Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
155
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / КОМПЕТЕНЦИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / QUALITY / QUALITY OF EDUCATION / MANAGEMENT / PRESCHOOL EDUCATION QUALITY MANAGEMENT / COMPETENCE / EXPERTISE / PROFESSIONAL COMPETENCE OF A TEACHER / EDUCATIONAL AND SOCIAL EXPERTISE OF A TEACHER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Садыкова Т.Н., Молчанов С.Г.

Введение. В статье предлагается актуальная для современной науки проблема управления качеством дошкольного образования посредством профессиональной компетентности педагога, рассматривается структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования и входящие в ее состав образовательные и социальные компетенции. Материалы и методы. Для понимания сущности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, выделения ее структуры используются такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых документов, в которых определены требования к квалификации педагогов, а также анализ научных исследований, рассматривающих различные подходы к пониманию сущности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Результаты. По итогам анализа нормативно-правовых документов и научных исследований рассмотрена сущность основных понятий: «качество дошкольного образования», «управление качеством дошкольного образования», «профессиональная компетентность педагога дошкольного образования», структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования как комплекс образовательных и социальных компетенций. Обсуждение. В статье подчеркивается, что профессиональная компетентность педагога является одним из средств управления качеством дошкольного образования через реализацию образовательных и социальных компетенций. Заключение. По итогам изучения нормативно-правовых документов и научных исследований дается обоснование содержания феномена «профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования», предлагается структура профессиональной компетенции, характеристика образовательных и социальных компетенций, что в дальнейшем позволит определить для них соответствующие критерии, показатели и методы оценивания, а также формы и методы работы по формированию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования. Основные положения: - определена сущность понятий «качество дошкольного образования», «профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования» через комплекс образовательных и социальных компетенций; - рассмотрены требования современных нормативно-правовых документов к уровню профессиональной компетентности педагога, а также различные подходы к пониманию профессиональной компетентности в научной литературе; - выявлены через анализ содержания образовательной программы структурные компоненты профессиональной компетентности педагога - образовательные и социальные компетенции педагога дошкольного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Садыкова Т.Н., Молчанов С.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL COMPETENCE OF A TEACHER AS A TOOL OF PRESCHOOL EDUCATION QUALITY MANAGEMENT

Introduction. The article considers the problem of professional competence, describes the essence and structure of a preschool teacher professional competence. Materials and methods. The main research methods involve the analysis of regulatory documents and scientific literature on the problem of the formation of a preschool teacher professional competence. Results. The content of “Professional competence of a teacher” concept has been studied, various viewpoints on understanding the quality of preschool education and preschool education quality management have been presented, the structure of a preschool teacher professional competence as a combination of educational and social expertise has been determined. Discussion. It is emphasized that professional competence of a teacher as a combination of educational and social expertise is a tool of preschool education quality management. Conclusion. It is concluded that validation of the content of “professional competence of a teacher as a tool of preschool education quality management” phenomenon will allow one to develop criteria, indicators and methods for assessing professional competence, as well as find effective forms, methods and means of forming professional competence of preschool education teachers. Highlights: The essence of "professional competence" concept in scientific research was determined; The requirements of modern regulatory documents to the level of professional competence of the teacher were reviewed; The structural components of the teacher’s professional competence - educational and social expertise - were identified.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

DOI 10.25588/CSPU.2020.155.2.011

УДК 37.032 ББК 74.00

Т. Н. Садыкова1, С. Г. Молчанов2

1ORCID № 0000-0002-6583-5944 Аспирант кафедры педагогики и психологии детства, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, музыкальный руководитель, МБДОУ «ДС «Непоседы», Ямало-Ненецкий автономный округ, Муравленко, Российская Федерация.

E-mail: taslima.s@bk.ru

2ORCID № 0000-0003-1089-2711 Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация E-mail: molchanov_chel@mail.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В статье предлагается актуальная для современной науки проблема управления качеством дошкольного образования посредством профессиональной компетентности педагога, рассматривается структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования и входящие в ее состав образовательные и социальные компетенции.

