Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС / УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА / ВУЗ / ТУРИЗМ / БУДУЩИЕ РАБОТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панина Елена Александровна

Ключевыми факторами экономики нового уклада являются электронные технологии и услуги, а также представленные в цифровом виде образовательные услуги. Сегодня очевидна общепризнанная роль цифровой экономики как драйвера прогрессивных изменений и инструмента качественной модернизации института образования. В условиях цифровой перестройки всех сфер жизнедеятельности человека важнейшее место принадлежит формированию цифровой образовательной среды как инструменту гибкой адаптации учебных заведений к перманентно меняющимся условиям внешней среды (требования федеральных государственных образовательных стандартов, конкурентная борьба вузов в образовательном пространстве, запросы работодателей и пр.). Одним из путей цифровизации образования является внедрение в учебный процесс электронных учебных курсов как инновационного контента организации учебной деятельности. В связи с этим проблема данного исследования может быть сформулирована следующим образом: какова технология проектирования и содержание электронного учебного курса? Цель работы: раскрыть технологию проектирования электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии. Для достижения указанной цели применялся комплекс научных методов: изучение научной и методической литературы, анализ, проектирование, обобщение. Результаты исследования: раскрыто понятие «электронный учебный курс», представлены виды электронных учебных курсов; описан алгоритм разработки электронного учебного курса; приведен пример электронного учебного курса по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма»; описаны преимущества использования в учебном процессе подготовки будущих работников индустрии туризма предложенного автором электронного учебного курса. Ключевые выводы: электронный учебный курс представляет собой самостоятельную учебную единицу, контент электронного обучения, ориентированный преимущественно на самообучение; существует три вида электронных учебных курсов, отличающихся степенью представления материалов рабочих программ - от полного соответствия содержанию рабочей программы дисциплины до частичного, фрагментарного представления отдельных ее элементов по усмотрению преподавателя; алгоритм проектирования электронного учебного курса представлен определением его структуры в соответствии с установленными каждым вузом требованиями, подготовкой соответствующих дидактических материалов, составлением информационной карты, представлением в системе управления электронным обучением, процедурами утверждения и согласования соответствующими структурами вуза; предложенный автором электронный учебный курс по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма» имеет блочную структуру, содержит параметры представления материала по каждому элементу блока; собственный опыт внедрения в профессиональную подготовку будущих работников индустрии туризма электронного учебного курса показал его востребованность образовательной практикой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панина Елена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING AN E-LEARNING COURSE IN THE CONTEXT OF PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE WORKERS IN THE TOURISM INDUSTRY

Electronic technologies and services, as well as digital educational services, are the key factors of the new economy. Today the generally recognized role of the digital economy as a driver of progressive changes and a tool for the qualitative modernization of the institution of education is obvious. In the context of digital restructuring of all spheres of human life, the most important place belongs to the formation of a digital educational environment as a tool for the flexible adaptation of educational institutions to permanently changing environmental conditions (requirements of Federal state educational standards, competitive struggle of universities in the educational space, requests from employers, etc.). One of the ways of education digitalization is the introduction of e-learning courses into the educational process as an innovative content for the organization of educational activities. In this regard, the problem of the research can be formulated as follows: what is the design technology and content of the e-learning course? The purpose of the research is to reveal the technology of designing an electronic training course in the context of professional training of future workers in the tourism industry. To achieve this goal, a complex of scientific methods has been used: the study of scientific and methodological literature, analysis, design, generalization. The research results are as follows: the concept of «electronic training course» has been disclosed, types of electronic training courses presented; the algorithm for developing an electronic training course described; an example of an electronic training course on the discipline «Program tourism and tourism safety» given; the advantages of using the e-learning course proposed by the author in the educational process of training future workers in the tourism industry described. Key findings are e-learning course is an independent learning unit, e-learning content is focused primarily on self-learning; there are three types of e-learning courses, differing in the degree of presentation of the materials of the work programs - from full compliance with the content of the work program of the discipline to a partial, fragmentary presentation of its individual elements at the discretion of the teacher; the algorithm for designing an e-learning course is represented by defining its structure in accordance with the requirements established by each university, preparing the relevant didactic materials, compiling an information map, presenting it in the e-learning management system, approval and coordination procedures by the relevant structures of a university; the electronic training course proposed by the author on the discipline «Program tourism and tourism safety» has a block structure, contains the parameters for presenting the material for each element of the block; own experience of introducing an electronic training course into the professional training of future employees of the tourism industry has showed its relevance in educational practice.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ»

