Научная статья на тему 'Профессиональное образование судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета: особенности правового регулирования'

Профессиональное образование судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета: особенности правового регулирования Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
268
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
профессиональное образование / профессиональное обучение / судьи / прокурорские работники / сотрудники следственного комитета / судебная практика / vocational education / vocational training / judges / prosecutors / employees of the investigative committee / judicial practice

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Петров А. Я.

В статье на основе анализа Закона РФ от 26 июня 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», иных нормативных правовых актов, рассматриваются актуальные вопросы профессионального образования и обучения судей, прокурорских работников, сотрудников следственного комитета

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Петров А. Я.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL EDUCATION OF JUDGES, PROSECUTORS AND THE STAFF OF THE INVESTIGATIVE COMMITTEE: FEATURES OF LEGAL REGULATION

In the article based on the analysis of the Law of the Russian Federation of June 26, 1992 No. 3132-1 «On the Status of Judges in the Russian Federation,» Federal Law of January 17, 1992 No. 2202-1 «On the Prosecutor’s Office of the Russian Federation» Federal Law of December 28, 2010 No. 403-ФЗ «On the Investigative Committee of the Russian Federation,» other normative legal acts, topical issues of professional education and training of judges, prosecutors, employees of the investigative committee are considered.

Текст научной работы на тему «Профессиональное образование судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета: особенности правового регулирования»

С©4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ^D

DOI 10.24411/2076-1503-2020-10448 ПЕТРОВ А. Я.,

профессор НИУ «Высшая школа экономики», Академии труда и социальных отношений, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, e-mail: alexey.petrov@yandex.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУДЕЙ, ПРОКУРОРОВ И СОТРУДНИКОВ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Аннотация. В статье на основе анализа Закона РФ от 26 июня 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», иных нормативных правовых актов, рассматриваются актуальные вопросы профессионального образования и обучения судей, прокурорских работников, сотрудников следственного комитета.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональное обучение, судьи, прокурорские работники, сотрудники следственного комитета, судебная практика.

PETROV A.Ya,

Professor at the Higher School of Economics, Academy of Labor and Social Relations, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation, Doctor of Law, Professor

PROFESSIONAL EDUCATION OF JUDGES, PROSECUTORS AND THE STAFF OF THE INVESTIGATIVE COMMITTEE: FEATURES OF LEGAL REGULATION

Annotation. In the article based on the analysis of the Law of the Russian Federation of June 26, 1992 No. 3132-1 «On the Status of Judges in the Russian Federation,» Federal Law of January 17, 1992 No. 2202-1 «On the Prosecutor's Office of the Russian Federation» Federal Law of December 28, 2010 No. 403-ФЗ «On the Investigative Committee of the Russian Federation,» other normative legal acts, topical issues of professional education and training of judges, prosecutors, employees of the investigative committee are considered.

Key words: vocational education, vocational training, judges, prosecutors, employees of the investigative committee, judicial practice.

В современный период одним из основных приоритетов глобального общественного развития становится профессиональное образование и обучение. Закономерно, что новая эпоха получила название «век знаний», «общество, основанное на знаниях».

Интеллектуализация труда диктует новые подходы к организации профессионального образования и обучения.

В XXI в. доктрина непрерывного образования на протяжении всей жизни приобрела ключе-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

вое значение. Для государства и общества непрерывное образование становится ведущей сферой социальной политики.

Непрерывное образование как современная парадигма профессионального образования обусловлено ускоряющимся объективным процессом устаревания знаний и необходимостью удовлетворять потребности рынка труда к новым компетенциям.

Указ Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических

задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусматривает в качестве приоритетных задач:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;

- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков1.

Профессиональное образование и обучение судей

Закон РФ от 26 июня 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»2 (далее -Закон) предусматривает особенности профессионального образования и обучения судей3.

Согласно ст. 5 Закона в целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - экзаменационные комиссии).

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей РФ, и экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи того субъекта Российской Федерации, квалификационная коллегия судей которого дает заключение о рекомендации.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, не являющиеся судьями, и судьи, пребывающие в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено

1 Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.

2 С изм. от 19.12.2016 г. //Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov. ru.

3 Судьей может быть гражданин Российской Федерации имеющий высшее юридическое образова-

ние по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция».

почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к осуществлению правосудия в порядке, установленном ст. 7.1 Закона.

Порядок формирования экзаменационных комиссий, их полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Федеральным законом от 14 марта 2002 года № ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (в ред. от 02.06.2016)4.

