Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ / ПЕРЕВОЗКА АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК / DESIGN OF ROAD TRANSPORT SYSTEM / TRANSPORTATION OF AMMONIUM NITRATE / ECONOMIC EFFICIENCY / ROUTING OF TRANSPORTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Старынин В.В., Куликов А.В.

Статья посвящена проектированию автотранспортной системы доставки аммиачной селитры. Рассматривается совершенствование системы доставки удобрения, включающее в себя: выбор оптимального подвижного состава, маршрутизацию перевозок, создание технологических схем и технологического проекта, анализ производительности автомобиля. Итогом работы является расчет экономической эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Старынин В.В., Куликов А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING THE ROAD TRANSPORT SYSTEM DELIVERY OF AMMONIUM NITRATE

The article is devoted to the design of the transport system of delivery of ammonium nitrate. The improvement of the fertilizer delivery system is considered, which includes: selection of the optimal rolling stock, routing of transportation, creation of technological schemes and technological project, analysis of vehicle performance. The result of the work is the calculation of economic efficiency.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ»

УДК 631.842.4

Старынин В.В. студент магистратуры 1 курса факультет автомобильного транспорта

Куликов А.В., к. техн.н.

доцент

кафедра «Автомобильные перевозки» Волгоградский государственный технический университет

Россия, г. Волгоград ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ДОСТАВКИ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ Аннотация: Статья посвящена проектированию автотранспортной системы доставки аммиачной селитры. Рассматривается совершенствование системы доставки удобрения, включающее в себя: выбор оптимального подвижного состава, маршрутизацию перевозок, создание технологических схем и технологического проекта, анализ производительности автомобиля. Итогом работы является расчет экономической эффективности.

Ключевые слова: проектирование автотранспортной системы, перевозка аммиачной селитры, экономическая эффективность, маршрутизация перевозок

Starynin V. V. student of magistracy 1 course, faculty of motor transport Volgograd state technical University Russia, Volgograd Kulikov A. V.

candidate of technical Sciences, associate Professor associate Professor of " Road transport» Volgograd state technical University Russia, Volgograd DESIGNING THE ROAD TRANSPORT SYSTEM DELIVERY OF

AMMONIUM NITRATE Annotation: The article is devoted to the design of the transport system of delivery of ammonium nitrate. The improvement of the fertilizer delivery system is considered, which includes: selection of the optimal rolling stock, routing of transportation, creation of technological schemes and technological project, analysis of vehicle performance. The result of the work is the calculation of economic efficiency.

Key words: design of road transport system, transportation of ammonium nitrate, economic efficiency, routing of transportation

В связи с ростом численности населения и сокращением сельскохозяйственных земель сегодня существенно возрастает необходимость в увеличении объемов урожая различных сельскохозяйственных культур. Конечно, всегда радует, когда урожая много, а это чаще всего из-за возможно правильного баланса веществ, содержащие элементы, необходимые для питания растений или регулирования свойств почвы. Цель использования удобрений - повысить урожайность с обработанного поля посредством улучшения питания растений. Своевременная и логистически правильная доставка удобрений на поле является актуальной проблемой, которая изучается в данной работе.

1. Анализ рынка минеральных удобрений в РФ Российский рынок минеральных удобрений является одним из наиболее развивающихся направлений агропромышленного комплекса. На рисунке 1 представлены объемы производства удобрений в РФ. На рисунке 2 - объемы производства в пересчете на 100 % питательных веществ.

Рисунок 1. Производство удобрений в РФ

В общей структуре внутреннего производства на долю азотных минеральных или химических удобрений приходится 41 % в пересчете на 100 % питательных веществ, на фосфорные, калийные и прочие - 15, 34 и 10 % соответственно [2].

юооо

9000 8000 Е 7000 О 6000

0

Е 5000

1 4 000 fi

Ч» зооо О

2 ООО 1 ООО О

2010 г. 2011 Г. 2012Г. 2013 Г. 2014Г. 2015г. 20161 ■ Лютные удобрения ■ Калийные удобрений Фосфорные удобрения

Рисунок 2. Производство удобрений в РФ в пересчете на 100 % питательных веществ

Средние цены производителей разных видов удобрений для поставок на внутренний рынок в феврале 2018 г. по отношению к данным аналогичного периода 2017 г. уменьшились на 0,4 - 4,2 % [2].

