5-7695-1031-5.
5. Хоккей : программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М. : Советский спорт, 2012. - 101 с.
REFERENCES
1. Godik, M.A. (1988), Sports Metrology : textbook for institutes of physical culture, Physical culture and sport, Moscow.
2. Nikonov, Yu.V. (2000), Hockey : a program for youth sports schools, specialized children and youth schools of Olympic reserve, Minsk.
3. Savin, V.P. (2003), Theory and methods of hockey : a textbook for students of universities of physical culture, Academy, Moscow, ISBN 5-7695-1031-5.
4. Sergeenko, L.P. (2013), Sports selection: theory and practice : monography, Soviet sport, Moscow.
5. Hockey (2012), program of sports training for youth sports schools, specialized child Junior schools of the Olympic reserve, Soviet sport, Moscow.
Контактная информация: vik.filatov@mail.ru
Статья поступила в редакцию 23.11.2015
УДК 796.011.1
ПРОЕКТ «ГТО-НИКА» В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ
Сергей Анатольевич Фирсин, кандидат педагогических наук, доцент, Академия социального управления (АСОУ), Москва
Аннотация
В статье представленный проект «ГТО-НИКА» в физическом воспитание детей и молодежи в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. По мнению автора большой социально-педагогический потенциал проекта «ГТО-НИКА» позволит не только сохранить здоровье, но и сформировать у школьников знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни.
Ключевые слова: комплекс ГТО, физическое воспитание, физкультурно-оздоровительные спортивно-массовые мероприятия.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.02.132.p194-197
PROJECT "GTO-NIKA" IN PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN AND YOUTH
Sergey Anatolyevich Firsin, the candidate of pedagogical sciences, lecturer, Academy of Social Management, Moscow
Annotation
The article presented the project "GTO-NIKA" in the physical education of the children and young people in accordance with the requirements of the Federal state educational standards. According to the author, the great social and pedagogical potential of the project "GTO-NIKA" will not only maintain health, but also is due to form the students' knowledge of the culture of health, motivation for healthy lifestyle.
Keywords: GTO complex, physical education, sports and recreational sports events.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема здорового образа жизни является одной из самых актуальных в современном обществе и приоритетным направлением развития образовательной системы России. Нервные нагрузки приводят к обострению болезней, связанных с расстройствами
психики. Одной из наиболее уязвимых категорий населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к обществу, к себе.
В этой ситуации стратегическая цель образования - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению [1].
Вместе с тем, исходя из задач, поставленной в национальной доктрине «Наша Новая школа», необходимо существенно увеличить число детей и молодежи, ведущих активный и здоровый образ жизни. Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны, как взрослых, так и детей, общим спортивным движением.
С этой целью разработан автором статьи проект «ГТО-НИКА» по внедрению комплекса ГТО в физическое воспитание и социализацию детей и молодежи соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В проекте «ГТО-НИКА» физическое воспитание детей и молодежи рассматривается как полный комплекс физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий, который позволят изменить в содержание и структуру организации этой деятельности и обеспечить высокий уровень физкультурно-спортивной активности, формированию у них потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, интереса к физкультурной деятельности [2].
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Название «ГТО-НИКА» расшифровывается как сокращение, составленное из первых трех букв русских слов: «Готов к труду и обороне» и греческого слова «№кп» — «победа» — имя древнегреческой богини победы, олицетворяющая победу в военных сражениях и спортивных состязаниях.
Основная цель проекта - разработка и внедрение в практику общеобразовательных организаций новых нетрадиционных физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий, направленных на развитие у детей и молодежи не только основных физических качеств и подготовке к сдаче норм ГТО, но также воспитанию активной, целостно развитой личности, для которой характерно полноценное и гармоничное развитие физических, психических и духовных качеств.
Основные задачи проекта:
- содействовать популяризации и пропаганде среди детей и молодежи нового комплекса ГТО, повышению для них привлекательности этого комплекса через новые нетрадиционные физкультурно-оздоровительные спортивно-массовые мероприятия;
- содействовать формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни и формированию физических качеств и двигательных способностей, в игровой и соревновательной деятельности;
- поиск, экспериментальная апробация и широкое внедрение новых нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, разработка и внедрение программ физкультурно-оздоровительной направленности;
- создание механизмов, способных кардинально увеличить численность детей и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, а также способных кардинально поднять интерес занимающихся детей и молодежи к занятиям спортом в досуго-вой деятельности;
- организация увлекательного, творческого, активного досуга.
Программа проекта состоит из двух разделов:
I. Спортивный раздел
1. Спортивное многоборье - личные соревнования, в которых школьники демонстрируют свою физическую подготовленность по основным физическим качествам (тесты на быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость (координационные способности).
2. Командные соревнования включающее разнообразные народные, сюжетно-ролевые, театрализованные психотехнические игры, встречные эстафеты, перетягивание каната и. т.д.
3. Спортивные игры (баскетбол, баскетбол, футбол, хоккей и.т.д.) по упрошенным правилам.
