Использованные источники:
1. Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко - М.: Юрайт, 2013. - 468 с.
2. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 48 - 50.
3. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.
4. Технологические средства коммуникации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://repetitora.com/tehnologicheskie-sredstva-kommunikacii / (10.02.2016).
Валиуллова Р.И. студент 3 курса Карцева Н.С. ассистент кафедра «Финансы и кредит» Перевезенцева Е.Д. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, г. Тольятти ПРОДВИЖЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРАФИКА И УДЕРЖАНИЕ ЛИДИРУЮЩИХ ПОЗИЦИЙ Актуальность. Статья посвящена способам продвижения мобильных приложений. В статье говорится о различных способах привлечения трафика, а также о том, как мобильному приложению удержать лидирующую позицию в Топе App Store.
Ключевые слова: привлечение трафика, Топ, трафик, Кросс-промо, ботофермы, лайфхак.
Relevance. The article is devoted to the methods of promotion of mobile applications. The article describes the various ways to drive traffic, as well as how a mobile application to keep the leading position in the top App Store.
Keywords: driving traffic, Top, Traffic, Cross-promotional, botofermy, life hacking.
Блок 1 - Привлечение трафика для попадания в Топ Позиции в Топе App Store зависят от того, какого количество установок приложения на протяжении последних 24 часов. Рейтинг будет обновляться в течении каждых 3 часов. Необходимая задача - привлечение максимум инсталлов за короткое время. Откуда взять трафик:
1. Рекламные трафики (немотивированные) - баннеры, вывески, таргетированная реклама, CPI-сети и т.д.
2. Кросс-промо - перекрестное продвижение. Для дополнительного
трафика используются и иные риложения при отправной точке нового проекта, к примеру, при помощи рассылки push-уведомлений.
3. Обзор на известных ресурсах с тематикой дают возможность привлекать высококачественный трафик, хоть и не постоянно большой по объему.
4. SMS/Email-рассылки по предварительно собранным базам контактов через промо-лендинг приложения.
Мотивированный трафик может использоваться для подъема приложения в Топ из-за наибольшего количества нецелевых установок пользователей с мотивацией (например, деньги или внутренняя волюта).
Темы про мотивированный трафик вызывают огромное количество разногласий, поэтому разберем ее более подробно. Допустим, есть мнение, что если использовать мотивированный трафик при продвижении своего приложения, получаешь бан от Apple. Однако, это не так. Суть в том, что у мотивированного трафика различное происхождение. Помимо этого, существуют «боты», имеющие разновидность и неоправданно причисляющиеся к мотивированному трафику. Любые установки, которые сделаны пользователями можно отнести к мотивированному трафику в обмен на какие-либо вознаграждения.
Способы мотивации пользователей и что к ним относится:
— вознаграждения внутренними, игровыми валютами из иного приложения;
— прямые денежные вознаграждения, в специализированных сервисах;
— осуществление конкурсов на площадках с большими мобильными аудиториями, розыгрыши ценных призов между теми, кто скачал приложение.
Также, имея зависимость от способов мотивации, у трафика есть такой показатель, как качества или конвертируемость. Помимо этого, на рынке «живут» таинственные «боты», о которых имеют мало представления. Боты бывают следующих видов:
Установка со взломанного устройства, объединенное в ботнет. Принимается во внимание в AppStore, не фиксируется трекингом, порой приводится к бану от Apple.
1. Установка из «ботоферм», делается в режиме «автомат» с указанного пула устройства, которое эксплуатируется в целях манипуляции позицией в Топе официальных сторов. Такие трафики легко идентифицируются со стороны Apple и служат поводом для наложения санкций.
2. Мусорный трафик. Большое количество инсталлов на одно устройство, в обход трекинговых систем. Данный трафик считывается как трекинговая система и не может учитываться в AppStore, в итоге при приобретении инсталлов по CPI заплатив за него ничего не получим.
Мусорные инсталлы могут существовать, так как Apple запретила использовать разработчикам уникальные идентификаторы устройств.
Поэтому, трекинговым системам необходимо прооперировать совокупность динамических данных, отлично поддающихся сбросу. В итоге, получается так, что Apple за использование мотивированного трафика баны не раздает. Угроза может быть, если пользуемся «ботами» и мусорным трафиком.
В настоящее время неотъемлемой частью маркетинга мобильного приложения большинства крупных международных издателей является закладывание бюджета на приобретение мотивированного трафика. Когда осуществляется выбор поставщиков такого трафика, следует обратить внимание на такие факторы, как:
— стоимость ставки (очень низкая расценка не может покрыть затраты на «живой» трафик);
— имеется свой источник - тогда покупайте мотивированный трафик прямо у владельца площадки, но не в агентстве или CPI сети, т.к. CPI сеть, агрегирующая трафик из разных первоисточников труднее вести контроль за его качеством. Площадки же несут надежность за свои инсталлы.
