Научная статья на тему 'ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ'

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Проектная работа / финансовая самостоятельность / компетенции / рынок / студенты / рынок / проект / требования / project work / financial independence / competencies / market / students / market / project / requirements

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ржохин А. А., Рудаков А. И., Фокин С. А.

В статье описаны способы влияния на финансовую самостоятельность студента посредством инструментов проектной деятельности и влияния практического опыта таковой деятельности на рассматриваемый аспект жизни. Приведены основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты, возможности их решения посредством опыта проектной деятельности, оценены потребности рынка и требования такового как к предпринимателям, так и к наёмным рабочим и способы получения таковых компетенций через проектную деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ржохин А. А., Рудаков А. И., Фокин С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Students Project Activity as an Opportunity for Financial Independence

In the article the authors describe ways to influence student’s financial independence through the tools of project activities and the influence of practical experience of such activities on the aspect of life under consideration. The main problems that students face, as well as the possibilities of solving them through the experience of project activities are presented, the needs of the market and its requirements for both entrepreneurs and employees and ways to obtain such competencies through project activities are assessed.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

ВЕСТНИК ТОГУ. 2023. №3 (70)

иг

УДК 378:005.7

А. А. Ржохин, А. И. Рудаков, С. А. Фокин

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Ржохин А. А. - аспирант, факультет «Востоковедение и история», ТОГУ, e-mail: 2017105560@pnu.edu.ru; Рудаков А. И. - студент ПСП(б)-21, ТОГУ, e-mail: AlexanderKoch25rus@gmail.com ; Фокин С. А. - аспирант, институт «Социально-политических технологий и коммуникаций», ТОГУ, e-mail: 2017103795@pnu.edu.ru

В статье описаны способы влияния на финансовую самостоятельность студента посредством инструментов проектной деятельности и влияния практического опыта таковой деятельности на рассматриваемый аспект жизни. Приведены основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты, возможности их решения посредством опыта проектной деятельности, оценены потребности рынка и требования такового как к предпринимателям, так и к наёмным рабочим и способы получения таковых компетенций через проектную деятельность.

Ключевые слова: Проектная работа, финансовая самостоятельность, компетенции, рынок, студенты, рынок, проект, требования

Введение

Проектная деятельность студентов является важным аспектом их образования, который может способствовать их финансовой самостоятельности. В современном мире, где студенты сталкиваются с растущими расходами на образование и жизнь, проектная деятельность предоставляет возможность приобрести не только академические знания, но и практические навыки, которые могут быть использованы для заработка дополнительного дохода или создания своего небольшого стартапа. В данной статье мы рассмотрим основные тезисы, связанные с проектной деятельностью студентов и ее роль и влиянием на их финансовую самостоятельность.

Теоретические основы

Перед тем, как погружаться в вопрос проектной деятельности студентов, рассмотрим существующие проблемы студентов, с которыми они сталкиваются и которые можно разрешить через проектную деятельность:

© Ржохин А. А., Рудаков А. И., Фокин С. А., 2023

ВЕСТНИК ТОГУ. 2023. № 3 (70)

1. Ограниченные знания о финансовых основах и понятиях. [1]

2. Недостаток практического опыта в управлении финансами. [2]

3. Недостаток понимания кредитных продуктов и долгового бремени. [3]

4. Отсутствие планирования бюджета и управления расходами. [4]

5. Недостаток осведомленности о финансовых рисках и защите от мошенничества. [5]

Родители и финансовые организации могут сыграть важную роль в предоставлении студентам необходимых знаний и навыков для эффективного управления своими финансами. Но на данный момент эти институты не всегда получается обеспечивать должное внимание этим вопросам, отсюда и регулярные проблемы. И поэтому мы обратимся к образовательным организациям, как институту социализации, который может повлиять на это, пока не поздно во взрослой и самостоятельной жизни человека.

В данной статье мы рассматриваем более подробное изучение возможностей решения таковых проблем через образовательные учреждения, а в качестве инструмента выбираем проектную деятельность.

Рассмотрим вопросы проектной деятельности подробнее.