В таблице 1 представлены основные российские производители минеральных удобрений. На рисунке 3 показана динамика объемов производства удобрений по видам за последние 8 лет. Необходимо отметить, что наблюдается небольшой рост объемов производства.

Таблица 1

Основные российские производители удобрений_

№ Наименование Годовой объем Прирост Доля в общей

выручки за 2018 г., млрд/ руб. выручки к 2017 г., % выручке, %

1 ПАО «Уралкалий» 172,1 44,3 26,9

2 АО «ФосАгро-Череповец» 106,7 63,1 16,7

3 ОАО «Тольяттиазот» 63,3 30,6 9,9

4 ПАО «Акрон» 50,4 27,9 7,9

5 ОАО «Невинномысский Азот» 47,5 50,9 7,4

6 АО «ОХК "Уралхим"» 45,2 69,6 7,1

7 ОАО «Минудобрения» 40,5 43,9 6,3

8 КАО «Азот» 36 31,3 5,6

9 ПАО «Дорогобуж» 26,7 65,2 4,2

Рисунок 3. Динамика производства удобрений

Москва

Уфа|

Липецк ^

^Воронеж

¿Я * • • ЛыЛ*

Саранск Толья^Ш. • -^

Ьимго0оп

Саратов

Одесса

Ростов-на-Дону

Краснопер °,аВрОПОПЬ

Основные регионы продаж -Аммиакооровод - - - Ж/д на правления

МЛ МУТНОМ •ТлпксГГООСТ71 или

Рисунок 4. Основные направления поставок

Географическое направление поставок достаточно широко и охватывает основные сельскохозяйственные области. На рисунке 4 показаны основные направления поставок. Перевозка выполняется с использованием автомобилей, железнодорожного и трубопроводного транспорта. Можно отметить, что одним из самых длинных трубопроводных систем поставки удобрений является аммиакопровод «Тольятти-Горловка-Одесса» - это мировой рекордсмен: около 2500 км жидкого аммиака. По территории России газ проходит 1396 км, пересекая Самарскую, Саратовскую, Воронежскую, Тамбовскую и Белгородскую области. Основные потребители, такие как: Финляндия, Норвегия, Нидерланды, Китай, Франция, Молдова, Сербия, Украина, Турция, Израиль, Индия, Тайланд, США, Мексика, Бразилия представлены на рисунке 5 [9].

Рисунок 5. Страны потребителей продукции 2. Технология производства аммиачной селитры

Технология производства аммиачной селитры включает в себя нейтрализацию азотной кислоты газообразным аммиаком с использованием теплоты реакции (145 кДж/моль) для упаривания раствора селитры. На рисунке 6 представлен технологический процесс производства аммиачной селитры.

Производство относится к классу опасных, требует соблюдения определенных мер и должно быть расположено в местах массового потребления удобрений.

Производство является безотходным, а выделяемая во время реакции теплота идет на прогрев сушильных камер, так что все имеющиеся ресурсы задействованы в производстве и используются максимально рационально.

Аппарат для получения Выпарной аппарат Грануляционная башня

Рисунок 6. Технологический процесс производства аммиачной

селитры

Минеральные удобрения в почву вносят разбрасывателями 1РМГ-4, агрегатируемыми с тракторами МТЗ-80; РУМ-8 и РУМ-16 - с тракторами Т-150К и К-700 и автомобильными разбрасывателями КСА-3, смонтированными на шасси самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Разбрасыватель 1РМГ-4 в агрегате может работать на скорости до 12 км/ч, а РУМ-8 и РУМ-16 - до 18 км/ч. На рисунке 7 показаны технологические схемы операций по перевозке удобрений на поле [8].