Материалы и методы. Для понимания сущности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, вы-

о

§ деления ее структуры используются такие методы исследования,

з-

J как анализ нормативно-правовых документов, в которых определе-к; ны требования к квалификации педагогов, а также анализ научных ^ исследований, рассматривающих различные подходы к пониманию сущности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

Результаты. По итогам анализа нормативно-правовых документов и научных исследований рассмотрена сущность основ-

а

«о §

л

-"О

3

ных понятий: «качество дошкольного образования», «управление качеством дошкольного образования», «профессиональная компетентность педагога дошкольного образования», структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования как комплекс образовательных и социальных компетенций.

Обсуждение. В статье подчеркивается, что профессиональная компетентность педагога является одним из средств управле-

П

ния качеством дошкольного образования через реализацию образо- о вательных и социальных компетенций. с

с и о

н §

о* н

§ о

Заключение. По итогам изучения нормативно-правовых документов и научных исследований дается обоснование содержания феномена «профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования», предлагается структура профессиональной компетенции, характеристика образовательных и социальных компетенций, что в дальнейшем позволит определить для них соответствующие критерии, показатели и методы оценивания, а также формы и методы работы по ^ формированию профессиональной компетентности педагогов дош- а

о

кольного образования. а

а

Ключевые слова: качество дошкольного образования; * управление качеством дошкольного образования; компетенция;

компетентность; профессиональная компетентность педагога до-

о

школьного образования; образовательная программа; структура

а § е н и

к а

ч

е

с

профессиональной компетентности педагога дошкольного образования; образовательные и социальные компетенции педагога дошкольного образования.

Основные положения:

- определена сущность понятий «качество дошкольного образования», «профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования» через ком-

- рассмотрены требования современных нормативно-правовых документов к уровню профессиональной компетентности педагога, а также различные подходы к пониманию профессиональной компетентности в научной литературе;

кй е

с

о

§

плекс образовательных и социальных компетенций; но

о о

о 3

- выявлены через анализ содержания образовательной программы структурные компоненты профессиональной компетентности педагога — образовательные и социальные компетенции педагога дошкольного образования.

1 Ведение (Introduction)

В современных условиях обновления и модернизации системы образования актуальной является проблема совершенствования деятельности образовательных организации, повышения качества образования, поиска эффективных средств, которые будут способствовать решению данных задач. В нормативно-правовых документах подчеркивается, что деятельность образовательных организаций, в том числе на уровне дошкольного образования, должна быть ориентирована на достижение качества образовательного процесса (Стратегия инновационного развития Российской Федерации, Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

Для достижения качества дошкольного образования необходимы соответствующие средства, одним из которых является профессиональная компетентность педагога. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог должен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с установленными в нормативно-правовых документах требованиями, при этом педагог должен постоянно повышать уровень своей подготовки (ст. 48) [1].

В связи с этим важно понимать, что входит в содержание | феномена «профессиональная компетентность педагога», какова ее структура, а также какие способы формирования и оценивания профессиональной компетентности педагога необходимо применять с учетом специфики дошкольного образования.

2 Материалы и методы (Materials and methods)

«о

а з-

I

и

а

«о

I

^ Рассмотрение проблемы профессиональной компетентности

^ педагога как средства управления качеством дошкольного образова-

^ ния требует анализа нормативно-правовых документов и научных

исследований. В первую очередь необходимо определить, что понимается под качеством дошкольного образования.

В Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 2 п. 29 качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, степень достижения планируемых результатов образовательной программы [1]. О

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования также отражен результат — ориентированный подход к пониманию качества образования как обеспечение для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения [2].

С. Е. Шишов, В. А. Кальней, Е. Ю. Гирба считают, что качество образования можно рассматривать как степень достижения об- а

л

разовательных задач [3]. Качество образования можно определить а

о

через достижение результата, что выражается в уровне знаний и а

§

умений обучающихся, уровня умственного, физического и нрав- *

О

л д о

ственного развития, которого достигли обучающиеся в соответствии с поставленными целями обучения и воспитания» [4].

политики делает актуальной проблему поиска эффективных механизмов управления качества дошкольного образования. Управление в различных источниках понимается как использование имеющихся средств и ресурсов, которые будут способствовать достижению оптимального результата. Потому основным вектором управления является «цель - результат» [5].

