Научная статья на тему 'Проект программы по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования (на примере мбу до "ЧДШИ им. Балабан" г. Чусовой, Пермский край)'

Проект программы по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования (на примере мбу до "ЧДШИ им. Балабан" г. Чусовой, Пермский край) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ADDITIONAL EDUCATION / EDUCATIONAL SERVICE / QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES / QUALITY MANAGEMENT OF EDUCATIONAL SERVICES / EDUCATION MANAGEMENT / EVALUATION OF EDUCATIONAL SERVICES / SCHOOL OF ARTS / MUSIC SCHOOL / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / ШКОЛА ИСКУССТВ / МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хаматнурова Елена Николаевна, Попцов Андрей Николаевич, Сушков Иван Вадимович

В статье представлен проект программы по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования (на примере Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Чусовская детская школа искусств имени Балабан" г. Чусовой, Пермский край) на основе анализа деятельности учебного заведения, удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг и требований государства. Приведена оценка рисков реализации и ожидаемые результаты от реализации программы по совершенствованию управлению качеством дополнительных образовательных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хаматнурова Елена Николаевна, Попцов Андрей Николаевич, Сушков Иван Вадимович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The project of the program on improvement of management of quality of educational services in system of additional education (on the example of MBU TO "CHDSHI named after Balaban" G. Chusova, Perm region)

The article presents a draft program to improve the quality management of educational services in the system of additional education (on the example of the Municipal budget institution of additional education "Chusovskaya children's art school named after Balaban" Chusova, Perm region) based on the analysis of the institution, satisfaction with the quality of educational services and the requirements of the state. The assessment of risks of realization and expected results from implementation of the program on improvement of quality management of additional educational services is given.

Текст научной работы на тему «Проект программы по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования (на примере мбу до "ЧДШИ им. Балабан" г. Чусовой, Пермский край)»

жны обладать специальной компетентностью и ценностно-нравственными качествами личности для работы с детьми, имеющими особые потребности в обучении, и обычными детьми, В учебно-воспитательный процесс начальной школы нужно включать занятия, воспитательные ситуации, проектные формы педагогической деятельности по формированию толерантности младших школьников к детям с ОсОП и приобретению опыта толерантного поведения.

Литература:

1, Ас молов А.Г. XXI век: Психология личности & век психологии // Личность в парадигмах и метафорах; мента ль мость, коммуникация, толерантность/ под ред. В.И. Кабрина. - Томск: ИздвоТом. Ун-та. - 2016. - 262 с.

2. Кукушин B.C. Воспитание толерантности личности в поликультурном социуме: пособие для учителя. ■• ростов н/Д, : ГинГо, 2001. ■ 404 с.

3. Логинова Л.Г. Интеграция в образовании : материалы Международной научно-практической конференции "Дополнительное образование детей: векторы развитая", 28 30 октября, 2015. -Владивосток: Океан. - 318 с, А. Малофеев H.H. Специальное образование в России и за рубежом [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //:http://www.aimanah.ikprao.ru/ /-Дата обращения 22.09.2018.

5. Сериков B.ß. Обучение как вид педагогической деятельности / В.В. Сериков. - М.: Академия, 2008. - 267 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. №2357) [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://nsportal.ru/. - Дата обра щения 02,09.2018.

7. Ясвин В.А. Образовательная среда; от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2015. -365 с.

THE PROJECT OF THE PROGRAM ON th4PROVEMENT OF MANAGEMENT OF QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES IN SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCA TTON (ON THE EXAMPLE OF MBU TO "CHDSHI NAMED AFTER BALABAN" G. CHUSOVA, PERM REGION)

Hamatnurova Elena Nfko/aema, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor PoptsovAndrey Nlkolaevich, Senior Lecturer Sushkovlvan Vadimovich, student

Department of General Scientific Disciplines, Perm National Research Polytechnic University (branch), Lysvensky

The article presents a draft program to improve the quality management of educational services in the system of additional education (on the example of the Municipal budget institution of additional education "Chusovskaya children's art school named after Balaban" Chusova, Perm region) based on the analysis ofthe institution, satisfaction with the quality of educational services and the requirements of the state. The assessment of risks of realization and expected results from implementation of the program on improvement of quality management of additional educational services is given.