Рисунок 7. Технологические схемы операций по доставке со склада хозяйства и внесению минеральных удобрений а — прямоточный метод; б — с перегрузкой на поле; в — перевалочный метод; I — погрузка на складе хозяйства; II — перевозка;

III - перегрузка на поле; IV—рассев

На известковых почвах применение селитры способствует подкислению почвы. Аммиачная селитра вносится как основное удобрение с заделкой под почву (10-20 г на 1 кв.м), и используется для внеподкорневых подкормок (50 г на 100 л воды на 100 кв.м). При основном внесении селитры под возделывание почвы средний расход составляет:

- Озимые и яровые зерновые, рапс 1.5-2 кг на сотку;

- Картофель, сахарная и кормовая свекла 2-3 кг на сотку;

- Морковь, лук, капуста, томаты, перец, огурцы, 1,5-2,5 г на 1 кв.м.

3. Маршрутизация перевозки удобрений

Селитру транспортируют всеми видами транспорта, кроме воздушного, в соответствии с правилами перевозки опасных грузов, действующими на данном виде транспорта. При транспортировании автомобильным транспортом на транспортное средство следует помещать информационную табличку установленного образца с указанием знака опасности. Селитра аммиачная пожаро- и взрывоопасна. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация. Маркировка». При перевозке автомобильным транспортом аммиачная селитра относится к классу 5.1 «Окисляющие вещества», № ООН 1942, и перевозится под надлежащим

отгрузочным наименованием «Нитрат аммония». А также является опасным грузом класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», № ООН 0222 и перевозится также под надлежащим отгрузочным наименованием «Нитрат аммония». По степени воздействия на человеческий организм аммиачная селитра относится к 3 классу опасности [3].

На рисунке 8 показано размещение мешков с селитрой на поддоне. Схемы оптимального размещения селитры в мешках на поддоне и поддонов на платформе автомобиля обеспечивает полную загрузку автомобиля, что повышает его производительность. В работах [7,10] достаточно хорошо представлен и изучен вопрос размещения на поддонах, размещения груза на платформе автомобиля.

Рисунок 8. Схема размещения селитры в мешках на поддоне

а) вид сбоку; б) вид сверху

На один поддон умещается 21 мешок по 50 кг. Масса одного паллета с грузом - 1065 кг (с учетом массы поддона - 15 кг).

Погрузка поддонов с грузом осуществляется вилочным погрузчиком вилочным Э15 с технической производительностью Wm = 34,05 т/ч и временем цикла Ц=113 с. В таблице 2 представлены технико-эксплуатационные показатели сравнения вилочных погрузчиков.

Таблица 2

Сравнение вилочных погрузчиков по технико-эксплуатационным

показателям

Марка погрузчика ХЖ 4

Грузоподъемность, т

Ширина рабочего проезда при работе с поддонами 1200х800, мм

Время цикла, с

Производительность, т/ч

Перевозку селитры необходимо осуществлять бортовым автомобилем МАЗ-533602 с грузоподъемностью 9,8 т (рисунок 9). В работах приведена [1,7,10] методика и пример расчета по выбору подвижного состава.

Рисунок 9. Бортовой автомобиль марки МАЗ-533602

В кузов автомобиля помещается 10 поддонов (рисунок 10). Коэффициент использования грузоподъемности составляет 1,09 (таблица 3).

J ь

гч 1 гч

1 г

6100

ч- —►

Рисунок 10. Схема размещения поддонов в кузове МАЗа-533602

Таблица 3

Сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным

показателям

Марка автомобиля МАЗ 437043-329 МАЗ 533602 ЗИЛ 433360

Грузоподъёмность, кг 5150 9800 6000

Расход топлива, л/100 км 23 24 25,8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мощность двигателя, л.с. 155 300 150

Внутренние размеры кузова, мм 5300x2480x536 6100x2152x58 0 7610x2500x575

Количество поддонов, шт 10 10 5

Коэффициент использования

грузоподъемности автомобиля 1.01 1.09 0.88

Уточненный выбор погрузочных механизмов и подвижного состава проводится по критерию минимум себестоимости перемещения груза. В работе [7] достаточно полно рассматривается методика проведения расчетов. Результаты расчетов представлены в таблице 4. Наименьшая себестоимость перемещения минеральных удобрений получается при использовании

автомобиля МАЗ 533602 с вилочным погрузчиком Э 15.

