2. Краткая экономическая характеристика за 2017 год
3. Официальный сайт Администрации Туринского городского круга
4. Генплан Туринского городского округа
References:
1. Socio-economic passport of the Turinsk town district, 2017.
2. Brief economic characteristics, 2017
3. Official site of administration of the Turinsk town district
4. General plan of the Turinsk town district
УДК 001.201
Давыдова Л.В. студент 2 курса группы ГМУ-16м Сб факультет «Государственное и муниципальное управление» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный
экономический университет» научный руководитель: Поздеева О.Г., к. э.н.
доцент
Россия, г. Екатеринбург
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА
Аннотация:
В статье рассматриваются формирование и развитие информационного общества на территории муниципального образования. Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Туринского городского округа, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Ключевые слова: перспективная застройка, планирование территории, строительство жилищных комплексов
Davydova L. V. student
GMU-16 MSB groups -2 course faculty "State and municipal management» Federal state budgetary educational institution of higher education
" Ural state economic University» Russia, Ekaterinburg Scientific coordinator: Pozdeeva O.G.
PhD in economics, Docent
PROJECT METHOD IN THE CONSTRUCTION OF A HOUSING
COMPLEX
Abstract:
The article is about the formation and development of the information society on the territory of the municipality. It's improving the quality of life of people, ensuring the competitiveness of the Turinsk town district, the development of economic, socio-political, cultural and spiritual spheres of society, improving the system of municipal management through the use of information technologies and telecommunication technologies.
Key words: perspective building, territory planning, construction of housing complexes
Стратегическая программа «Информационное пространство»
Характеристика проблемной ситуации:
Сейчас практически все жители Туринского городского округа используют мобильную связь. За последние 5 лет мобильная связь стала неотъемлемым атрибутом повседневной жизни. Ее преимущества очевидны и развитие идет гигантскими шагами. Территорию Туринского городского округа охватывают следующие пять операторов сотовой связи: МТС, Мотив, Мегафон, Теле2, Билайн.
Сфера печатных средств массовой информации характеризуется наличием одной еженедельной газеты «Известия - Тур» с тиражом 2650 экземпляров, с информацией о жизни населения Туринского городского округа.
Для массового распространения аудиовизуальной информации в 2014г. было создано Муниципальное казенное учреждение «Телерадиокомпания Вектор», которое для вещания информации использует местную телестудию «3 канал» и «Милицейскую волну» на радиоволне 103 FM.
Бурное развитие как в аппаратной, так и в информационной части получает электронная связь. С использованием ее огромной сети и интеллектуальных банков данных появились практически неограниченные возможности доступа к любым открытым информационным источникам, организации непосредственного, хотя и виртуального, общения между гражданами и формальными и неформальными структурами. Все большее распространение получает видеосвязь (видеоконференции, скайп, Google Hangouts, "облачные" программы и разрабатываемое ПО).
В целом можно отметить, что значительную часть традиционного медиапространства (стационарные и, в значительной части, телевидение, печатные СМИ) используют люди среднего и пожилого возраста. Пользователи FM-радиостанций в значительной степени - автолюбители. Молодежная аудитория (школьники, молодежь до 30 лет, другая активная часть населения) - основные пользователи интернет и различного вида мобильной связи.
Очевидно, что будущее информационного пространства связано с
развитием электронных сетей. Сейчас появился русскоязычный домен интернета, что значительно упростит работу россиян в сети. В 2017г. в Туринске появилось два интернет провайдера «К Телеком» и «Свой интернет», которые предоставляют доступ к широкополосному интернету.
Несмотря на бурное развитие информационного пространства в Туринском городском округе в последние 10-15 лет, имеются также и нерешенные проблемы. К ним, в частности, можно отнести:
- недостаточная информированность населения округа о происходящих событиях во всех сферах жизни, приводящая к слабому участию граждан в них;
- недостаточная информированность управленческих структур о проблемах гражданского сообщества;
- недостаточный уровень развития телекоммуникационных технологий, участия в областном и межрегиональном информационном пространстве;
- недостаточный уровень развития аналитических программ на всех медийных ресурсах,
- недостаточное количество СМИ.
SWOT-анализ
Сильные стороны
1. наличие спроса населения, предприятий и организаций на современные информационные и коммуникационные услуги;
2. наличие на территории пяти операторов сотовой связи;
3. наличие сети местного телерадиовещания.
Слабые стороны
1. большое количество морально и физически устаревшего компьютерного оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей;
2. наличие большого количества удаленных территорий;
3. недостаточный уровень обеспечения доступа к базовым информационно-коммуникационным и справочно-информационным услугам, социально значимой информации всем гражданам, независимо от места их проживания и социально-экономического положения;
4. малый охват частного сектора и сельских территорий широкополосным интернетом;
5. отсутствие конкуренции в сфере телекоммуникационных и информационных технологий;
6. низкая компьютерная грамотность населения;
Возможности
1. развитие и внедрение новых услуг и новых технологий, в том числе для массового пользователя;
2. повышение качества услуг, изменение подходов к работе с потребителями;
3. организация дистанционного обучения;
4. модернизация всех сфер деятельности социально значимых структур с помощью информационных технологий;
5. привлечение инвестиций в развитие отрасли.