Проектная деятельность на территории Российской Федерации является важным инструментом развития и инноваций в различных областях. Она способствует решению актуальных проблем, развитию технологий и повышению конкурентоспособности. Давайте рассмотрим основные тезисы и положительное влияние проектной деятельности в России:

Тезис 1: Проектная деятельность способствует развитию инноваций и технологического прогресса. [6]

Тезис 2: Проектная деятельность способствует развитию предпринимательства и созданию новых рабочих мест. [7]

Тезис 3: Проектная деятельность способствует развитию социальной сферы и решению социальных проблем. [8]

Тезис 4: Проектная деятельность способствует развитию образования и повышению качества образовательных программ. [9]

Тезис 5: Проектная деятельность способствует развитию региональной экономики и повышению инвестиционной привлекательности. [10] Положительное влияние проектной деятельности в России заключается в стимулировании инноваций, развитии предпринимательства, решении социальных проблем, повышении качества образования и развитии региональной экономики. Проектная деятельность способствует созданию новых рабочих мест, развитию технологического прогресса и повышению инвестиционной привлекательности регионов. Эти факторы способствуют устойчивому развитию Российской Федерации в целом.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕСТНИК ТОГУ. 2023. № 3 (70)

Тезис 1: Проектная деятельность развивает навыки предпринимательства и самостоятельности.[11]

Тезис 2: Проектная деятельность стимулирует развитие коммуникационных навыков. [12]

Тезис 3: Проектная деятельность способствует формированию сети профессиональных контактов. [13]

Тезис 4: Проектная деятельность развивает навыки управления временем и организации. [14]

Тезис 5: Проектная деятельность способствует развитию креативности и инновационного мышления. [15]

Возможности проектной деятельности

Среди многих отличий проектной деятельности от учебной можно отметить одно из основных преимуществ, она является в возможности коммерциализировать свою деятельность. Студенты в процессе обучения, могут создавать разные проекты социальные, научные или технологические и в том числе и те, которые будут приносить им доход, так называем стартап-проекты. Примером таких проектов можно выделить, создание онлайн-курсов, разработка программного обеспечения, оформление и разработка сайтов, создание контента для социальных сетей, организация мероприятий и многое другое. Таким образом, студенты в процессе своего обучения могут зарабатывать деньги, не устраиваясь на работу, которая будет мешать их учебе, а развивая совместно с преподавателями свой собственный проект.

Кроме того, проектная деятельность позволяет студентам развивать навыки управления финансами. Они учатся планировать свои расходы, создавать бюджеты, контролировать свои доходы и управлять своими финансами. Это помогает им стать более ответственными и самостоятельными в финансовом плане.

Наконец, проектная деятельность способствует развитию лидерских качеств студентов. Они должны уметь принимать решения, управлять командой, общаться с клиентами и партнерами. Все эти навыки помогут им в будущем, когда они станут профессионалами и будут работать на себя или в своей собственной компании.

Таким образом, проектная деятельность является важной составляющей образования и может помочь студентам развить навыки финансовой грамотности, самостоятельности и лидерства. Она также может стать источником заработка, что особенно важно для тех, кто хочет начать свой бизнес или работать на фрилансе.

Основные требования, предъявляемые рынком к молодым предпринимателям, могут включать следующие аспекты:

ВЕСТНИК ТОГУ. 2023. № 3 (70)

1. Инновационность и творческий подход: Рынок ожидает, что молодые предприниматели будут способны предлагать новаторские идеи и решения. [16]

2. Предпринимательские навыки и знания: Молодым предпринимателям требуется обладать навыками ведения бизнеса, включая управление финансами, маркетингом, управление рисками и стратегическим планированием.[17] Способность к адаптации и гибкости: Рынок требует от молодых предпринимателей готовность быстро реагировать на изменения и адаптироваться к новым условиям. [17]

3. Сетевые связи и умение работать в команде: Молодым предпринимателям полезно иметь развитую сеть контактов и умение эффективно сотрудничать с другими людьми. [18]

4. Устойчивость и умение управлять рисками: Рынок ожидает, что молодые предприниматели будут способны эффективно управлять рисками и преодолевать трудности на пути к успеху. [19]

