Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВК РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ СПЕЦКУРСА'

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВК РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ СПЕЦКУРСА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / СТУДЕНТЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PROFESSIONAL TRAINING OF BACHELORS / PRESCHOOL EDUCATION / CREATIVE IMAGINATION / STUDENTS / PROFESSIONAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новикова Екатерина Александровна

Автор данной статьи затрагивает проблему профессиональной подготовки бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников. Нередко выпускники педагогических специальностей оказываются не компетентны перед педагогической действительностью, с которой они сталкиваются в образовательных организациях. Следовательно, усвоение определенных знаний, умений и навыков есть обязательное, но не единственное условие качественной подготовки будущих специалистов. Главным в определении качества образования является ориентация на профессиональную подготовку и на конкретную практическую деятельность, а именно на профессиональную готовность к развитию творческого воображения дошкольников.В связи с этим актуальной проблемой современной педагогической науки в свете новой образовательной парадигмы стандартизации дошкольного образования, ориентированной на бережное отношение к личности каждого ребенка, а именно к развитию творческого воображения детей в художественной деятельности. Исследование художественной деятельности способствует новому осмыслению теоретических положений и практик в деятельности дошкольных образовательных организаций, направленных на художественное развитие ребёнка, его творческих способностей, его особого отношения к жизни, к обществу, к ценностям искусства и культуры.В статье автор отразил результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, представил математическую статистику обработки данных. Данная статья будет полезна молодым педагогам, начинающим педагогическую карьеру, студентам обучающихся по направлению подготовки 44.01.01 «Педагогическое образование» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Новикова Екатерина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL PREPARATION OF BACHELORS FORTHE DEVELOPMENT OF THE CREATIVE IMAGINATION OF PRESCHOOLERS THROUGH THE INTRODUCTION OF A SPECIAL COURSE

The author of this article touches upon the problem of professional training of bachelors for the development of the creative imagination of preschoolers. Often, graduates of pedagogical specialties are not competent in the face of the pedagogical reality, which they face in educational institutions. Consequently, the assimilation of certain knowledge, skills and abilities is a mandatory, but not the only condition for high-quality training of future specialists. The main thing in determining the quality of education is the orientation towards vocational training and specific practical activities, namely, the professional readiness to develop the creative imagination of preschoolers.In this regard, an urgent problem of modern pedagogical science in the light of the new educational paradigm of standardization of preschool education, focused on respect for the personality of each child, namely, to the development of the creative imagination of children in artistic activity. The study of artistic activity contributes to a new understanding of the theoretical positions and practices in the activities of preschool educational organizations aimed at the artistic development of the child, his creative abilities, his special attitude to life, to society, to the values of art and culture.In the article, the author reflected the results of the ascertaining and control stages of the experiment, presented the mathematical statistics of data processing. This article will be useful for young teachers starting a pedagogical career, students enrolled in the training direction 44.01.01 "Pedagogical education" and 44.03.02 "Psychological and pedagogical education", profile "Preschool education".

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВК РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ СПЕЦКУРСА»

Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https ://mir-nauki.com 2020, №5, Том 8 / 2020, No 5, Vol 8 https://mir-nauki.com/issue-5-2020.html URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/79PDMN520.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Новикова Е. А. Профессиональная подготовка бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников посредством внедрения спецкурса // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №5, https://mir-nauki.com/PDF/79PDMN520.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Novikova E.A. (2020). Professional preparation of bachelors for the development of the creative imagination of preschoolers through the introduction of a special course. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 5(8). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/79PDMN520.pdf (in Russian)

Грант в рамках ректора «НВГУ»

УДК 378

Новикова Екатерина Александровна

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Нижневартовска, Россия Аспирант кафедры «Педагогики и педагогического и социального образования»

E-mail: ekaterina94novikova@yandex.ru РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id= 1004212

Профессиональная подготовка бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников посредством внедрения спецкурса

Аннотация. Автор данной статьи затрагивает проблему профессиональной подготовки бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников. Нередко выпускники педагогических специальностей оказываются не компетентны перед педагогической действительностью, с которой они сталкиваются в образовательных организациях. Следовательно, усвоение определенных знаний, умений и навыков есть обязательное, но не единственное условие качественной подготовки будущих специалистов. Главным в определении качества образования является ориентация на профессиональную подготовку и на конкретную практическую деятельность, а именно на профессиональную готовность к развитию творческого воображения дошкольников.

