Научная статья на тему 'ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ'

ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
44
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / АДРЕСНЫЕ ПРОГРАММЫ / ЛИКВИДАЦИЯ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ / BUILDING CONSTRUCTION / ADDRESS PROGRAMS / LIQUIDATION OF DILAPIDATED AND BREAKDOWN HOUSING

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Давыдова Л.В.

Удовлетворение потребностей разных групп населения в современном жилище и связанными с ним объектами обслуживания в соответствии с их образом жизни и финансовыми возможностями; комплексное освоение территорий для застройки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AFFORDABLE AND COMFORTABLE ACCOMMODATION

The purpose of the article is satisfaction the needs of different communities in modern housing and related services in accordance with their lifestyle and financial opportunities; integrated mastering of territories for buildings.

Текст научной работы на тему «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ»

УДК 001.201

Давыдова Л.В. студент 2 курса группы ГМУ-16м Сб факультет «Государственное и муниципальное управление» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный

экономический университет» научный руководитель: Поздеева О.Г., к. э.н.

доцент

Россия, г. Екатеринбург ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ

Аннотация:

Удовлетворение потребностей разных групп населения в современном жилище и связанными с ним объектами обслуживания в соответствии с их образом жизни и финансовыми возможностями; комплексное освоение территорий для застройки.

Ключевые слова: жилищное строительство, адресные программы, ликвидация ветхого и аварийного жилья

Davydova L. V. student

GMU-16 MSB groups -2 course faculty "State and municipal management» Federal state budgetary educational institution of higher education

" Ural state economic University» Russia, Ekaterinburg Scientific coordinator: Pozdeeva O. G.

PhD in economics, Docent AFFORDABLE AND COMFORTABLE ACCOMMODATION

Abstract:

The purpose of the article is satisfaction the needs of different communities in modern housing and related services in accordance with their lifestyle and financial opportunities; integrated mastering of territories for buildings.

Key words: building construction, address programs, liquidation of dilapidated and breakdown housing

Характеристика проблемной ситуации.

По аналитическим данным, на территории Туринского городского округа около 1000 семей стоят в очереди на получение жилья, то есть они не имеют практически никакой собственной жилплощади. Среди них есть и семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, семьи с нетрудоспособными пенсионерами и т. д. К тому же средний срок получения жилья через муниципальные программы составляет примерно от 4 до 8 лет, а в некоторых случаях этот показатель достигает более 10 лет. К большому

количеству семей, стоящих на очереди, стоит добавить тех, кто живет в аварийных домах, но по каким-то причинам не может подать заявление, чтобы встать в очередь. Огромные цены на жилье связаны с целым рядом факторов. Это и различные барьеры в сфере строительства, и очень высокие ставки по кредитам, недостаток места, которое можно было бы застроить. Даже процессы оформления земли для застройки нуждаются в совершенствовании. Все это требует от органов местного самоуправления определенных действий и мер.

Способ улучшить условия проживания, остаются изначально сложными, т. к. эти факторы связаны с демографической, социально-экономической характеристикой состояния населения, параметрами бюджетно-нормативной и кредитно-финансовой системы, ценовой и тарифной политикой в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального обслуживания. Анализируя уровень доступности жилья, следует учитывать его возможность свободного приобретения для дальнейшего проживания. При покупке недвижимости возникает необходимость содержать и обслуживать данное жильё, неся соответствующие затраты, к которым относятся налоговые отчисления, текущий ремонт, различные виды страхования, оплата коммунальных услуг и некоторые другие

Разработка и реализация различных целевых программ — один из наиболее эффективных способов решения проблемы.

Жилищная политика на территории округа осуществляется в соответствии с утвержденными долгосрочными и среднесрочными программами социально-экономического развития.

Стратегической целью жилищной политики городского округа является обеспечение доступности жилья для всех категорий населения, а также соответствие объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Достижение поставленной цели жилищной политики городского округа, при инновационном пути развития, планируется осуществлять через жилищный фонд Туринского городского округа, который на первую очередь должен составить 745585 м2 общей площади, в том числе в городской местности - 449600 м2, в сельской местности - 295585 м2. При этом, обеспеченность населения жилищным фондом составит всего по округу - 28,5 м2/чел., в городской местности - 28 м2/чел., в сельской местности - 27,0 м2/чел.