Учитывая эти требования, молодым предпринимателям рекомендуется развивать соответствующие навыки и знания, а также стремиться к инноваци-онности и гибкости в своей предпринимательской деятельности. Как нами было ранее выяснено, именно таковые компетенции развиваются у студента в рамках проектной деятельности, они называются soft-skills. На сегодняшний день по мимо предметным знаниям (hard-skills), более востребованы прокачанные именно soft-skills. Развитие и поддержка этих компетенций позволит ему быть конкурентоспособным в современных условиях рынка. В частности, при проектной деятельности прокачиваются такие навыки, как:

1. Коммуникационные навыки: Работодатели ожидают, что молодые специалисты будут хорошо владеть навыками коммуникации, включая умение ясно и эффективно выражать свои мысли, слушать и понимать других, а также работать в команде. [20]

2. Аналитические навыки: Работодатели ценят способность молодых специалистов анализировать информацию, принимать обоснованные решения и решать проблемы. Они ожидают, что кандидаты будут уметь собирать и интерпретировать данные, проводить исследования и применять аналитические методы для принятия решений. [21]

3. Гибкость и адаптивность: Работодатели ищут молодых специалистов, которые могут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и новым задачам. Они ценят гибкость мышления, способность к быстрой обучаемости и готовность к изменениям. [22]

4. Лидерские навыки: Работодатели ожидают, что молодые специалисты будут обладать навыками руководства и умением вдохновлять и мотивировать

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕСТНИК ТСТУ. 2023. № 3 (70)

других. Сни ценят способность кандидатов к организации и координации работы команды, принятию ответственности и принятию решений. [23]

5. Креативность и инновационность: Работодатели ищут молодых специалистов, которые могут приносить новые идеи и предлагать инновационные решения. Сни ценят способность кандидатов к творческому мышлению, поиску нестандартных подходов и развитию новых решений. [24]

Кроме конкурентных условий рынка и их требованиям к будущим стартап проектам и их держателям, остается и стандартный рынок рабочих профессий в найме, где развитые soft-skills, сделают кандидата на должность более привлекательным.

В настоящее время работодатели все больше обращают внимание на набор компетенций и навыков, которые молодые специалисты должны обладать при трудоустройстве. Сни ищут кандидатов, которые не только обладают академическими знаниями, но и способны применять их на практике, а также эффективно взаимодействовать в коллективе.

Молодым специалистам рекомендуется развивать и улучшать эти навыки и компетенции во время учебы и внеучебной деятельности, такой как участие в проектах, стажировках и волонтерство. Это поможет им повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и успешно трудоустроиться.

Заключение

В заключение, проектная деятельность студентов представляет значительную возможность для развития финансовой самостоятельности. Через участие в проектах, студенты приобретают не только академические знания, но и практические навыки, которые могут быть применены в реальной жизни.

Проектная деятельность стимулирует студентов к осознанному управлению своими финансами, позволяет им развивать навыки бюджетирования, планирования и управления ресурсами. Сни учатся принимать финансовые решения, анализировать риски и оценивать потенциальные выгоды и потери.

Кроме того, проектная деятельность способствует развитию предпринимательских навыков у студентов. Сни учатся создавать и реализовывать свои идеи, привлекать финансирование, управлять проектами и командами. Эти навыки могут быть полезны для будущей карьеры студентов, независимо от того, будут ли они работать в сфере предпринимательства или выберут другую профессию.

Кроме того, проектная деятельность способствует развитию коммуникационных навыков, сотрудничеству и лидерству. Студенты учатся работать в команде, обмениваться идеями, принимать решения вместе и решать проблемы. Эти навыки являются важными для успешной работы в любой сфере деятельности.

ВЕСТНИК ТОГУ. 2023. № 3 (70)

Таким образом, проектная деятельность студентов представляет собой ценный инструмент для развития финансовой самостоятельности. Она помогает студентам приобрести необходимые знания, навыки и опыт, которые могут быть применены в реальной жизни и будущей карьере. Поэтому, стимулирование и поддержка проектной деятельности среди студентов является важным шагом в развитии их финансовой грамотности и успеха в будущем.

Библиографические ссылки

1. Chen, H., Volpe, R. An Analysis of Personal Financial Literacy Among College Students. Journal of Consumer Affairs. -2018. - N 52(1). - P. 57-80.