В связи с этим актуальной проблемой современной педагогической науки в свете новой образовательной парадигмы стандартизации дошкольного образования, ориентированной на бережное отношение к личности каждого ребенка, а именно к развитию творческого воображения детей в художественной деятельности. Исследование художественной деятельности способствует новому осмыслению теоретических положений и практик в деятельности дошкольных образовательных организаций, направленных на художественное развитие ребёнка, его творческих способностей, его особого отношения к жизни, к обществу, к ценностям искусства и культуры.

В статье автор отразил результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, представил математическую статистику обработки данных. Данная статья будет полезна молодым педагогам, начинающим педагогическую карьеру, студентам обучающихся по направлению подготовки 44.01.01 «Педагогическое образование» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

Ключевые слова: профессиональная подготовка бакалавров; дошкольное образование; творческое воображение; студенты; профессиональная деятельность

Введение Актуальность темы исследования

Актуальность данной темы исследования направлена на изучение проблемы профессиональной подготовки бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников в педагогических вузах.

В настоящее время в современном образовании в соответствии с меняющимися запросами государства и перспективными задачами государственной образовательной политики на период 2013-2020 гг. происходят значительные изменения, что обусловлено стремлением соответствовать качественной подготовки педагогических кадров, которые в дальнейшем смогут оказывать содействие продуктивной профессиональной деятельности

[1, с. 78].

В соответствие новым требованиям качество образования зависит не только от уровня полеченных знаний и усвоенных умений, но и от сформированности компетенций педагогов в различных сферах жизнедеятельности, к стремлению постоянному саморазвитию и самореализации. Только педагог сможет сформировать мобильную и креативную личность молодого поколения и достичь высоких результатов в педагогической деятельности, потому что именно педагог является гарантом реализации изменений в образовании и без его активного участия это сделать невозможно. Поэтому в процессе получения высшего образования необходимо уделять большое внимание профессиональной подготовки бакалавров [1, с. 78].

В связи с этим проблема профессионально-педагогической подготовленности современного педагога подтверждает несколько противоречий между существующими условиями подготовки педагогических кадров, а также их личностно-профессиональным потенциалом и требованиями, предъявляемыми к результативности педагогической деятельности [1, с. 78].

Предметом пристального изучения в психолого-педагогической исследованиях А.В. Антоновой, Е.В. Гладковой, И.Ю. Ерофеевой, М.А. Ковардаковой, Н.И. Пинчук, Л.В. Поздняка, В.И. Ядэшко, Л.Г. Семушиной уделялось проблеме формирования профессиональной подготовки специалистов в области дошкольного образования [2].

Проблема подготовки будущих педагогов к развитию творческого воображения дошкольников приобретает особую значимость в современных социальных условиях, его сущности и специфики применения инновационных технологий. Педагогический процесс становится более эффективнее, когда создаются различные художественные студии, кружки с использованием инновационных технологий, что позволяет удовлетворить индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка, а это в свою очередь приводят к позитивным изменениям в развитии ребенка дошкольного возраста [3, с. 24].

