Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
279
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / КЕЙС-МЕТОД / ДИСКУССИОННЫЙ МЕТОД / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / INTERACTIVE TECHNOLOGIES / PROFESSIONAL EDUCATION / CASE-STUDY / DISCUSSION METHOD / SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барабина Ирина Евгеньевна, Прохорова Мария Петровна, Смирнова Жанна Венедиктовна

В данной статье рассматриваются теоретические особенности при проектировании учебных занятий с применением интерактивных технологий. Выделены главные особенности проектирования учебного занятия с применением интерактивных технологий. Рассмотрены различные методы интерактивных технологий, в особенности метод кейс-задач и дискуссионный метод. Выделены преимущества проведения занятий именно с интерактивными технологиями. Также в данной статье мы постарались выделить роль преподавателя и студента на занятии проведенного в рамках интерактивных технологий. В качестве примере представлено практическое применение интерактивных технологий в рамках среднего профессионального образования на дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». В статье представлены особенности проектирования занятий с применением интерактивных технологий, также данные особенности рассмотрены на примере учебного занятия по теме «Трудовое право и право социального обеспечения». Было проведено исследование на эффективность данных методов и интерактивной образовательной технологии в целом в образовательном процессе среднего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Барабина Ирина Евгеньевна, Прохорова Мария Петровна, Смирнова Жанна Венедиктовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING TRAINING SESSIONS USING INTERACTIVE TECHNOLOGIES

This article considers the theoretical features in the design of training sessions with the use of interactive technologies. The main features of designing a training session with the use of interactive technologies are highlighted. Various methods of interactive technologies are considered, especially the case-problem method and the discussion method. The advantages of conducting classes with interactive technologies are highlighted. Also in this article we have tried to highlight the role of members of studying process held in the framework of interactive technologies. As an example, the practical application of interactive technologies in the framework of secondary vocational education on the discipline "Legal support of professional activity" is presented. The article presents the features of designing classes using interactive technologies, and these features are considered on the example of a training session on the topic "Labor law and social security law". A study was conducted on the effectiveness of these methods and interactive educational technology in General in the educated process of secondary professional education.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

2. Alfonso, M.I., & Botia, A. (2005). An Iterative and Agile Process Model for Teaching Software Engineering. In IEEE International Conference on Software Engineering Education and Training (CSEE&T) (PP. 9-16)

3. Bruegge, B., Krusche, S., & Wagner, M. (2012). Teaching Tornado: From Communication Models to Releases. In Educators' Symposium (EduSymp) (pp. 5-12).

4. Dewi, D.A., & Muniandy, M. (2014). The Agility of Agile Methodology for Teaching and Learning Activities. In Malaysian Software Engineering Conference (MySEC) (pp. 255-259)

5. Duvall, S., Hutchings, D., & Kleckner, M. (2017). Changing Perceptions of Discrete Mathematics Through Scrum-Based Course Management Practices. Journal of Computing Sciences in Colleges, 33(2), 182-189.

6. Grimheden, M.E. (2013). Can Agile Methods Enhance Mechatronics Design Education? Mechatronics, 23(8), 967-973.

7. Grimheden, M.E. (2013). Can Agile Methods Enhance Mechatronics Design Education? Mecha-tronics, 23(8), 967-973.

8. Lembo, D., & Vacca, M. (2012). Project Based Learning + Agile Instructional Design = EXtreme Programming based Instructional Design Methodology for Collaborative Teaching (No. 8). Dipartimento di Informatica e Sistemistica "Antonio Ruberti", Sapienza Università di Roma.

9. Mahnic, V. (2012). A Capstone Course on Agile Software Development Using Scrum. IEEE Transactions on Education, 55(1), 99-106.

10. Makio, J., Makio-Marusik, E., & Yablochnikov, E. (2016). Task-Centric Holistic Agile Approach on Teaching Cyber Physical Systems Engineering. In Annual Conference of the IEEE Indus-trial Electronics Society (IECON) (pp. 6608-6614).