Таблица 4

Уточненный выбор погрузочных механизмов и подвижного

А/м Показатели Единица измерения Погрузочные механизмы

D 15 A1.3XNT Toyota 7FB14

МАЗ 533602 Себестоимость 1 м/ч автомобиля руб./ч 500

Количество автомобилей ед. 1

Общие затраты на транспортирование руб. 500 500 500

Себестоимость 1м/ч погрузчика руб./ч 550 650 800

Количество погрузочных механизмов ед. 1 1 1

Общие затраты на погрузку руб. 550 650 800

Суммарные затраты перемещения руб. 1050 1150 1300

ЗИЛ 433360 Себестоимость 1 м/ч автомобиля руб./ч 550

Количество автомобилей ед. 1

Общие затраты на транспортирование руб. 550 550 550

Себестоимость 1м/ч погрузчика руб./ч 550 650 800

Количество погрузочных механизмов ед. 1 1 1

Общие затраты на погрузку руб. 550 650 800

Суммарные затраты перемещения руб. 1100 1200 1350

МАЗ 437043-329 с прицепом МАЗ 83 7300-3010 Себестоимость 1 м/ч автомобиля руб./ч 700

Количество автомобилей ед. 1

Общие затраты на транспортирование руб. 700 700 700

Себестоимость 1м/ч погрузчика руб./ч 550 650 800

Количество погрузочных механизмов ед. 1 1 1

Общие затраты на погрузку руб. 550 650 800

Суммарные затраты перемещения руб. 1250 1350 1600

Разработан маршрут перевозки аммиачной селитры автомобильным транспортом по направлению: элеватор в г. Россошь - г. Урюпинск - г. Новоаннинский - г. Михайловка (рисунок 11). В таблице 5 представлены суточные объемы перевозок.

Рисунок 11. Схема транспортной сети

Суточные объемы перевозок

Таблица 5

Названи Наименование Объем, т Расстояние,

е пункта км

А ОАО «Минудобрения» г. Россошь - -

Б ООО «Элион - Агро» г. Урюпинск 13 269

В ООО «Агриплант» г. Новоаннинский 10 320

Г ООО «ХимЕвро» г. Михайловка 8 384

В таблице 6 представлен рассчитанный технологический проект перевозки аммиачной селитры.

Таблица 6

Аммиачная селитра г. Россошь - г. Урюпинск;

(наименование груза) (откуда/куда)

1. Характеристика груза

1.1 Краткое описание физических свойств груза: состоит из гранул разного размера, сыпучий, гигроскопичный, подвергается слеживаемости;

1.2 Способ укладки: мешки по 50 кг на поддоне;

1.3 Наиболее распространенные виды тары для перевозки данного груза: мешки из полипропиленовой ткани и полиэтиленовые сварные, расфасованные пакеты и биг-бэги;

1.4 Тип кузова подвижного состава, необходимого для перевозки груза фургон на базе грузового автомобиля МАЗ-533602;_

Способ упаковки

Габаритные разме

Длина, мм

ры груза

Ширина, мм

Высота, мм

Объем, м3

Масса места, кг

Объемная масса, т/м3

Удельный объем, м3/т

Европоддон 1200

800

1200

1,15

1050

0,91

1,09

П Параметры

Единица измерения

Значение параметра

2. Объем перевозок и грузопотока

2.1 годовой объем перевозок

7340

2.2 объем партии

13

2.3 продолжительность перевозок одной партии

дн.

2.4 количество партий за год

ед.

635

2.5 величина грузопотока

7340

2.6 суточный объем перевозок

т/сут.

31

2.7 стоимость перевозимого груза

руб./т

19584

2.8 расстояние транспортирования

км

269

3. Этап погрузки/ разгрузки

3.1 способ погрузки/ разгрузки

механизированный

3.2 тип погрузочного механизма

Вилочный погрузчик

3.3 модель

Б 15

3.4 время пребывания автомобиля в п. погрузки/ разгрузки_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0,3

3.5 суммарные затраты на погрузо-разгрузочные работы_

руб.