В определении качества образования главным является ориентация на профессиональную подготовку и на конкретную практическую деятельность, а именно на профессиональную готовность к развитию творческого воображения дошкольников [4, с. 80]. Обусловлено это тем, что существует множество различных подходов для раскрытия профессиональной подготовки бакалавров к работе по развитию творческого воображения дошкольников. Одним из таких главных подходов является разработка курса «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста» в системе подготовки будущих педагогов в системе дошкольной образовательной организации. Цель данного курса заключается в том, чтобы сформировать у бакалавров готовность развивать творческое воображения дошкольников в единстве мотивационного, содержательного и деятельностного компонентов. Для достижения цели были определены следующие задачи: активизировать знания бакалавров в вопросах теории и технологии развития детской изобразительной

https:// mir-nauki. com

деятельности; представить теоретические и практические исследования проблемы и методических разработок по теме исследования; обеспечить усвоение необходимого объема психолого-педагогических знаний о сущности творческого воображения детей дошкольного возраста в (методах, средствах и формах); стимулировать стремление создавать свои оригинальные технологии в развитии творческого воображения дошкольников на основе анализа методической литературы.

Данный курс был разработан в соответствие с результатами экспериментального исследования проводимым в ФГБОУ ВО «Нижневартовского государственного университета» среди студентов 2-4 курсов, обучающихся по направлению подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

Структура и содержание спецкурса представлено в нескольких разделах, которые объединяются общей целью и задачами и имеют четкую последовательность от теоретического содержания к практическому. Спецкурс по развитию творческого воображения дошкольников будет представлен в лекционных и практических занятиях и в свою очередь предполагает со стороны студентов выполнение определенных заданий проектного и творческого характера. В основе технологии преподавания лежит системно-деятельностный подход с опорой на опыт эмоционально-ценностных отношений к творческой деятельности преподавателя и студентов.

Знания студентов систематизируются и реализуются посредством ознакомления со своеобразием и особенностями творческого воображения в развитии личности ребенка на разных возрастных этапах, происходит приобщение к современному миру, его ценностям, раскрываются альтернативные подходы к методике и выявляются педагогические условия развития творческого воображения дошкольников в дошкольных образовательных организациях. Параллельно отрабатывается комплекс профессиональных умений студентов, который необходим для работы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста в конкретных ситуациях. В проведение практических занятий будут использоваться активные методы обучения (деловые игры, дискуссии, анализ педагогических ситуаций, защита проектов) и современные образовательные технологии (мультимедийные презентации, компьютерные тестирования), данные методы позволяют студентам применять теоретические знания в своей практической деятельности [5, с. 139].

Достоверность полученных результатов может быть подтверждена следующим: анализом психолого-педагогической литературы, практическими рекомендациями педагогов-практиков, педагогическим экспериментом, математико-статистической обработкой полученных данных. Апробация результатов исследования проходила на базе ФГБОУ ВО «Нижневартовского государственного университета», факультета педагогики и психологии, при участии 36 студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

Цель педагогического эксперимента заключалась в том, чтобы проверить эффективность методов обучения бакалавров, направленных на определения уровня сформированности творческого воображения дошкольников и выявление возможности его дальнейшего развития.

Для проведения исследования динамики, как процессов воображения, так и результатов его развития со студентами использовались различные методики: опросник Д. Джонсона на

Методы исследования

Обсуждение результатов исследования

креативные (творческие) проявления, методика «Незаконченные фигуры» по П. Торренсу, методика М.Е. Велтистого «Мышление образами». Перечисленные методики проводились в форме рисуночных тестов, анкетированию, работе с незавершенными фигурами, вербальным ответам, которые фиксировались в письменном виде.

Результаты исследования данного эксперимента представлены в следующих таблицах

1-3.

Таблица 1

Результаты креативности студентов в начале учебного года

Опросник креативности (Д. Джонсона) Методика «Незавершенные фигуры» (П. Торренс) Методика «Мышление образами» (М.Е. Велтистов)

2 курс ПО-ДО 21 17 15

3 курс ПО-ДО 23 19 17

4 курс ПО-ДО 30 20 20

Сравнительный анализ результатов в таблице 1, позволяет сделать следующие выводы:

• Студенты 2-го курса по всем трем методикам продемонстрировали на начало учебного года средний уровень развития креативности, прокомментировать это можно тем, что студенты только изучать данную дисциплину «Теории и технологии развития изобразительной деятельности дошкольников» второй год.