Keywords: additional education; educational service; quality of educational services; quality management of educational services; education management; evaluation of educational services; school of aits; music school.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ KA ЧЕСТВОМ ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕМБУДО "ЧДШИ ИМ. БАЛАБАН" Г. ЧУСОВОЙ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ)

В статье представлен проект программы по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования (на примере Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Чусовская детская школа искусств имени Балабан"г. Чусовой, Пермский край) на основе анализа деятельности учебного заведения, удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг и требований государства. Приведена оценка рисков реализации и ожидаемые результаты от реализации программы по совершенствованию управлению качеством до-/ юлнитель ных обра зова тельных услуг.

Ключевые слова; дополнительное образование; образовательная услуга; качество образовательных услуг; управление качеством образовательных услуг; управление образованием; оценка образова тельных услуг; школа искусств; музыкальная школа.

УДК 379.821 ВАК РФ 13.00.01

ЪХаматнурова EH., 2019 ""} Попцов А.Н., 2019 3 СушковИЛ, 2019

Дополнительное образование - открытая, взаимодействующая с социальными институтами педагогическая система, о какой говорят, как о сфере услуг, используя слова "сегмент рынка", "конкурентоспособность", "образовательная услуга".

Качество образования в сфере дополнительного образования, как и в сфере основного образования определяется некоторой совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающихся [5],

Правильное определение методов, инструментов оценки на различных стадиях жизненного цикла делает возможным определять слабые и сильные стороны процесса обучения, получить достоверную и надежную информацию, которая позволила бы контролировать и корректировать процесс предоставления услуг и улучшать результаты, т.е. управлять качеством [7].

Цель данного исследования - оценка качества дополнительных образовательных услуг, оказываемых Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Чусовская детская школа искусств имени Балабан" (далее используем сокращенное наименование организации - МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан"), выявление имеющихся проблем и разработка путей их решения,

МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" создана с целью предоставления дополнительного предпрофессионального образования детям и осуществления эстетико воспитательных, просветительских функций, создания благоприятных условий для развития и реализации творческих способностей детей и молодежи, их профессионального самоопределения. МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" является некоммерческой организацией. Учредителем МБУ ДО "ЧШИ им. Балабан" и собственником имущества является муниципальное образование "Чусовской муниципальный район", МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от 30 августа 2012 года, регистрационный № 2218, срок действия -бессрочный. В МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" обучаются 470 человек. На протяжении ряда лет численность преподавательского состава остается неизменной - 52 человека, из них преподавателей 36 человек, обслуживающий персонал 16 человек, в штате 45 человек (из них 31 преподаватель} и 7 человек совместителей (из них 5 человек преподаватели).

Коллектив школы ставит перед собой следующие задачи: формирование познавательного интереса в обучении; пропаганда музыкального искусства; приобщение к народным истокам; обучение основам изобразительной грамоты, развитие художественного вкуса; развитие активного эстетического отношения к действительности; удовлетворение познавательных потребностей на высоком профессиональном уровне; разработка нормативных документов образовательного учреждения; приобщение как можно большего количества детей к искусству.

В школе существуют: фортепианное отделение; народное отделение (баян, аккордеон, домра, гитара); фольклорное отделение; художественное отделение; классдуховых инструментов; эстрадное отделение.

Приоритетные направления работы школы следующие: развивающее личность обучение; содержание образования, обеспечивающее качественный уровень; вариативность учебных программ и

СО

О си

-О X

з:

кк г

Ё

141

ХАМАТНУРОВА Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

ПОПЦОВ Андрей Николаевич, старший преподава тель

СУШКОБ Иван Вадимович, студент

кафедра Общенаучных дисциплин, Пермский националь ный исследова тельский политехнический университет (филиал), Лысьеенсний

ш S

О ш

<

С1 ш

*

142

профилей образования; формирование здорового образа жизни; формирование культуры общения, поведения учащихся; выявление творчески одаренных детей и профориентация.

Воспитательная работа строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В МБОУ ДОД "ЧДШИ им. Балабан" работает клуб "Мировая культура", где для учащихся средних и старших классов проводятся занятия. Их знакомят с шедеврами музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, литературы. В рамках ежегодного участия в социально-культурных проектах на выигранные гранты школа сотрудничает с Пермской краевой филармонией, Пермским академическим театром оперы и балета им. П.И. Чайковского, творческими профессиональными коллективами РФ, выставочными залами г. Перми.

Традиционные мероприятия: концерты ко Дню матери, ко Дню пожилого человека, ко Дню музыки; праздник "Посвящение в первоклассники"; праздник "Гордость школы"; детская и взрослая филармония {на базе ЧДШИ им. Балабан); обменные художественные выставки; поездки учащихся в г, Пермь на художественные выставки, в оперный и драматический театры, ТЮЗ.