Топ Платных
Выведение в Топ платно происходит также, как и ТОП бесплатно, только потребуется намного меньше установок. Чтобы попасть в ТОП-5 Paid, должно быть около 250-300 установок за 24 часа.
Выведение в Топ «под ключ»
Один из способов попадания в Топ - сделать заказ «под ключ» в специализированных сервисных службах. Затем, в договоре прописываются определенные позиции, которые будут оплачены вами по фиксированной сумме, но при их достижении. Отрицательные возможности, которые касаются недобросовестного поставщика трафика и ситуации, в случае, когда не достает установки на себя берут компании-подрядчики.
Допустим, используется личный источник мотивированного трафика -AppBonus.ru. Участвующие с данным сервисом -пользователи, которые скачивают приложение за поощрения. Причем, дополнительными инструментами, которые повышают уровень качества трафика являются геймификации.
Иначе говоря, пользователи, которые скачивают приложения, очень часто это совершают азартно, так как они увлечены в некие игровые механики - на выходе получая высокий по качеству мотивированный трафик, с внушительным запасом конверсий. Многие солидные разработчики игр, покупают мотивированный трафик не из-за Топа, а из-за монетизирования. «Под ключ» можно заказывать выведение в «общий Топ», «Топ категории», также и «Топ платный».
Блок 2 - добро пожаловать в Топ
Зачастую, потенциальный заказчик задает такой вопрос: «Какой результат ожидается от попадания в Топ?». Безусловно, мы уже может делать некоторые прогнозы, держа ориентир на внешние факторы - тематики приложений, качества продуктов, значимость, ASO и т.д. Но необходимо учитывать, что результаты индивидуальны.
Для примера приведем пару кейсов с выводом в общий Топ, выводом и удержанием в различных категориях.
1. Выведение в Топ категории «Утилиты»
По графику мы видим, что для выведения в Топ необходимо 2809 мотивированных установок, а привлекли 1166 органических, следовательно, получаем 41% прироста органики.
2. Медицинское приложение. Выведение и удержка на протяжении 5 дней под категорией «Здоровье и фитнес»
Рекламодатели предоставили данные. 18% - 409 установок - столько привлекли органики. Также, 905 регистраций, и это подтверждает, что мотивированный трафик высокого качества есть и конвертируется.
3. Позднее данное приложение было выведено и удержано в Топе под категорией «Медицина», пройдя «перезаливку» и смену категорий
Удивительно, что 18% органики были также стабильны, однако регистраций было 1653, когда органических инсталлов составляло 509.
4. Выведение в общий Топ-9
Что попасть в Топ, привлекли 16 тыс. мотивированных установок, на вторые сутки приложение без постороннего контроля смогло продержаться в рейтинге Топ-15. В сумме за первые и последующие трое суток из данных рекламодателя привлекли 6890 органических установок (это 43%). Для промо-приложений крупных брендов далеко неплохой результат :)
5. Выведение игры в общий Топ-2
Чтобы попасть в Топ-2 необходимо около 37 тысяч установок. Потом приложение без постороннего контроля смогло продержаться на втором месте еще 24 часа, а затем потихоньку сползало вниз. На третьи сутки рекламодатель потребовал, чтобы трафик был включен для поддержки позиций. В сумме за трое суток получили 135 тыс. установок, из которых 41 тыс. установок была мотивированных. Из этого следует, что органический трафик в приросте составил 329%!
Блок 3 — удержание позиций
Очень важно попасть в Топ и далее удерживаться в нем, чтобы кампания по выведению в Топ прошла успешно. Несомненно, что сохранения позиций в Топе по стоимости намного доступнее, нежели в процессе проникновения в него с самого низа, посему необходимо заблаговременно спланировать расчет денежных средств и резервировать источник трафика на «удержку». Нужно иметь в виду, что трафик потребуется в разном количестве, а это зависит от того, как приложение будет «притягивать» органику, какую ценность оно составляет, будет работать виральность или нет и т.д.
Считают, что для удержания на следующий день потребуется около 50% трафика от количества, привлеченного для попадания на текущие позиции - оставшийся трафик будет компенсирован за счет органики. На практике и примерах из имеющийся у нас кейсов - хорошо подготовленные приложения способны некоторый промежуток времени удерживаться на позициях в Топе без постороннего контроля.