• Большинство студентов 3-4 курсов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» на начало учебного года показали средний и высокий уровень развития креативности.

Таблица 2

Результаты креативности студентов в конце учебного года

Опросник креативности (Д. Джонсона) Методика «Незавершенные фигуры» (П. Торренс) Методика «Мышление образами» (М.Е. Велтистов)

2 курс ПО-ДО 25 19 18

3 курс ПО-ДО 27 21 20

4 курс ПО-ДО 33 24 23

Сравнительный анализ результатов в таблице 2, позволяет сделать следующие выводы:

• Если в начале учебного года студенты, которые обучались на 2-4 курсах показали средний и высокий уровень развития креативности, то на конец учебного года их уровень развития креативности стал намного выше, те студенты у которых на начало учебного года показатели развития креативности были на среднем уровне, то после того как студенты начали изучать спецкурс, то их уровень креативности, уровень изучения психолого-педагогической литературы по данной теме исследования стал намного выше.

Для установления достоверности полученных результатов данного исследования, был применен метод статистической обработки данных - ^критерия Стьюдента, т. к., предъявленные к нему требования, соотносятся с полученными результатами, а именно: данные являются количественными, в исследование приняты участие две связной выборки, количество респондентов - 36.

Для сравнения выборки на констатирующем и контрольном этапах был, использовал ^критерий Стьюдента, данный критерий рассчитывается по следующей формуле:

|*1~*2|

t =

Jm2+m2

где X! и х2 среднее арифметическое в выборках 1 и 2, а Ш! и ш2 - При выборке в 36 человек данный критерий оказывается достаточно эффективным.

Расчет значимости (¿) проводится по результатам каждой методики на каждом курсе, а также по баллам на основании каждой методики.

^ - результаты опросника Д. Джонсона на креативные (творческие) проявления.

- результаты по методике П. Торренса «Незаконченные фигуры».

- результаты по методике М.Е. Велтистого «Мышление образами». *т>бш, - результаты по общим баллам по всем трем методикам.

Таблица 3

Расчет t-критерия Стьюдента

Методики 2 курс ПО-ДО 3 курс ПО-ДО 4 курс ПО-ДО Достоверность различий

Методика «Мышление образами» (М.Е. Велтистов) 120,6-1 — 22,82| 2,2 = -= = 2,4 1 V0,72 + 0,62 0,9 120,8-i — 231 2,2 t1 - -- - — - 2,7 1 V0,82 + 0,42 0,8 |21- — 23,12| 2,1 t, - -1-— - — - 2,3 - V0,82 + 0,52 0,9 p = 0,05

Методика «Незавершенные фигуры» (П. Торренс) 114,8-1 — 17,52| 2,7 t2 - , 2 - - 2,5 2 V0,82 + 0,72 1,06 t _|15,5i— 18,52| _ 3 2 V0,92 + 0,92 1,2 , t _ |15,5- — 18,52^ 3 2 V0,92 + 0,92 1,2 , p = 0,05

Методика «Мышление образами» (М.Е. Велтистов) 114,3-1 — 18,22| 3,9 ¿3 - , - TT - 2,4 3 Vl,52 + 0,62 1,6 |14,91 — 20,72| 5,8 t3 - —T^-- --- 2,4 V1,82 + 1,72 2,4 |15,1- — 21,42| 6,3 t3 - —T^-— --- 2,1 V2,22 + 2,12 3 p = 0,05

Общий балл |49,7i— 58,521 8,8 n p V32 + 1,92 3,5 2,5 151,2-, — 62,22| 11 . 1 ' - ' 2 1 n 0 '°бЩ V3,52 + 32 4,6 2,3 151,6-1 — 632| 11,3 . 1 ' - 2 1 ' n .. '°бЩ V3,92 + 3,52 5,2 2,1 p = 0,05

После расчета I, произведено сравнение с табличным критическим значением, при числе степеней свободы ЙД = пх + п2 — 2, для 1 группы пх = 11, пх = 36, ё/ = 36 + 36 — 2 = 70.