МБУ ДО "ЧДШИ им. балабан" - центр музыкальной и художественной культуры города, осуществляет большую просветительскую деятельность. В учебный год проводится более 100 концертов, как в школе, так и в городе: лекции, лекции-концерты; тематические концерты, сольные концерты учащихся и преподавателей; музыкальные сказки; конкурсы, художественные выставки; народные праздники (фольклор); театральные представления (кукольные театры "Петрушки", "Вертеп").

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются бюджетные (выделяемые из бюджета Чусовского муниципального района на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества) и внебюджетные средства (собственные доходы учреждения - родительская плата).

МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" С2001 года осуществляет образовательную деятельность по основным общеразвивающим программам художественно-эстетической направленности различного типа: модифицированным, авто-ризировзнным, адаптированным и комплексным.

На данный момент нет определённой официальной схемы оценки качества дополнитель-

ных образовательных услуг. Но для увеличения качества услуг необходимо их оценивать, для выявления узких мест и прорех в системе обучения, и решать имеющиеся проблемы.

Министерство культуры Российской Федерации сформулировало свои критерии к показателям качества услуги по реализации дополнительных образовательных программ в сфере культуры [1]:

-доля учащихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях;

- доля учащихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях;

- доля учащихся, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства.

Выделим категории для оценки выполнения МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" названных критериев.

1) В качестве первой категории выступает образовательная программа (модифицированная, комплексная). Требования к структуре и содержанию образовательных программ ориентированы на документы Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ и "Примерные образовательные программы для детских музыкальных школ", "Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств",

2) В МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" реализуются предметы художественно-эстетического цикла, поэтому второй категорией являются образовательные программы художественно-эстетической направленности.

3) Третья - требования к условиям организации образовательного процесса, который регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, итоговой аттестацией обучающихся.

4) Четвертая - профессионализм работников МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан". Регламентируется Законом "Об образовании".

С сентября 2013 г. в МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" введен новый стандарт образовательной услуги - предпрофессиональные образовательные программы в области искусств. На основании Приказа Министерства культуры Российской Федерации от И августа 2013 г, № 1145 [2] учреждением разработано Положение "Об отборе детей (прием и порядок) при поступлении в МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" в це-

лях обучения по дополнительным предпро-фессиональным общеобразовательным программам в области искусств" Разработаны и реализуются пред профессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства и музыкального искусства.

МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" разработан и утвержден стандарт качества бюджетной услуги "Дополнительное образование детей в школе искусств", где установлены требования и качества услуги, сроки и условия ее предоставления. Этот стандарт является скорее внутренним руководством, своеобразной инструкцией к тому, как должна функционировать школа.

Прежде чем сделать выводы о том, является услуга, предоставляемая школой, качественной или нет, необходимо оценить систему менеджмента качества, выявив ее достоинства и недостатки. Для этого были проведены: анализ отчетных документов за 2016-2018 уч. год для отражения качественных показателей образовательной услуги в сфере культуры и опрос среди родителей для выяснения их отношения к качеству предоставляемых образовательных услуг.

Важную роль в дополнительном образовании в сфере культуры отводится концертной и выставочной деятельности, основными показателями качества образования МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" являются доля учащихся принявших участие и занявших призовые места в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятия. Такие состязания дают стимул к дополнительным занятиям, шанс проверить свои силы и возможность выступить перед публикой. Конкурсы открывают новые творческие горизонты, дают возможность юному музыканту выйти на сцену, выступить перед публикой, ребенок осознает себя артистом. Необходимо отметить, что активность учащихся и преподавателей в последнее время снизилась, что в результате приводит к снижению результативности учащихся на конкурсах, фестивалях различного уровня.

Ещё одним показателем качества образования МБУ ДО "ЧДШИ им. балабан" является результат итоговой аттестации выпускников. По результатам проведенной диагностики итоговой аттестации за 2016-2018 гг. отмечена положительная динамика на фольклорном, струнном и народном отделении. Показатель фортепианного отделения остановился на одном уровне без существенного роста. Снизились показатели на художественном, эстрад-

ном отделениях и в классе духовых инструментов. Процент выпускников, которые закончили МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" с красным дипломом, снизился на 12%, вместе с тем доля учащихся, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства, выросла на 13%.