Оценить уровень достижения цели — качество дошкольного

ли. Данные критерии и показатели определены в приказе Минобр-науки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образователь-

о ^

л о о

О

Ж §

О*

Ж §

а

а

л

л Ж

Ж

О

о

№ О

Приоритет качества образования как основы образовательной ^

з

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а §

л Ж

а ^

л о

О

|

образования - возможно через определенные критерии и показате- ЖО

о О

О з

о

№ а

Ж

ной деятельности организаций, осуществляющих образовательную §

в о н а ч

I

и

,а в

вко

л

д

3

деятельность». В данном документе предложены такие показатели, как открытость и доступность информации об образовательной организации, комфортность условий образовательной деятельности, компетентность работников образовательной организации и удовлетворенность качеством образования всех субъектов образовательного процесса [6]. Как видно из содержания документа, одним из показателей качества выступает компетентность педагога [7].

В научных исследованиях профессиональная компетентность педагога, в том числе педагога дошкольного образования, раскрывается как «заданное социальное требование к готовности воспитателя реализовать образовательные задачи» [8], как «совокупность способов профессиональной деятельности» [9], как «совокупность социально-профессиональных и социально-статусных компетенций» [10].

Наибольший интерес представляет последний подход, предложенный автором С. Г. Молчановым. Социально-профессиональные и социально-статусные компетенции составляют основу профессионально-педагогической компетентности и выделяются в соответствии с тем, что педагог должен обеспечивать не только содержание образования, но и содержание социализации.

Таким образом, на основании анализа нормативно-правовых документов и научных исследований были рассмотрены основные понятия исследования и определено понятие профессиональной компетентности педагога как совокупности компетенций, которые обеспечивают передачу содержания образования и содержания социализации. Далее рассмотрим более подробно структуру профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

3 Результаты (Results)

В структуру профессиональной компетентности педагога как средства управления качеством дошкольного образования входит комплекс компетенций. Под компетенцией понимается, в соответствии с теорией профессионально-педагогической компетентности С. Г. Молчанова, совокупность представлений об объекте (знания), представления о возможных способах работы с объектом (умения и навыки), реальные действия и поступки (способы деятельности и поведения) [11].

Комплекс компетенций, которые входят в структуру профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, можно определить на основе анализа такого понятия, как «образовательная программа» с точки зрения Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим в структуру образовательной программы включены следующие компоненты, в соответствии с которыми можно выделить образовательные и социальные компетенции педагога дошкольного образования: ^

- содержание образования - предметные компетенции; л

- содержание обучения - дидактические компетенции;

- контрольно-измерительные материалы — квалитативные

- методическое обеспечение (управленческое) — методи-чес-кие компетенции.

Отдельную группу составляют социальные (социально-статусные) компетенции, которые направлены на передачу социализации. Образовательные (передача содержания образования) и соци-

енности воспитанниками содержания образования и содержания социализации, посредством каких контрольно-измерительных средств и материалов.

4 Обсуждение (Discussion)

Анализ нормативно-правовых документов и научных исследований показал, что феномен «профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования» обусловливает необходимость изучения основных категорий, в том числе понимания качества дошкольного образования, управления качеством дошкольного образования, поиска средств управления, в том числе обоснования профессиональной компе-

л о о s о

ж §

о*

компетенции; g

- материально-техническое оснащение — технико-техноло- §

к

гические компетенции; е

а

л ^

а о а

альные (передача содержания социализации) компетенции опреде- а ляют, во-первых, то, что должен передать педагог, во-вторых, каким ^ образом будет осуществляться данный процесс, то есть какие фор- °

мы, методы и средства должны использоваться педагогом, в-третьих,

как оценить эффективность образовательного процесса, уровень осво- ^

а

§

л

ж а

Л

л о

о

§

о* ж о

г о

о ^

о № а s

тентности педагога дошкольного образования. I

«о

о ж

а у

il

и

а

«о §

л

a

Качество дошкольного образования рассматривается как степень соответствия образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, закрепленного в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и образовательной программе ДОО целевым установкам, целевым ориентирам.

Для обеспечения качества дошкольного образования должна быть создана эффективная система управления, которая направлена на обоснование средств управления, обеспечивающих соответствие образовательного процесса в дошкольной образовательной организации целевым ориентирам. Профессиональная компетентность педагога выступает как одно из средств управления качеством дошкольного образования.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования понимается как комплекс компетенций - образовательных и социальных. К ним относятся предметные, дидактические, квалиметрические, технико-технологические, методические и социально-статусные компетенции. Данные компетенции педагога в совокупности позволяют эффективно решать задачи профессиональной деятельности и обеспечить качество образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

5 Заключение (Conclusion)

Таким образом, в результате проведенного исследования выявлено, что структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя образовательные и социальные компетенции. Данный подход позволяет в дальнейшем определить способы формирования и оценивания профессиональной компетентности.

