Научная статья УДК 05.23.11
https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-214-223
Проектирование баз данных автодорожной отрасли на основе теоретико-множественного анализа сложных систем
© Анна Александровна Степаненко, Владимир Иванович Мартьянов
Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия Автор, ответственный за переписку: Мартьянов Владимир Иванович, [email protected]
Аннотация. Цель - разработка методики проектирования баз данных автодорожной отрасли, удовлетворяющих требованиям цифровой экономики. В работе применен теоретико-множественный анализ сложных систем, реализуемых реляционными базами данных (БД). Такой подход соответствует современным тенденциям мировой цифровой экономики, где реляционные БД обеспечивают эффективную работу банковского сектора, управления промышленным производством, быструю обработку данных (банковские карты клиентов, поиск в интернет-пространстве) и др. Кафедрой автомобильных дорог ИРНИТУ создана и развивается БД по автомобильным дорогам Иркутской области. В работе рассматривается идеология этого проекта и планы его дальнейшего развития в перспективе возможности использования данной базы данных удаленными пользователями. Специфика цифровой экономики РФ требует создания отраслевых и территориальных баз данных, включая БД по автомобильным дорогам регионов РФ. В статье предлагаются достаточно эффективные решения такой БД, включая, в частности, подключение удаленных пользователей к серверной базе данных на основе атрибутивных характеристик для ограничения доступного контента для удаленного пользователя и допустимых для него изменений серверной части данных.
Ключевые слова: цифровая экономика, реляционные базы данных, теоретико-множественный анализ, автодорожная отрасль
Для цитирования: Степаненко А. А., Мартьянов В. И. Проектирование баз данных автодорожной отрасли на основе теоретико-множественного анализа сложных систем // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2022. Т. 12. № 2. С. 214-223. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-214-223.
Original article
Design of databases in road industry using set-theory analysis of complex systems
Anna A. Stepanenko, Vladimir I. Martyanov
Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk, Russia Corresponding author: Vladimir I. Martyanov, [email protected]
Abstract. In the article, a method for designing databases for the road industry that meets the requirements of the digital economy was developed. The set-theory analysis of complex systems implemented by relational databases (RDBs) was used. This approach meets current trends in the global digital economy, where relational databases provide efficient operation of the banking sector, industrial production management, fast data processing (bank cards, Internet search), etc. The Department of Roads at Irkutsk National Research Technical University designed and is developing the road database for the Irkutsk region. The paper considers the concept of this project and prospects of its further development with a view to the possible use of this database by remote users. The specifics of digital economy in the Russian Federation call for establishing branches and territorial databases, including the road database for the Russian regions. The efficient solutions for such a database were proposed, including, in particular, integrating remote users with the back-end database based on the attribute characteristics to limit the available content and allowable changes to the backend data.
ISSN 2227-2917 Том 12 № 2 2022 г\лл (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 214-223 214 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 12 No. 2 2022 _(online)_pp. 214-223
Keywords: digital economy, relational databases, set-theoretic analysis, road industry
For citation: Stepanenko A. A., Martyanov V. I. Design of databases in road industry using set-theory analysis of complex systems. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel'stvo. Nedvizhimost' = Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate. 2022;12(2):214-223. (In Russ.). https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-214-223.
Введение
Специфика цифровой экономики [1] требует создания отраслевых и территориальных баз данных (БД), включая БД по автомобильным дорогам регионов РФ. Кафедрой автомобильных дорог ИРНИТУ создана и развивается БД по автомобильным дорогам Иркутской области [2-4]. Идеология этого проекта и планы дальнейшего развития в перспективе возможности ее использования удаленными пользователями рассматриваются в данной статье.
Методы
1. Теоретико-множественный анализ организации проекта БД
БД по автомобильным дорогам Иркутской области является реляционной [5, 6], что соответствует современным тенденциям и позволяет использовать технологии BigTable1 [7], обеспечивающие эффективную работу вне зависимости от объема данных.
