УДК 376
Л.А.Корякина
Заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань , Белгородский район, Белгородская область, РФ E-mail: [email protected] Т.В.Бессонова
Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань , Белгородский район, Белгородская область, РФ
E-mail: [email protected] Н.С. Логвинова
Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань , Белгородский район, Белгородская область, РФ
E-mail: [email protected]
ПРОЭКТ «МОСТ ДОВЕРИЯ» - СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация
В статье говорится о расширении базы для внедрения социальной практики взаимодействия с волонтерами с целью комплексной помощи детям с ограниченными возможностями.
Ключевые слова
Наставничество, волонтеры, комплексная реабилитация, социализация.
Областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» существует уже более 15 лет. В нашем центре наряду с медицинской реабилитацией дети имеют возможность получить квалифицированную логопедическую, психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь. Возрастная категория детей, поступающих к нам от 1.6 до 18 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья. С 2018 года вступила в действие программа работы с молодыми инвалидами в возрасте 18 - 23 лет.
Проблема инвалидности, к сожалению, становится все более актуальной в современном обществе. Семья, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья оказывается в трудной жизненной ситуации. Ребенок-инвалид испытывает существенные ограничения жизнедеятельности, в результате которых затрудняется его адаптация и социализация в современном мире.
В 2018 году наш Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями выиграл грант на реализацию проекта «Мост доверия».
Целью проекта является развитие института наставничества посредством формирования пар «наставник-ребенок», совместно участвующих в мероприятиях проекта, направленных на комплексную помощь в психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов в Белгородской области.
Задачами проекта являются:
1. Создание информационно-консультационной и методической базы для внедрения социальной практики наставничества в работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Разработка и внедрение новых технологий и форм взаимодействия с волонтерами для отбора, обучения и подготовки их к деятельности в статусе наставников детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Организация совместной деятельности наставников и детей-инвалидов по наиболее значимым направлениям работы: психолого-педагогическому, логопедическому, лечебная физкультура, досугово-творческому.
4. Профессиональное систематическое сопровождение взаимодействия пар «ребенок-наставник» и мониторинг его эффективности.
5. Развитие кадрового потенциала специалистов реабилитационного центра для повышения эффективности исполнения социальной практики наставничества в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
6. Распространение эффективных результатов внедрения наставничества в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Огромное количество неравнодушных людей высказали желание принять активное участие в реализации данного проекта: сотрудники ГБУК «Белгородская государственная филармония», члены молодежной организации «Новое поколение», студенты старших курсов социально-теологического факультета, факультета психологии, кафедры специальной педагогики и психологии ПИ БелГУ, факультета физической культуры ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИИ БелГУ).
Для более близкого знакомства, достижения и укрепления взаимопонимания были проведены обучающие тренинги «Искусство быть вместе», «Организация группового взаимодействия», «Творческая мастерская», «Формы занятий по ЛФК для детей с ОВЗ.
Были созданы целевые группы реализации проекта, изучены потребности детей-инвалидов и разработаны индивидуальные планы совместных мероприятий.
Первые полгода внедрения проекта в жизнь показали, что наставники, волонтеры, дети и их родители (или законные представители) активно включились в совместную деятельность.
Участвуя в таких проектах, начинаешь совершенно по-иному оценивать жизнь. Делая что-то полезное для тех, кто нуждается в помощи сам становишься более счастливым. Главная цель нашей деятельности-поддержка, общение и дружба с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Стремление помочь детям-инвалидам идет от сердца, это стремление души. Мы проводим увлекательные занятия, ориентированные на развитие их физических и психологических возможностей, которые пригодятся детям во взрослой жизни, и надеемся, помогут им адаптироваться в нашем непростом современном обществе.
© Корякина Л.А., Бессонова Т.В., Логвинова Н.С., 2018
УДК37
Р.Ю. Мардеев
магистрант ЧелГУ, г. Челябинск, РФ E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема формирования мотивации к здоровому образу жизни