Согласно ст. 26.3 Федерального закона №30 - ФЗ порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи и порядок определения оценки знаний кандидата на должность судьи устанавливаются регламентами экзаменационных комиссий, утверждаемыми Высшей экзаменационной комиссией.

Экзаменационные билеты составляются отдельно для кандидатов на должность судьи суда общей юрисдикции, кандидатов на должность судьи арбитражного суда, кандидатов на должность судьи специализированного суда и должны содержать три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросам судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела.

Теоретические вопросы в экзаменационных билетах составляются Высшей экзаменационной комиссией, а задачи по вопросам судебной практики и письменные задания по подготовке процессуального документа по макету дела составляются соответствующими экзаменационными комиссиями и утверждаются Высшей экзаменационной комиссией.

Для кандидатов на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации экзаменационные билеты составляются в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующего субъекта РФ.

Высшая экзаменационная комиссия составляет экзаменационные вопросы и утверждает задачи по вопросам судебной практики и письменные задания по подготовке процессуального документа по макету дела по согласованию с Верховным Судом РФ.

Сведения о ходе проведения квалификационного экзамена на должность судьи и его результатах отражаются в протоколе, который подписывается председательствующим на заседании экзаменационной комиссии и секретарем экзаменационной комиссии. Подготовленные кандидатом решения задач и проект процессуального документа по макету дела приобщаются к прото-

4 Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

колу заседания экзаменационной комиссии и хранятся в архиве экзаменационной комиссии не менее четырех лет.

Выписка из протокола о сдаче кандидатом на должность судьи квалификационного экзамена предоставляется кандидату по его просьбе.

Экзаменационная комиссия выдает лицу, сдавшему квалификационный экзамен на должность судьи, удостоверение о результатах квалификационного экзамена с оценками по каждому вопросу и общей итоговой оценкой. В случае получения общей итоговой неудовлетворительной оценки указанное удостоверение не выдается.

Результаты квалификационного экзамена на должность судьи признаются действительными в течение трех лет со дня сдачи квалификационного экзамена. В течение указанного срока кандидат на должность судьи вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи суда другого уровня, другой системы, другого вида или другого субъекта Российской Федерации.

Кандидат, приступивший к ответу и отказавшийся от дальнейшей сдачи квалификационного экзамена на должность судьи, а также кандидат, не сдавший квалификационного экзамена, может обратиться в эту или иную экзаменационную комиссию с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев со дня проведения квалификационного экзамена.

Кандидату на должность судьи может быть отказано в допуске к сдаче квалификационного экзамена только по основаниям, установленным федеральным законом.

Дополнительное профессиональное образование судей

В соответствии со ст. 20.1 Закона судья федерального суда, впервые назначенный на должность судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и сроки прохождения судьей профессиональной переподготовки, а также основания освобождения судьи от прохождения профессиональной переподготовки определяются Верховным Судом РФ. Общая продолжительность

профессиональной переподготовки судьи не может превышать шесть месяцев.

Период прохождения профессиональной переподготовки судьи включается в стаж работы в должности судьи.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки судье федерального суда, впервые назначенному на должность судьи, присваивается квалификационный класс.

Судья обязан повышать квалификацию. Повышение квалификации судей федеральных судов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде. Порядок, сроки и иные формы прохождения судьей повышения квалификации определяются Верховным Судом РФ.

Порядок, сроки и формы получения дополнительного профессионального образования мировыми судьями и судьями конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов РФ.

Профессиональное образование и обучение прокурорских работников

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2017 г.)1 (далее - Закон) закрепляет особенности профессионального образования и обучения прокурорских работников2.

Согласно ст. 43.4 Закона дополнительное профессиональное образование прокурорских работников осуществляется не реже одного раза в пять лет с сохранением на период обучения денежного содержания.

Результаты полученного дополнительного профессионального образования прокурорского работника учитываются при решении вопросов о

1 Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.

2 Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами. Ср. с более обоснованной нормой о требованиях к высшему образованию судей.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

соответствии его занимаемой должности, его поощрении и продвижении по службе.

Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В соответствии со ст. 43.5 Закона подготовка кадров для органов прокуратуры осуществляется в научных и образовательных организациях прокуратуры, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, заключаемых в соответствии с законодательством России. Обучение прокурорских работников по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме осуществляется в научных и образовательных организациях прокуратуры.