С точки зрения теоретико-множественного анализа домены реляционной БД M1, M2, ..., Mn и таблицы T1, T2, ..., Tk образуют многоосновную модель < M1, M2, ..., Mn ; T1, T2, ..., Tk>, где вычислимость отношений T1, T2, ..., Tk линейно зависит только от числа n, что и является математической основой, при этом вопрос о принадлежности кортежа (m1, m2, ., mn) отношению Ti сводится к проверке не пустоты курсора, полученного после выполнения SQL-запроса:
SELECT * FROM Ti WHERE Mi = mi AND M2 = m2 AND ... AND Mn = mn, что выполняется со скоростью, линейно зависящей от n [8-11].
2. Принцип обратной связи: данные и структуры управления
В программном комплексе обрабатываемые данные и структуры организации численного решения задач вычисления представлены одинаковыми структурами организации данных, а именно деревьями, что реализует идеологию обратной связи (раньше основной принцип кибернетических систем, а теперь искусственного интеллекта). Фрагменты программ, иллюстрирующие реализацию данного подхода, будут приведены на подмножестве С++-подобного алгоритмического языка.
Отметим, что приходится использовать и стандартные средства, такие как: хеширование, двоичный поиск, сортировка и др.
Структура, определяющая элемент дерева:
struct Tree {
int value; // число, имя, операция и др.; int down; // вниз; int right; // вправо;
}
Результаты и их обсуждение
1. Проект реляционной базы данных программного комплекса
1.1. Экономическая часть
В табл. 1-7 описаны элементы экономической части проекта БД по автомобильным дорогам Иркутской области.
1.2. Конструктивные элементы
В табл. 8-16 описаны конструктивные элементы проекта БД по автомобильным дорогам Иркутской области.
Таблица 1. RoadObjects (типы дорожных объектов)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 TreeType int Тип в дереве
2 QueryToSelect text Запрос на получение объектов
3 FieldsToShowRus varchar Русские названия полей
4 id int Системный счетчик
5 Parent id int Код родителя
6 RO title varchar Название дорожного объекта
7 Table id int Код таблицы
8 Condition int Код типа участка
''BigTable [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/BigTable (08.04.2022).
Том 12 № 2 2022
с. 214-223 Vol. 12 No. 2 2022 pp. 214-223
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate
ISSN 2227-2917
(print) ISSN 2500-154X (online)
Таблица 2. RoadObjectProps (свойства дорожных объектов) Table 2. RoadObjectProps (properties of road objects)_
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Системный счетчик
2 RoadObject id int Код дорожного объекта
3 Prop title varchar Наименование свойства
4 Field id int Код поля
5 Flag bit Флаг значимости свойства
Таблица 3. ListTransportChart (транспортные схемы) Table 3. ListTransportChart (transport charts)_
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Системный счетчик
2 NumBase int Код базы
3 Position numeric Адрес на дороге
4 Coverl numeric Усовершенствованные дороги
5 Cover2 numeric Гравийные дороги
6 Cover3 numeric Грунтовые дороги
7 Cover4 numeric Городские дороги
Таблица 4. ListMaterialsBase (список материалов по базам) Table 4. ListMaterialsBase (list of materials by base)_
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 Kolvo numeric Количество материала на базе
2 NumBase int Код базы
3 NumMaterials int Код материала
4 NumOrganization int Код предприятия
5 total numeric Всего
6 Cover1 numeric Усовершенствованные дороги
7 Cover2 numeric Гравийные дороги
8 Cover3 numeric Естественные грунтовые дороги
9 Cover4 numeric Городские дороги
10 ProviderCost numeric Цена от поставщика
11 id int Системный счетчик
Таблица 5. ListMeansBase (список средств механизации по базам)
