Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА КАК ФОРМА ЦИФРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ ОСНОВАМ ПЛАВАНИЯ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА КАК ФОРМА ЦИФРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ ОСНОВАМ ПЛАВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровое сопровождение / младенческий и ранний возраст / грудничковое плавание / моторное развитие / digital support / infancy and early childhood / infant swimming / motor development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ермилова Алёна Сергеевна, Ганичева Алла Николаевна

Статья посвящена освещению вопросов проектирования учебно-развивающего веб-сайта, предназначенного для родителей, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, с целью обеспечения цифрового сопровождения и обучения основам плавания на самых ранних этапах детского развития. В статье приводится описание последовательных этапов разработки Интернет-площадки, включающее моделирование структуры онлайн-платформы для обеспечения качественного пользовательского интерфейса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ермилова Алёна Сергеевна, Ганичева Алла Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEBSITE DESIGN AS A FORM OF DIGITAL SUPPORT FOR PARENTS TO TEACH CHILDREN UNDER 3 YEARS OF AGE THE BASICS OF SWIMMING

The article is devoted to highlighting the issues of designing an educational and developmental website intended for parents raising children up to 3 years old, with the aim of providing digital support and teaching the basics of swimming at the earliest stages of children's development. The article provides a description of the sequential stages of developing an online platform, including modeling the structure to ensure a high-quality user interface.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА КАК ФОРМА ЦИФРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ ОСНОВАМ ПЛАВАНИЯ»

УДК 379.8+004.774.6+37.04-053

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА КАК ФОРМА ЦИФРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ ОСНОВАМ ПЛАВАНИЯ

Ермилова Алёна Сергеевна

магистрант,

институт педагогики и психологии образования,

ГАОВ ВО МГПУ, г. Москва, Российская Федерация E-mail: ErmilovaAS991@mgpu.ru

Научный руководитель: Ганичева Алла Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования,

ГАОВ ВО МГПУ, доцент, г. Москва, Российская Федерация E-mail: ErmilovaAS991@mgpu.ru

WEBSITE DESIGN AS A FORM OF DIGITAL SUPPORT FOR PARENTS TO TEACH CHILDREN UNDER 3 YEARS OF AGE THE BASICS OF SWIMMING

Ermilova Alena Sergeevna

Master's student,

Institute of Pedagogy and Psychology of Education, Moscow City Pedagogical University, Moscow, Russian Federation E-mail: ErmilovaAS991@mgpu.ru

Scientific supervisor: Ganicheva Alla Nikolaevna

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of Pedagogical department,

Institute of Pedagogy and Psychology of Education, Moscow City Pedagogical University, Associate Professor,

Moscow, Russian Federation E-mail: ErmilovaAS991@mgpu.ru

Аннотация. Статья посвящена освещению вопросов проектирования учебно-развивающего веб-сайта, предназначенного для родителей, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, с целью обеспечения цифрового сопровождения и обучения основам плавания на самых ранних этапах детского развития. В статье приводится описание последовательных этапов разработки Интернет-площадки, включающее моделирование структуры онлайн-платформы для обеспечения качественного пользовательского интерфейса.

Abstract. The article is devoted to highlighting the issues of designing an educational and developmental website intended for parents raising children up to 3 years old, with the aim of providing digital support and teaching the basics of swimming at the earliest stages of children's development. The article provides a description of the sequential stages of developing an online platform, including modeling the structure to ensure a high-quality user interface.

Ключевые слова: цифровое сопровождение, младенческий и ранний возраст, грудничковое плавание, моторное развитие.

Keywords: digital support, infancy and early childhood, infant swimming, motor development.

Современные родители, проявляя заинтересованность, становятся всё более осведомленными в вопросах разностороннего развития и воспитания

детей младенческого и раннего возраста. Несмотря на активное развитие информационных и коммуникационных технологий, в цифровой среде отмечается недостаток современных учебно-развивающих веб-порталов и вебсайтов, предоставляющих современную научную информацию по физическому воспитанию и моторному развитию детей в период раннего детства.

В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» одним из приоритетных направлений является разработка и внедрение современной и безопасной цифровой образовательной среды до 2024 года. Эта среда будет включать в себя образовательные модели сервисов и контента для родителей, а также систему получения обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся [1, с. 165].

