Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТОНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ЭКСПОРТНЫХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТОНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ЭКСПОРТНЫХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
34
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ / ПЕРЕВОЗКА / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / ЭКСПОРТ ЗЕРНА / GRAIN CROPS / CARRIAGE / ROAD TRANSPORT / TECHNOLOGICAL PROJECT / ECONOMIC EFFECT / GRAIN EXPORTS

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Рогачева В.А., Писарева М.Ю., Куликов А.В.

В статье рассматриваются рынок зерновых культур и основные характеристики зерна. Осуществлен выбор подвижного состава и предложен маршрут для перевозки зерновых. Разработаны технологические схемы и технологический проект. Проведен анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля. Рассчитан экономический эффект.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECTION OF MOTOR TRANSPORTATION SYSTEM DELIVERY OF EXPORT GRAIN

The article discusses the grain market and the main characteristics of the grain. The choice of rolling stock and route for the transport of grain. Technological schemes and technological project are developed. The analysis of the impact of technical and operational performance on the performance of the car. Calculated economic effect.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТОНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ЭКСПОРТНЫХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР»

54

15-16 Подача подвижного состава под погрузку МАЗ-6501А - 327 14 835

Итого 822,2 32 113

Если сопоставимых вариантов транспортно -технологических схем несколько с приблизительно равными приведенными затратами, то предпочтение отдается варианту, который обеспечивает сокращение времени доставки; гибкость транспортного процесса; более высокий уровень механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и складских работ [9, 10].

Таблица 3. Фрагмент технологического проекта перевозки зерновых культур от п. Новониколаевский до элеватора в г. Волгоград самосвальными

автопоездами-зерновозами

1 Характеристика груза

1.2 Способ упаковки, укладки

Перевозка зерна в основном осуществляется насыпью

1.3 Наиболее распространенные виды тары для перевозки данного груза

Способ упаковки Габаритные размеры, мм Масса Масса

Длина ширина высота тары, т места, т

- - - - - -

1.4 Тип кузова подвижного состава, необходимого для перевозки грузов

Самосвальный автопоезд МАЗ-6501А

Параметры Единица измерения Значение параметра

2 Объем перевозок и грузопоток

2.1 Годовой объем перевозок т 2 620

2.2 Объем партии т 40

2.3 Продолжительность перевозки одной партии дн. 1

2.4 Количество партий в год ед. 66

2.7 Стоимость перевозимого груза руб./т 802,8

2.8 Расстояние транспортирования км 312

3 Этап погрузки

3.1 Способ погрузки Механизированный

3.2 Тип погрузочного механизма Шнековый погрузчик

3.6 Себестоимость погрузки руб./т 48

4 Этап разгрузки

4.1 Способ разгрузки Механизированный

4.2 Тип разгрузочного механизма -

4.3 Модель -

4.6 Себестоимость разгрузки руб./т 14

5 Этап транспортирования

5.1 Вид Автомобильный транспорт

5.2 Тип Самосвальный автопоезд

5.3 Модель МАЗ-6501А

5.13 Себестоимость транспортирования руб./т 374

6 Себестоимость перемещения руб./т 436

Для повышения эффективности автомобильных перевозок необходимо осуществлять подготовку процесса перевозки грузов. Процесс подготовки производства предопределяет: что делают, зачем делают, как делают, когда делают, в каких условиях и с какими средствами. Подготовительные процессы являются обязательным структурным элементом любого производства. Отсутствие или недостаточная подготовка процесса перевозки грузов ведет к снижению производительности труда, повышению себестоимости перевозок и т. д. Подготовка процесса перевозки грузов включает в себя экономическую, техническую и организационную подготовку [11, 12, 13, 14, 15, 16].

В табл. 4 приведен расчет стоимости перевозки 1 т груза по маршруту Волгоградская область (Россия) - элеватор в г. Волгоград с использованием автомобильного транспорта для четырех технологических схем.

Таблица 4. Данные для расчета экономического эффекта

Стоимость Количество Стоимость

№ схемы Грузоподъемность автомобильного транспорта, т работ, осуществляемых автомобильным транспортом, руб. ездок для перевозки всей партии зерна, езд. перевозки 1 т автомобильным транспортом, руб./т

1 14,5 22 832 181 1574,6

2 34,8 29 786 75 855,9

3 40 32 113 66 802,8

4 21,1 31 023 124 1470,3

Технологические схемы можно представить из двух частей: первая часть - перевозка от производителей Волгоградской области до элеватора в г. Волгоград автомобильным транспортом; вторая часть - перевозка от элеватора (Волгоград) до порта Анзали в Иран сухогрузным судном.

Вторая часть технологических схем будет у всех одинаковая, и состоит из накопления партии 3000 т, перевалки зерна на сухогрузное судно и дальнейшей его транспортировки до порта Ирана Анзали.

Выводы

В данной работе был проанализирован рынок зерновых культур России. За последние годы произошел рост производства зерновых, благодаря этому Россия вошла в десятку стран-экспортеров зерна. Основными потребителями российского зерна являются: Египет, Турция, Иран, Саудовская Аравия, Вьетнам и др.