able 5. ListMeansBase (list of mec hanization tools эу bases)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Системный счетчик
2 NumMeans int Код механизма
3 RestoreCost numeric Восстановительная стоимость
4 BalanceCost numeric Балансовая стоимость
5 BuildYear int Год выпуска средств механизации
6 NumBase int Код базы
7 Kolvo int Количество
Таблица 6. ListWorkersBase (список рабочих по базам) Table 6. ListWorkersBase (list of workers by base)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 NumWorkers int Код рабочего
2 id int Системный счетчик
3 NumBase int Код базы
4 Kolvo int Количество рабочих данного типа
Том 12 № 2 2022
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 214-223 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 12 No. 2 2022 _pp. 214-223
ISSN 2227-2917 (print)
216 ISSN 2500-154X (online)
Таблица 7. Av_Defect_registry (дефектная ведомость)
Table 7. Av_Defect_registry (defective register)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Системный счетчик
2 Road id int Код дороги (ListRoad)
3 StartPos numeric Начало участка
4 EndPos numeric Конец участка
5 RO type int Тип объекта (ListRoadObjects)
6 Obj id int Ссылка на объект
7 Defect id int Ссылка на дефект (ListDefects)
8 moveDat smalldat Дата устранения
9 Volume int Объем дефекта
10 Flag bit Флаг существования дефекта
11 Finder id int Обнаружил дефект (ListOfficials)
12 Inspector id int Инспектор (ListOfficials)
13 Org_id int Обслуживающая организация (ListOrganizations)
Таблица 8. AverageYearTraffic (сезонная и среднегодовая интенсивность и состав движения)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Код
2 NumRoad int Код дороги
3 Displacement numeric Расположение учетного пункта
4 Traffic int Интенсивность движения (авт./сут)
5 LightTrucks int Грузовые легкие
6 MediumTrucks int Грузовые средние
7 TrailersMediumTrucks int Грузовые средние, автопоезда
8 HeavyTrucks int Грузовые тяжелые
9 TrailersHeavyTrucks int Грузовые тяжелые, автопоезда
10 Cars int Легковые автомашины
11 Buses int Автобусы
12 Trafficlncrease numeric Прирост интенсивности
13 ValidDate Datetime Утвержденная дата
14 NumDataSource smallint Источник данных
15 Year int Год
16 Numlnvent int Код инвентаризации
17 KNADR numeric Километры
18 MNADR numeric Метры
19 NumQuater int Сезон
20 OverHeavyTrucks int Грузовые сверхтяжелые
21 TrailersOverHeavyTrucks int Грузовые сверхтяжелые, автопоезда
Таблица 9. CharactRoadSides (характеристики обочин)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Код
2 NumRoadSide int Код обочины
3 RowNumber int Номер ряда (земляного полотна)
4 RowWidth numeric Ширина
5 NumTypeStrengthening int Код укрепления
6 NumCondition int Код состояния
7 Numlnvent int Код инвентаризации
8 DataSource smallint Источник данных
Том 12 № 2 2022 ISSN 2227-2917
с. 214-223 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) 0-I7 Vol. 12 No. 2 2022 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 217 pp. 214-223_(online)_
Таблица 10. Classifier (классификаторы) Table
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Код
2 Class id int Код типа классификатора
3 ShortTitle char Сокращение
4 FullTitle char Полное название
5 DataSource smallint Источник данных
Таблица 11. KmColumnDistance (расстояние между километровыми столбами) Table
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Код
2 NumRoad int Код дороги
3 StartKm int Начальный столб
4 FinalKm int Конечный столб
5 Distance numeric Дистанция
6 ValidDate Datetime Утвержденная дата
7 Numlnvent int Код инвентаризации
8 NumDataSource smallint Источник данных
Таблица 12. ListBarriers (барьерные ограждения) Table
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 NumDataSource smallint Источник данных