II. Творческий раздел
1. Командный (визитная карточка «Что такое ГТО?», командная песня, командный танец).
2. Индивидуальный (музыкальный инструмент, вокал, чтецы).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
28 сентября 2015 года на базе НОУ «Православная гимназия г. Саратова» прошел спортивный фестиваль «ГТО-НИКА», в котором приняли участие 5 общеобразовательных учреждений Саратовской области. В заключение спортивного фестиваля был проведен социологический опрос по удовлетворённости школьников в новом проекте «ГТО-НИКА» [2].
Показатели удовлетворения школьников от проведенного мероприятия
«ГТО-НИКА», %
Степень активности Юноши п =300 Девушки п = 300
Полностью удовлетворяют 286 279
Скорее удовлетворяют, чем нет 13 19
Скорее не удовлетворяют, чем удовлетворяют 1 2
Полностью не удовлетворяют - -
Затрудняюсь ответить - -
Результаты исследования показали положительные результаты апробации спортивного фестиваля «ГТО-НИКА», который выявил большой социально-педагогический потенциал игровой и соревновательной деятельности при подготовке детей и молодежи к выполнению норм ГТО, а так же для улучшения физического состояния школьников и развития духовных, нравственных и других личностных качеств [3]. Для более широкого внедрения и распространения среди детей и молодежи нового проекта «ГТО-НИКА», необходимо апробировать в период с 2015-2016 г. в средних общеобразовательных школах Московской области, а также в общеобразовательных учреждениях г. Саратова.
ВЫВОДЫ
1. Проект «ГТО-НИКА» ориентирован на здоровье учащихся, на нравственное воспитание и позволяет в полной мере реализовать огромный гуманистический культурный потенциал игровой и соревновательной деятельности.
2. Применение программы «ГТО-НИКА» позволит не только удовлетворить многосторонние социокультурные запросы и требования, интересы и потребности детей и молодежи в отношении физического воспитания и нового комплекса ГТО, а главное будет мотивировать к подготовке выполнения норм комплекса, к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Фирсин, С.А. Программа «СПАРТ-ГТО», как игровая рационализация комплекса ГТО в физическом воспитании и социализации школьников / С.А. Фирсин // Международный журнал
экспериментального образования. - 2015.- № 11 (Часть 3). -С. 359-361.
2. Фирсин, С.А. Спортивный фестиваль «ГТО-НИКА» / С.А. Фирсин // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 6-8 ноября 2015 г.- Казань : Изд-во КНИТУ-КАИ, 2015. - С. 539-540.
3. Фирсин С.А. Современные технологии игровой рационализации комплекса ГТО в физическом воспитании детей и учащейся молодежи / С.А. Фирсин // Современные здоровьесберега-ющие технологии: материалы международной научно-практической конференции. - Орехово-Зуево : ГГТУ, 2015. -С. 255-260.
REFERENCES
1. Firsin S.A. (2015),The "Sparta- GTO" as the rationalization of GTO complex in physical education and socialization of the students, International Journal of Experimental Education, number 11 (Part 3), pp. 359-361.
2. Firsin S.A. (2015), "Sports festival " GTO-Nika"", Physical education and student sport by eyes of students: Materials of All-Russian scientific-practical conference with international participation, Kazan, 6-8 November 2015, Kazan, Univ KNRTU-KAI, pp. 539-540.
3. Firsin S.A. (2015), "Modern technologies of the game rationalization of GTO set in the physical education of children and young// Modern health-improving technologies: materials of the international scientific-practical conference, Orekhovo- Zuevo: GSTU, pp. 255-260.
Контактная информация: firsinsa@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 21.02.2016
УДК 378
АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАНЖИРОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ
Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
Анализ достаточно большого количества психолого-педагогических статей опубликованных за последние годы в ряде научных журналов позволяет сделать вывод о том, что некоторые авторы не совсем уверенно владеет современными методами анализа сложных систем, к которым относятся психолого-педагогические системы. Основную причину этого мы видим в том, что стандартный курс математической статистики, для гуманитариев имеет более чем двухвековую историю, и слушатели просто не знают о достижениях современной математики и не умеют ими пользоваться. Кроме того достаточно большое число существующих статистических пакетов, позволяет обработать любые наборы числового материала, вопрос о том имеет ли какой либо смысл полученный результат остается за скобками проведенного исследования. В статье проведено сравнение двух методов ранжирования факторов, первый - методом параметрической статистики, второй -современными методами непараметрической статистики
Ключевые слова: параметрическая статистика, факторный анализ, непараметрическая статистика, методы анализа сложных систем.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.02.132.p197-201
ANALYSIS OF METHODS OF RANGING IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL RESEARCHES
Vladimir Anatolyevich Chistyakov, the doctor of pedagogical sciences, professor, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Аннотация
The analysis of rather large number of the psychological and pedagogical articles published within the recent years in a number of the scientific magazines allows drawing a conclusion that some authors do