Научная статья на тему 'Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS'

Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
208
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА TCAS / TCAS / КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ АППАРАТУРА / CHECKOUT EQUIPMENT / БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА / FLIGHT SAFETY

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Росинский П. А., Окладников А. Ю., Гейман В. Н.

Система TCAS предназначена для предотвращения столкновения воздушных судов в воздухе. При ежегодном росте объема воздушных перевозок от исправности данной системы очень сильно зависит безопасность полетов. Разработанная контрольно-проверочная аппаратура предназначена для проверки работоспособности системы TCAS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRUCTURAL ENGINEERING AND DEVELOPMENT OF CHECKOUT EQUIPMENT OF TCAS SYSTEM

TCAS is designed to prevent the incidence of mid-air collisions between aircraft. With annual growth in air traffic flight safety depends on the efficiency of the system. The developed test equipment is designed for checkout of TCAS.

Текст научной работы на тему «Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS»

Решетневскуе чтения. 2013

Согласно теореме Стокса [1; 3] суммарная циркуляция будет равна сумме интенсивностей вихревых нитей, пересекающих поверхность (контур):

ГЕ Гкав + Гпроф,

где Гпроф - циркуляция по контуру профиля или циркуляция сечения исходного профиля.

На графике cya(a) (рис. 4) показаны результаты расчета, которые довольно близки по значениям к натурным испытаниям, приведенными в работе [2].

Приведенный выше расчет был сделан для одной скорости потока, равной 41 м/с, и числа Re = 850 000, однако для того чтобы оценить изменение коэффициента сопротивления cxa, коэффициента момента cmA, необходимо провести продувки. Причем в работе [2, с. 84] было показано, что с изменением чисел Re меняется вихревая картина в каверне, что также может менять и прирост cya. В дальнейшем мы планируем подробно изучить влияние присоединенного вихря на аэродинамические характеристики крыла и исследовать возможность применения таких крыльев для самолетов авиации общего назначения.

Библиографические ссылки

1. Мхитарян А. М. Аэродинамика. М. : Машиностроение, 1976. 448 с,

2. Коваленко Г. Д., Глухова Л. Г., Кацура А. В. Основы проектирования летательных аппаратов с гибким крылом / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2006. 104 с.

3. Белоцирковский С. М., Ништ М. И. Отрывное и безотрывное обтекание тонких крыльев идеальной жидкостью. М. : Наука, 1978. 352 с.

4. Лойцянский Л. Г. Механика жидкости и газа // М., 1950. 678 с.

5. Kasper W. A. Some ideas of vortex lift // SAE Prepr № 750547.

6. Chernyshenko S. I. VortexCell2050 «Fundamentals of activity controlled flows with trapped vortices» [Электронный ресурс]. URL: http://cordis.europa.eu/ documents/documentlibrary/120142501EN6 .pdf (дата обращения: 1.09.2013).

7. Кашафутдинов С. Т., Лушин В. Н. Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей // Сиб. науч.-исслед. ин-т авиации им. С. А. Чаплыгина, 1994.

References

1. Mkhitaryan A. M. Aerodinamika (Aerodynamics). M. : Engineering, 1976. 448 s.

2. Kovalenko G. D., Glukhova L. G., Katsura A. V. Osnovi proektirovania letatel'nih apparatov s gibkim krilom (Fundamentals of aircraft with flexible wing.). Sib. gos. aerokosmich. un-t. Krasnoyarsk, 2006. 104 р.

3. Belotsirkovsky S. M., Nisht M. I. Otrivnoe i be-zotrivnoe obtekanie tonkih kril'ev ideal'noy zhidkost'u. (Breakaway and steady airflow around the thin wings of a perfect fluid.). М. : Nauka, 1978. 352 р.

4. Loitsyanskii L. G. Mehanika zhidkosti i gaza. (Fluid Mechanics). М., 1950. 678 р.

5. Kasper W. A. Some ideas of vortex lift // SAE Prepr № 750547 (No date).

6. Chernyshenko S. I. VortexCell2050 «Fundamentals of activity controlled flows with trapped vortices» [Elektronnyj resurs]. URL: http://cordis.europa.eu/ documents/documentlibrary/120142501EN6.pdf (data obrascheniya: 09.01.2013).