2 id int Код
3 NumBarrierGroup int Группа ограждения
4 NumBarrierConstruction int Конструкция ограждения
5 NumTypeGuidingStructure int Тип направляющих устройств
6 GuidingStructuresCount int Кол-во направляющих устройств (шт.)
7 NumPlace int Расположение
8 NumMaterial int Материал
9 NumlnhabitedLocality int Ближайший населенный пункт
10 NumCondition int Состояние
11 ValidDate Datetime Утвержденная дата
12 EndPos numeric Конец
13 NumRoad int Дорога
14 StartPos numeric Начало
15 Numlnvent int Код инвентаризации
16 KNADR numeric Километры
17 MNADR numeric Метры
18 KKADR numeric Адрес начала
19 MKADR numeric Адрес центра
Таблица 13. ListBridges (мосты) Table
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 Numlnhabited int Ближайший населенный пункт
2 Displacement numeric Расположение моста
3 Height numeric Габарит моста по высоте
4 Clearance char Высота
5 WalkWayWidth numeric Ширина тротуара
6 UnderBridgeWidth numeric Подмостовая ширина
7 WayPartTransSlope numeric Поперечный уклон ездового полотна
8 BridgeScheme char Схема моста
ISSN 2227-2917
(print) ISSN 2500-154X (online)
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate
Том 12 № 2 2022
с. 214-223 Vol. 12 No. 2 2022 pp. 214-223
Окончание табл. 13
№ Имя поля Тип данных Комментарий
9 TonnageNorm char Нормативная грузоподъемность
10 TonnageFact numeric Фактическая грузоподъемность
11 id int Код
12 ShortTitle char Сокращение
13 FullTitle char Название моста
14 NumRoad int Дорога
15 NumType int Тип конструкции моста
16 NumBrgMaterial int Материал моста
17 NumControlOrg int Управляющая организация
18 NumRoadOrg int Обслуживающая организация
19 DiagnosticInfo char Информация по диагностике моста
20 TonnageGenerallnStream numeric Грузоподъемность в потоке общая
21 TonnageAxiallnStream numeric Грузоподъемность в потоке осевая
22 TonnagelnSingleOrder numeric Грузоподъемность в одиночном порядке
23 BuildingYear int Год постройки моста
24 ActivateDate Datetime Дата ввода в эксплуатацию
25 LastTestYear int Год последнего испытания
26 LastRepareYear int Год последнего ремонта
27 AntiseptitionYear int Год антисептирования
28 NumState int Состояние
29 NumDriveWPMaterial int Материал ездового полотна
30 AvglceDriftingDate Datetime Средняя дата начала ледохода
31 AvgFreezeDate Datetime Средняя дата начала ледостава
32 RiverMirrorWidth numeric Ширина зеркала реки по УМВ, м
33 MaxDepth numeric Наибольшая глубина по УМВ, м
34 FlowSpeed numeric Скорость течения при УМВ, м/с
35 OwnerDocument char Документ на право собственности
36 BalanceCost numeric Балансовая стоимость
37 EstimationDateBC Datetime Дата оценки балансовой стоимости
38 RestCost numeric Остаточная стоимость
39 EstimationDateRC Datetime Дата оценки остаточной стоимости
40 DeteriorationCost numeric Износ
41 EstimationDateDC Datetime Дата оценки износа
42 Comments text Комментарий
43 Extent numeric Полная длина моста
44 Width numeric Габарит моста по ширине
45 DriveWayWidth numeric Ширина ездового полотна
46 UnderBridgeHeight numeric Подмостовая высота
47 WayPartLongSlope numeric Продольный уклон ездового полотна
48 ObstacleName char Наименование препятствия
49 NormativeLoad char Расчетная нормативная нагрузка
50 Numlnvent int Код инвентаризации
51 KNADR numeric Километры
52 MNADR numeric Метры
53 NumTypeObstacle int Тип препятствия
54 NumDataSource smallint Источник данных
Таблица 14. ListBusStops (автобусные остановки) Table
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 NumDataSource smallint Источник данных
2 NumMaterial int Материал павильона
Том 12 № 2 2022 ISSN 2227-2917
с. 214-223 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) O-IQ Vol. 12 No. 2 2022 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 2 >9 pp. 214-223_(online)_
Окончание табл. 14