В контексте современных технологий и доступа к Интернет -ресурсам идея разработки онлайн проекта медико-психолого-педагогического сопровождения родителей с детьми младенческого и раннего возраста становится все более актуальной и перспективной.

Грудничковое (раннее) плавание как один из методов моторного развития и физического воспитания привлекает всё большее внимание, приобретая популярность, но на данный момент не существует общей онлайн-площадки, где была бы представлена вся необходимая информация. Единственным информационным порталом, целью которого было предоставление качественного материала современным родителям о развитии детей в воде, являлся веб-портал «Ребёнок плавает» (https://rebenok-plavaet.ru), но сайт приостановил свою деятельность по причине незаконного присвоения интеллектуальной собственности и доменного имени.

Первым этапом реализации авторского проекта «Плавает малыш» является создание учебно-развивающего веб-сайта по обучению детей до 3-х лет основам плавания, основная идея которого заключается в разработке единой площадки, где будут представлены вспомогательные актуальные ресурсы (методические рекомендации, советы, научные статьи и разработки и т. п.).

Данный цифровой образовательный контент адресован родителям с детьми младенческого и раннего возраста как ресурс сопровождения, позволяющий получить научно-методическую информацию на одном портале для принятия решения о раннем обучении детей основам плавания. Такой формат позволит родителям сделать правильный выбор и решить:

- стоит ли обучать ребёнка грудничковому плаванию;

- какими преимуществами обладает данный вид занятий;

- как подготовиться перед первым посещением бассейна;

- какие базовые упражнения можно делать дома и т. п.

Веб-сайт предоставит возможность найти на карте ближайший бассейн и осуществить выбор тренера (с учетом его образования, квалификации, опыта работы с детьми, форм и методов проведения тренировок). При необходимости, такой цифровой портал позволит проконсультироваться с различными специалистами по вопросам развития, воспитания и обучения детей в период раннего детства, получить совет по организации игр-занятий с детьми в водной среде, рекомендации по созданию и организации развивающей предметно -пространственной среды.

Дополнительной проблемой в вопросах теории и практики раннего (грудничкового) плавания является то обстоятельство, что среди специалистов нет общей методики проведения занятий с детьми, применяются различные комплексы упражнений и способы обучения основам ныряния («осознанное погружение», ныряние по команде, ныряние через провокацию безусловного рефлекса и т. д.). Площадка веб-сайта позволит специалистам данной сферы обмениваться опытом и высказывать свою аргументированную позицию и отношение к различным технологиям работы с детьми, основываясь на доказательной базе и имеющемся опыте работы. В помощь инструкторам на веб-сайте будет представлена информация по работе с различным инвентарем и оборудованием для домашних ванн и бассейнов, а также варианты игр с детьми и способы использования инвентаря для начинающих тренеров.

Этапы разработки учебно-развивающего веб-сайта

Моделирование этапов разработки учебно -развивающего веб-сайта включает в себя 6 этапов, которые позволяют более эффективно, систематически и последовательно управлять процессом создания Интернет-площадки, определять последовательность действий, оценивать прогресс и контролировать качество работы, а также адаптировать его к потребностям родителей, тренеров, инструкторов и педагогов. Каждый из этих этапов требует тщательного планирования, взаимодействия между командой разработчиков, дизайнеров и специалистов по контенту, а также непрерывного тестирования и улучшения портала для достижения поставленных целей и обеспечения лучшего пользовательского опыта.

1. Исследование и планирование:

- определение и классификация целевых аудиторий, для которых может быть полезна платформа по обучению детей до 3-х лет основам плавания: родители, ожидающие ребёнка; родители с детьми младенческого и раннего возраста; инструктора по плаванию, специализирующиеся на грудничковом и раннем возрасте;

- изучение потребностей и ожиданий аудитории относительно необходимости разработки учебно-развивающего веб-сайта посредством проведения онлайн-опроса;

- анализ прямых и косвенных конкурентов - онлайн-площадок, которые освещают вопросы разностороннего развития детей до 3-х лет;

- определение целей и задач веб-сайта, основных функциональных требований и контента, который будет предоставляться на площадке.