550

т

т

1

т

ч

3.6 себестоимость погрузки/ разгрузки руб. 48

3.7 продолжительность работы п. погрузки/разгрузки ч 3,5

4. Этап транспортирования

4.1 вид механизированный

4.2 тип автомобиль

4.3 модель МАЗ-533602

4.4 время на одну ездку ч 5

4.5 техническая скорость км/ч 50

4.6 коэффициент использования грузоподъемности 1,09

4.7 коэффициент использования пробега за ездку 0,5

4.8 продолжительность работы в сутки ч 3,5

4.9 производительность единицы ПС за смену т/сут. 0,94

4.10 затраты на транспортирование руб. 1050

4.11 себестоимость транспортирования руб./т 250

5. Себестоимость перемещения руб./т 298

Разработка технологической схемы перевозки грузов обеспечивает минимизацию производственных потерь. В таблице 7 и на рисунке 12 приведены разработанные технологические схемы для перевозки азотного удобрения автомобильным транспортом. Оптимальной по затратам является технологическая схема №2 (1080 руб.), время перевозки составляет 354 мин. В работах [5,6] наиболее полно приводится методика и пример расчетов технологических схем.

Рисунок 12. Технологическая схема перевозки автомобилем МАЗ-

533602

а) погрузка - разгрузка осуществляется Toyota 7FB14; б) погрузка -разгрузка осуществляется D15; в) погрузка - разгрузка осуществляется

Hyster A1.3 XNT

Таблица 7

Расчет технологических схем доставки селитры аммиачной

Номе ра событ ий Наименование работ Исполнители Продолжит ельность выполнени я, мин. Стоимость, руб.

Подвижной состав Погрузо-разгрузочны й механизм

МАЗ-533602 и погрузка - разгрузка осуществляется Toyota 7FB14

1-2 Ожидание МАЗ-533602 - 2 20

2-3 Маневрирование МАЗ-533602 - 1 10

3-4 Погрузка МАЗ-533602 Toyota 7FB14 15 340

3-5 Оформление документов МАЗ-533602 - 3 25

4-6 Транспортирован ие МАЗ-533602 - 322 600

6-7 Ожидание МАЗ-533602 - 2 10

7-8 Маневрирование МАЗ-533602 - 1 5

8-9 Оформление документов МАЗ-533602 - 3 25

8-10 Разгрузка МАЗ-533602 Toyota 7FB14 15 340

Итого: 361 1975

МАЗ-533602 и погрузка - разгрузка осуществляется D 15

1-2 Ожидание МАЗ-533602 - 2 20

2-3 Маневрирование МАЗ-533602 - 1 10

3-4 Погрузка МАЗ-533602 D 15 10 200

3-5 Оформление документов МАЗ-533602 - 3 10

4-6 Транспортирован ие МАЗ-533602 - 322 600

6-7 Ожидание МАЗ-533602 - 2 20

7-8 Маневрирование МАЗ-533602 - 1 10

8-9 Оформление документов МАЗ-533602 - 3 10

8-10 Разгрузка МАЗ-533602 D 15 10 200

Итого: 354 1080

МАЗ-533602 и погрузка - разгрузка осуществляется Hyster A1.3 XNT

1-2 Ожидание МАЗ-533602 - 2 25

2-3 Маневрирование МАЗ-533602 - 1 15

3-4 Погрузка МАЗ-533602 Hyster A1.3 XNT 30 270

3-5 Оформление документов МАЗ-533602 - 3 30

4-6 Транспортирован ие МАЗ-533602 - 322 600

6-7 Ожидание МАЗ-533602 - 2 25

7-8 Маневрирование МАЗ-533602 - 1 15

8-9 Оформление МАЗ-533602 - 3 30

Номе ра событ ий Наименование работ Исполнители Продолжит ельность выполнени я, мин. Стоимость, руб.