№ Имя поля Тип данных Комментарий
3 id int Код
4 NumRoad int Код дороги
5 Displacement numeric Дислокация остановки
6 NumPlace int Расположение
7 BusStopName char Наименование остановки
8 StopArea bit Наличие остановочной площадки
9 EmbarkationArea bit Наличие посадочной площадки
10 Pavilion bit Наличие павильона
11 Numlnvent int Код инвентаризации
12 KNADR numeric Километры
13 MNADR numeric Метры
14 SwitchSpeedLines bit Наличие переходно-скоростных полос
15 BalanceCost numeric Балансовая стоимость
16 EstimationDateBC Datetime Дата оценки балансовой стоимости
17 RestCost numeric Остаточная стоимость
18 EstimationDateRC Datetime Дата оценки остаточной стоимости
19 DeteriorationCost numeric Износ
20 EstimationDateDC Datetime Дата оценки износа
21 ActiveDate Datetime Дата приема в эксплуатацию
22 NumOrganization int Организация
23 Comments text Комментарий
24 ValidDate Datetime Утвержденная дата
Таблица 15. ListClassifiers (список классификаторов)
Table 15. ListClassifiers (list of classifiers)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 id int Код
2 EngTitle char Английское название
3 RusTitle char Название
Таблица 16. ListCommunicationStruct (коммуникационные сооружения)
Tabte 16. ListCommunicationStruct ^ (communication ^ structures)
№ Имя поля Тип данных Комментарий
1 Numlnvent int Код инвентаризации
2 KNADR numeric Километры
3 MNADR numeric Метры
4 KKADR numeric Адрес начала
5 MKADR numeric Адрес центра
6 NumDataSource smallint Источник данных
7 id int Код
8 NumRoad int Дорога
9 StartPos numeric Дислокация коммуникационного сооружения
10 EndPos numeric Протяженность коммуникационного сооружения
11 NumTypeComStructure int Тип сооружения
12 NumPlaceRoad int Расположение относительно дороги
13 NumPlaceGround int Расположение относительно земли
14 NumCondition int Состояние
15 NumOrganization int Организация
16 Comments text Комментарий
17 ValidDate Datetime Утвержденная дата
Том 12 № 2 2022
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 214-223 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 12 No. 2 2022 _pp. 214-223
ISSN 2227-2917
oon (Print)
220 ISSN 2500-154X (online)
2. Проект базы данных: организация и технические решения
База данных организуется для мониторинга автодорожной отрасли региона и выработки для нее рекомендаций [2-4]. Это позволяет реализовать программное обеспечение, которое должно иметь точные данные о характеристиках объектов из тех или иных хранилищ данных. Так как в разных хранилищах информации содержатся различные данные о дорогах, то
возникает необходимость организации информации в БД в наиболее полной, просто обобщаемой форме.
Обычно данные об автодорогах организованы таблицами, которые составляются ниже представленным способом (табл. 17-21), строки которых содержат данные по объекту, а отдельные ячейки - атрибутивные характеристики объекта.
Таблица 17. Представление атрибутики данных
Table 17. Represen tation of data attributes
Идентификатор Атрибут 1 Атрибут 2 Атрибут 3
01011 122 31.01.2022 Объяснение строки 1
01022 155 01.11.2022 Объяснение строки 2
Отметим, что каждой атрибутивной характеристике соответствует только одна запись (табл. 18). Непротиворечивость данных поддерживается программными модулями
комплекса. Ревизии данных объектов приведены в табл. 19, 20.
Такая организация данных позволяет продемонстрировать их изменение по частям автодорог, что представлено в табл. 21.
Таблица 18. Представление атрибутики по значениям
ИИО ИКД ЗНАЧ
01011 01010011 122
01011 01010022 01.11.2022
01011 01010032 Комментарий к строке 1
01021 01010012 155
Примечания:
Иерархический идентификатор объекта (ИИО) - HOI - Hierarchy Object Identification. Иерархический классификатор данных (ИКД) - HDC - Hierarchy Data Classification. Значение (ЗНАЧ) - VAL - Value.
