Научная статья на тему 'Проектный подход к управлению современной языковой школой'

Проектный подход к управлению современной языковой школой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА / УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ЯЗЫКОВАЯ ШКОЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Игнатьева Евгения Григорьевна

В данной статье рассматриваются суть и актуальность проектного подхода к управлению языковой школой, а также эффективность проектной методики как образовательной технологии. Перечисляются основные программы обучения языковой школы, выведенные руководством в отдельное проектное направление. Дается краткая характеристика такого проекта как языковой лагерь. Описываются этапы реализации проекта на примере театральной постановки языкового лагеря и определяются стадии создания проекта и ответственные лица.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектный подход к управлению современной языковой школой»

доходов финансово-промышленных групп, элементами которых являются предприятия крупной промышленности.

Применение методов сравнительного подхода затрудняется различием характеристик земельных участков крупных и крупнейших предприятий, даже несмотря на схожесть технологических процессов и объемов производств идентичной продукции. Характеристики каждого предприятия, формирующие в свою очередь факторы стоимости, зачастую имеют уникальный характер. Определение элементов сравнения, по которым осуществляется анализ объекта оценки с аналогами, должно быть основано на твердой связи между влиянием на стоимость объектов и его аналогов таких характеристик, как, например, наличие и близость инженерных сетей, а также затрат, связанных с изменением характеристик элемента сравнения [1].

Литература

1. Боголюбов С. А. Правовое обеспечение благоприятной окружающей среды в городах. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: ИНФРА-М, 2013.

Проектный подход к управлению современной языковой школой

Игнатьева Е. Г.

Игнатьева Евгения Григорьевна /^па1увуа Evgeniya Grigoryevna - студент, кафедра корпоративного управления и финансов, факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск

Аннотация: в данной статье рассматриваются суть и актуальность проектного подхода к управлению языковой школой, а также эффективность проектной методики как образовательной технологии. Перечисляются основные программы обучения языковой школы, выведенные руководством в отдельное проектное направление. Дается краткая характеристика такого проекта как языковой лагерь. Описываются этапы реализации проекта на примере театральной постановки языкового лагеря и определяются стадии создания проекта и ответственные лица. Ключевые слова: проектная методика, управленческий подход, образовательная технология, языковая школа.

В современном мире под влиянием политических, экономических и социокультурных изменений изучение иностранных языков не просто важно, а порой даже необходимо. Владение несколькими языками способствует не только личностному развитию, расширению кругозора, но и профессиональному, иногда знание лишь одного английского языка открывает перспективу устройства на работу в серьезной компании за границей.

В настоящее время международные языковые школы для повышения конкурентоспособности и увеличения доли на рынке используют множество различных методик, и одной из них является проектная деятельность. Кроме того, проектный подход, будучи, по сути, управленческим подходом, также эффективен и в качестве образовательной технологии, что является ярким примером конвергенции технологий.

Если рассматривать метод проектов как образовательную технологию, то она предполагает взаимодействие проблемных, исследовательских, поисковых, творческих задач. В процессе проектной деятельности происходит приобретение учеником собственного знания, а не переданных учителем абстрактных научных фактов. Учащиеся оказываются в такой ситуации, где они не только получают теоретические

знания, но и должны объяснять каким образом они получили данный результат. В данной ситуации активно развивается творческая активность, познавательные навыки, умения конструировать самостоятельно полученные знания [1].

Такие программы как языковой лагерь, пришкольные площадки, выезды выходного дня и экскурсии выводят в отдельное проектное направление языковых школ. Данная методика представляет собой оптимальное сочетание учебной программы с активным отдыхом.

Языковой лагерь представляет собой некий стратегический прием, позволяющий языковой школе выйти на новый рынок, расширить линейку услуг школы и, как следствие, увеличить доход. В связи с постоянно возрастающей конкуренцией в сфере бизнеса получение дополнительных источников дохода - сложная, порой невыполнимая задача. Поэтому как никогда актуально географическое расширение границ курсов иностранного языка. Языковые лагеря, как правило, находятся за городскими пределами, на базах детских оздоровительных лагерей. Данная проектная методика разработана специально для детей, чей уровень позволяет более или менее свободно говорить и выражать свои мысли на английском языке.