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-l-85-94 УДК 338.48:004

Панина E.A.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Панина Елена Александровна,

кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник управления научной деятельностью ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», Майкоп, Россия e-mail; len le ajvail. г и тел.: + 7 (903) 466 02 44

Аннотация

Ключевыми факторами экономики нового уклада являются электронные технологии и услуги, а также представленные в цифровом виде образовательные услуги. Сегодня очевидна общепризнанная роль цифровой экономики как драйвера прогрессивных изменений и инструмента качественной модернизации института образования. В условиях цифровой перестройки всех сфер жизнедеятельности человека важнейшее место принадлежит формированию цифровой образовательной среды как инструменту гибкой адаптации учебных заведений к перманентно меняющимся условиям внешней среды (требования федеральных государственных образовательных стандартов, конкурентная борьба вузов в образовательном пространстве, запросы работодателей и пр.). Одним из путей цифровизации образования является внедрение в учебный процесс электронных учебных курсов как инновационного контента организации учебной деятельности. В связи с этим проблема данного исследования может быть сформулирована следующим образом: какова технология проектирования и содержание электронного учебного курса?

Цель работы: раскрыть технологию проектирования электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии. Для достижения указанной цели применялся комплекс научных методов: изучение научной и методической литературы, анализ, проектирование, обобщение.

Результаты исследования: раскрыто понятие «электронный учебный курс», представлены виды электронных учебных курсов; описан алгоритм разработки электронного учебного курса; приведен пример электронного учебного курса по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма»; описаны преимущества использования в учебном процессе подготовки будущих работников индустрии туризма предложенного автором электронного учебного курса.

Ключевые выводы: электронный учебный курс представляет собой самостоятельную учебную единицу, контент электронного обучения, ориентированный преимущественно на самообучение; существует три вида электронных учебных курсов, отличающихся степенью представления материалов рабочих программ - от полного соответствия содержанию рабочей

программы дисциплины до частичного, фрагментарного представления отдельных ее элементов по усмотрению преподавателя; алгоритм проектирования электронного учебного курса представлен определением его структуры в соответствии с установленными каждым вузом требованиями, подготовкой соответствующих дидактических материалов, составлением информационной карты, представлением в системе управления электронным обучением, процедурами утверждения и согласования соответствующими структурами вуза; предложенный автором электронный учебный курс по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма» имеет блочную структуру, содержит параметры представления материала по каждому элементу блока; собственный опыт внедрения в профессиональную подготовку будущих работников индустрии туризма электронного учебного курса показал его востребованность образовательной практикой.

Ключевые слова: электронный учебный курс, учебная дисциплина, вуз, туризм, будущие работники туристской индустрии, образование, профессиональная подготовка, цифровизация образования, безопасность туризма

Для цитирования: Панина Е.А. Проектирование электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023. Том 15, № 1. С. 85-94. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-l-85-94.

Panina E.A.

DESIGNING AN ELECTRONIC LEARNING COURSE INTHECONTEXTOF PROFESSIONALTRAINING OF FUTURE EMPLOYEES IN THE TOURIST INDUSTRY

Panina Elena Alexandrovna,

Candidate of Sociology, an associate professor, a senior researcher of the Department of Scientific Activities of FSBEI HE «Maikop State Technological University», Maikop, Russia e-mail: len_le(a),mail.ru tel.: + 7 (903) 466 02 44

Abstract

Electronic technologies and services, as well as digital educational services, are the key factors of the new economy. Today the generally recognized role of the digital economy as a driver of progressive changes and a tool for the qualitative modernization of the institution of education is obvious. In the context of digital restructuring of all spheres of human life, the most important place belongs to the formation of a digital educational environment as a tool for the flexible adaptation of educational institutions to permanently changing environmental conditions (requirements of Federal state educational standards, competitive struggle of universities in the educational space, requests from employers, etc.). One of the ways of education digitalization is the introduction of e-learning courses into the educational process as an innovative content for the organization of educational activities. In this regard, the problem of the research can be formulated as follows: what is the design technology and content of the e-learning course?

The purpose of the research is to reveal the technology of designing an electronic training course in the context of professional training of future workers in the tourism industry. To achieve this goal,

a complex of scientific methods has been used: the study of scientific and methodological literature, analysis, design, generalization.