Для перевозки зерна от тока на элеватор возможно использовать следующий подвижной состав: бортовой автомобиль КАМАЗ-65207; автопоезд бортового типа КАМАЗ-65115; автопоезд самосвального типа МАЗ-6501А; автоцистерна.

Предложен маршрут для перевозки зерна от производителей Волгоградской области в Иран, который состоит из двух частей: первая часть - перевозка от производителей Волгоградской области до элеватора в г. Волгоград автомобильным транспортом; вторая часть - перевозка от элеватора (Волгоград) до порта Анзали в Иран сухогрузным судном.

Разработаны 4 технологические схемы, при этом наиболее эффективной является технологическая схема №3 с использованием самосвального автопоезда МАЗ-6501А. По оптимальной технологической схеме был разработан технологический проект перевозки.

Экономический эффект от использования оптимальной технологической схемы составит 771,8 руб./т за одну ездку.

Использованные источники:

1. Топ-30 экспортеров зерна. Рынок разгрузили на 53 млн. тонн [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа : https://www.agroinvestor.ru/rating/article/30049-top-30-eksporterov-zerna/

2. Росстат [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа : http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/e

сопошу/#

3. Войтенков, С. С. Грузоведение : учебник / С. С. Войтенков, Т. В. Самусова, Е. Е. Витвицкий ; под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Е. Е. Витвицкого. - Омск : СибАДИ, 2014. - 196 с.

4. ООО «Волгоградский элеватор» [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа : http://volgograd-elevator.ru/

5. Куликов, А. В. Планирование грузовых перевозок в жилищном строительстве / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Сборник научных трудов SWorld. Современные направления теоретических и прикладных исследований' 2012 : междунар. науч.-практ. конф., 20-31 марта 2012 г. Т. 2. Транспорт. Туризм и рекреация. География / Одес. нац. морской ун-т [и др.]. - Одесса, 2012. - С. 26-31.

6. Куликов, А. В. Применение рациональных технологических схем перевозки строительных грузов как одно из направлений снижения стоимости объектов жилищного строительства / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда : сб. ст. / Администрация г. Волгограда, МУП "Городские вести". - Волгоград, 2012. -С. 32-34.

7. Куликов, А. В. Снижение транспортных затрат за счёт применения эффективной технологической схемы перевозки строительных грузов / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Известия ВолгГТУ. Серия "Наземные транспортные системы". Вып. 6 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. -Волгоград, 2013. - № 10 (113). - С. 72-75.

8. Куликов, А. В. Основные принципы составления технологических схем перевозки грузов в жилищном строительстве / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств : матер. VII междунар. науч.-техн. конф., Пенза, 16-18 мая 2012 г. / ФГБОУ ВПО "Пензенский гос. ун-т архитектуры и строительства", Автомобильно-дорожный ин-т. - Пенза, 2012. - С. 100-104.

9. Совершенствование технологии перевозки грузов при строительстве жилых объектов / В. А. Гудков, А. В. Вельможин, А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: матер. VI междунар. науч.-техн. конф. (Пенза, 18-20 мая 2010 г.). В 2 ч. Ч. 1 / ГОУ ВПО «Пенз. гос. ун-т архитектуры и строительства», Автомоб.-дорожный ин-т. - Пенза, 2010. - С. 218-222.

10. Фирсова, С. Ю. Технология выбора оптимального типа подвижного состава при перевозке плодово-овощной продукции от места сбора на перерабатывающее предприятие / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов, Б. Советбеков // Вестник Кыргызско-Российского славянского ун-та. - 2014. -Т. 14, № 12. - С. 199-201.

11. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - Москва : Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.

12. Вельможин, А. В. Показатели эффективности автомобильных перевозок в

производственно-транспортных системах / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, А. В. Куликов // Прогресс транспортных средств и систем : Матер. междунар. науч.-практ. конф., 7-10 сент. 1999 г. / ВолгГТУ и др.. -Волгоград, 1999. - Ч.1. - а 50-52.

13.Фирсова, С. Ю. Совершенствование организации перевозок товаров группы «Автохимия» дилерским центрам компании автосервиса в Волгограде / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов // Вестник Кыргызско-Российского славянского ун-та. - 2014. - Т. 14, № 12. - С. 195-198.

14. Инновационные подходы к развитию предприятий, отраслей, комплексов: монография / И. Г. Фадеева, А. В. Куликов, И. С. Метелев, Ю. А. Нужнова, С. Ю. Фирсова ; Проект SWorld. - Одесса : Куприенко СВ, 2015. - Кн. 1. - 202 с.

15. Научное окружение современного человека: техника и технологии: монография / Л. В. Капитанова, (. . . ), А. С. Горбач, А. В. Куликов, М. Ю. Писарева, В. А. Рогачева, В. Н. Тюрина и др. ; [Проект SWorld]. - Одесса : Куприенко СВ, 2018. - 180 с.

16. Куликов, А. В. Значимость курсового проектирования по дисциплине «Логистика грузовых перевозок» в компетентном обучении бакалавров направления «Технология транспортных процессов» / А. В. Куликов, Я. О. Ткаченко, В. В. Горина // Мир науки и инноваций. - 2016. - Вып. 1, т. 1 «Транспорт. Безопасность». - С. 4-15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.