Однако, если вы решили провести самостоятельно кампанию и не заказывали «Топ под ключ», то при занимании нужной позиции потребуется:
— зафиксированный диапазон установок, который попал на желаемую строчку при апдейте (привлеченные + органика);
— «слежка» показателей возрастания трафика, каждые 3 часа делать мониторинг позиций и стараться обеспечивать необходимое для «удержки» число инсталлов, при этом ориентироваться на привлекаемую органику.
Находясь в Топе на масштабы привлеченной органики будет влиять такой фактор, как - чарт и отзывы пользователей. Вы можете столкнуться с тем, что ваш рейтинг очень низок или отзывы «нелестные», тогда необходимо что-то предпринимать. Имейте в виду, что не очень хорошие отзывы на самом деле объективны. Очень часто ваши конкуренты передают такие «приветы» вам, ну или же это выпады неадекватных юзеров.
В таком случае необходимо:
В случае, когда ваш рейтинг приложения в норме, но присутствует 1 -2 негативных отзыва, от них очень легко «отвязаться». Есть два варианта: оставить в Apple сообщение, в котором вы просите удалить отзывы, при этом обосновывая просьбу; или же такие отзывы сделать не такими заметными. Тогда, отправленное сообщение Apple направляется из iTunes Connect из раздела «Связаться с нами» в кабинет разработчиков. В запросе нужно придерживаться последовательности и отметить «App Store Question», «Customer Reviews», «Specific Removal Request».
Второй вариант - лайфхак, используемый нами в работе. Мало кто знает, что отзывы к приложениям кроме сортировок по времени, распределяются по рейтингу проголосовавших пользователей из десктопной версии iTunes.
Учитывается факт, когда через десктопы мобильные сторы просматриваются минимальным количеством пользователей, бывает, что и популярные приложения с огромным количеством отзывов не имеют в большом количестве тех, кто голосует за комментарии -поэтому можно сказать 3-5 своим знакомым о том, чтобы они повысили или понизили рейтинг у необходимых отзывов, чтобы изменить на порядок их отображения.
При низком рейтинге и немалого количества отрицательных отзывов, вам стоит обратить внимание на содержание и постараться в ближайших обновлениях отформатировать нюансы, на которые обратили внимание пользователи. В качестве оперативных мер -вы можете приобрести отзывы к приложению в каком захотите сторе, однако помните про меру. Отзывы обновляются в 90% случаев появляется в течение 24 часов, порой бывает задержание на 3-5 дней.
Верно организованный и воплощенный вывод приложения в Топ несомненно отличная стратегия на отправной точке мобильного продукта. Данный метод дает возможность изначально привлекать огромные по количеству заинтересованные аудитории и уже начинать ее монетизировать.
Далее в менее активном режиме продолжать развитие и масштабирование маркетинговой кампании, при помощи CPI-сетей и иных альтернатив трафика. Помимо этого, любые разработчики мечтают оказаться на самой высоте стора, вдобавок к реальной пользе, сам факт целедостижения воодушевляет на продолжение эффективной работы.
Использованные источники:
1. http://apps.artox-media.ru/
2. https://habrahabr.ru/company/altweb/blog/219607/
3. http://yablyk.com/485527-10-sposobov-prodvizheniya-mobilnyx-prilozhenij-v-app-store-i-google-play-store/
Валиуллова Р.И. студент 3 курса Игнатьева Е.В. студент 4 курса Стеньгина А.Р. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, г. Тольятти НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ Аннотация. В данной статье рассмотрены важные аспекты продвижения мобильных приложений. В настоящее время популярность подобных разработок очень велика. С каждым годом конкуренция по созданию и выходу на рынок новых полезных приложений растет в геометрической прогрессии. Поэтому создателю необходимо искать пути продвижения своего продукта, чтобы о его «прелестях» узнали массы.
Ключевые слова: диджитал устройства, топ, мобильные приложения, трекинг, вериальность.
Annotation. This article describes the important aspects of the promotion of mobile applications. Currently, the popularity of such a break-botok very high. Each year the competition for the creation and entry of new useful applications is growing in geometric progression pro. Therefore, the creator of the need to look for ways to promote your product to his "charms" of the masses learned.
Keywords: Digital device, the top mobile-application, tracking, verialnost. В настоящее время гаджеты и современные диджитал устройства являются большой перспективой к созданию и развитию бизнеса. Не для кого не секрет, что тот объем информации, который еще двадцать лет назад умещался в большом книжном шкафу сейчас можно уложить в карман любого элемента одежды. В этом помогают мобильные устройства, алгоритмы которых позволяют решать любые производственные задачи. Создание и совершенствование мобильных приложений позволяет решать одновременно семьдесят процентов, возникающих проблем любого человека. С каждым годом конкуренция по созданию и выходу на рынок