Таблица 19. Ревизии объектов Table 19. Object revisions_
Идентификатор Ревизия Дата 1 Дата 2
01011 1 01.01.2012 Null
01021 1 01.12.2013 01.11.2016
01022 2 01.30.2018 Null
Таблица 20. Ревизии свойств объектов
Table 20. Object property revisions
Идентификатор Свойство Ревизия 1 Ревизия 2 ЗНАЧ
0101 0101001 1 0 10
0102 0101001 1 2 11
0102 0101001 2 0 12
Таблица 21. Ревизии участков дорог Table 21. Revisions of road sections
№ № № Начало Конец Ссылка Значе- Ревизия № Дата
участка дороги данных ние оператора ревизии
9 510 l 0 90 457 102 1 3 01.11.2016
Том 12 № 2 2022 ISSN 2227-2917
с. 214-223 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) ООЛ Vol. 12 No. 2 2022 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2600-164X 221 pp. 214-223_(online)_
Заключение
Реляционная база данных по автомобильным дорогам Иркутской области, проект которой представлен в настоящей работе, может быть использована для мониторинга состояния участков автодорог и выработки рекомендаций для автодорожной отрасли региона.
Для подключения удаленных пользователей к серверной базе данных используются атрибутивные характеристики, которые позволяют ограничивать доступные данные для удаленного пользователя и допустимые для него изменения серверной части данных.
Разработка программного обеспечения для глубокого рефакторинга базы данных может быть осуществлена с использованием языка запросов Ms SQLServer T-SQL и идеологии организации данных, описанной в результатах данной работы.
Это обеспечивает проектирование баз данных автодорожной отрасли, удовлетворяющих требованиям цифровой экономики в плане возможности формирования ее отраслевых и региональных частей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Garben S. The regulatory challenge of occupational safety and health in the online platform economy // International Social Security Review. 2019. Vol. 72. Iss. 3. p. 95-112. https://doi.org/10.1111/issr.12215.
2. Мартьянов В. И., Пахомов Д. В., Архипов В. В. Сетевое планирование содержания сети автомобильных дорог Иркутской области // Новые технологии в инвестиционно-строительной сфере и ЖКХ: сб. науч. трудов: в 2 т. Т. 1. Иркутск: ИрГТУ, 2005. С. 123-129.
3. Мартьянов В. И. Теоретико-множественный анализ организации данных и алгоритмы сетевого планирования расписания с элементами искусственного интеллекта // Прикладные проблемы дискретного анализа: сб. науч. трудов. Сер. «Дискретный анализ и информатика» / под. ред. О. В. Кузьмина. Вып. 7. Иркутск: ИГУ, 2021. С. 90-100.
4. Пахомов Д. В., Каташевцев М. Д., Мартьянов В. И., Степаненко А. А. Автоматизация создания проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 3 (35). С. 123-129.
5. Codd E. F. The Relational Model for Database Management: Version 2. Massachusetts, USA: Addison-Wesley, 1990. 538 p.
6. Garvey M. A., Jackson M. S. Introduction to Object-Oriented Databases // Inf. and Software Tech-nol. 1989. Vol. 31. № 10. p. 521-528.
7. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Сортировка и поиск. М.: Мир, 1978. 848 с.
8. Мартьянов В. И. NP-трудные задачи: автоматическое доказательство теорем и машины Тьюринга // Baikal research journal. 2021. Т. 12. № 4. С. 11. https://doi.org/10.17150/2411-6262.2021.12(4).11.
9. Van Hentenryck P. Constraint Satisfaction in Logic Programming. Cambridge: MIT Press, 1989. 224 p.
10. Корольков Ю. Д., Мартьянов В. И. Дискретные модели: Представление конечными деревьями и разрешимость формальных теорий. Иркутск: ИРНИТУ, 2017. 160 с.
11. Dasgupta S., Papadimitriou C. H., Vazirani U. Algorithms. Boston: McGraw-Hill Higher Education, 2006. 336 p.
REFERENCES
1. Garben S. The regulatory challenge of occupational safety and health in the online platform economy. International Social Security Review. 2019;72(3):95-112. https://doi.org/10.1111/issr.12215.
