Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА НА МУЗЫКАЛЬНОМ РЫНКЕ'

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА НА МУЗЫКАЛЬНОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегическое маркетинговое управление / личный бренд / продвижение / музыкальный рынок / шоу-бизнес / стриминговые платформы / strategic marketing management / personal brand / promotion / music market / show business / streaming platforms

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — А.Р. Юнусов, А.Р. Юнусов

В данной статье актуализируется маркетинговая концепция личного бренда на примере музыкальной индустрии. Определяется, что персональный бренд особенно важен в сфере услуг. Раскрываются элементы личного бренда на музыкальном рынке. Выявляется, что музыкальный рынок «уходит» в цифровой формат, а стриминговые площадки и искусственный интеллект имеют сильное влияние на развитие репутации и имиджа певца. Предлагаются этапы формирования и продвижения стратегии личного бренда на музыкальном рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION OF PERSONAL BRAND IN THE MUSIC MARKET

This article updates the marketing concept of a personal brand using the example of the music industry. It is determined that a personal brand is especially important in the service sector. The elements of a personal brand in the music market are revealed. It turns out that the music market is “moving” into a digital format, and streaming platforms and artificial intelligence have a strong influence on the development of the singer’s reputation and image. The stages of formation and promotion of a personal brand strategy in the music market are proposed.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА НА МУЗЫКАЛЬНОМ РЫНКЕ»

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА НА МУЗЫКАЛЬНОМ РЫНКЕ

А.Р. Юнусов, магистрант А.Р. Юнусов, магистрант

Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики

Башкортостан

(Россия, г. Уфа)

DOI:10.24412/2411-0450-2024-4-3-142-144

Аннотация. В данной статье актуализируется маркетинговая концепция личного бренда на примере музыкальной индустрии. Определяется, что персональный бренд особенно важен в сфере услуг. Раскрываются элементы личного бренда на музыкальном рынке. Выявляется, что музыкальный рынок «уходит» в цифровой формат, а стриминго-вые площадки и искусственный интеллект имеют сильное влияние на развитие репутации и имиджа певца. Предлагаются этапы формирования и продвижения стратегии личного бренда на музыкальном рынке.

Ключевые слова: стратегическое маркетинговое управление, личный бренд, продвижение, музыкальный рынок, шоу-бизнес, стриминговые платформы.

Введение. Личный бренд, персональный бренд - это репутация и имидж личности во внешней среде. Личный бренд архива-жен в сфере услуг, потому что, оказывая услуги, их производитель касается напрямую своих покупателей (образование, здравоохранение, культура, искусство, индустрия красоты и моды). Личный бренд имеет важнейшее значение для руководителей, топ-менеджмента, политиков и лидеров различных сфер общественной жизни, вспомним имена и харизматические личности владельцев бизнеса, полководцев, космонавтов и т.п. Стратегическая маркетинговая концепция управления [1] приобретает особую актуальность в шоу-бизнесе, и на первый план выступает концепция личного брендинга певцов и музыкантов. Личный бренд на музыкальном рынке - это образ, формирующийся в сознании поклонников, стейкхолдеров и широкой общественности.

Результаты исследования. Изучению личного бренда посвящены отдельные работы зарубежных ученых [2, 3]. В РФ данный термин появился позднее, однако приобрел популярность в исследованиях отечественных ученых и реализации успешных практик отдельных личностей [4, 5]. В [6] интерес вызывает подход к классификации личного бренда: ««эксперт», «человек-эпатаж», «свой человек»».

К элементам личного бренда певца/музыканта можно отнести профессиональные компетенции, личностные черты характера, талант, известность, репутацию, уникальные особенности личности (например, тембр голоса, владение многими музыкальными инструментами, написание собственных песен, специфический жанр и т.п.).

Современная музыкальная индустрия характеризуется такими чертами как изменчивость, публичность и референтное влияние лидеров мнений, зависимость от бюджетов на «PR-раскрутку», тесная связь с теле- и радио-каналами, концертными и шоу-мероприятиями. Современный музыкальный рынок уходит в цифровой формат. Стриминговые платформы (Spotify Premium / HiFi, Deezer HiFi, Amazon Music, Tidal HiFi Plus, Apple Music, Qobuz Studio, «VK Музыка», «МТС Музыка», «Яндекс Музыка», «Звук») в 2024 г. занимают 67% рынка [7]. Согласно данным «Яндекс Музыки» еженедельно на платформу загружается более 80 тысяч новых клипов, подкастов, треков и альбомов, растет количество умных устройств («Яндекс Станция») и нейросетей, связанных с музыкальной индустрией. Искусственный интеллект помогает создавать личный бренд, образ певца.

Формирование и продвижение стратегии личного бренда на музыкальном рынке авторами статьи рекомендуется проводить в следующих этапах:

1. Мониторинг рынка, определение целевых аудиторий, сегментация покупателей, анализ музыкантов-конкурентов [8].