7. Kashafutdinov S.T., Looshin V. N. Atlas aerodi-namicheskih harakteristik krilovih profiley. (Atlas aerodynamic characteristics of airfoils.). Sib. nauch.-issled. inst. aviatsii im. S. A. Chaplygina, 1994.

© Нартов Е. А., Коваленко Г. Д., 2013

УДК 621.396.932.1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ

СИСТЕМЫ TCAS

П. А. Росинский, А. Ю. Окладников, В. Н. Гейман

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31. E-mail: [email protected]

Система TCAS предназначена для предотвращения столкновения воздушных судов в воздухе. При ежегодном росте объема воздушных перевозок от исправности данной системы очень сильно зависит безопасность полетов. Разработанная контрольно-проверочная аппаратура предназначена для проверки работоспособности системы TCAS.

Ключевые слова: система TCAS, контрольно-проверочная аппаратура, безопасность полета.

STRUCTURAL ENGINEERING AND DEVELOPMENT OF CHECKOUT EQUIPMENT

OF TCAS SYSTEM

P. A. Rosinskii, A. Iu. Okladnikov, V. N. Geiman

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia. E-mail: [email protected]

Эксплуатация и надежность авиационной техники

TCAS is designed to prevent the incidence of mid-air collisions between aircraft. With annual growth in air traffic flight safety depends on the efficiency of the system. The developed test equipment is designed for checkout of TCAS.

Keywords: TCAS, checkout equipment, flight safety.

Система предупреждения столкновений TCAS используется для предотвращения столкновения воздушных судов и обеспечивает безопасность полётов. Анализируя сигналы транспондеров, находящихся вблизи самолётов, TCAS может определить степень опасности каждого из них и формирует визуальный и звуковой сигнал-рекомендацию, помогая экипажу в принятии мер, предотвращающих столкновение. Проектируемая контрольно-проверочная аппаратура позволяет имитировать до 5 статических самолётов, находящихся в зелёной, желтой и красной зонах. Оператор КПА может запрограммировать скорость, высоту и удаление по каждому самолёту или воспользоваться одним из готовых тестовых сценариев, сохраненных в ПЗУ устройства. Тестовый сигнал на борт воздушного судна передается по радиоканалу на частоте 1030 МГц. По реакции бортового оборудования на тестовый сигнал принимается решение о работоспособности TCAS [1].

В результате проделанной работы была разработана и спроектирована контрольно-проверочная аппаратура, которая позволяет формировать запросные сигналы частотой 1 030 МГц бортовым системам TCAS, ответные сигналы в режиме S частотой 1 090 МГц. Аппаратура позволяет проверять работоспособность системы TCAS в сжатые сроки и без применения какой-либо специальной аппаратуры. Был разработан алгоритм проверки системы предупреждения столкновений в воздухе, а также проведены расчёты некоторых функциональных элементов схемы [2].

Библиографические ссылки

1. Липин А. В., Олянюк П. В. Бортовые системы предотвращения столкновений воздушных судов : учеб. пособие. СПб. : Академия ГА, 1999.

2. Сосновский А. А., Хаймович И. А. Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов : справочник. М. : Транспорт, 1987.

References

1. Lipin A. V., Oljanjuk P. V. Bortovye sistemy pre-dotvrashhenija stolknovenij vozdushnyh sudov : ucheb. Posobie. SPb. : Akademija GA, 1999.

2. Sosnovskij A. A., Hajmovich I. A. Radiojelektron-noe oborudovanie letatel'nyh apparatov : spravochnik. M. : Transport, 1987.

© Росинский П. А., Окладников А. Ю., Гейман В. Н., 2013

УДК 620.169.1

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРОЗИОНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛИТЕЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

А. В. Рыбков, Д. С. Герасимова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Описывается проблема коррозионных повреждений и их влияние на характеристики летательных аппаратов, методы защиты от коррозии, и определение мест, наиболее часто подверженных коррозионному поражению.

Ключевые слова: коррозия, коррозионные повреждения, анализ прочности.

ESTIMATION OF CORROSION IMPACT ON DAMAGE CHARACTERISTICS IN LONG MAINTAINED FLYING VEHICLES

A. V. Rybkov, D. S. Gerasimova

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.