Были сформулированы гипотезы Hj^H0. В случае если вычислительное значение равно или превышает критическое t0 05, то принимается гипотеза Н - произошли изменения после реализации спескурсана формирующем этапе эксперимента, направленный на развитие профессиональной подготовки бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников. Если вычислительное значение меньше критического, то принимается гипотеза H0 - произошли изменения в результате формирующего эксперимента случайно.

Среднее арифметическое в выборках и их ошибки, а также уровень значимости представлены в таблице 3.

Как видно из таблицы 3, связь зависимости показателей до эксперимента и после статистически значима с достоверностью 95 % (p = 0,05). Вычислительное значение равно или превышает критическое, то есть необходимо принять гипотезу Hl , о том, что изменения, диагностируемые после формирующего эксперимента, произошли неслучайно.

Гипотеза Н0 , свидетельствует о том, что изменения, диагностируемые после формирующего эксперимента, произошли случайно - отклоняются, а гипотеза Hl - изменения, диагностируемые после реализации спецкурса на этапе формирующего эксперимента, произошли, неслучайно - принимается (т. е. значения после формирующего эксперимента, выше, чем на констатирующем этапе).

Следовательно, t-критерия Стьюдента свидетельствует, о том, что положительный сдвиг в оценках достоверен. Прослеживается положительная динамика в профессиональные подготовки бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников.

Заключение

После реализации спецкурса отмечаются позитивные изменения, возникшие в ходе формирующего эксперимента, способствующий повышению уровня профессиональной подготовки бакалавров в развитии творческого воображения дошкольников. Для установления достоверности полученных результатов данного исследования, был применен метод статистической обработки данных t-критерия Стьюдента. На основание полученных результатов, можно утверждать, что показатели изменяются в сторону улучшения: произошла положительная динамика повышения уровня профессиональной подготовки бакалавров в развитии творческого воображения дошкольников.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы, что профессиональная подготовка бакалавров в развитие творческого воображения дошкольников напрямую связана с повышением профессиональной компетентностью будущих педагогов. В свою очередь, педагогические работники, привлеченные к планированию и проведению учебного процесса, должны не только хорошо разбираться в предмете обучения, но и владеть необходимыми навыками организации данной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ибрагимова Л.А., Новикова Е.А. Подготовка бакалавров к профессиональной деятельности в инклюзивном образовании: теоретический аспект // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2019. № 4. С. 78-83.

2. Васенина С.И. Формирование педагогической готовности будущих специалистов к развитию детской художественно-изобразительной одаренности в период производственной практики // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и практика оптимизации процесса обучения» URL: http://econf.rae.ru/article/6111 (дата обращения 28.10.2020).

3. Снегирева Т.В., Новикова Е.А. Эмпирическое исследование проблемы развития творческого воображения старших дошкольников с нарушением речи // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2019. №4. С. 22-31.

4. Хлоповских Ю.Г. Личностно-профессиональное развитие студентов в процессе профессиональной подготовки к психолого-педагогической деятельности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2011. № 1. С. 43-46.

5. Новикова Е.А. Профессиональная подготовка бакалавров к развитию творческого воображения дошкольников // Научные труды магистрантов и аспирантов. Выпуск 17 / отв. ред. Д.А. Погонышев. - Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2020. С. 139.

6. Ибрагимова Л.А., Скобелева И.Е. Электронные образовательные ресурсы как важный элемент обеспечения качественной подготовки будущих специалистов среднего звена. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2017. №3. С. 16-20.