The research results are as follows: the concept of «electronic training course» has been disclosed, types of electronic training courses presented; the algorithm for developing an electronic training course described; an example of an electronic training course on the discipline «Program tourism and tourism safety» given; the advantages of using the e-learning course proposed by the author in the educational process of training future workers in the tourism industry described.

Key findings are e-learning course is an independent learning unit, e-learning content is focused primarily on self-learning; there are three types of e-learning courses, differing in the degree of presentation of the materials of the work programs - from full compliance with the content of the work program of the discipline to a partial, fragmentary presentation of its individual elements at the discretion of the teacher; the algorithm for designing an e-learning course is represented by defining its structure in accordance with the requirements established by each university, preparing the relevant didactic materials, compiling an information map, presenting it in the e-learning management system, approval and coordination procedures by the relevant structures of a university; the electronic training course proposed by the author on the discipline «Program tourism and tourism safety» has a block structure, contains the parameters for presenting the material for each element of the block; own experience of introducing an electronic training course into the professional training of future employees of the tourism industry has showed its relevance in educational practice.

Keywords: e-learning course, academic discipline, university, tourism, future employees of the tourism industry, education, professional training, digitalization of education, tourism safety

For citation: Panina E.A. Designing an e-learning coarse in the context of 'professional training of future workers in the tourism industry Vestnik Majkopskogo gosu-darstvennogo tehnologiceskogo aniversiteta. 2023. Volume 15, No. 1. P. 85-94. https: doi. org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94.

Цифровизация общества сегодня достигла высокого уровня развития, однако ключевая проблема заключается в недостаточном использовании наиболее прогрессивных достижений в образовательном процессе. Во многом это обусловлено консервативностью части научно-педагогических работников вузов, а порой, и нежеланием использовать в собственной педагогической практике достижения эпохи Индустрии 4.0 [6; 7]. Цифровой сервис сегодня является весьма распространенным явлением, помогающим эргономично организовывать учебный процесс. На законодательном уровне данный феномен закреплен в Национальном проекте «Образование», Федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», в которых определены приоритетные ориентиры развития образования в современных условиях цифровизации социума [6].

Исследование различных аспектов цифровизации образования является предметом активного педагогического дискурса. В научных исследованиях активно обсуждаются методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: вопросы дистанционного обучения (Коренева М.В., Поддубная Т.Н., Бирюк Д.В. и др.), модели проектирования и функционирования цифровых образовательных сред (Джум Т.А., Хатит Ф.Р., Леонтьева A.B., Павельев И.Г., Эберт К., Дуар-те К.Х.К., Шевцова Ю.В., Полетайкин А.Н., Монастырская Т.И. и др.), технологии онлайн-образования (Балабан P.A., Грачикова Ю.В., Дорохин Ю.С., Медведев П.Н, Мироненко Е.А., Сергеев А.Н., Ма-лий Д.В., Озерова А.Г., Молчанов H.H., Кормильцева М.М. и др.). Как видно из данного обзора, изученность вопроса является довольно-таки достаточной,

однако частные аспекты построения цифровых образовательных сред изучены не в полной мере. На наш взгляд, проблема проектирования электронных учебных курсов в образовательном пространстве вузов практически не рассматривается, несмотря на востребованность электронных учебных курсов в дистанционном образовании, переподготовке и повышении квалификации, в чем и состоит целесообразность разработки данной проблемы.

Анализ исследований, касающихся рассматриваемой проблемы [1-7], позволил заключить, что в современном педагогическом дискурсе применяются понятия «электронный учебный курс», «электронный образовательный курс», «онлайн-курс», которые существенно не отличаются по содержанию.

В «Методических рекомендациях по разработке электронного учебного курса» (Саранск, 2017) под электронным учебным курсом (ЭУК) понимается «... информационная система комплексного назначения, обеспечивающая реализацию дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения» [3, с. 2].

Е.А. Мироненко электронным образовательным курсом (ЭОК) называет «программный продукт, включающей в себя теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанцион-ности и формализованности процедур оценки знаний» [4, с. 344]. По мнению ученого, доминирующей характеристикой ЭОК является интерактивность, которая заключается в поддержании обратной связи между обучающимся и педагогом, за счет чего повышается интенсификация процесса интериоризации, усвоения и творческого решения практи-ко-ориентированных задач.

