Научная статья на тему 'Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS'

Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
105
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Тюпкин М. В., Росинский П. А.

Представлена аппаратура для проверки системы предотвращения столкновения воздушных судов в полете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGN AND DEVELOPMENT CONTROL SYSTEM TEST EQUIPMENT TCAS

In the present work was designed to test the hardware system to prevent collisions of aircraft in flight.

Текст научной работы на тему «Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS»

Эксплуатация и надежность авиационной техники

УДК 351.814.2;656.7.08

М. В. Тюпкин, П. А. Росинский

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ СИСТЕМЫ ТСЛ8

Представлена аппаратура для проверки системы предотвращения столкновения воздушных судов в полете.

Система предупреждения столкновений воздушных судов в полете (ТСЛ8) используется для предотвращения столкновения воздушных судов и обеспечивает безопасность полетов.

Анализируя сигналы транспондеров, находящихся вблизи самолетов, система может определить степень опасности столкновения каждого из них и формирует визуальный и звуковой сигнал-рекомендацию, помогая экипажу в принятии мер, предотвращающих столкновение.

Спроектированная авторами контрольно-проверочная аппаратура (КПА) позволяет имитировать до пяти статических самолетов, находящихся в зеленой, желтой и красной зонах. Оператор КПА может запрограммировать скорость, высоту и удаление по каждо-

му самолету или воспользоваться одним из готовых тестовых сценариев, сохраненных в постоянном запоминающем устройстве.

Контрольно-проверочная аппаратура позволяет формировать запросные сигналы частотой 1 030 МГц бортовым системам ТСЛ8, ответные сигналы в режиме 8 частотой 1 090 Мгц. По реакции бортового оборудования на тестовый сигнал в сжатые сроки и без применения каких-либо специализированных устройств принимается решение о работоспособности ТСЛ8.

Авторами также был разработан алгоритм проверки системы предупреждения столкновений в воздухе и проведены расчеты некоторых функциональных элементов схемы.

M. V. Tyupkin, P. A. Rosinskiy Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

DESIGN AND DEVELOPMENT CONTROL SYSTEM TEST EQUIPMENT TCAS

In the present work was designed to test the hardware system to prevent collisions of aircraft in flight.

© TronKHH M. B., POCHHCKHH n. A., 2012

УДК 629.735.064

Е. А. Фурманова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

А. А. Прейс

Инженерно-авиационная служба войсковой части 69806-3, Россия, Канск

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ПТИЦ В ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Предложена концепция мероприятий, направленных на предотвращение попадания птиц в воздушное судно.

Одной из основных причин простоев из-за неисправности парка воздушных судов (ВС) является отсутствие авиационных двигателей. Ежегодно из-за повреждений авиационных двигателей посторонними предметами от эксплуатации в среднем отстраняются 30...40 % от общего числа досрочно снимаемых двигателей, что приводит к длительному простою авиационной техники и, как следствие, к большим финансовым затратам на восстановительный ремонт, снижению прибыли авиакомпаний в гражданской авиа-

ции и снижению боеготовности государственной авиации.

Анализ показал, что основными причинами досрочного снятия двигателей с эксплуатации являются:

- нарушения (упущения) в аэродромно-техни-ческом обеспечении полетов (попадание бетонной крошки, частиц мастичной заливки, льда с поверхности взлетно-посадочной полосы в газовоздушный тракт двигателей);

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.