Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ'

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ / СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гладких Д.Г., Архипова О.А., Джавахов А.В.

В статье рассматриваются разработанные в современной научно-методической литературе, практически апробированные и строго дозированные в количестве повторений, продолжительности работы, пауз отдыха, правила использования необходимых средств и методов, которые принимают активное участие в профессионально-прикладной физической подготовке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гладких Д.Г., Архипова О.А., Джавахов А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL-APPLIED PHYSICAL TRAINING OF HIGHER EDUCATION STUDENTS

The article examines the rules for using the necessary means and methods that are actively involved in professional-applied physical training, developed in modern scientific and methodological literature, practically tested and strictly dosed in the number of repetitions, duration of work, rest pauses.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

УДК 796

Гладких Д.Г., кандидат педагогических наук

доцент

заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту администрация Красногвардейского муниципального округа

Ставропольского края Архипова О.А. преподаватель

кафедра административного права и административной деятельности Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России

Джавахов А. В.

старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин

институт «Дружбы Народов Кавказа»

Россия, г. Ставрополь

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация: В статье рассматриваются разработанные в современной научно-методической литературе, практически апробированные и строго дозированные в количестве повторений, продолжительности работы, пауз отдыха, правила использования необходимых средств и методов, которые принимают активное участие в профессионально-прикладной физической подготовке.

Ключевые слова: Профессионально-прикладная физическая подготовка, высококвалифицированные специалисты, система физического воспитания, физические упражнения.

Gladkikh D. G.candidate of pedagogical sciences

associate professor

deputy chairman of the committee for physical culture and sports Administration of the Krasnogvardeisky Municipal District of the Stavropol

Territory Arkhipova O.A. lecturer

department of administrative law and administrative activity Stavropol branch of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs

of Russia Javakhov A.V. senior lecturer department of general scientific disciplines Institute of Friendship of the Peoples of the Caucasus

Russia, Stavropol

PROFESSIONAL-APPLIED PHYSICAL TRAINING OF HIGHER

EDUCATION STUDENTS

Abstract: The article examines the rules for using the necessary means and methods that are actively involved in professional-applied physical training, developed in modern scientific and methodological literature, practically tested and strictly dosed in the number of repetitions, duration of work, rest pauses.

Key words: Professionally applied physical training, highly qualified specialists, physical education system, physical exercises.

Разработка моделей профессиональной деятельности представлена целым рядом научных исследований, в которых рассмотрена и обосновывала структура профессионально-прикладной физической подготовки, используемая многими специалистами в области физической культуры и спорта (А.А. Кочин, 1996; В.Ф. Костюченко, 1997).

Специалисты высокого класса апробируют модельные характеристики физических качеств путем тестирования.

Целенаправленное развитие определенных физических качеств имеют прямую зависимость от профессионального выбора необходимых средств, при применении которых будет, достигнут тренировочный эффект.

Функция профессионально-прикладной физической подготовки в системе физического воспитания студентов, по мнению ведущих ученных страны, является неким регулятором, который участвует в режиме осуществления работы организма человека, а также в активизации процесса приспособления его к определенному роду профессиональной деятельности [1].

Физические упражнения решают задачи профессионально -прикладной физической подготовки. В отдельных случаях разрабатываются специальные физические упражнения и тренажерные устройства.

Одними из ведущих профессионально значимых физических качеств студентов, являются их скоростно-силовые способности.

Физические упражнения являются основными средствами воспитания скоростно-силовых способностей.

Они характеризуются высокой мощностью мышечных сокращений различной направленности: прыжки; метание различных предметов; броски спортивных снарядов; быстрый подъем спортивных снарядов; скоростные перемещения циклического характера [4].

Физические упражнения служат тем рычагом воздействия, который прекрасно развивает скоростно-силовые качества. Также физические упражнения являются отличным регулятором скорости и степени отягощения.

Выносливость является одним из важных физических качеств профессионально-прикладной физической подготовки.

При воспитании общей выносливости используется: аэробная мышечная работа; активность функционирования крупных звеньев опорно -двигательного аппарата; значительная суммарная продолжительность работы; умеренная в большой и переменной интенсивности работа.

Средствами воспитания общей выносливости являются: интенсивная ходьба; продолжительный бег; передвижение на лыжах; езда на велосипеде; настольный теннис; большой теннис; плавание.

В процесс воспитания общей выносливости дополнительно вводятся: игровые и соревновательные методы; методы аэробной выносливости; методы «круговой тренировки».

Для воспитания быстроты, используют физические упражнения, которые выполнятся с максимальной скоростью. К ним предъявляются следующие требования: физическое упражнение должны быть четко освоено; физическое упражнение выполняется на предельно-допустимой скорости; волевые усилия направлены не на способ, а на скорость выполнения; скорость выполнения не должна снижаться вследствие утомления [2].

Повторный и комплексный методы являются основными в воспитании быстроты.

Для развития абсолютной силы используются физические упражнения с отягощением, выполняются в различных режимах работы мышц. Абсолютная сила тренируется методом повторных максимальных усилий, а также повторно-серийными и динамическими усилиями.

Физические упражнения с увеличенной амплитудой движения призваны воспитывать гибкость. Они делятся на активные движения и пассивные движения [3].

Активные движения увеличивают подвижность в суставе за счет сокращения мышц, проходящих через этот сустав.

А в свою очередь пассивные движения используют внешние силы.

Статические упражнения направлены на развитие гибкости. При выполнении физического упражнения гибкость достигается за счет сохранения неподвижности положения тела в условиях максимальной амплитуды.

Применительно к студентам спортивных вузов страны конкретными средствами воспитания профессионально -прикладной физической подготовки выступают скоростные и собственно силовые упражнения.

Данные упражнения предусматривают ряд различных вариантов преодоления полосы препятствий [5].

Преодоление полосы препятствий предусматривает тренировку по круговому методу. Данный метод позволяет студентам более разносторонне воздействовать на свой организм.

Таким образом, в современной научно-методической литературе разработаны и научно доказаны правила использования необходимых средств и методов активно участвующих в профессионально-прикладной физической

подготовке. Все средства апробированы и строго дозированы в количестве повторений, продолжительности работы и пауз отдыха.

Использованные источники:

1. Кудря А.Д., Смоляков Е.В., Гладких Д.Г., Малашенко М.С., Шульженко А.В. Теоретические аспекты нормирования нагрузки в физической культуре / В сборнике: Актуальные вопросы права и правоприменения. Электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. -2017.- С. 192-202.

2. Шульженко А.В., Рудченко А.А., Солодовник Д.А. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической направленности системы образования. // Юристъ - Правоведъ. - 2014. - № 3 (64). - С. 23-25.

3. Шульженко А.В. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической здоровьесберегающей направленности системы образования. // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 7.- С. 17.

4. Шульженко А.В. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в отражении гуманистической направленности образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -Ставрополь, 2005.

5. Анисимов Б.С., Шульженко А.В. Исследование взаимосвязи волевых качеств и целеполагания у курсантов образовательной организации МВД России как субъетивно-личностный детерминант успешности. // Человеческий капитал. - 2019. - № 11 (131). - С. 201-206.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.