ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ
THE DESIGN OF THE CONTROL SYSTEM OF SOCIAL PARTNERSHIP OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS, TRANSNATIONAL CORPORATIONS УДК: 658 ББК: 32.97-018.2
Лисачкина В.Н., доцент, к.п.н. Самарский металлургический колледж Lisichkin V. N.
ключевые слова: вычислительные машины, системы, комплексы, сети key terms: computing machine, system, complexes, network
аннотация: представлен материал об особенностях проектирования и использования вычислительных машин, систем, комплексов и сетей
annotation: the material presented about the features of the design and use of computers, systems, complexes and networks
Система социального партнерства образовательных учреждений с предприятиями транснациональных корпораций должна иметь возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаст ей способность к адаптации в изменяющихся условиях. При проектировании системы управления первым и одним из самых существенных решений является выбор целей. Основная общая цель организации -чётко выраженная причина её существования - обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Так миссия образовательных учреждений в системе социального партнерства с предприятиями транснациональных корпораций: создать условия для деятельности образовательных учреждений, направленной на удовлетворения потребностей на рынке образовательных услуг и рынке труда с учетом требований работодателей, представленными транснациональными корпорациями.
Цели образовательного учреждения в системе социального партнерства. Общие цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии системы социального партнерства и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется руководство. Цели обладают следующими характеристиками: они должны быть конкретными и измеримыми, утанавливаться во времени, достижимыми. Цель деятельности металлургического колледжа: создание наукоориентированной образовательной среды, обеспечивающей формирование и обеспечение кадровой политики региона, с учетом появления на рынке труда работодателей, представленными транснациональными корпорациями.
Оценка и анализ внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к образовательному учреждению факторы, чтобы определить возможности и угрозы для него.
Как показывает опыт многих учреждений профессионального образования, формирование системы социального партнёрства в большинстве случаев не проходит быстро и гладко. Ввиду сложной современной социально-экономической обстановки налаживание взаимовыгодных связей довольно часто превращается в сложный и длительный процесс, который состоит из трёх этапов.
На подготовительном этапе учреждение профессионального образования должно прежде всего оценить собственные сильные и слабые стороны, определить социальных партнёров, их интересы, изучить потребности отрасли, для которой оно готовит кадры, а также наметить первые шаги по налаживанию отношений с будущими социальными партнёрами. Необходимо отметить, что подготовительному этапу свойственна ломка устоявшихся психологических установок, стереотипов, сформированных в прежней системе социально-экономических интересов. Учреждению профессионального образования придётся отказаться от установки «нам должны» и перейти к позиции «чем наше учебное заведение сможет быть интересно и полезно социальному партнёру».
Одним из первых и очень важных показателей успешного завершения подготовительного этапа формирования системы социального партнерства в образовательном учреждении является нацеленность всех его сотрудников на развитие данной системы. Также положительными результатами осуществления первого этапа будут служить:
сформированный банк данных потенциальных социальных партнёров данного образовательного учреждения по категориям и описание различных форм сотрудничества с ними (как существующих, так и потенциальных); проведенный анализ перспектив развития сектора экономики для которого готовит кадры данное учебное заведение;
оценка перспективности подготовки специалистов для сектора экономики на определённом образовательном уровне (количественный анализ оценки труда).
Главной задачей организационного этапа является налаживание устойчивых связей с социальными партнерами. Так как необходимость ориентации учреждений профессионального образования на потребности регионального рынка труда очевидна, то работу на данном этапе целесообразно начинать с изучения этих требований. В рамках этапа также подготавливаются договоры о сотрудничестве. Отрабатывается технология взаимодействия с потенциальными социальными партнерами, то есть закладываются основы будущей системы. Также на данном этапе определяются формы сотрудничества, и формируется круг социальных партнёров.
К началу третьего этапа учебное заведение уже имеет или создаёт отдельные элементы социального партнёрства. Поэтому основной целью функционально-распределительного или системообразующего этапа объединение этих элементов в систему. На данном этапе взаимодействие с партнёрами становится устойчивым и постоянным, а поддержание контактов с ними становится важнейшей функциональной обязанностью сотрудников образовательного учреждения. Для этого необходимо ввести изменения и уточнения в должностные инструкции, а также включить в план работы
учебного заведения мероприятия по социальному партнёрству. Таким образом, можно сказать, что на данном этапе взаимодействие учебного заведения со своими социальными партнёрами выводится на технологический уровень, т.е. формируются технологии социального партнёрства на уровне образовательного учреждения.
К завершению третьего этапа должны быть получены следующие результаты: наличие чётко сформулированных должностных инструкций для различных категорий работников образовательного учреждения по работе с социальными партнёрами;
утверждённый план работы, с включенными в него мероприятиями по социальному партнёрству;
сформированный пакет типовых документов по социальному партнёрству (договоры, положения о практике студентов (учащихся), о стажировке преподавателей, о работе консультационных советов, о трудоустройстве выпускников и т.д.);
- постоянно действующий Консультационный Совет; налаженное устойчивое сотрудничество с различными категориями социальных партнёров. Библиографический список:
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,1999.-260с.
Сачко Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник/Н.С. Сачко. - 2-е изд. Стер. - Мн.: Новое знание, 2006. - 636 с.: ил. - (Техническое образование).
- А.с. 1218342 СССР, МКИ4 G01R 27/02. Преобразователь емкости и сопротивления в интервал времени/ Л.И.Волгин, А.И.Зарукин, Ю.Г.Тетенькин // Б.И.-1986.- №10.
- Волгин Л.И., Тетенькин Ю.Г. Аналого-цифровой преобразователь ^С- параметров// Цифровая информационно-измерительная техника. Межвуз. сб. научн.тр. / Пенз. политехн. ин-т.- Пенза, 1986.-Вып.16.- С.102-108.
- А.с. 479054 СССР, МКИ3 G01R 27/00 . Способ цифрового измерения девиации сопротивления. В.С.Гутников, Х.Б.Аль-Рише // Б.И.- 1975.-№28.
Тетенькин Ю.Г. Совершенствование АЦП для параметрических датчиков на основе метода двухтактного интегрирования. Проблемы и решения современной технологии: Сб. научных трудов ПТИСУ Поволж. технологии.ин-т сервиса.- Тольятти, 1998,- Вып.4, ч.2. - С.17-22.