Научная статья на тему 'Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS'

Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
304
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Росинский П.А., Патриев В.П., Тюпкин М.В.

Рассматривается аппаратура, спроектированная для проверки системы предотвращения столкновения воздушных судов в полете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование и разработка контрольно-проверочной аппаратуры системы TCAS»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

УДК 629.73.07

П. А. Росинский, В. П. Патриев Научный руководитель - М. В. Тюпкин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ

СИСТЕМЫ ТСЛ8

Рассматривается аппаратура, спроектированная воздушных судов в полете.

Система предупреждения столкновений ТСЛ8 используется для предотвращения столкновения воздушных судов и обеспечивает безопасность полётов [1]. Анализируя сигналы транспондеров, находящихся вблизи самолетов, ТСЛ8 может определить степень опасности каждого из них и формирует визуальный и звуковой сигнал-рекомендацию, помогая экипажу в принятии мер, предотвращающих столкновение. Проектируемая контрольно-проверочная аппаратура позволяет имитировать до 5 статических самолётов, находящихся в зелёной, желтой и красной зонах. Оператор КПА может запрограммировать скорость, высоту и удаление по каждому самолёту или воспользоваться одним из готовых тестовых сценариев, сохраненных в ПЗУ устройства. Тестовый сигнал на борт воздушного судна передается по радиоканалу на частоте 1030 МГц [2]. По реакции бортового оборудования на тестовый сигнал принимается решение о работоспособности ТСЛ8.

В результате проделанной работы была разработана и спроектирована контрольно-проверочная аппаратура, которая который позволяет формировать запросные сигналы частотой 1030 МГц бортовым системам ТСЛ8, ответные сигналы в режиме 8 частотой 1090 Мгц. Аппаратура позволяет проверять работоспособность системы ТСЛ8 в сжатые сроки и без применения какой-либо специализированной аппаратуры. Был разработан алгоритм проверки системы предупреж-

ля проверки системы предотвращения столкновения

дения столкновений в воздухе, а также проведены расчёты некоторых функциональных элементов схемы

Библиографические ссылки

1. Липин А. В., Олянюк П. В. Бортовые системы предотвращения столкновений воздушных судов : учеб. пособие. СПб. : Академия ГА, 1999.

2. Сосновский А. А., Хаймович И. А. Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов : справочник. М. : Транспорт, 1987.

© Росинский П. А., Патриев В. П., 2013

УДК 351.814.2; 656.7.08

М. Г. Савина, Н. В. Карлов Научный руководитель - В. М. Мусонов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ И ОТКАЗОВ РАДИОВЫСОТОМЕРА

Представлен анализ структурной схемы и отказов радиовысотомеров на примере частотных РВ. Обозначена модель объектов диагностирования.

Радиовысотомеры (РВ) предназначены для измерения истинной высоты полета летательного аппарата. Они относятся к классу автономных радионавигационных установок, так как для образования канала измерения не требуется дополнительного наземного оборудования.

Для измерения высоты используются частотный и импульсный методы. В зависимости от максимальной

измеряемой высоты различают РВ малых и больших высот.

Частотный метод определения высоты основан на частотной модуляции (ЧМ) излучаемых колебаний. Радиовысотомеры, в основе которых лежит данный метод, требуют применения отдельной передающей и приемной антенны и обладают ограниченной высотностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.