Относительно требований к профессионализму работников МБУ ДО "ЧДШИ им, балабан" можно сказать следующее: деятельность МБУ ДО "ЧДШИ им, балабан" является результативной и стабильно развивающейся, прежде всего благодаря профессионализму преподавательского состава, 44% преподавателей имеют высшее образование. Опытные работники в возрасте до 30 лет составляют 32%; от 30 до 40 лет - 12,9%; от 40 до 50 лет - 29%; свыше 50 лет 54,8%; повышению квалификации уделяется большое внимание, 4 человека за-, очно получают высшее образование, повыше-" ние квалификации проходят ежегодно по 10-16 человек, на курсах в 2018 году обучались 16 человек.; выпускники МбУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" учатся в музыкальных училищах и институтах культуры. Но необходимы меры по закреплению кадров, подготовке системы мероприятий, направленных на материальное стимулирование и достойную оплату труда преподавателей, социальную поддержку.

Исследование развития материально-технической базы выявило, материальная база устарела и требует постоянного обновления: износ музыкальных инструментов составляет 80% (фортепиано, аккордеоны, домры, скрипки, виолончели приобретены в 1970-х годах}, инструменты частично обновляется в пределах имеющихся и привлекаемых финансовых средств. Школе необходимо обновлять музыкальные инструменты, которые будут соответствовать современным требованиям образовательного п роцесса, и созда вать собстве нну ю базу профессиональных инструментов, велик интерес к современным музыкальным технологиям (синтезаторы, электрогитары, ударные инструменты), которые имеют большое количество музыкальных возможностей, В последние годы происходит небольшое обновление материально-технической базы, это связано с участием административно-управленческого персонала совместно с преподавателями в социально-культурных проектах. Например, в 2016 году МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" участвовала в целевой программе Пермского края "Семья и дети Прикамья".

Для полного анализа уровня качества предоставляемых услуг было проведено анкети-

сл

о си

-О X

з:

со си -г.

Ё

143

ш S

О ш

<

С1 ш

*

144

рование потребителей услуги (родителей учащихся}, В опросе на тему "Качество предоставления услуг" приняли участие родители учащихся младших и старших классов школы искусств. Из опрошенных 93% женщин,7% мужчин: 47% имеют высшее образование, 41% среднее профессиональное образование, 12% среднее.

Для расчета коэффициента удовлетворенности качеством услуг использовалась методика, предложенная М.С. Букановой [41 модифицированная с учетом современных требований государства [3]

Удовлетворенность потребителей качеством предоставления услуг оценивалась по десяти пунктам, которые были составлены на основании существующего стандарта качества бюджетной услуги МбУ ДО "ЧДШИ им. Балабан", и которые, по мнению руководства, наиболее ясно, полно и чётко отображают выполнение существующих стандартов качества и показывают уровень удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги её потребителями. В итоге опроса коэффициент удовлетворенности качеством услуг предоставляемых МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" в процентном соотношении составил 84%. Показатель свыше 80% считается очень хорошим. Если рассмотреть со стороны показателей среднего значения по отдельно рассматриваемым пунктам, то качество услуг материально-технического обеспечения, обеспечение содержание и ремонт здания, санитарно-гигиенические условия родители оценили по среднему баллу.

В целом уровень качества услуг предоставляемых МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан" соответствует стандартам качества, но по многим направлениям наблюдается отрицательная динамика, которая может привести к негативным результатам. На основании вышеизложенного можно заключить, что для управления качеством дополнительного образования в современных условиях и повышения качества дополнительного образования существует необходимость разработки программы совершенствования качества дополнительного образования в МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан", которая будет включать следующие мероприятия:

- разработка предпрофессиональных, образовательных программ и учебных планов с разными вариантами прохождения обучения в школе;

- формирование учебно-методической базы и реализация предпрофессиональных программ;

- расширение спектра услуг школы: набор детей на специальность "синтезатор", "электрогитара", открытие самоокупаемых отделений для подростков (ударные инструменты, вокально-инструментальный ансамбль), для дошкольников "Центрхудожественно-этничес-кой социализации детей раннего возраста";

- постоянное и планомерное повышение квалификации преподавателей и руководителей, организация работы в школе методической секции, проведение на базе школы мастер-классов;

- разработка и внедрение системы материальной мотивации (надбавки, премии), профессиональной мотивации (участие в конкурсах, фестивалях, получение грантов);

- развитие материально-технической базы соответствующей современным требованиям;

- активная концертная деятельность, концертные поездки в другие школы, регулярная исполнительская практика преподавателей, участие в фестивалях и конкурсах, в т. ч международных;

- работа со СМИ, трансляция школьных мероприятий по телевидению, реклама;

- маркетинговые исследования среди потребителей услуг школы искусств.