Библиографический список

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] : утвержден приказом Минис-

терства образования и науки Рос. Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Шишов С. Е., Кальней В. А., Гирба Е. Ю. Мониторинг качества образовательного процесса в школе : монография. М. : ИНФРА-М, 2018. - 205 с.

4. Профессиональная деятельность педагога: новые подходы и решения : коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова [и др.]. Ульяновск : Зебра, 2017. - 287 с.

5. Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград : Учитель, 2018. 209 с.

6. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность : приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 : зарег. в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. № 35837. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Абасова С. В., Багаутдинова С. Ф., Владельщикова С. В. Персонифицированная программа развития профессиональной компетентности воспитате- ^ ля. Магнитогорск : Магнитогорский дом печати, 2019. - 79 с.

8. Соломенникова О., Гладкова Ю. Профессиональная компетентность Й современного педагога : вопросы формирования и непрерывного совершенство- § вания // Дошкольное воспитание. 2018. № 11. С. 86-93.

9. Абашина В. В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в современных условиях [Электронный ресурс]

T. N. Sadykova1, S. G. Molchanov2

o

Л e

te

II Мир науки. 2017. № 1, Т. 5. URL: http:IImir-nauki.com/PDF/49PDMN1 17.pdf °

e

a

Л

a

c

(дата обращения: 10.03.2020).

10. Панфилова О. И. Понятие «профессиональная компетентность» и различные подходы к изучению феномена данного понятия // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф., октябрь 2016. ^

■ч

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Казань : Бук, 2016. С. 3-6. а

11. Молчанов С. Г., Садыкова Т. Н. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности // Социум и власть. 2018. № 1 (69). С. 113-126. ^

Ьо

o o

S

:ORCID No 0000-0002-6583-5944 О

o

Postgraduate at the Department of Pedagogy and Psychology of Childhood

South-Ural state Humanities-Pedagogical University, music director, u

Municipal Budget Preschool Educational Institution "Kindergarten "Fidgets ("Neposedy"), Yamalo-Nenets Autonomous District, Muravlenko, Russia. s

E-mail: taslima.s@bk.ru a

2ORCID No. 0000-0003-1089-2711 î

Professor (Full), Doctor of Pedagogic Sciences, Professor at the Department

of Theory, Technique and Management of Preschool Education, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: molchanov_chel@mail.ru

E

о

PROFESSIONAL COMPETENCE OF A TEACHER AS A TOOL OF PRESCHOOL EDUCATION QUALITY MANAGEMENT

Abstract

Introduction. The article considers the problem of professional competence, describes the essence and structure of a preschool teacher professional competence.

Materials and methods. The main research methods involve the analysis of regulatory documents and scientific literature on the problem of the formation of a preschool teacher professional competence.

Results. The content of "Professional competence of a teacher" concept has been studied, various viewpoints on understanding the quality of preschool education and preschool education quality management have been presented, the structure of a preschool teacher professional competence as a combination of educational and social expertise has been determined.

Discussion. It is emphasized that professional competence of a teacher as a combination of educational and social expertise is a tool of preschool education quality management.

Conclusion. It is concluded that validation of the content of "professional competence of a teacher as a tool of preschool education quality management" phenomenon will allow one to develop criteria, indicators and methods for assessing professional competence, as well as find effective forms, methods and means of forming professional competence of preschool educa-

I tion teachers.

a

Keywords: Quality; Quality of education; Management; ^ Preschool education quality management; Competence; Expertise; professional competence of a teacher; Educational and so-

§ cial expertise of a teacher. ^ Highlights:

The essence of "professional competence" concept in sci-^ entific research was determined;

The requirements of modern regulatory documents to the level of professional competence of the teacher were reviewed;

The structural components of the teacher's professional competence — educational and social expertise — were identified.