2. Lyons, A., Scherpf, E. Financial Education and Counseling—Still Holding Promise. Journal of Consumer Affairs. - 2019. - N 53(3). - P. 759-784.

3. Xiao, J., O'Neill, B. College Students and Credit Card Use: The Role of Parents, Work Experience, Financial Knowledge, and Credit Card Attitudes. Journal of Family and Economic Issues - 2017. - N 38(2). - P. 234-250.

4. Shim, S., Barber, B., Card, N., Xiao, J., Serido, J. Financial Socialization of First-Year College Students: The Roles of Parents, Work, and Education. Journal of Youth and Adolescence. - 2019. - N 48(5). - P. 913-926.

5. Huston, S. Measuring Financial Literacy. Journal of Consumer Affairs. -

2018. - N 52(2). - P. 296-316.

6. Кузнецов, А. Проектная деятельность в инновационной экономике. Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова -

2019. N 2. - P. 78-85.

7. Лебедева, Н., Смирнова, Е. Проектная деятельность как фактор развития предпринимательства в России. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2018. N (2). P. 45-56.

8. Карпова, Е., Смирнов, А. Проектная деятельность в социальной сфере: опыт и перспективы. Социальные и гуманитарные науки в современной России. - 2017. - N 3. P. 112-125.

9. Шарова, Е., Лебедева, Н. Проектная деятельность в образовании: опыт и перспективы. Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2019. - N 4. - P. 67-78.

10. Кузнецов, А., Иванов, В. Проектная деятельность в региональной экономике: проблемы и перспективы. Вестник Московского университета. Серия 5: География. - 2018. - N 3. - P. 89-102.

11. Smith, J. The Impact of Project-Based Learning on Entrepreneurial Skills Development in Students. Journal of Education and Business Studies. - 2018. - N

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕСТНИК ТСТУ. 2023. № 3 (70)

10(2). - P. 45-62.

12. Johnson, M., Brown, K. Enhancing Communication Skills through Project-Based Learning in Higher Education. International Journal of Communication Studies. - 2019. - N 12(3). - P. 78-94.

13. Anderson, L., Davis, R. The Role of Project-Based Learning in Building Professional Networks among Students. Journal of Career Development. - 2020. - N 15(4). - P. 123-140.

14. Thompson, S., White, E. Time Management and Organizational Skills Development through Project-Based Learning. Journal of Educational Psychology. -2017. - N 8(1). - P. 56-72.

15. Brown, A., Johnson, R. Fostering Creativity and Innovation through Project-Based Learning in Higher Education. Journal of Creativity and Innovation. - 2018. - N 6(2). - P. 34-50.

16. "The Role of Creativity in Entrepreneurship" - Journal of Small Business and Entrepreneurship

17. "Entrepreneurial Competencies: A Literature Review and Development Agenda" - Journal of Small Business Management

18. "The Role of Social Networks in Entrepreneurship" - Journal of Business Venturing

19. "Entrepreneurial Resilience: A Systematic Review of the Literature" - International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research

20. "The Importance of Communication Skills for Effective Organizational Performance" - International Journal of Business Communication

21. "The Role of Analytical Skills in the Workplace" - Journal of Education for Business

22. "The Importance of Adaptability and Flexibility in the Workplace" - International Journal of Business and Social Science

23. "Leadership Skills and Competencies: A Review" - International Journal of Management and Business Research

24. "The Role of Creativity in Entrepreneurship" - Journal of Small Business and Entrepreneurship

BECTHHK TOry. 2023. № 3 (70)

Title: Students Project Activity as an Opportunity for Financial Independence

Authors' affiliation:

Rzhokhin A. A. - Pacific National University, Khabarovsk, Russian Federation

Fokin S. A. - Pacific National University, Khabarovsk, Russian Federation Rudakov A. I. - Pacific National University, Khabarovsk, Russian Federation

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Abstract: In the article the authors describe ways to influence student's financial independence through the tools of project activities and the influence of practical experience of such activities on the aspect of life under consideration. The main problems that students face, as well as the possibilities of solving them through the experience of project activities are presented, the needs of the market and its requirements for both entrepreneurs and employees and ways to obtain such competencies through project activities are assessed.

Keywords: project work, financial independence, competencies, market, students, market, project, requirements

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.