11. Melnik, G., & Maurer, F. (2003). Introducing Agile Methods in Learning Environments: Lessons Learned. In Conference on Extreme Programming and Agile Methods (pp. 172-184).

12. Melnik, G., & Maurer, F. (2005). A Cross-Program Investigation of Students' Perceptions of Agile Methods. In IEEE/ACM International Conference on Software Engineering (ICSE) (pp. 481-488).

13. Missiroli, M., Russo, D., & Ciancarini, P. (2017). Agile for Millennials: A Comparative Study. In IEEE/ACM International Workshop on Software Engineering Curricula for Millennials (SECM) (pp. 47-53).

14. Ringert, J. O., Rumpe, B., Schulze, C., & Wortmann, A. (2017). Teaching Agile Model-Driven Engineering for Cyber-Physical Systems. In IEEE/ACM International Conference on Software Engineering: Software Engineering Education and Training Track (ICSE-SEET) (pp. 127-136).

15. Scharf, A., & Koch, A. (2013). Scrum in a Software Engineering Course: An in-Depth Praxis Report. In IEEE International Conference on Software Engineering Education and Training (CSEE&T) (pp. 159-168).

16. Stapel, K., Lubke, D., & Knauss, E. (2008). Best Practices in Extreme Programming Course Design. In IEEE/ACM International Conference on Software Engineering (ICSE) (pp. 769-776).

17. Stewart, J.C., DeCusatis, C.S., Kidder, K., Massi, J.R., & Anne, K.M. (2009). Evaluating Agile Principles in Active and Cooperative Learning. In Student-Faculty Research Day, CSIS, Pace University (p. B3).

Педагогика

УДК 377

магистрант Барабина Ирина Евгеньевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Прохорова Мария Петровна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Смирнова Жанна Валерьевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В данной статье рассматриваются теоретические особенности при проектировании учебных занятий с применением интерактивных технологий. Выделены главные особенности проектирования учебного занятия с применением интерактивных технологий. Рассмотрены различные методы интерактивных технологий, в особенности метод кейс-задач и дискуссионный метод. Выделены преимущества проведения занятий именно с интерактивными технологиями. Также в данной статье мы постарались выделить роль преподавателя и студента на занятии проведенного в рамках интерактивных технологий. В качестве примере представлено практическое применение интерактивных технологий в рамках среднего профессионального образования на дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

В статье представлены особенности проектирования занятий с применением интерактивных технологий, также данные особенности рассмотрены на примере учебного занятия по теме «Трудовое право и право социального обеспечения». Было проведено исследование на эффективность данных методов и интерактивной образовательной технологии в целом в образовательном процессе среднего профессионального образования.

Ключевые слова: интерактивные технологии, профессиональное обучение, кейс-метод, дискуссионный метод, среднее профессиональное образование.

Annotation. This article considers the theoretical features in the design of training sessions with the use of interactive technologies. The main features of designing a training session with the use of interactive technologies are highlighted. Various methods of interactive technologies are considered, especially the case-problem method and the discussion method. The advantages of conducting classes with interactive technologies are highlighted. Also in this

article we have tried to highlight the role of members of studying process held in the framework of interactive technologies. As an example, the practical application of interactive technologies in the framework of secondary vocational education on the discipline "Legal support of professional activity" is presented.

The article presents the features of designing classes using interactive technologies, and these features are considered on the example of a training session on the topic "Labor law and social security law". A study was conducted on the effectiveness of these methods and interactive educational technology in General in the educated process of secondary professional education.

Keywords: interactive technologies, professional education, case-study, discussion method, secondary vocational education.

Введение. В соответствии с ФГОС специальностей образовательная учреждение обязано «предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование интерактивных и активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций». Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ОПОП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, предметов и модулей. При организации учебного процесса по каждой дисциплине и профессиональному модулю объем учебных аудиторных занятий, проводимых с учетом практикоориентированного подхода, должен составлять до 85% по рабочим программам профессий и до 65% по рабочим программам специальностей.

Интерактивность (от англ. interact - взаимодействовать) это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Из этого можно сделать вывод, что интерактивное обучение - это, нужно заметить, обучение в диалоге с преподавателем или другими обучающимися [2].