Существует и определенный пласт работ, касающихся разработки и использования в образовательной деятельности именно онлайн-курсов (О.И. Ваганова, Е.А. Алешугина, К.А. Максимова, Н.В. Гречушкина). Для понимания сущности категории «онлайн-курс» обратимся к статье Н.В. Гречушкина «Онлайн-курс: определение и классификация» (2018), в которой онлайн-курс определен как некая цифровая визуализация логически и структурно завершенной учебной

•полностью соответствует содержанию рабочей программы дисциплины и включает вес и необходимый ЭУК 1-ОИ КЗТбГОрИИ _еоре™чес-;ий материал для самостоятельного обучения.

виртуальные лаборатории, ппвктинумы, задания и "естоа ые-.материалы для контроля полученных знаний.

•окаа-ываетчасть учебной дио-иплинь ,, содержит методические, дидактические и психологические ЭУК 2-ОЙ КЗТбГОрИИ аспеиты обучения и контрольно-измерительные функции.

•можетсодержать а необходимом о&ъеме банк вопросов в виде автоматизированных тестов для выявления знаний по учебной дисциплине;часть теоретического и/или практического материала; дополнительный материал то I т " учебной дисциплине (допускается наличие любых

|ЭУК j-ОИ категории воэможнык компонентов- рабочие тетради, атласы, вцдео, аудиофайлы, хрестоматии и т.п.| создается дпя организации □аботы с обучающимися а рамках традиционных занятий, а -акже для организации самостоятельной работы обучающихся.

Рис. 1. Виды электронных у чебных курсов

(составлено автором по источнику 3)

дисциплины, основанная на совокупности дидактических принципов, актуальных ИКТ-технологий, средств обучения и контроля знаний [2]. Аналогичную интерпретацию дефиниции «онлайн-курс» дают О.И. Ваганова, Е.А. Алешугина, К. А. Максимова. Ученые определяют его некий электронный образовательный ресурс для поддержания учебного процесса в образовательных учреждениях, структура которого четко соответствует рабочей программе [1].

Обратимся к классификации электронных учебных курсов. Традиционно выделяют три вида электронных учебных курсов (рисунок 1).

Следовательно, в ряде исследований ЭУК считается самостоятельной учебной единицей, контентом электронного обучения, используемой преимущественно для самообучения. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний. В числе основных характеристик электронного учебного курса следует отметить его

тематическую завершенность, логическое структурирование учебного материала, наличие контрольно-измерительных материалов для проверки уровня усвоения материала обучающимися [4].

В настоящее время спектр программного обеспечения для разработки электронных учебных курсов постоянно расширяется, представляя зарубежных и отечественных разработчиков. В число наиболее распространенных программных средств входят Moodle, iSpring Suite, Coursera, CourseLab, Универсари-ум и др. Выбор программного продукта для разработки электронного учебного курса детерминирован рядом условий, которые зачастую являются прерогативой учебного заведения. Как правило, при выборе программного продукта учитываются следующие его критерии: функциональность, наличие русифицированной версии, методическое сопровождение (поддержка), бесплатная версия или стоимость программы [4].

Для понимания сущности электронного учебного курса рассмотрим алгоритм его разработки (рисунок 2).

1. Определение структуры ЭУК в соответствии с требованиями_

2. Сбор и обработка информации (подготовка текстовых, графических и мультимедийных материалов)._

3. Составление информационной карты электронного учебного курса.Разработка технологической карты курса.

4. Создание ЭУК в системе управления электронным обучением (Moodle, ¡Spring Suite, CourseLab и др.)._

Б.Утверждение ЭУК на заседании кафедры. Проведение экспертизы ЭУК соответствующими подразделениями вуза. Регистрация обучающихся системе управления электронным обучением и предоставление им доступа k к материалам ЭУК._

Рис. 2. Алгоритм ^разработки ЭУК (составлено автором по источнику 3)

К настоящему времени вузами не унифицированы единые требования к структуре и содержанию электронных учебных курсов, что позволяет научно-педагогическими работниками использовать креативный подход к их разработке. Опираясь на рекомендации по разработке ЭУК [3; 5], нами был спроектирован

электронный учебный курс по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма» по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, по профилю подготовки (специализации) Технология и организация туроператорских и турагентских услуг. Структура данного ЭУК представлена в таблице 1.

