Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1173
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ЛИЧНЫЙ БРЕНД / ИМИДЖ / МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Темнова Д.И.

В статье отражена тема формирования имиджа или личного бренда музыкального проекта, то есть музыканта или группы, а также основные этапы и тренды, позволяющие проводить формирование личного бренда и повышающие показатели эффективности, в том числе - наращивание аудитории и ее вовлечение. Кроме того, описано влияние сформированного личного бренда музыкального проекта на потребителя для возможности усовершенствования дальнейшей работы с музыкальными проектами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE IMAGE OF A MUSICAL PROJECT AND ITS IMPACT ON THE CONSUMER

The article reflects the theme of the formation of the image or personal brand of a music project, that is, a musician or a group, also reflects the main stages and trends that allow for the formation of a personal brand and increase performance indicators, including building an audience and its involvement. In addition, the influence of the formed personal brand of a musical project on the consumer is described for the possibility of improving further work with musical projects.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА И ЕГО

ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Д.И. Темнова, магистрант

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Россия, г. Санкт-Петербург)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-12-3-99-101

Аннотация. В статье отражена тема формирования имиджа или личного бренда музыкального проекта, то есть музыканта или группы, а также основные этапы и тренды, позволяющие проводить формирование личного бренда и повышающие показатели эффективности, в том числе - наращивание аудитории и ее вовлечение. Кроме того, описано влияние сформированного личного бренда музыкального проекта на потребителя для возможности усовершенствования дальнейшей работы с музыкальными проектами.

Ключевые слова: музыкальный проект, продвижение, личный бренд, имидж, музыкальный маркетинг, музыкальная индустрия.

Сегодня, в эпоху диджитализации, музыкальные продукты и музыкальные проекты в целом стали неотъемлемой частью жизни любого человека вне зависимости от его желания. Композиции уже давно играют не только на радио и по телевидению, но присутствуют и в более широкодоступных вариантах: рекомендации в стриминговых сервисах, всплывающая реклама в общественных ш-й сетях, рекламные истории в социальных сетях и даже популярные мем-видео и челленджи. Такое количество и разнообразие музыки стало доступно благодаря стремительному техническому прогрессу. Больше нет необходимости иметь достаточное количество финансовых средств, необходим лишь ноутбук - именно поэтому рынок музыкальной индустрии перенасыщен, а конкуренция все еще растет. Но если новые музыканты появляются ежедневно, то главный вопрос для них - как привлечь внимание дезориентированной в многообразии практически неизменной по количеству в целом аудитории и заставить ее остаться, становясь при этом все более востребованным.

Ввиду увеличения музыкальных исполнителей и стагнации аудитории лишь производства качественных музыкальных произведений уже не хватает. На сегодняшний день важен не только музыкальный контент, но и личный бренд или

имидж артиста как продолжение и дополнение первого. Оставаться актуальным стало предметом размышлений многих музыкантов. Даже известные давние рок-группы вынуждены придумывать новые способы представления себя как актуального артиста и учиться использовать цифровые платформы в своих интересах, в том числе - чтобы привлекать новые сегменты целевой аудитории. С другой стороны, новые артисты порой не могут позволить себе выстраивание личного бренда, но они должны понимать, как выделиться и, что более важно, как оставаться в центре внимания и не стать «чудом одного хита». Порой именно персональный бренд и имидж исполнителя влияют на потребителя больше, чем сама музыка. В свою очередь бренд - «это вся совокупность представлений, идей, образов и ассоциаций о конкретном продукте и его окружении, которая сложилась у потребителей» [1]. Личный бренд - выстроенный образ, который складывается воедино в сознании целевой аудитории; набор качеств, которые могут быть полезны и интересны конкретным людям. К основным свойствам личного бренда можно отнести [2]:

1. Долгосрочные двусторонние отношения;

2. Переход в публичный формат, например, в социальные сети и СМИ;

3. Определение выбора именно «его» аудитории;

4. Выстраивание карьеры и увеличение позиций на рынке;

5. Демонстрация особенности и значимости в восприятии целевой аудитории;

6. Повествование об истории для увеличения востребованности и перспективности в глазах аудитории.

Так как личный бренд связан с личностью человека, который лежит в основе бренда в широком смысле, который так или иначе есть у каждого, изобретать бренд не надо, необходимо лишь использовать аутентичные атрибуты и характеристики музыканта [3]. Именно личный бренд музыканта знакомит потребителя с историей и уводит его за кулисы сцены.

Можно утверждать, что социальные сети стали основной движущей силой, когда дело доходит до брендинга и маркетинга в целом. Практически невозможно представить брендинг, не говоря уже о маркетинговой стратегии, без влияния социальных сетей. С точки зрения брендинга, социальные сети стали обязательным каналом при продвижении и создании имиджа бренда компании или человека. Именно социальные сети позволяют отдельным лицам создавать свои собственные стратегии и подходы для продвижения и брендирова-ния самих себя, отличаясь от традиционных маркетинговых стратегий.