Угрозы
1. снижение объемов инвестиций в развитие информационного пространства в связи с ухудшением экономического положения в округе, субъекте и государстве;
2. недостаточная защищенность от повреждений и несанкционированного доступа к оборудованию, технологиям и информации.
Задачи:
> повышение качества муниципальных услуг, в том числе обеспечение граждан доступом к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг;
> развитие, эксплуатация и популяризация механизмов предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
> развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования;
> обеспечение доступности жителей отдаленных населенных районов высокоскоростным «Интернетом» и связью;
> визуализация информационного пространства муниципального образования, повышение доступности для граждан информации о деятельности органов местного самоуправления;
> повышение уровня информатизации органов местного самоуправления муниципального образования;
> создание комплекса условий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие муниципального информационного пространства и включение его в областное информационное пространство;
> развитие средств массовой информации;
Основные мероприятия и ожидаемые результаты от реализации стратегии
Мероприятия:
□ содействие развитию инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет на территории муниципального образования;
□ развитие цифрового телерадиовещания и новых видов телевизионной и радиотрансляции, включая трансляцию мобильного и интернет-телевидения, телеканалов высокой четкости и спутниковую непосредственную телерадиотрансляцию;
□ повышение доступности для населения и организаций муниципального образования современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
□ расширение использования информационных и
телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения;
□ расширения спектра услуг в пунктах коллективного доступа для обеспечения населения услугами по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет»;
□ обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
□ развитие системы электронного документооборота;
□ предоставление гражданам услуг с использованием современных информационных технологий;
□ подключение к единой информационно-коммуникационной инфраструктуре Свердловской области;
□ автоматизация функций органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе за счет использования федеральных и региональных информационных систем;
□ создание в отдаленных районах муниципального образования современной высокоскоростной и надежной телекоммуникационной инфраструктуры;
□ развитие комплекса телекоммуникационных услуг и формирование единого информационного пространства муниципального образования, обеспечивающего на их основе высокий уровень качества и доступности использования информационных технологий во всех сферах жизни общества;
□ формирование электронной библиотеки и иных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;
□ замена импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечение технологической и производственной независимости и информационной безопасности;
□ использование централизованных платформ для создания информационного портала, работа которого даст возможность населению муниципального образования комфортно и быстро получать доступ к различным видам услуг, оказываемых на территории муниципального образования.
□ реализация на территории ТГО передовых журналистских проектов, внедрение новых механизмов, форматов и жанров.
Ожидаемые результаты:
□ обеспечение устойчивого и сбалансированного развития инфокоммуникаций в указанных направлениях, расширение приоритетных секторов городского рынка услуг связи и их приложений: проводных и беспроводных сетей связи, сети интернет - пользователей, цифровизация систем связи, внедрение новых систем передачи информации и новых форм телерадиовещания;
□ уровень ежегодного обновления персональных компьютеров и оргтехники от их общего количества не ниже 10%;
□ доля муниципальных учреждений и администраций сельских управлений, подключенных к единой информационно-коммуникационной инфраструктуре Свердловской области, 100%;
□ 100% количество пожилых граждан, охваченных проводимыми мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети «Интернет» в отчетном году;
□ повышение доли автоматизированных функций и услуг органов местного самоуправления муниципального образования;
□ увеличение количества домохозяйств, имеющих техническую возможность принимать цифровое эфирное телерадиовещание в муниципальном образовании, 100 %;
□ доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, не менее 90%;
□ уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, не менее 90%.
Развитие телекоммуникационного комплекса приведет к формированию инфокоммуникационной инфраструктуры и единого информационного пространства города, обеспечивающего на их основе высокий уровень качества и доступности использования информационных технологий во всех сферах жизни общества.
Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность муниципального управления, снизить административные барьеры, повысить качество межведомственного и межуровневого взаимодействия в электронном виде, привлечь дополнительные доходы в бюджет муниципального образования, усовершенствовать систему предоставления населению инфотелекоммуникационных услуг. Проекты:
> Интернет в каждый дом
> Умный муниципалитет
> Муниципальный информационный медиацентр
Использованные источники:
1. Социально-экономический паспорт Туринского городского округа за 2017 год.
2. Краткая экономическая характеристика за 2017 год
3. Официальный сайт Администрации Туринского городского круга
References:
1. Socio-economic passport of the Turinsk town district, 2017.
2. Brief economic characteristics, 2017
3. Official site of administration of the Turinsk town district