Сущность технологий взаимодействия в процессе получения образования состоит в том, что они направлены не только на процессы когнитивные процессы памяти, но и на личностные качества субъекта. Стоит заметить, что образовательный процесс формируется таким образом, что обучаемые учатся коммуникации, взаимодействию друг с другом и другими людьми, учатся критическому мышлению, решать сложные проблемы при анализе производственных задач, профессиональных ситуаций и необходимой при этом информации [3].

Особенностью проектирования учебных занятий с применением интерактивных технологий является то, что основным источником учебного познания выступает опыт студента. Преподаватель не может дать готовые знания, он побуждает каждого обучающегося к самостоятельному поиску необходимой информации и выступает в роли наставника и советчика в учебном процессе.

В качестве примера в данной статье представлены возможные учебные занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по разделу «Трудовое право и право социального обеспечения» в рамках реализации интерактивных образовательных технологий.

Методические рекомендации по разработке учебных занятий были подготовлены в рамках компетенций, взятых из рабочей программы строительного техникума, которыми должен обладать студент каждой специальности по окончанию изучения правовой дисциплины.

Изложение основного материала статьи. Особенностями проектирования учебных занятий с применением интерактивных технологий является то, что обучающийся и преподаватель имеют возможность взаимодействовать на основе своих потребностей и в соответствии со своим направлением подготовки [1]. Поэтому для данной технологии интерактивного обучения не характерно наличие жёсткого алгоритма деятельности. Использование интерактивных образовательных технологий предполагает, способы деятельности в которых взаимодействие педагога и обучающегося направлено на развитие личности [4]. Любая деятельность участников педагогического взаимодействия в рамках интерактивных технологий направлена на развитие творческой активности.

Интерактивность в обучении как непосредственное и/или опосредованное взаимодействие [6] студентов с научно-образовательной средой университета представляет собой условие проявления их субъектной активности. Следовательно, в научно-образовательном процессе необходимо активно использовать интерактивный метод обучения, построенный на использовании возможностей двусторонней обратной связи студентов. Интерактивные формы обучения организуют познавательный процесс так, что происходит не только активное взаимодействие студентов с учебным материалом, преподавателем, но и между собой. При этом интерактивные формы обучения не могут противопоставляться традиционным (классическим) занятиям [12], они должны качественно дополнять их, повышая степень активности студентов на занятии.

В педагогической науке существует множество определений феномена педагогической технологии (Е.В. Бондаревская, Б.Т. Лихачев, В.П. Беспалько, И.П. Волков, В.М. Монахов, М.В. Кларин, В.В. Краевский, В.С. Кукушин, Г.К. Селевко, Н. Осипов, А.В. Хуторской и др.). В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. В интерактивной технологии обучения В.С. Кукушин отмечает взаимосвязь и взаимообусловленность содержания, средств и методов обучения, а задача педагога состоит в том, чтобы отобрать необходимое содержание, применить оптимальные и наиболее эффективные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными целями и задачами [13].

Интерактивным обучением называется особый формат учебно-познавательной деятельности, способ получения знаний, осуществляемый посредством совместной деятельности студентов. Главным является взаимодействие всех участников, которые направлены на взаимодействие между собой, студенты находят инофрмацию, обсуждают ее, оценивают всевозмоные пути решения поставленных перед ними задач [5]. Все эти условия позволяют максимально приблизить обучающихся к их дальнейшей профессиональной деятельсноти уже во время учебного процесса. Студенты становятся «реальными работниками», котороым необходио решить производсвенную задачу согласно направлению их подготовки [7].

Можно сделать вывод, что применение интерактивных технологий в образовательных учреждениях будет способствовать в общении не только студентов не только одного направления подготовке, но и поспособствует взаимодействию студентов со студентами других направлений, так как интерактивные технологии помогают интеграции различных дисциплин в учебном процессе [8].

В качестве примера хотелось бы предложить такой формат проведения учебного занятия в рамках интерактивных образовательных технологий.