2. Martyanov VI, Pakhomov DV, Arkhipov VV. Network planning of the maintenance of the highway network of the Irkutsk region. Novye tekhnologii v investitsionno-stroitel'noi sfere i ZhKKh: sb. nauch. trudov: in 2 vol. Vol. 1. Irkutsk: ISTU; 2005. p. 123-129. (In Russ.).
3. Martyanov VI. Set-theoretic analysis of data organization and network planning algorithms schedules with elements of artificial intelligence.
Prikladnye problemy diskretnogo analiza: sb. nauch. trudov. Ser. "Diskretnyi analiz i informat-ika". Iss. 7. Irkutsk: ISU; 2021. p. 90-100. (In Russ.).
4. Pakhomov DV, Katashevtsev MD, Martyanov VI, Stepanenko AA. Automation of the creation of traffic management projects for highways. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Mod-elirovanie = Modern technologies. System analysis. Modeling. 2012;3(35):123-129. (In Russ.).
5. Codd EF. The Relational Model for Database Management: Version 2. Massachusetts, USA: Addison-Wesley; 1990. 538 p.
ISSN 2227-2917 Том 12 № 2 2022 •)•)•) (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 214-223
222 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 12 No. 2 2022 _(online)_pp. 214-223
6. Garvey MA, Jackson MS. Introduction to Object-Oriented Databases. Inf. and Software Tech-nol. 1989;31 (10):521 -528.
7. Knuth D. The art of computer programming. Sorting and searching. Moscow: Mir; 1978. 848 p. (In Russ.).
8. Martyanov VI. NP-difficult tasks: automatic proof of theorems and Turing's machine. Baikal research journal. 2021; 12(4): 11. https://doi.org/ 10.17150/2411-6262.2021.12(4).11. (In Russ.).
9. Van Hentenryck P. Constraint Satisfaction in Logic Programming. Cambridge: MIT Press; 1989. 224 p.
10. Korolkov YuD, Martyanov VI. Discrete models: Representation by finite trees and solvability of formal theories. Irkutsk: INRTU; 2017. 160 c. (In Russ.).
11. Dasgupta S, Papadimitriou CH, Vazirani U. Algorithms. Boston: McGraw-Hill Higher Education, 2006. 336 p.
Информация об авторах
A. А. Степаненко,
старший преподаватель кафедры автомобильных дорог,
Иркутский национальный исследовательский
технический университет,
664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83,
Россия,
e-mail: [email protected] https://orcid.org/0000-0002-9441-9157
B. И. Мартьянов,
доктор физико-математических наук,
профессор кафедры автомобильных дорог,
Иркутский национальный исследовательский
технический университет,
664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83,
Россия,
e-mail: [email protected] https://orcid.org/0000-0003-2659-0355
Вклад авторов
Степаненко А. A., Мартьянов В. И. имеют равные авторские права. Мартьянов В. И. несет ответственность за плагиат.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Статья поступила в редакцию 15.04.2022. Одобрена после рецензирования 11.05.2022. Принята к публикации 12.05.2022.
Information about the authors Anna A. Stepanenko,
Senior lecturer of the Department of Automotive Highways,
Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia, e-mail: [email protected] https://orcid.org/0000-0002-9441-9157
Vladimir I. Martyanov,
Dr. Sci. (Phys.-Math.), Professor of the Department of Automotive Highways, Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia, e-mail: [email protected] https://orcid.org/0000-0003-2659-0355
Contribution of the authors
Stepanenko A. A., Martyanov V. I. have equal author's rights. Martyanov V. I. bears the responsibility for plagiarism.
Conflict of interests
The authors declare no conflict of interests regarding the publication of this article.
The final manuscript has been read and approved by the co-authors.
The article was submitted 15.04.2022. Approved after reviewing 11.05.2022. Accepted for publication 12.05.2022.
Том 12 № 2 2022 ISSN 2227-2917
с. 214-223 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) OO'i Vol. 12 No. 2 2022 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2600-164X 223 pp. 214-223_(online)_