Пожалуй, основополагающее при создании личного бренда - имя. Именно имя будет вызывать у слушателей различные мысли, ассоциации и образы, связанные как с самим исполнителем, так и с его музыкой. Логотип дополняет имя и повышает узнаваемость исполнителя. На узнаваемость вкупе с вовлеченностью работают социальные сети и стриминговые сервисы - но не просто их существование, а действительно непрерывное присутствие. Присутствие в социальных сетях подразумевает под собой взаимосвязанные детали, включая графические и текстовые составляющие. Это и единое визуальное оформление, и тональность коммуникаций. Кроме того, основную роль играет само общение и подача: как на сцене, так и за ее пределами. Сегодня слушатели все больше

хотят ощущать некую сопричастность к артисту, быть к нему несколько ближе [4]. Поэтому именно в социальных сетях проще всего показывать музыканта таким, какой он есть на самом деле, например, путем проведения прямых эфиров-бесед с фанатами, закулисной жизнью или условной готовкой на кухне. Такие простые действия не только привлекают, но и удерживают людей, они начинают не просто симпатизировать музыканту, но и проникаться искренностью и честностью, как правило, привлекая к этому и своих знакомых путем шэринга либо музыки, либо социальных сетей.

Если изнутри музыкальной индустрии на игроков рынка влияют они сами и высокая конкуренция, то снаружи наибольшее влияние оказывают тренды: и на потребителей, и на способы коммуникации. Перенасыщенность информационным потоком заставляет людей меньше читать, меньше смотреть новости и меньше слушать. Новости читаются по заголовкам, а к контенту относятся очень избирательно, поэтому музыканты сокращают, с одной стороны музыкальные произведения -чтобы их не перестали слушать, а с другой - свои сообщения и обращения в социальных сетях в угоду культуре потребления, но при этом не теряя искренности. На «укорачивание» именно музыкальных произведений влияет одна из тенденций появления новых каналов коммуникаций. Если 30 лет назад средняя продолжительность композиции составляла 4 минуты, то сегодня этот показатель не превышает и 2 минут. Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет основным трендов для продвижения музыки и музыкантов будет являться Т1кТок с его вирусностью и возможностью быстрого набора аудитории [5]. Интерактивность в виде челлен-джей, розыгрышей, опросов и прямых эфиров не только вовлекает аудиторию в целом, но и является становлением эмоциональной связи между артистом и аудиторией, параллельно являясь способом распространения информации. Тенденция взаимного влияния потребителей в виде, например, сарафанного радио, также является мощным инструментом в социальных

сетях [6]. Сегодня люди больше доверяют формирования. Однако люди стали более настоящим живым отзывам, в том числе избирательны и менее восприимчивы к знакомых им людей, а не рецензиям на му- информации из-за перенасыщенности по-зыкальных порталах. вседневного информационного поля, по-

Таким образом, можно сделать вывод, этому основную ставку стоит делать на что персональный бренд необходим лю- новую искренность, открытость и чест-бому музыканту в условиях перенасыщен- ность, вовлекая слушателя в двусторон-ности рынка и стагнации аудитории, а со- нюю коммуникацию и привлекая при этом циальные сети станут основой для его интерактивное воздействие.

Библиографический список

1. Голубков Е. Маркетинг в России и за рубежом. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2006/2/4115.html

2. Кичаев А. Харизматичный лидер. Эффективный бренд-коучинг на все случаи жизни. -М.: Весь, 2014. - 432 c.

3. Rampersad H.A New Blueprint for Building and Aligning a Powerful Leadership Brand. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://books.google.ru/books/about/Authentic_Personal_Branding.html?id=ePcnDwAAQBAJ& redir_esc=y

4. Awal: Musician Branding. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.awal.com/blog/musician-branding

5. Setters Education: как попасть в рекомендации TikTok. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://setters.education/blog/articles/kak-popast-v-rekomendacii-tiktok

6. MediaBitch: Сарафанное радио возвращается. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mediabitch.ru/trendy-kanalov-kommunikatsii-stroitelstvo/

FORMATION OF THE IMAGE OF A MUSICAL PROJECT AND ITS IMPACT ON

THE CONSUMER

D.I. Temnova, Graduate Student

St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics

(Russia, St. Petersburg)

Abstract. The article reflects the theme of the formation of the image or personal brand of a music project, that is, a musician or a group, also reflects the main stages and trends that allow for the formation of a personal brand and increase performance indicators, including building an audience and its involvement. In addition, the influence of the formed personal brand of a musical project on the consumer is described for the possibility of improving further work with musical projects.

Keywords: music project, promotion, personal brand, image, music marketing, music industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.