Таблица 1

Электронный учебный курс по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма», направление подготовки 43.03.02 Туризм, профиль подготовки (специализации): Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, квалификация: бакалавр

1. Организационный блок

Структурные элементы Краткая информация Параметры/Примечания

РПД и ФОС Учебная дисциплина «Программный туризм и безопасность туризма» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Туристско -рекреационное проектирование» и др., а также сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части «Практикум по организации работы туристских предприятий», «Модуль получения квалификации и др. Объем дисциплины и виды учебной работы Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https ://mkgtu. ru/sveden/files/ В1 .V. 13.0 lProgrammny у _turizm_i_ bezopasnosty_turizma.pdf

Планируемые результаты обучения Дисциплина направлена на формирование универсальных (УК 8.1—8.3) и профессиональных компетенций, утвержденных вузом (ПКУВ 1.1—1.4) компетенций Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://mkgtu.ru/sveden/files/ В1 .V. 13.0 lProgrammny у _turizm_i_ bezopasnosty_turizma.pdf (Пункт 3)

Методические рекомендации по изучению дисциплины Инструкция по работе с ЭУК Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Документ «Файл», «Пояснение».

Информация о преподавателе Панина Елена Александровна, старший научный сотрудник, доц., канд. социол. наук Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Документ «Файл», «Информация о преподавателе»

2. Информационный блок

Лекции Лекции по каждой теме (основной материал). Дополнительный теоретический материал (видеолекции, видеоуроки в соответствии с темами) Формат PowerPoint Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://...

Продолжение таблицы 1

Практические занятия Задания по каждой теме. Дополнительные уровневые задания Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: Jittps://...

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Методические указания (собственные разработки). Литература для самостоятельной работы. Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://mkgtu.ru/sveden/files/ Bl.V.13.01_Programmnyy_turizm_i_ bezopasnosty_turizma.pdf (Пункт 6)

Дополнительный материал по изучению дисциплины Презентации, видео, ссылки на учебные издания и научные статьи, справочники и пр. Мультимедиа, дополнительная информация. Формат doc., docx, pdf. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://...

Глоссарий Базовые дефиниции по дисциплине Формат doc., docx. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://...

3. Оценочный блок

Тестовая база Тесты для текущего контроля. Тесты для итогового контроля Формат doc., docx, pdf. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://...

Тематика рефератов Примерные темы рефератов для текущего контроля знаний Формат doc., docx, pdf. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://...

Экзамен Требования и критерии оценивания знаний, умений и навыков на экзамене Формат doc., docx, pdf. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://...

Электронный журнал успеваемости Ведомость результатов выполнения контрольных заданий, ежемесячной аттестации Ресурс 3HOC&LMS МГТУ Ссылка: https://... Документ «Журнал успеваемости»

4. Коммуникативный блок

Новостной форум Новости по курсу Ресурс 3HOC&LMS МГТУ «Новостной форум»

Общий форум по курсу Обратная связь с обучающимися через вопросы, консультирование, обсуждение и пр. Ресурс 3HOC&LMS МГТУ «Форум»

В таблице 2 представлена информационная карта по учебному курсу.

Практический опыт внедрения разработанного нами ЭУК по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма» в образовательный процесс вуза позволил выделить ряд задач, которые

были успешно решены с помощью данного электронного курса:

Выработка практических навыков по определенной теме. Например, можно научить проводить инструктаж по технике безопасности, выявлять страховые риски, обеспечивать

Таблица 2

Информационная карта электронного учебного курса по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма», направление подготовки 43.03.02 Туризм, профиль подготовки (специализации): Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, квалификация: бакалавр

Сведения о дисциплине, для которой EaiE3®9IäJä ЭУК

Наз ванне дисципл ины Программный туризм и безопасность туризма

Шифр, направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль подготовки (специализации): Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Курс, группа, форма обучения 3 курс. 6 семестр, очная форма обучения

Кол-во часов / ЗЕТ 144/4 (лекций— 17 ч.. практических занятий—34 ч.)

Форма контроля Экзамен (6 семестр)

Характеристика ЭУК

Аннотация Ссылка: https://... Документ «Аннотация»

Доступность Пользователями могут быть только зарегистрированные и включенные пользователи

Язык ингер фейса Русский

URL Ссылка: http s://...

Ключевые слова Программный туризм, безопасность туризма, туристский продукт, внутренний туризм, междунар о д ный тур из м.

Автор/ы Панина Елена Александровна

Должность Старший научный сотрудник, доцент, кандидат социологических наук.

e-mail: [email protected]

% от авторства 70%

безопасность туристов во время путешествия.