Прокурорские работники, обучающиеся в научных и образовательных организациях прокуратуры по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, освобождаются от занимаемой должности и откомандировываются в соответствующие научные и образовательные организации прокуратуры. В период обучения по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме за этими прокурорскими работниками сохраняются должностной оклад, доплаты за классный чин и выслугу лет.

Срок получения высшего образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме засчитыва-ется прокурорским работникам в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет, при условии возобновления службы в органах и организациях прокуратуры не позднее одного месяца после окончания обучения в аспирантуре по очной форме.

Лица, получившие высшее юридическое образование на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, прокурорские работники, окончившие обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или организациях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или организаций прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с организационно-штатными мероприятиями, избранием или назначением на должность в органах государ-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

ственной власти и органах местного самоуправления, указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

Профессиональное образование и обучение сотрудников следственного комитета

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2017 г.) устанавливает правовую основу профессионального образования и обучения сотрудников Следственного комитета (далее - Закон)1.

В соответствии со ст. 16 Закона граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

1 Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами (ср. с более обоснованной нормой о требованиях к высшему образованию судей).

На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Юриспруденция», не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности //Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www. pravo.gov.ru.

Из судебной практики

Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Курской области обратилось в суд с иском к Колоусовой М.А., в котором просило взыскать с ответчика в пользу следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области для последующего перечисления в доход федерального бюджета затраты, произведенные за счет бюджетных средств на ее обучение в МГЮА, в размере 311 210 руб.,

Судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 5.06.2007 г.), действовавшей на момент заключения договора о специальной подготовке студента от 9.10.2009 г.) лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

Аналогичные положения закреплены в ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2010 г № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Возможность заключения ученического договора, являющегося одним из видов договоров об обучении работника за счет средств работодателя, предусмотрена главой 32 Трудового кодекса РФ.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что договор о специальной подготовке студента с последующим трудоустройством является ученическим договором.

Порядок взыскания затрат на обучение с лиц, не приступивших к работе в органах Следственного комитета РФ после окончания учебного заведения, и срок обращения с иском о взыскании этих затрат Федеральными законами от 17.01.1992 г №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» не урегулированы.

В то же время согласно ч. 2 ст. 207 Трудового кодекса РФ в случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои

обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

Из материалов дела следует и судом установлено, что между Колоусовой М.А. и Институтом прокуратуры МГЮА, следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Курской области был заключен договор о специальной подготовке студентки Колоусовой М.А. в Институте прокуратуры МГЮА с последующим трудоустройством в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Курской области.

Пунктом 2 Договора предусмотрено, что следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Курской области обязуется возмещать Академии затраты, связанные с целевой подготовкой студентов в Институте согласно заключенному договору (пп.2.2.); совместно с Институтом обеспечить прохождение производственной практики по прокурорско-следственной специализации в соответствии с учебным планом (пп.2.3.); трудоустроить студента, успешно прошедшего итоговую аттестацию и получившего документ об образовании, в органы следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Курской области, назначив на оперативную должность, и предоставить работу, соответствующую уровню и профилю его профессионального образования (пп.2.4.).

Согласно подпунктам 3.2., 3.3., 3.5. Договора студентка Колоусова М.А. обязана освоить основную образовательную программу по избранной специальности в соответствии с государственным стандартом, овладеть в полном объеме специальными дисциплинами, спецкурсами, практикумами, предусмотренными учебным планом Института, получить документ об окончании Института (пп.3.2.); прибыть на работу в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Курской области для выполнения должностных обязанностей (пп.3.3.); отработать по месту назначения не менее 5 лет (пп.3.5.).

На работника, уволенного из органов прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев, предусмотренных ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также студента, отказавшегося от продолжения обучения, отчисленного за неуспеваемость или недисциплинированность из Института прокуратуры МГЮА, возлагается обязанность возместить Следственному комитету при прокуратуре РФ фактически произведенные затраты на его обучение (п. 4.2.).

В соответствии с указанным договором Колоусова М.А. прошла обучение, ею получен диплом о высшем образовании, выданный ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

Кутафина (МГЮА)», согласно которому ей присвоена квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция».

В августе 2014 года Колоусова М.А. представила в отдел кадров следственного управления диплом, написала заявление о рассмотрении ее кандидатуры для замещения вакантной должности.

В следственное управление Колоусова М.А. трудоустроена не была.

Разрешая спор и отказывая следственному управлению Следственного комитета РФ по Курской области в удовлетворении требований о взыскании с Колоусовой М.А. затрат на обучение, суд первой инстанции исходил из того, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы трудового законодательства. Доводы истца о том, что договор о специальной подготовке студента носит гражданско-правовой характер, потому возникшие из него правоотношения подлежат регулированию нормами Гражданского кодекса РФ, суд отверг как несостоятельные.

