УДК 372.864
Батырева Н.А. студент
Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М. В. Ломоносова Россия, г. Архангельск ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Проблема профессиональной ориентации школьников всегда будет актуальна, потому что множество взрослых людей, даже получивших среднее специальное, а некоторые и высшее образование не считают, что нашли себя на рынке профессий. Выбор профессии очень сложен, когда нет устойчивого понимания того, чем хочет заниматься человек. И в этом выборе ему помогают учителя в школе, родители, друзья и знакомые.
Ключевые слова: школа, учитель, урок, урок технологии, профориентация.
Batyreva N.A.
Student NARFU Russia, Archangelsk PROFESSIONAL ORIENTATION IN THE CLASSROOM
TECHNOLOGY
Abstract: the Problem of professional orientation of schoolchildren will always be relevant, because many adults, even those who have received secondary special education, and some do not believe that they have found themselves in the market of professions. The choice of profession is very difficult when there is no stable understanding of what a person wants to do. And in this choice he is helped by teachers at school, parents, friends and acquaintances.
Keywords: school, teacher, lesson, technology lesson, career guidance.
Профессиональная ориентация школьников на уроках технологии помогает выбрать свою будущую профессиональную деятельность.
Выбор будущей профессиональной деятельности влияет на становление, самоопределение и социализацию личности.
Этот выбор очень важен для школьников, так как от этого будет зависеть его дальнейшая жизнь.
В этом ему помогают в школе учителя, дома родители. На уроках детям дают различные тестовые задания, целью прохождения которых является определение личностных особенностей подходящих той или иной области профессий.
Некоторым детям не приходится делать этот выбор, потому что некоторые семьи из поколения в поколение ведут какое-то семейный бизнес,
"Форум молодых ученых" №1(29) 2019 forum-nauka.ru 451
или просто отдают предпочтение какой-то единственной профессии.
На уроках технологии ученики больше знакомятся с профессиями, где творческий подход к работе являются одним из ведущих.
Целью профориентационной работы на уроках технологии является осознание труда и выбора тех профессий, которые они затрагивают при выполнении практических работ.
Учитель технологии должен информативно предоставить всю специфику профессиональной деятельности тех профессий, деятельность которых ученики изучают на уроках.
Для девочек эти профессии будут отличны от тех профессий, которые будут представлены мальчикам.
Деятельность на уроках технологии в большей степени творческая. Профориентационная работа с учениками на уроках технологии может быть представлена на примере урока объяснения новой темы по кулинарии, где будет представлена информация о таких профессиях как повар, официант. На уроках по теме рукоделия, можно рассказать о профессиональной деятельности швеи, художника.
Так же нужно рассказывать учащимся и о востребованных профессиях на рынке.
Профессиональная ориентация на уроках технологии может и должна проводиться. И она проводится. Стоит отметить, что многое зависит от желания и неравнодушного отношения учителя к своему предмету и ответственности за будущее поколение.
Использованные источники:
1. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ.высш.и сред.учеб.заведений — М.: Академия, 2000.
2. Тренинг "Профориентация для старшеклассников" М. Ф. Шевченко, -Речь, 2007.
3. Психология и выбор профессии Г. В. Резапкина, - Генезис, 2005.
4. Профориентационная работа с учащимися на уроках технологии, И.В. Берёзина
"Форум молодых ученых" №1(29) 2019 forum-nauka.ru 452