Подвижной состав Погрузо-разгрузочны й механизм

документов

8-10 Разгрузка МАЗ-533602 Hyster A1.3 XNT 30 270

Итого: 394 1280

4. Анализ производительности грузового автомобиля

Одной из основных задач развития автотранспортных систем доставки грузов является повышение производительности грузового автомобиля. В работах [1,7] рассмотрены вопросы влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля.

Производительность автомобиля рассчитывается по формуле:

Ч • К- • & • 7с 9,8 • 50 • 0,89 • 1,05 457,9

ш = ——т с = —----— =-— = о 61 т/Ч

й гег + Ц- • & • ^пр 723 + 50 • 0,89 • 0,6 749,7 ' '

Характеристический график (рисунок 13) дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того чтобы определить каким путем повысить производительность, проводится линия ББ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей [1,7].

Рисунок 13. Характеристический график производительности автомобиля МАЗ 533602

Результаты расчетов влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля представлено в таблице 8.

Таблица 8

Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля

Показатель Единицы измерения Базовые значения Рекомендуемые значения Изменение показателя, %

Производительность, Жа т/ч 0,94 1,02 7,9

Фактическая грузоподъемность, qф Коэффициент использования грузоподъемности, ус т 7,8 10,6 26,5

- 1 1,09 8,3

Коэффициент использования пробега, ^е - 0,5 0,6 16,6

Техническая скорость, Кт км/ч 52 56 7,2

Время на погрузку/разгрузку, ^р ч 0,7 0,6 -16,6

Таким образом, при увеличении коэффициента использования грузоподъемности (ус), коэффициента использования пробега (Ре) и

технической скорости (Ут) производительность автомобиля повышается, а при увеличении времени на погрузку-разгрузку (Шр) - уменьшается. Из всех рассмотренных технико-эксплуатационных показателей наибольшее влияние на производительность автомобиля оказывает изменение коэффициента фактической грузоподъемности подвижного состава.

5. Экономическая эффективность Результаты расчетов транспортных затрат при перевозке суточного объема продукции с использованием разных видов подвижного состава по кольцевому маршруту представлены в таблице 9.

Таблица 9

Сравнительная таблица себестоимости перевозки аммиачной

селитры

Фактичес г. г. г. Себест Годовы

кая Урюпинс Новоанн Михайл оимост е

грузоподъ к, руб. инский, овка, ь затраты

емность, руб. руб. перево на

qф зки, перевоз

руб./т ку, млн.

руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

МАЗ 437043-329 5,4 3790 7867 8903 1648,7 12,1

ЗИЛ-431510 6 4380 8101 8995 1499,2 11

МАЗ-533602 9,8 3540 7350 8694 887,1 6,5

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранный подвижной состав обеспечивает экономически выгодное перемещение груза. Годовой экономический эффект составит:

1. При замене автомобиля МАЗ 437043-329 на МАЗ-533602 - 5,6 млн.

руб.;

2. При замене автомобиля ЗИЛ-431510 на МАЗ-533602 - 4,5 млн. руб.

Исходя из рассчитанных технологических схем необходимо заменить

вилочный погрузчик Toyota 7FB14 на D15, что обеспечит эффект, позволяющий сэкономить на затратах на перемещение 895 руб. Годовая экономия при этом составит 221065 руб.

Выводы:

1. В общей структуре внутреннего производства РФ на долю азотных минеральных удобрений приходится 41 %. Динамика объемов производства удобрений за последние 8 лет набрала небольшой рост, что характеризуется увеличением спроса как на внутреннем, так и внешнем рынке удобрений.

2. Оптимальной парой подвижного состава по технико-эксплуатационным показателям является D15 и МАЗ 533602.0ни обеспечивают наибольшую производительность и наименьшие суммарные затраты на перемещение.

3. Разработанная технологическая схема и технологический проект

перевозки селитры позволяют обеспечить сокращение производственных

потерь для перевозки азотного удобрения. Оптимальной по затратам

является технологическая схема №2 (1080 руб.), время перевозки составляет

354 мин.