Открытие самоокупаемых отделений и расширение спектра услуг приведет к привлечению дополнительных внебюджетных средств и увеличению контингента.

Заметим, что подготовка детей дошкольного возраста является мерой по "воспитанию" лояльных клиентов, таких, которые при переходе в категорию школьников продолжат обучение в МБУ ДО "ЧДШИ им. Балабан", это позволит учреждению установить долгосрочные отношения с потребителями, обеспечивая себе стабильный поток обучающихся.

Внимание стоит уделить не только удовлетворенности потребителя качеством дополнительного образования, но и удовлетворенности преподавательского состава условиями трудовой деятельности, перспективами, т. к. это также является одной из составляющих конечного качества услуги,

В ходе реализации программы существует вероятность возникновения рисковых событий способных повлиять на ход программы. Управление рисками программы включает их анализ и оценку, а также методы минимизации и реагирования. Применим метод 5\А/ОТ-анализа [6]. Результаты анализа представим в таблице 1.

Таблица 1 -5\ЛЮТ-анализ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возможности (О)

Удовлетворение возрастающего спроса на образовательные услуги будет возможно благодаря стабильному преподавательскому составу, широкому спектру услуг, наличию административного ресурса.

Расширение спектра образовательных услуг возможно за счет высокого образовательного уровня преподавателей (не требует дополнительных издержек на доп. обучение) и за счет доступности административного ресурса.

Недостаток финансирования может помешать расширить перечень предоставляемых услуг при выявлении потребности в таковых Низкая мотивация сотрудников может привести к повышению текучести кадров, что в свою очередь сократит численность сотрудников организации и сделает невозможным удовлетворение спроса в полном объеме

Угрозы (Т)

Возможная ограниченность доступа к финансовым ресурсам может быть компенсирована доступностью административных ресурсов и наличию определенных связей Обострение конкуренции может быть преодолено за счет высокой квалификации педагогов, стабильного коллектива, материально-технической базы и широкого спектра услуг.

Недостаток финансирования усугубит возможные финансовые трудности, связанные, например, с экономическим кризисом (несмотря на наличие административного ресурса)

Снижение платежеспособности потенциальных потребителей усугубит ситуацию низкой мотивированности сотрудников организации, что повысит общий уровень текучести кадров и еще большее смещение кадровой структуры в стороны сотрудников, чей больше 50 лет

Ключевыми факторами, которыми организации следует управлять особо, согласно результатам 5\А/ОТ-анализа, являются следующие:

- наличие связей с администрацией (необходимо сохранять существующие связи, но и формировать новые, которые могут стать источником дополнительного финансирования в случае возникновения такой необходимости);

- широкий спектр предоставляемых образовательных услуг (при применении методов маркетинговых исследований, позволяющих выявить потребность в той или иной услуге, организация самостоятельно может оценивать и корректировать стратегические альтернативы, форсируя дальнейшее развития в том или ином направлении);

- высококомпетентный преподавательский состав (следует сохранять существующий уровень компетентности педагогов, но при этом важно четко отслеживать изменения в кадровой структуре в части среднего возраста, возможно следует разрабатывать какие-то особые условия, которые бы позволили привлечь в школу молодых преподавателей). Кроме того, важен момент постоянного обучения, которое бы обеспечивало актуальность получаемых учащимися знаний;

- низкая мотивированность работников (необходимо повышать мотивированность работников посредством материального, профессионального стимулирования, возможности повышения квалификации, переподготовки, стажировок).

Разработка программы совершенствования качества образовательных услуг будет разрабатываться по пунктам.

1. Разработка пред-профессиональных, образовательных программ и учебных планов с разными вариантами прохождения обучения в школе. Данным вопросом будет заниматься заместитель директора школы по учебной части, конечно, с участием других преподавателей, имеющих соответствующую квалификацию. Программы учебных предметов должны пройти обсуждение на заседаниях отделений и методического совета образовательного учреждения. Программы должны быть разработаны к началу нового: учебного года. По окончании работы, руководителю разработки и участникам будет выплачена премия.