2. SWOT-анализ личности музыканта посредством проведения глубинного интервью и опросов поклонников.

3. Разработка концепции бренда и бренд-стратегии. Предлагается особое позиционирование, используя стратегию «голубого океана». Конкурентным преимуществом может быть, например, похожесть «как две капли воды». Вспомним известных близнецов шоу-бизнеса: братья Верники, братья Бурдаевы, братья Радчен-ко, сестры Зайцевы. Авторы данной статьи могут воспользоваться данным позиционированием: бренд братьев певцов и музыкантов Юнусовых.

4. «Упаковка личного бренда» посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций [9] - формирование бренд-бука личного бренда: организация профессиональной бизнес-фотосессии, создание официального сайта музыкального исполнителя или музыкальной группы, оформление в фирменном стиле профиля в социальных сетях (Telegram, ВКонтакте), создание и ведение блогов на репутацион-ных и рейтинговых платформах (YouTube, Дзен), работа с социально-новостными медиа (News2.ru), построение взаимосвязи между личным брендом и брендами проектов музыканта, разработка личного аудиобренда (мелодии, аудиологотипа, фирменного голоса, джингла, звуковой иконки, фоновой музыки, саундскейпа).

5. Разработка стратегии продвижения и коммуникационной тактики персонального бренда - создание контент-плана, напи-

развлекательных контент-материалов, организация партнерских коммуникационных коллабораций, например, с индустрией красоты, регистрация рекламных кабинетов в Яндекс Директ, Telegram, взаимодействие с блогерами и СМИ, организация PR-мероприятий по методу RACE [10] (благотворительные концерты, спонсорская помощь), построение воронки продаж, написание книги о личном творчестве музыканта, работа с имиджмейкером (подбор имиджа, стиля, одежды, обуви, аксессуаров, прически), обучение «языку телодвижений», танцам, поведению во время концертных номеров, интервью и переговоров, совершенствование ораторского искусства, запись музыкальных треков, создание легенды (сторителлинг), эмоциональное коммуницирование со зрителями [11].

6. Оценка эффективности личного бренда через KPI. В качестве показателей успеха бренда музыканта могут быть гонорары за концертную деятельность, собранные «залы» поклонников, количество проданных билетов на шоу-мероприятия с участием певца, количество подписчиков в социальных сетях, количество комментариев, постов, репостов, лайков, отзывов, количество концертов в месяц, география известности.

Заключение. Резюмируя, можно отметить, что личный бренд певца - важный инструмент стратегического маркетингового управления. Продвижением личного бренда должны заниматься специализированные люди - имиджмейкеры, продюсеры, маркетологи, PR-агенты - которые выполняет работу по формированию, поддержанию, усилению индивидуального долгосрочного образа и положительной репутации личности для создания неповторимых конкурентных преимуществ.

сание экспертных, информационных и

Библиографический список

1. Бикметов Е.Ю., Кузнецова Е.В., Рувенный И.Я. Основы стратегического маркетингового управления: уч. пособие для вузов. - Уфа: РИЦ УУНиТ, 2023. - С. 46-53.

2. Питерс Т. Преврати себя в бренд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.

3. Трейси Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. - М.: Омега-Л, 2008. - 74 с.

4. Иноземцева Е. FreePublicity. Как продвигать себя и свое дело без бюджета. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 206 с.

5. Рябых А, Зебра Н. Персональный бренд. Создание и продвижение. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 с.

6. Атикуллах И. Развитие личного бренда // Экономические исследования. - 2022. -№ 6(4). - С. 311-316.

7. Репин Д. Какой Hi-Res и Hi-Fi стрим выбрать в 2024 г. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/kakoj-hi-res-i-hi-fi-stri/.

8. Панферов М.Р. Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях // Молодой ученый. - 2022. - № 27(422). - С. 242-244.

9. Бикметов Е.Ю., Галимуллина Н.А., Кузнецова Е. В. Применение средств интегрированной маркетинговой коммуникации в сфере киноиндустрии // Евразийский юридический журнал. - 2022. - № 4 (167). - С. 454-456.

10. Котельникова А.С., Кузнецова Е.В. Использование концепции RACE для разработки PR-кампании организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. -2023. - № 12-2 (87). - С. 223-226.

11. Рувенный И.Я., Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Сущность и технологии маркетинга эмоций // Бизнес. Образование. Право. - 2022. - № 1 (58). - С. 59-63.

PROMOTION OF PERSONAL BRAND IN THE MUSIC MARKET

A.R. Yunusov, Graduate Student A.R. Yunusov, Graduate Student

Bashkir Academy of Public Service and Administration under the Head of the Republic of

Bashkortostan

(Russia, Ufa)

Abstract. This article updates the marketing concept of a personal brand using the example of the music industry. It is determined that a personal brand is especially important in the service sector. The elements of a personal brand in the music market are revealed. It turns out that the music market is "moving" into a digital format, and streaming platforms and artificial intelligence have a strong influence on the development of the singer's reputation and image. The stages of formation and promotion of a personal brand strategy in the music market are proposed.

Keywords: strategic marketing management, personal brand, promotion, music market, show business, streaming platforms.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.