Адаптация новых обучающихся к учебному процессу. Обучающиеся (вновь прибывшие или пропустившие занятия) благодаря курсу имеют возможность ознакомится в свободном режиме с дисциплиной, требованиями, предъявляемыми в процессе ее изучения.

Отработка знаний, умений и навыков, полученных на учебных занятиях в офлайн-режиме. ЭУК могут включать разнообразные практикумы, упражнения, кейсы, тестовые задания, тренажеры, ориентированные на закрепление изученного материала.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Удобный формат обучения: предоставляет возможность не прерывать

учебный процесс в силу различных обстоятельств, предоставляя возможность обучения в дистанционном формате независимо от количества обучающихся; содержит дозированную информацию, предоставляя возможность вернуться к учебным материалам в любое время и любом месте; позволяет удерживать внимание за счет включения различных инструментов (видеопрезентаций, интерактивных упражнений, элементов гей-мификации и пр.).

В работе предпринята попытка представить опыт проектирования электронного учебного курса, показаны преимущества организации такой учебной деятельности. Вполне очевидно, что представленный пример

электронного учебного курса нуждается в дополнительной корректировке, более тщательной апробации в

образовательном процессе вуза, что может стать предметом наших дальнейших исследований.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ваганова О.И., Алешугииа Е.А., Максимова К.А. Проектирование электронных учебных курсов [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 3 (28). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/proektirovanie-elektronnyh-uchebnyh-kursov (дата обращения 18.01.2023).

2. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 6. С. 125-134.

3. Методические рекомендации по разработке электронного учебного курса [Электронный документ]. Саранск, 2017. URL: https://do.mrsu.ru/documents/recomend2.pdf (дата обращения 17.01.2023).

4. Мироненко Е.А. Применение электронных учебных курсов в обучении // Молодой ученый. 2021. № 18 (360). С. 344-346.

5. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1. С. 104-113.

6. Цифровая экономика и сквозные цифровые технологии: современные вызовы и перспективы экономического, социального и культурного развития / О.Ю. Абашева [и др.]. Самара: ПНК, 2020. 297 с.

7. Цифровой сервис: перспективный ориентир современного образования / Павельев И.Г. [и др.] // Компетентность. 2021. № 4. С. 5-9.

8. Effects of online strategies on students" learning performance, self-efficacy, self-regulation and critical thinking in university online courses / C.Y. Chang [et al.] // Educational Technology Research and Development. 2022. Vol. 70, No. 1. P. 185-204.

9. The Potential of The Electronic Information-Educational Environment of A University In Professional Education: Trends And Prospects /E.V. Barashkina [et al.] //Proposites y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. S3. P. 1257.

REFERENCES:

1. Vaganova O.I., Aleshugina E.A., Maximova K.A. Designing e-learning courses [Electronic resource] // API: Pedagogy and Psychology. 2019. No. 3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ proektirovanie-elektronnyh-uchebnyh-kursov (accessed 18/01/2023).

2. Grechushkina N.V. Online course: definition and classification // Higher education in Russia. 2018. V. 27, No. 6. P. 125-134.

3. Guidelines for the development of an electronic training course [Electronic document]. Saransk, 2017. URL: https://do.mrsu.ru/documents/recomend2.pdf (Accessed 17/01/2023).

4. Mironenko E.A. The use of e-learning courses in education // Young scientist. 2021. No. 18 (360). P. 344-346.

5. Designing funds for appraisal funds as a condition for the implementation of the Federal State Educational Standards of Higher Education / T.N. Poddubnaya [et al.] // Bulletin of Maikop State Technological University. 2019. Issue. 1. P. 104-113.

6. Digital economy and end-to-end digital technologies: modern challenges and prospects for economic, social and cultural development / O.Yu. Abasheva [et al.]. Samara: PNK, 2020. 297 p.

7. Digital service: apromising landmark of modern education / Pavelyev I.G. [et al.] // Competence. 2021. No. 4. P. 5-9.

8. Effects of online strategies on students" learning performance, self-efficacy, self-regulation and critical thinking in university online courses / C.Y. Chang [et al.] // Educational Technology Research and Development. 2022. Vol. 70, No. 1. P. 185-204.

9. The Potential of the Electronic Information-Educational Environment of a University in Professional Education: Trends and Prospects / E.V. Barashkina [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021 Vol. 9, No. S3. P. 1257.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.