2. Проектирование пользовательского интерфейса:

- разработка названия и выбор доменного имени с учётом уже имеющихся и занятых веб-адресов при помощи хостинг-провайдера Reg.ru (https://www.reg.ru/);

- создание структуры сайта, включая разделы и подразделы, определение содержания, контента, навигации и форматов взаимодействия с

пользователями.

3. Дизайн и визуальная идентичность:

- создание визуального стиля и брендинга портала, включая выбор цветовой палитры, логотипа, типографии (шрифтов) и других графических элементов;

- разработка дизайна интерфейса, который будет соответствовать потребностям аудитории, а также обеспечивать легкость восприятия контента и навигации по веб-сайту.

4. Разработка контента и функциональности:

- создание обучающих материалов, инструкций и видеоуроков, которые будут доступны на веб-сайте бесплатно и платно по подписке;

- реализация функциональных возможностей: поисково -информационная картографическая служба, форма для добавления информации о тренерах, онлайн-запись на занятия, форум для общения и др.

5. Техническая реализация:

- покупка сервера и доменного имени для веб-сайта;

- выбор и настройка подходящей платформы или CMS (Content Management System) для разработки и хостинга онлайн-площадки;

- разработка функциональности портала, интеграция с соответствующими инструментами (Яндекс. Метрика) и системами (OKassa);

- тестирование веб-сайта для обеспечения его стабильной работы, совместимости с различными браузерами и устройствами;

- наполнение платформы контентом.

6. Запуск и поддержка:

- развертывание веб-сайта на сервере и его публикация для доступа пользователей;

- сбор обратной связи от родителей и инструкторов, уточнение и доработка на основе полученных результатов и обратной связи;

- проведение маркетинговых и рекламных мероприятий для привлечения пользователей и продвижения веб-сайта;

- постоянная поддержка веб-сайта, включающая обновление контента, модернизации функциональности и улучшение дизайна в соответствие с обратной связью и изменениями потребностей текущих пользователей.

Структура учебно-развивающего веб-сайта

Проектирование структуры учебно-развивающего веб-сайта по обучению детей основам плавания в период раннего детства способствует созданию более эффективной навигации, организации контента и качественному управлению Интернет-площадкой. Предполагается, что веб-сайт будет состоять из Главной страницы и 6 разделов: «О портале», «Физическое воспитание», «Моторное развитие», «Домашний патронаж», «Грудничковое плавание» и «Раннее плавание».

Подразделы веб-сайта

Дополнительно на сайте будут размещены следующие подразделы, которые в большей степени относятся к функциональным задачам веб-сайта:

- поисково-информационная картографическая служба с указанием ближайших бассейнов;

- подраздел с информацией о тренерах по плаванию, работающих с детьми от 0 до 3-х лет;

- подраздел с описанием программ и комплексов упражнений;

- подраздел со ссылками на полезные ресурсы, включающие научные исследования и публикации на тему плавания в период раннего детства, советы и рекомендации от экспертов и инструкторов;

- подраздел «Форум и общение» для обмена опытом среди специалистов и родителей;

- подраздел «Оплата и подписка» с описанием возможностей, которые будут доступны на платной основе;

- подраздел «Личный кабинет» с возможностью создания страницы пользователя;

- подраздел «Обратная связь».

Необходимо обеспечить разнообразие в контентном и функциональном

наполнении веб-сайта, сделать его понятным и доступным для пользователей разных уровней информированности. Рекомендуется придерживаться регулярного обновления и дополнения контента, материалы должны быть актуальными и основываться на научных исследованиях и практическом опыте.

Дальнейший этап развития проекта заключается в расширении информационного блока и для детей дошкольного возраста, а также, в качестве масштабирования, создание «дочерних» веб-сайтов для освещения других образовательных областей [2] Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Долгова А.Г. Применение цифровых образовательных ресурсов в повышении родительской компетентности семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ / А.Г. Долгова // VII Всероссийская научно -практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»: сборник материалов, Кемерово, 05 декабря 2020 года - 26 января 2021 года. - Кемерово: Государственное общеобразовательное учреждение «Кузбасский центр образования», 2021. - С. 165-170.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. и дополнениями от 21.01.2019, пр. № 31) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.