На территории Туринского городского округа, начиная с 2011 года осуществляется строительство жилья для различной категории граждан (переселение из ветхого аварийного жилья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

За прошедший период с 2011 года по настоящее время всего построено и введено в эксплуатацию 16 домов 24 600 кв.м. жилья - 507 квартир, на общую сумму средств областного и местного бюджетов - 759 153,2 тыс. рублей, в том числе в рамках реализации адресной программы по

переселению из ветхого аварийного жилья на территории Туринского городского округа - 405 квартир общей площадью 20 052 кв.м. на сумму 614 217,1 тыс.руб. и, согласно Федерального закона от 21.12.96г. №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», для категории дети-сироты всего построено и введено в эксплуатацию 102 жилых помещения общей площадью 4 548,1 кв.м на общую сумму 144 936,1 тыс.руб.

Следует отметить важность вопроса предоставления места под строительство. Администрация Туринского городского округа ежегодно вовлекает все новые и новые территории для их дальнейшего использования под застройку. Благодаря этому объём нового жилищного строительства всего по городскому округу на период до 2035 года составит - 177700 м2 общей площади, в том числе в городской местности - 92450 тыс. м2, в сельской местности - 85250 м2. Объём нового жилищного строительства всего по округу за период 2011 - 2025 г.г. составит - 49800 м2, в том числе в городской местности - 15700 м2, в сельской местности - 34100. м2.

Жизнеспособность и комфортность населения в большей степени зависит от надежных и эффективных систем транспорта и систем инженерной инфраструктуры. Магистральным направлением их совершенствования является обоснованное планомерное развитие исходя из условий ресурсосбережения и значительного уменьшения всех видов загрязнения окружающей среды, улучшение технической оснащенности и повышение эффективности инженерных систем территории округа.

Что нужно сделать, чтобы максимально увеличить предложение на рынке жилищного строительства? Требуется плановое освоение новых территорий, причем с решением всех сопутствующих вопросов. К ним относятся: создание рабочих мест, возведение объектов социального и досугового назначения, прокладка дорог, создание коммунальной инфраструктуры и т. д. Все это направлено на повышение качества жилищного обеспечения и создает для человека комфортную среду обитания.

SWOT-анализ

Сильные стороны:

1. Высокие темпы жилищного строительства.

2. Постепенная модернизация улично-дорожной сети города, реконструкция основных городских транспортных магистралей.

3. Наличие целевых программ, разработанных во исполнение федерального законодательства.

4. Реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Слабые стороны:

1. Наличие депрессивных территорий в результате упадка сельского хозяйства.

2. Существуют незакрепленные (бесхозяйные) территории.

3. Наличие жилья в промышленной зоне, не соответствующего санитарным нормам (исторически сложившийся тип промышленного освоения).

4. Отсутствие системы утилизации отходов, проблемы с местами захоронения.

5. Отсутствие комплексного анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства.

6. Износ магистрального коллекторного хозяйства, систем водоснабжения, электроснабжения, систем очистных сооружений; неразветвленность коммунальных сетей.

7. Низкий уровень обеспеченности жильем семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

8. Высокая доля аварийного и ветхого жилья.

9. Низкий уровень активности собственников жилья в принятии решений по вопросам управления и содержания общего имущества в многоквартирных домах.

10. Невысокая степень ответственности населения за состояние благоустройства городских территорий.

11. Проблема содержания дворовых территорий. Короткий период, в котором возможно проведение основных мероприятий по благоустройству.

12. Ограниченные финансовые возможности.

Возможности

1. Общеэкономический рост в России и регионе.

2. Возможность участия в государственных программах.

3. Разработка программы развития личного подсобного хозяйства и, как следствие, подготовка территорий для строительства индивидуального жилья в сельской местности.

4. Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

5. Наличие стратегии социально-экономического развития Туринского городского округа.

6. Реализация программы обеспечения жильём молодых семей.

7. Выполнение комплексных работ по благоустройству и озеленению территорий округа, а также по строительству новых автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения и обеспечении безопасности дорожного движения.

8. Использование рекреационного потенциала округа.

9. Реализация мероприятий по модернизации инженерных объектов трубопровода, тепло-, водоснабжения, канализации, объектов электрохозяйства.

10. Создание системы централизованного диспетчерского управления и контроля.

Угрозы

1. Демографические проблемы: старение населения, высокая смертность, в том числе вследствие ухудшения здоровья, миграция.

2. Низкая привлекательность многоквартирных домов с высокой степенью износа для управляющих организаций.

3. Недостаточное или несвоевременное финансирование проектов благоустройства, строительства и ремонта дорог.

4. Повышение рисков возникновения аварий на объектах жилищно -коммунального хозяйства, связанных с физическим старением основных фондов.

5. Перегрузки электрических сетей из-за недостаточности мощности.