4. Из всех рассмотренных технико-эксплуатационных показателей наибольшее влияние на производительность автомобиля оказывает фактическая грузоподъемность подвижного состава.

5. Экономия на затратах на перемещение при использовании вилочного погрузчика D15 составляет 895 руб. Годовая экономия при этом составляет 221065 руб.

Использованные источники:

1. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки : учебник / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов ; - Москва : Горячая линия - Телеком, 2006. - 559 с.

2. Волкова, А. В. Рынок минеральных удобрений / А. В. Волкова // Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики. - М., 2015. - 67 с.

3. ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка. -взамен ГОСТ 19433-81; введ. 01.01.1990. - Москва : ИПК Издательство стандартов, 2004. -62 с. - (Межгосударственный стандарт).

4. Группа компаний «Транспортный центр» [Электронный ресурс] - режим доступа : http: //www.transport-center.ru/

5. Куликов, А. В. Основные принципы составления технологических схем перевозки грузов в жилищном строительстве / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: матер. VII междунар. науч.-техн. конф., Пенза, 16-18 мая 2012 г. / ФГБОУ ВПО «Пензенский гос. ун-т архитектуры и строительства», Автомобильно-дорожный ин-т. — Пенза, 2012. — C. 100-104.

6. Куликов, А. В. Применение рациональных технологических схем перевозки строительных грузов как одно из направлений снижения стоимости объектов жилищного строительства / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда: сб. ст. / Администрация г. Волгограда, МУП «Городские вести». — Волгоград, 2012. — C. 32-34.

7. Куликов, А.В. Выбор оптимальной технологической схемы перевозки пищевой соли автомобильным транспортом / Куликов А.В., Карагодина А.Н // Материалы IX всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной памяти профессора, доктора технических наук Резника Л.Г. «Организация и безопасность дорожного движения». - Волгоград, 2016. С. 260-265.

8. Машины для подготовки и внесения минеральных удобрений и извести [Электронный ресурс] - режим доступа : http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-04-01/209-2009-03-10-16-08-27

9. Официальный сайт ОАО «Минудобрения Россошь» [Электронный ресурс] - режим доступа : http://minudo.ru/

10.Фирсова, С.Ю. Технология выбора оптимального типа подвижного состава при перевозке плодово-овощной продукции от места сбора на

перерабатывающее предприятие / Фирсова С.Ю., Куликов А.В., Советбеков Б. // Вестник Кыргызско-Российского славянского ун-та. - 2014. - Т. 14, № 12. - С. 199-201.

УДК 811.111

Стрельцова А.Д. студент 3 курса факультет «Историко-филологический»

Арзамасский филиал Нижегородский государственный университет Им. Н.И. Лобачевского

Россия, г. Арзамас

ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация:

В данной статьи рассматриваются особенности словообразования в английском языке и задачи в современных лингвистических концепциях. Изучаются такие виды словообразования, как аффиксация, конверсия, сокращение слов и т.д., а также приводятся примеры к каждому типу. В данной работе освещены вопросы связанные с теорией номинации, когнитивной лингвистикой, продуктивностью и непродуктивностью некоторых способов словообразования.

Ключевые слова: лингвистические концепции, словообразование, задача, аффиксация, конверсия, сокращение слов, язык.

Streltsova A.D. student

3 course, faculty of "History and Philology" Arzamas branch of Lobachevsky State University

Russia, Arzamas FEATURES OF WORD FORMATION IN THE ENGLISH

LANGUAGE

Annotation:

This article discusses the features of the word-building. Such types of word formation as affixation, conversion, abbreviation of words, etc. are studied, as well as examples are given for each type. This paper covers issues related to theoretical, cognitive, unproductive and unproductive ways.

Key words: linguistic concepts, wordformation, task, affixation, conversion, abbreviation of words, language.

В современных лингвистических концепциях ставится задача по выявлению универсального характера языка, который осуществляет взаимосвязь между человеком и внеязыковой действительностью. Язык при этом выполняет роль средства концептуализации данной реальности, при создании языковой картины мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.