References

1. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii (Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ) [On education in the Russian Federation (Federal Law of December 29, 2012 No. 273-®3)]. Prinyat Gosudarst- vennoy Dumoy Federal'nogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii 21 de-kabrya 2012 g. [Adopted by the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on December 21, 2012]. Odobren Sovetom Federatsii Federal'nogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii 26 dekabrya 2012 g. [Approved by the Council of the Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation on December

26, 2012.]. Spravochno-pravovaya sistema "Konsul'tantPlyus". (In Russian). p

ro

2. Ministry of Education and Science of the Russian Federation e

(2013), No. 1155 ot 17 oktyabrya 2013 g.: Federal'nyy gosudarstvennyy i

o

obrazovatel'nyy standart doshkol'nogo obrazovaniya [No. 1155 dated Octo- a

l

ber 17, 2013: Federal State Educational Standard for Preschool Education]. ^

o

Spravochno-pravovaya sistema "Konsul'tantPlyus". (In Russian). p

3. Shishov S.E., Kalney V.A. & Girba E.Y. (2018) Monitoring |

n

kachestva obrazovatel'nogo processa v shkole [Monitoring the quality of the e

educational process at school]. Monografiya, INFRA-M, Moscow, 205 p. (In f

Russian). ^

4. Responsible Edr Nagornova A.Y. (2017), Professional'naya c deyatel'nost' pedagoga: novye podhody i resheniya [Professional activity of a r teacher: new approaches and solutions]. Kolllektivnaya monografiya, Zeb ra, s Ulyanovsk. 287 p. (In Russian). ^

5. Edr. Afon'kina Yu.A. (2018), Kak vospitatelyu vystraivat' l deyatel'nost' po professional'nomu standartu [How to organize activities ac- ^ cording to a professional standard for an educator]. Uchitel', Volgograd, 209

p. (In Russian). ch

6. Ob utverzhdenii pokazatelej, harakterizuyushchih obshchie kriterii l

ocenki kachestva obrazovatel'noj deyatel'nosti organizacij, osushchestvlyay- d

u

ushchih obrazovatel'nuyu deyatel'nost' (Prikaz Ministerstva obrazovaniya i a

nauki RF ot 5 dekabrya 2014 g. № 1547) [On the approval of indicators °

n

characterizing the general criteria for assessing the quality of the educational

u

activities of organizations engaged in educational activities (Order No. 1547 i of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated ^

December 5, 2014)]. Zaregistrirovano v Ministerstve yustitsii Rossiyskoy Federatsii ^

n

02 fevralya 2015 g. № 35837) [Registered with the Ministry of Justice February 02, g

e

2015 of the Russian Federation No. 35837)]. Spravochno-pravovaya sistema "Kon- | sul'tantPlyus". (In Russian). t

7. Abasova S.V., Bagautdinova S.F. & Vladelschikova S.V. (2019), Personificirovannaya programma razvitiya professional'noj kompetentnosti vospitatelya [Personalized program for the development of professional competence of the educator] Magnitogorskij dom pechati, Magnitogorsk. 79 p. (In Russian).

8. Solomennikova O. & Gladkova Y. (2018), Professional'naya kom-petentnost' sovremennogo pedagoga: voprosy formirovaniya i nepreryvnogo sovershenstvovaniya [Professional competence of a modern teacher: Issues of formation and continuous improvement] Doshkol'noe vospitanie, 11, 86-93. (In Russian).

9. Abashina V.V. (2017), K voprosu o professional'noj kompetentnosti pedagoga doshkol'nogo obrazovaniya v sovremennyh usloviyah [On the question of the professional competence of the teacher of preschool education in modern conditions]. Mir nauki, 1, 5. Available at: http://mir-nauki.com/PDF/49PDMN117.pdf (Accessed: 10.03.2020). (In Russian).

10. Panfilova O.I. (2016), Ponyatie "Professional'naya kompetent-nost'" i razlichnye podhody k izucheniyu fenomena dannogo ponyatiya [The concept of "professional competence" and various approaches to the study of the phenomenon of this concept]. [Materials of the V Intern. scientific. conf. "Innovacionnye pedagogicheskie tekhnologii", Kazan', October 2016]. Buk, Kazan', 3-6. (In Russian).

11. Molchanov S.G. & Sadykova T.N. (2018), Osnovaniya dlya postroeniya teorii professional'no-pedagogicheskoj kompetentnosti [The grounds for constructing the theory of professional and pedagogical competence] Socium i vlast', 1 (69), 113-126. (In Russian).

v o

lc

lcMo

.S

,a v

voyk

yd

daS

£

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.