Из анализа содержания заключенного между сторонами Договора о специальной подготовке студентки Колоусовой М.А. в Институте прокуратуры МГЮА с последующим трудоустройством в органы Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Курской области следует, что он основан на положениях гл. 32 Трудового кодекса РФ «Ученический договор».

В то же время в Федеральном законе «О Следственном комитете Российской Федерации» в части 5 ст. 16 указано, что эти договоры являются ученическими.

Таким образом, заключая ученический договор с последующим трудоустройством, работодатель вступает с учеником в иные отношения, непосредственно связанные с трудовыми, которые подпадают под действие трудового законодательства и им регулируются, в том числе, ч. 2 ст. 207 Трудового кодекса РФ о возмещении затрат в связи с ученичеством, потому к данным правоотношениям подлежит применению годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении причиненного ущерба в связи с неисполнением учеником условий ученического договора, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы трудового, а не гражданского законодательства, с чем судебная коллегия соглашается1.

Согласно ст. 34 Закона дополнительное профессиональное образование сотрудника След-

1 Апелляционное определение Судебной колле-гииНачало формыКонец формы по гражданским делам Курского областного суда от 28 ноября 2017 г Дело № 33-3631-2017 г //Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

ственного комитета осуществляется не реже одного раза в три года с сохранением на период обучения денежного содержания.

Результаты дополнительного профессионального образования сотрудника Следственного комитета учитываются при решении вопросов о соответствии этого сотрудника замещаемой должности, его поощрении и продвижении по службе.

Подготовка научно-педагогических кадров в системе следственного комитета

В соответствии со ст. 34.1 Закона сотрудники Следственного комитета, принятые на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме в научные и образовательные организации Следственного комитета на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, а также осуществляющие в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовку диссертации на соискание ученой степени в научных и образовательных организациях Следственного комитета, освобождаются от замещаемой должности и откомандировываются в соответствующие научные или образовательные организации с сохранением на период обучения должностного оклада (оклада по должности), доплат за специальное звание (оклада по воинскому званию) и доплат (надбавок) за выслугу лет по прежнему месту службы.

Время получения высшего образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в научных и образовательных организациях Следственного комитета, а также время подготовки в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертации на соискание ученой степени в указанных организациях засчитывается сотруднику Следственного комитета в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату (надбавку) за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет, при условии продолжения им службы в Следственном комитете не позднее одного месяца после получения высшего образования или защиты диссертации на соискание ученой степени.

Список литературы:

[1] Андреев Г.В. Подготовка кадров для органов прокуратуры // Законность. 2013. № 1.

[2] Лушникова М.В., Лушников А.М. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях //Трудовое право. 2007. № 4.

[3] Петров А.Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала): правовые основы. Учебник. М.: Юрайт, 2019.

[4] Серегина Л. В. Профессиональное обучение — гарантия содействия трудоустройству // Журнал российского права. 2012. № 2.

[5] Серякова С.Б., Кравченко В.В. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ. Монография. М., 2016.

Spisok literatury:

[1] Andreev G.V. Podgotovka kadrov dlya organov prokuratury // Zakonnost'. 2013. № 1.

[2] Lushnikova M.V., Lushnikov A.M. Pravo na professional'noe obrazovanie i obuchenie: problemy

realizacii v sovremennyh usloviyah //Trudovoe pravo. 2007. № 4.

[3] Petrov A.Ya. Professional'noe obrazovanie i obuchenie rabotnikov (personala): pravovye osnovy. Uchebnik. M.: Yurajt, 2019.

[4] Seregina L. V. Professional'noe obuchenie — garantiya sodejstviya trudoustrojstvu // Zhurnal rossijskogo prava. 2012. № 2.

[5] Seryakova S.B., Kravchenko V.V. Dopolni-tel'noe professional'noe obrazovanie v Rossii i stra-nah Zapadnoj Evropy: sopostavitel'nyj analiz. Mono-grafiya. M., 2016.

V.

ЮРКОМПАНИ

www. law-books, ru

Л_

Юридическое издательство

«ЮРКОМПАНИ»

Издание учебников, учебных и методических пособий, монографий, научных статей.

Профессионально.

В максимально короткие сроки.

Размещаем в РИНЦ, Е-ЫЬгагу.

Г

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 4 • 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.