При проектировании занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на тему «Заключение трудового договора», где цель занятия была «Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития» мы решили использовать метод кейс-задач в рамках интерактивных технологий.

Ход проведения занятия мы разделили на три этапа и провели занятие следующим образом. На первом подготовительном этапе преподаватель говорит тему занятия, знакомит студентов с глоссарием и основными понятиями по теме занятия, организует деятельность по выполнению задания и объясняет способы решения кейс-задач. В это время студенты внимательно слушают и по необходимости конспектируют сказанное преподавателем. Для проведения данного этапа нам понадобится презентация, глоссарий, основные понятия и кейс-задачи [9].

На втором исполнительском этапе преподаватель организует непосредственно решение кейс-задач, перед этим разделив учебную группу на мини-группы [10]. Решение кейс-задач происходит с помощью необходимых НПА соответствующих теме занятия в данном случае это Конституция и Трудовой Кодекс РФ. Студенты приступают к выполнению заданий.

На третьем итоговом этапе преподаватель организует обсуждение решенных задач мини-группами и всей группой, студенты в это время приступают к обсуждению решенных задач. Таким образом, в рамках интерактивных технологий на занятии присутствует еще один метод - метод дискуссии [11]. Весь процесс контролируется преподавателем и при необходимости он поясняет, комментирует и дает правильным ответы на решение кейс-зачач. По итогам занятия преподаватель дает оценку участникам каждой мини-группы и объясняет домашнее задание.

В качестве примера контрольно-оценочных материалов к данному занятию можно использовать таблицу оценки решения кейс-задач каждой группы.

Оценка осуществляется преподавателем по определенным критериям, за каждую выполненную задачу ставится 1-5 баллов (1 балл - задача не решена;

2 балла - задача решена плохо, дан односложный ответ;

3 - задача решена не в полной мере, не было развернутого ответа;

4 - задача решена, был развернутый ответ, но есть некие неточности;

5 - задача полностью решена верно, ответ на задачу развернутый с пояснениями).

Таблица 1

1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача итог

1 группа

2 группа

3 группа

Результат оценивания обязательно аргументируется.

Группа, получившая больше баллов получает их в текущие оценки.

В ходе проведения данных занятий, мы можем разделить взаимодействия на группы: «студент -преподаватель», «студент - группа», «студент - студент». Данные взаимодействия прошли успешно, в рамках интерактивных технологий, а именно с помощью дискуссии, где студенты успешно выразили свое аргументированное мнение по каждому вопросу, и подкрепили свои знания, задавая вопросы другим участникам дискуссии, таким образом, у них получилось более точно изучить одну из тем трудового права. С помощью кейсов студенты научились решать практические задачи, связанные с трудовым правом, данный вид деятельности позволил погрузиться в практическую среду и более точно описать проблемы, с которыми студенты могут столкнуться в реальной жизни, а самое главное метод кейсов показал, как их решать. Проектная деятельность позволила студентам представить свое мнение на определенные темы, выявить проблемы и пути их решения.

Выводы. Проведенное нами теоретическое исследование показало, что интерактивные технологии являются необходимой частью образовательного процесса в условиях современных требований к высокой квалифицированности и компетентности будущего специалиста [14]. Современному специалисту необходимы правовые знания в любой профессии, а интерактивные технологии помогают в практическом освоении правовых знаний. Поэтому именно благодаря интерактивным технологиям процесс изучения правовых дисциплин становится намного интереснее, а что самое главное более практико-ориентированным и тем самым личностно-ориентированным [15].

При разработке представленного выше учебного занятия мы учитывали особенности проектирования занятий в рамках интерактивных технологий. Главной задачей при проектировании такого занятия является то, что преподаватель становится помощником, а не главным транслятором знаний. Преподаватель лишь направляет студентов на правильный путь, дает правильные ориентиры, а студенты самостоятельно при взаимодействии друг с другом и с преподавателем приходят к решению определенных задач [16]. Таким образом, студент становится центральным звеном при проведении занятий с применением интерактивных технологий.