2. Расширение спектра услуг школы; набор детей на специальность "синтезатор", "электрогитара", открытие самоокупаемых отделений для подростков (ударные инструменты, вокально-инструментальный ансамбль), для дошкольников "Центр художественно-этничес-кой социализации детей раннего возраста". Всё это предоставит возможность поправить финансовое положение школы, и на приобретённую прибыль можно обновить фонд музыкальных инструментов, необходимого инвентаря, повысить профессиональный уровень педагогов, установить процесс удержания кадров, путём их материального стимулирования,

3. Повышение квалификации преподавателей и руководителей, организация работы в школе методической секции, проведение на базе школы мастер-классов, семинаров, проблемных курсов, организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов Пермского края и РФ, ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг.

4. Разработка и внедрение системы материальной мотивации (надбавки, премии), профессиональной мотивации (участие в конкурсах, фестивалях, получение грантов). Материальная мотивация будет содержать: премию по результатам учебного года (за каждого отличника полагается премия); премию за подготовку участника и победителя конкурса

СП

о си

-О X

з:

со

си 01

-г.

Ё

145

LH

s ^

ü LH

<

d

LH

*

146

или фестиваля; премию за подготовку учащегося - получателя гранта.

5. Активная концертная деятельность, концертные поездки в другие школы, регулярная исполнительская практика преподавателей, участие в фестивалях и конкурсах, в т. ч международных. Организация данных мероприятий возложена на заместителя директора. Необходимо отслеживать всяческие концертные и фестивальные мероприятия, принимать участие в них. Необходимо также принимать участие во всевозможных городских мероприятиях - день города, день металлурга, день молодёжи - данные мероприятия принесут не только известность и сделают рекламу школы, но и реальное финансирование и положительное мнение администрации и следовательно налаживание связей с муниципалитетом.

6. Обеспечение потребителей и общественности информацией об организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте на регулярной основе.

Ожидаемые результаты от реализации программы по совершенствованию управлению качеством дополнительных образовательных услуг:

- развитие концертной деятельности, что будет способствовать всестороннему эстетическому развитию учащихся;

- развитие фестивального движения, которое поддерживает интерес учащихся и их родителей к результативности обучения;

- разработка и продвижение новых услуг, которые позволят школе разнообразить свои культурные продвижения, увеличить контингент, привлечь дополнительные финансовые ресурсы;

- повышение качества содержания образовательного процесса: за счет привлеченных

средств и дополнительного финансирования (увеличение контингента по муниципальному заданию};

- повышение качества кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов.

Примечания:

1.0бутверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры / Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 599 от 27 апреля 2018 г.

2. Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональных программам в области искусств / Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14авгу-ста 2013г. п 1145.

3. По вопросам функционирования детских школ искусств, в том числе формирования государственных (муниципальных) заданий / Письмо Министерства культуры РФ or 18 сентября 2017 г. №299-01.1-39-ВА

4. Буканова М.С. Мониторинг деятельности детских школ искусав как основа стратегического планирования // Справочник руководителя учреждения культуры: электрон, журн. URL: https:// www,сultmanager.ru/artide/4614 monitoring deyateinosti-detskih-shkol-iskusstv-ka k-osnova-strategicheskogo-plamrovaniya (дата обращения 16.05.2019}

5. Жильцова Г.Н. Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся //Открытый урок. Первое сентября: электрон.журн. - Режим доступа к журн. URL Ьнр://открытыйурок.рф/статьи/624182/ (дата обращения 16.05.2019)

6. Иванов A.S. Королева С. 8 Использование SWOT-анализа как метода оценки качества образовательных услуг в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 63-67.

7. Плахова Л.М., Решетников H.H., Шимутина E.H. Организация труда руководителя образовательного учреждения: учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: ЛПК и ППРО, 2007. - 64 с.

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS OF BACHELORS IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCA TION

Chernyaeva E/eanora Petrovna, PhD of Pedagogical sciences. Deputy Director for Educational and Methodical Work Research Institute of Education Development, Armavir State Pedagogical University, Armavir Aleksanian Geotgy Ashotovich, PhD ofPedagogical sciences, Associate Professor, Department of General Scientific Disciplines, Armavir Mechanical and Technological institute (branch), Kuban State Technological University, Armavir

A method of digitization of learning through the use of cloud technologies is considered. The main Internet services for the organization of information and educational environment with a demonstration of the possibilities of application in the educational process, A step-by-step algorithm for creating electronic educational resources for the organization of independent activities of bachelor students in the higher education system is described. Examples of the most effective and high-quality information resources for the digitization of education are given.

Keywords; cloud technologies; information technologies; information-educational environment; digitalization of education; Internet services; electronic educational resources; independent activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.