Научная статья на тему 'Проэкт мост доверия - социализация детей с ограниченными возможностями в современном обществе'

Проэкт мост доверия - социализация детей с ограниченными возможностями в современном обществе Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
84
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАСТАВНИЧЕСТВО / ВОЛОНТЕРЫ / КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Корякина Л.А., Бессонова Т.В., Логвинова Н.С.

В статье говорится о расширении базы для внедрения социальной практики взаимодействия с волонтерами с целью комплексной помощи детям с ограниченными возможностями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проэкт мост доверия - социализация детей с ограниченными возможностями в современном обществе»

УДК 376

Л.А.Корякина

Заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань , Белгородский район, Белгородская область, РФ E-mail: korjakinala@mail.ru Т.В.Бессонова

Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань , Белгородский район, Белгородская область, РФ

E-mail: bessonova-taisiya@mail.ru Н.С. Логвинова

Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань , Белгородский район, Белгородская область, РФ

E-mail: logvinovans@mail.ru

ПРОЭКТ «МОСТ ДОВЕРИЯ» - СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

В статье говорится о расширении базы для внедрения социальной практики взаимодействия с волонтерами с целью комплексной помощи детям с ограниченными возможностями.

Ключевые слова

Наставничество, волонтеры, комплексная реабилитация, социализация.

Областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» существует уже более 15 лет. В нашем центре наряду с медицинской реабилитацией дети имеют возможность получить квалифицированную логопедическую, психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь. Возрастная категория детей, поступающих к нам от 1.6 до 18 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья. С 2018 года вступила в действие программа работы с молодыми инвалидами в возрасте 18 - 23 лет.

Проблема инвалидности, к сожалению, становится все более актуальной в современном обществе. Семья, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья оказывается в трудной жизненной ситуации. Ребенок-инвалид испытывает существенные ограничения жизнедеятельности, в результате которых затрудняется его адаптация и социализация в современном мире.

В 2018 году наш Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями выиграл грант на реализацию проекта «Мост доверия».

Целью проекта является развитие института наставничества посредством формирования пар «наставник-ребенок», совместно участвующих в мероприятиях проекта, направленных на комплексную помощь в психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов в Белгородской области.

Задачами проекта являются:

1. Создание информационно-консультационной и методической базы для внедрения социальной практики наставничества в работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2. Разработка и внедрение новых технологий и форм взаимодействия с волонтерами для отбора, обучения и подготовки их к деятельности в статусе наставников детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Организация совместной деятельности наставников и детей-инвалидов по наиболее значимым направлениям работы: психолого-педагогическому, логопедическому, лечебная физкультура, досугово-творческому.

4. Профессиональное систематическое сопровождение взаимодействия пар «ребенок-наставник» и мониторинг его эффективности.

5. Развитие кадрового потенциала специалистов реабилитационного центра для повышения эффективности исполнения социальной практики наставничества в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

6. Распространение эффективных результатов внедрения наставничества в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Огромное количество неравнодушных людей высказали желание принять активное участие в реализации данного проекта: сотрудники ГБУК «Белгородская государственная филармония», члены молодежной организации «Новое поколение», студенты старших курсов социально-теологического факультета, факультета психологии, кафедры специальной педагогики и психологии ПИ БелГУ, факультета физической культуры ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИИ БелГУ).

Для более близкого знакомства, достижения и укрепления взаимопонимания были проведены обучающие тренинги «Искусство быть вместе», «Организация группового взаимодействия», «Творческая мастерская», «Формы занятий по ЛФК для детей с ОВЗ.

Были созданы целевые группы реализации проекта, изучены потребности детей-инвалидов и разработаны индивидуальные планы совместных мероприятий.

Первые полгода внедрения проекта в жизнь показали, что наставники, волонтеры, дети и их родители (или законные представители) активно включились в совместную деятельность.

Участвуя в таких проектах, начинаешь совершенно по-иному оценивать жизнь. Делая что-то полезное для тех, кто нуждается в помощи сам становишься более счастливым. Главная цель нашей деятельности-поддержка, общение и дружба с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Стремление помочь детям-инвалидам идет от сердца, это стремление души. Мы проводим увлекательные занятия, ориентированные на развитие их физических и психологических возможностей, которые пригодятся детям во взрослой жизни, и надеемся, помогут им адаптироваться в нашем непростом современном обществе.

© Корякина Л.А., Бессонова Т.В., Логвинова Н.С., 2018

УДК37

Р.Ю. Мардеев

магистрант ЧелГУ, г. Челябинск, РФ E-mail: 75ee@mail.ru

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования мотивации к здоровому образу жизни

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.