В таблице 1 представлены этапы осуществления творческого проекта (театральная постановка в языковом лагере).

Таблица 1. Этапы организации творческого проекта

Этапы проекта Содержание (характеристика) этапа

Подготовка проекта Преподаватель задает определенную тему, на основе которой строятся первые занятия (тема включает в себя новые грамматические конструкции, набор лексики, а также разговорные задания, презентации)

Организация участников проекта Формирование групп студентов, где перед каждым ставится своя определенная задача.

Выполнение проекта На основе полученных знаний студенты с помощью преподавателя разрабатывают сценарий небольшой театральной постановки на английском языке на 15-20 минут, в которой обязательно участвует каждый член группы

Презентация проекта В конце смены языкового лагеря каждая группа презентует свой проект на сцене перед всеми участниками детского лагеря

Подведение итогов проектной работы Проект оценивается по нескольким критериям преподавателями языкового лагеря, после чего участники получают дипломы с номинацией от своих вожатых и оценкой за работу над английским проектом

В ходе организации проектной работы заместитель директора школы определяет участников проектной работы и утверждает паспорт проектной работы, составленный руководителем проекта.

Участники проектной работы:

- Куратор (администратор) отвечает за принятие стратегических решений по проекту, не вмешиваясь непосредственно в управление.

- Руководитель проекта осуществляет непосредственное управление проектом, следит за сроками выполнения и бюджетом;

- Координаторы проекта выверяют расписания, составляют отчеты, собирают данные с участников команды, ассистируют в переговорах [2].

Руководитель проекта составляет паспорт проектной работы, который должен быть одобрен заместителем директора школы. Утвержденный паспорт проекта становится неотъемлемой частью проектной папки, представляемой на защите проекта.

Правильно составленная проектная папка отражает ход работы проектной группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри [3].

Выведение проектного подхода в отдельное направление является одновременно и управленческим решением, и образовательной технологией. Таким образом, проектная методика - исключительно эффективное направление деятельности в современных языковых школах. По итогам реализованных проектов преподаватели отмечают следующие положительные результаты обучения: студенты успешно осваивают изученный материал по учебной теме, расширив тем самым словарный запас и кругозор, закрепляют имеющиеся лексико-грамматические навыки, повышают уровень коммуникативных навыков, приобретают опыт работы в группах сменного состава, а также учатся самоорганизации в проведении исследовательской и творческой работы. В качестве сложностей проектных работ хотелось бы отметить, прежде всего, неизбежные языковые ошибки и неспособность отдельных студентов к самоорганизации.

В заключение следует отметить, что использование проектного метода позволяет студентам использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира средствами английского языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции.

Литература

1. Язык в социокультурном пространстве и времени: материалы Всероссийской конф. с международным участием (г. Астрахань, 13 - 14 октября 2011 г.) / под ред. Т. А. Ткачевой, Е. В. Кузнецовой. Астрахань, Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2011. 258 с.

2. Селюк А. В., Денисова С. С. Управление проектной командой: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. 216 с.

3. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2008. 80 с.

Хеджирование как способ минимизации экономических рисков

фирмы Тутова К. И.

Тутова Ксения Игоревна / ТМоуа Кзешуа ^огета - студент, факультет менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в условиях современных рыночных отношений умение управлять рисками, предвидеть и оценивать их является необходимым условием успешного существования и функционирования фирмы. Здоровая рыночная конкуренция влечет за собой определенные риски для фирмы, повышая тем самым необходимость совершенствования теории и практики учета и оценки риска. Актуальность выбранной темы определяется возрастающей ролью экономических рисков в деятельности фирм и предприятий, а также малоизученностью данного вопроса. Встречаясь с рисками повсюду, экономическим субъектам необходимо знать и понимать, как выявлять и анализировать риски, а также минимизировать их последствия.

Ключевые слова: риск, минимизация рисков, хеджирование, опционы, фьючерсы.

46

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.