В данном случае разделение учебной группы на мини-группы позволяет сделать взаимодействие более плавным, чтобы они четко понимали с кем они должны контактировать и находить решение поставленных задач. Во время этого преподаватель активно наблюдает за действиями групп и когда это необходимо дает подсказки и свою помощь. На последнем этапе при обсуждении уже готового продукта учебного занятия преподаватель вновь объединяет мини-группы в одну большую для совместного обсуждения и дискуссии полученных результатов тут четко видно взаимодействие «студент-другой студент-преподаватель» [17].

Данное методическое обеспечение может быть использовано в образовательном процессе среднего профессионального образования на правоведческих дисциплинах.

Литература:

1. Smirnova Z.V., Vaganova O.I., Loshkareva D.A., Konyaeva E.A., Gladkova M.N. Practice-oriented approach implementation in vocational education В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and

Engineering The I International Scientific Practical Conference "Breakthrough Technologies and Communications in Industry". 2019. С. 012003

2. Булаева М.Н., Ваганова О.И., Гладкова М.Н. Деятельностью технологии в профессиональном образовательном учреждении // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 167-170.

3. Ваганова О.И., Алешугина Е.А., Попыкина А.С. Кейс-метод как способ формирования и оценки профессиональных компетенций студентов вуза В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». 2016. С. 191-194.

4. Ваганова О.И., Нуреева М.А., Трутанова А.В. Особенности формирования правовой грамотности студентов В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. 2017. С. 34-38.

5. Ваганова О.И., Пирогова А.А. Возможности интерактивных технологий в реализации образовательного процесса в системе инклюзивного высшего образования В сборнике: Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 80-84.

6. Гарихина К.Е., Ваганова О.И., Алешугина Е.А. Кейс-обучение в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. 2019. С. 183-187.

7. Кутепов М.М., Коновалова М.П. Подготовка бакалавров по физической культуре к организации и проведению соревнований различного уровня//Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 2 (27). С. 3.

8. Маркова С.М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №3. С. 3.

9. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С. 2.

10. Мялкина Е.В. Диагностика качества образования в вузе // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №3. С. 4.

11. Пасечник А.С., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Проектный метод обучения "Виртуальная фирма" как способ формирования компетенций будущих экономистов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 96-100.

12. Прохорова М.П., Ваганова О.И., Чихутова А.Д. Задачный подход при реализации технологии кейс-обучения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 130-134.

13. Седова А.С., Ваганова О.И., Прохорова М.П. Возможности технологии развития критического мышления студентов вуза у будущих правоведов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7 - Том 2 (33). С. 160-164.

14. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С. 1.

15. Смирнова Ж.В., Ваганова О.И., Макеева А.В. Технология организации проектной деятельности студентов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 204-208.

16. Смирнова Ж.В., Ваганова О.И., Чихутова А.Д., Карпова М.А. Технология кейс-обучения в развитии творческих способностей обучающихся // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7 - Том 2 (33). С. 188-192.

17. Юрина В.М., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Возможности технологии проектной деятельности в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 245-249.

Педагогика

УДК:378

кандидат педагогических наук, доцент Баскаева Жанна Хасанбековна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (г. Владикавказ)

ИНТЕГРАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ -БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация. Данная публикация посвящена раскрытию возрастающей роли интеграции в вузовском образовании в современных условиях. Интеграция рассматривается автором как один из эффективных путей, способствующих формированию и развитию профессиональной компетентности студентов - бакалавров направления подготовки Педагогическое образование профиля Начальное образование. В статье раскрываются причины, которые обусловливают необходимость применения интеграционного подхода, а также возможные пути его практической реализации в преподавании лингвистических и методических дисциплин при подготовке будущего учителя начальных классов в условиях университета.

В центре внимания в статье находятся три основных уровня интеграции (элементарный, или уровень межпредметных связей; средний, или уровень дидактического синтеза; глубокий, или уровень целостности). Описание каждого из перечисленных уровней сопровождается примерами из собственного практического педагогического опыта интегрирования смежных учебных дисциплин (на примере курсов «Русский язык» и «Методика обучения русскому языку») при подготовке бакалавров - будущих учителей начальных классов на психолого-педагогическом факультете Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.