Задачи:

- увеличение объемов и улучшение качества жилищного строительства за счет использования современных технологий, обеспечивающих сокращение сроков строительства и снижение материальных затрат;

- обеспечение доступным жильем различных категорий малообеспеченных граждан: бюджетников, льготников, многодетных семей, молодых семей;

- осуществление комплексной застройки жилых районов, насыщение их объектами социальной инфраструктуры;

- развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства на новых площадках и в реконструируемых районах;

- повышение комфортности и эстетической выразительности жилой среды новых и сложившихся районов, обеспечение каждой семьи отдельным жильем, бытовыми удобствами, благоустройством;

- создание энерго- и ресурсосберегающих систем жизнеобеспечения;

- развитие системы кредитования и инвестирования жилищного строительства.

- перевод в электронный вид муниципальных услуг в сфере строительства и землепользования и упрощения административных процедур при осуществлении градостроительной деятельности, что позволит повысить доступность услуг для заявителей и срока реализации инвестпроектов и жилищно-гражданского строительства на территории Туринского городского округа;

- эффективное использование имеющихся территориальных ресурсов -использование под жилищное строительство части садовых участков и территорий малоэтажного ветхого фонда, расположенных в зонах наибольшей градостроительной ценности - примыкающих к центру и главным транспортным направлениям; формирование земельных участков пустующих территорий; перепрофилирование ряда производственно-коммунальных объектов за пределы селитебных зон и использование площадок для строительства жилья, обслуживающих и деловых объектов;

- инвентаризация, активная реконструкция и более эффективное

использование производственных и коммунальных территорий с развитием новых обслуживающих, деловых и производственных объектов; модернизация транспортной инфраструктуры и инженерных систем;

- развитие общественных центров жилых районов с полным комплексом обслуживающих объектов, пешеходными зонами, комплексами автостоянок, развлекательными и спортивными зонами. Реконструкция и благоустройство существующих площадей и торговых комплексов. Развитие многофункциональных обслуживающих линейных зон и обслуживающих центров вдоль основных транспортных направлений и на основных въездах в город.

Основные мероприятия и ожидаемые результаты от реализации стратегии

Мероприятия

- внесение изменений в правила землепользования и застройки Туринского городского округа в части регламентации жилищного строительства по мере разработки проектов планировки и межевания территорий;

- определение приоритетных зон для малоэтажной застройки;

- определение зон градостроительного развития территорий со сносом ветхого жилья;

- выработка принципов взаимодействия с частными инвесторами;

- привлечение инвестиций в жилищное строительство;

- предоставление кредитов, жилищных сертификатов, дотаций, развитие ипотечного кредитования;

- обеспечение бюджетного финансирования строительства социального жилья для малообеспеченных групп населения;

- внедрение системы информационного обеспечения градостроительной деятельности;

- составление кадастра перспективных территорий для жилищно-гражданского строительства.

Ожидаемые результаты

- увеличение показателя средней обеспеченности жилой площадью с 27,0 до 28,5 квадратного метра на человека;

- комплексная застройка новых жилых районов, включающая обеспечение объектами социальной инфраструктуры, благоустройства, озеленения и инженерно-технического обеспечения;

- обеспечение 7 - 10 процентов социального жилья в общем объеме жилищного строительства;

- сокращение объема ветхого жилого фонда от общего количества домов, комплексная реконструкция сложившихся жилых районов, модернизация жилой застройки и инженерных систем жизнеобеспечения.

Использованные источники: 1. Социально-экономический паспорт Туринского городского округа за 2017 год.

2. Краткая экономическая характеристика за 2017 год

3. Официальный сайт Администрации Туринского городского круга

4. Генплан Туринского городского округа

References:

1. Socio-economic passport of the Turinsk town district, 2017.

2. Brief economic characteristics, 2017

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Official site of administration of the Turinsk town district

4. General plan of the Turinsk town district

УДК 001.201

Давыдова Л.В. студент 2 курса группы ГМУ-16м Сб факультет «Государственное и муниципальное управление» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный

экономический университет» научный руководитель: Поздеева О.Г., к. э.н.

доцент

Россия, г. Екатеринбург

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА

Аннотация:

В статье рассматриваются формирование и развитие информационного общества на территории муниципального образования. Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Туринского городского округа, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Ключевые слова: перспективная застройка, планирование территории, строительство жилищных комплексов

Davydova L. V. student

GMU-16 MSB groups -2 course faculty "State and municipal management» Federal state budgetary educational institution of higher education

" Ural state economic University» Russia, Ekaterinburg Scientific coordinator: Pozdeeva O.G.

PhD in economics, Docent

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.