.212; 330.322.55

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF GOVERNMENT INVOLVEMENT IN INVESTMENT

PROJECTS FOR OIL RECYCLING

Н. Шилова, С. С. Салчева

N. N. Shilova, S. S. Salcheva

Ключевые слова: агрегированный показатель качества нефтепродуктов, метод определения акцизов, участие государства в инвестиционных проектах вторичной переработки нефти, аллокационная эффективность инвестиционного проекта

Key words: aggregate indicator of petroleum products quality, excise tax determination method, the government involvement in investment projects for recycling of oil, allocation efficiency of the investment project

Представлена методика оценки эффективности участия государства в инвестиционных проектах вторичной переработки нефти, основанная на расчете показателя аллокационной эффективности — максимальной полезности, извлекаемой из имеющегося ограниченного нефтяного сырья. Обосновывается целесообразность государственных инвестиций посредством расчета агрегированного показателя качества нефтепродуктов и использования усовершенствованного метода определения акцизов.

The article presents a procedure of evaluating the effectiveness of the state involvement in investment projects for recycling of oil based on calculation of allocation effectiveness, that is the maximum usefulness received from the available limited oil stock. The expediency of public investment is proved through calculating the aggregate index of oil products quality and use of the improved method of excise tax determination.

Высокотехнологичные и дорогостоящие инвестиционные проекты (ИП), направленные на развитие оте -чественной нефтепереработки, способствуя изменению структуры экспорта в сторону увеличения доли качест -венных нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью, представляют особую значимость для национальных интересов России.

Высокая инвестиционная стоимость проектов строительства или модернизации нефтеперерабатывающих предприятий (НПП), их масштабность требуют привлечения инвесторов государственного уровня, что актуализирует необходимость развития методических основ по оценке эффективности государственных инвестиций в процессы вторичной переработки нефти и предложения эффективных механизмов участия государства в их реализации.

Разработанная в рамках научного исследования методика оценки эффективности участия государства в инвестиционных проектах по строительству установок вторичной переработки нефти основана на расчете агрегированного показателя качества нефтепродуктов и оригинальном методе определения акцизов моторных топ-лив. Концептуально-логическая модель внедрения методики приведена на рисунке.

При формировании агрегированного показателя качества в расчет берется система контрольных показателей для оценки качества моторных топлив в соответствии с современным техническим регламентом (например, для зимнего дизельного топлива: содержание серы, предельная температура фильтрации, температура помутнения, температура вспышки, цетановое число, полициклические ароматические углеводороды по массе, смазывающая способность). Используется метод построения матрицы стандартизированных коэффициентов. Коэффициент значимости каждого параметра качества нефтепродуктов определяется не на основе экспертных оценок, что потенциально может привести к высокой степени субъективности получаемых результатов, а на основе классов опасности вредных веществ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.