7. Насырова, Л.Г. Подготовка студентов дошкольного факультета педагогического вуза к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. - 2011. - № 3 (26). - Т. 2. - С. 138-141. - URL: https://moluch.ru/archive/26/2809/ (дата обращения: 28.10.2020).

8. Течиева В.З. Формирование функциональных умений у будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 189-191.

https:// mir-nauki. com

Novikova Ekaterina Alexandrovna

Nizhnevartovsk state university, Nizhnevartovsk, Russia E-mail: ekaterina94novikova@yandex.ru РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id= 1004212

Professional preparation of bachelors for the development of the creative imagination of preschoolers through the introduction of a special course

Abstract. The author of this article touches upon the problem of professional training of bachelors for the development of the creative imagination of preschoolers. Often, graduates of pedagogical specialties are not competent in the face of the pedagogical reality, which they face in educational institutions. Consequently, the assimilation of certain knowledge, skills and abilities is a mandatory, but not the only condition for high-quality training of future specialists. The main thing in determining the quality of education is the orientation towards vocational training and specific practical activities, namely, the professional readiness to develop the creative imagination of preschoolers.

In this regard, an urgent problem of modern pedagogical science in the light of the new educational paradigm of standardization of preschool education, focused on respect for the personality of each child, namely, to the development of the creative imagination of children in artistic activity. The study of artistic activity contributes to a new understanding of the theoretical positions and practices in the activities of preschool educational organizations aimed at the artistic development of the child, his creative abilities, his special attitude to life, to society, to the values of art and culture.

In the article, the author reflected the results of the ascertaining and control stages of the experiment, presented the mathematical statistics of data processing. This article will be useful for young teachers starting a pedagogical career, students enrolled in the training direction 44.01.01 "Pedagogical education" and 44.03.02 "Psychological and pedagogical education", profile "Preschool education".

Keywords: professional training of bachelors; preschool education; creative imagination; students; professional activity

79PDMN520

REFERENCES

1. Ibragimova L.A., Novikova E.A. Preparation of bachelors for professional activity in inclusive education: theoretical aspect // Bulletin of Nizhnevartovsk State University. 2019. No. 4. P. 78-83.

2. Vasenina S.I. Formation of pedagogical readiness of future specialists for the development of children's artistic and visual talent during the period of industrial practice // All-Russian scientific and practical conference with international participation "Theory and practice of optimization of the learning process" URL: http://econf.rae.ru/article/6111 (date of treatment 10/28/2020).

3. Snegireva T.V., Novikova E.A. Empirical study of the problem of the development of the creative imagination of older preschoolers with speech impairments // Preschooler. Methodology and practice of education and training. 2019. No. 4. S. 22-31.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Khlopovskikh Yu.G. Personal and professional development of students in the process of professional training for psychological and pedagogical activity // Bulletin of the Voronezh State University. Series: Problems of Higher Education. 2011. No. 1. S. 4346.

5. Novikova E.A. Professional training of bachelors for the development of creative imagination of preschoolers // Scientific works of undergraduates and postgraduates. Issue 17 / otv. ed. YES. Pogonyshev. - Nizhnevartovsk: Nizhnevartovsk State University, 2020. P. 139.

6. Ibragimova L.A., Skobeleva I.E. Electronic educational resources as an important element of ensuring high-quality training of future mid-level specialists. Bulletin of Nizhnevartovsk State University. 2017. No. 3. S. 16-20.

7. Nasyrova, L.G. Preparing students of the preschool faculty of a pedagogical university for management activities in a preschool educational institution // Young scientist. -2011. - No. 3 (26). - T. 2. - S. 138-141. - URL: https://moluch.ru/archive/26/2809/ (date accessed: 10/28/2020).

8. Techieva V.Z. Formation of functional skills in future teachers in the process of professional training // Baltic Humanitarian Journal. 2016.Vol. 5. No. 2 (15). S. 189191.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.