Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА'

ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
музыкальный проект / контент-план / ДНК бренда / продвижение / онлайн-маркетинг / музыкальный бренд / реклама / контент-стратегия / интернет / music project / content plan / brand DNA / promotion / online marketing / music brand / advertising / content strategy / Internet

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Лазаренко А.И., Павлова О.А.

Статья посвящена вопросам использования контент-маркетинга независимыми музыкантами для продвижения их творчества и увеличения аудитории. Проанализированы основные типы рекламных публикаций, их особенности и правила размещения, а также рассмотрены наиболее эффективные инструменты и методы, которые помогут музыкантам привлечь устойчивое внимание заинтересованной аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENT MARKETING TECHNOLOGIES IN PROMOTION OF MUSICAL ART

Article is devoted to the use of content marketing by independent musicians to promote their creativity and increase the audience. The main types of advertising publications, their features and rules of placement are analyzed, as well as the most effective tools and methods that will help musicians attract the sustained attention of an interested audience are considered.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

УДК 33 Лазаренко А.И., Павлова О.А.

Лазаренко А.И.

студент 2 курса факультета гуманитарного образования Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)

Научный руководитель: Павлова О.А.

доктор филологических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)

ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Аннотация: статья посвящена вопросам использования контент-маркетинга независимыми музыкантами для продвижения их творчества и увеличения аудитории. Проанализированы основные типы рекламных публикаций, их особенности и правила размещения, а также рассмотрены наиболее эффективные инструменты и методы, которые помогут музыкантам привлечь устойчивое внимание заинтересованной аудитории.

Ключевые слова: музыкальный проект, контент-план, ДНК бренда, продвижение, онлайн-маркетинг, музыкальный бренд, реклама, контент-стратегия, интернет.

На сегодняшний день многим начинающим независимым музыкантам приходится сталкиваться с непростыми вызовами в вопросах продвижения в жестоком, на первый взгляд, мире музыкальной индустрии. За неимением узкоспециализированных актуальных знаний в сфере интернет-рекламы, путь к успеху без устоявшейся базы поклонников и значительного бюджета на рекламу

может казаться очень сложным и совершенно непонятным. Однако, благодаря эволюции цифровых технологий, стремительному развитию социальных сетей, музыкальных стриминговых сервисов и прочих пользовательских онлайн-площадок, музыкантам и артистам открывается целый спектр современных функциональных возможностей, для привлечения внимания широкой, но увлеченной предложением аудитории. Чтобы профили музыкальных проектов приносили максимум пользы, необходимо понимать важность применения приемов контент-маркетинга для формирования легко считываемого «ДНК» музыкального бренда, а также систематизации и оптимизации продвижения музыкального контента с использованием всех доступных возможностей социальных сетей, мессенджеров и стриминговых сервисов.

Кроме того, контент-маркетинг предоставляет уникальные возможности для музыкантов не только в продвижении их музыки, но и способствует формированию прочной связи с аудиторией. Создание увлекательного и эксклюзивного контента, предназначенного для ограниченной «привилегированной» аудитории подписчиков, позволяет фанатам почувствовать себя ближе к артисту и стать частью его творческой жизни. Такие взаимоотношения с артистами характеризуют особую эмоциональную привязанность публики и укрепляют ее лояльность.

Контент-маркетинг в музыкальной индустрии - это долгосрочный стратегический процесс, ориентированный на установление прочных связей с аудиторией [3]. Основной задачей контент-маркетинга является предоставление ценной, актуальной и разноплановой информации, которая своевременно информирует аудиторию и тем самым влияет на конверсию бренда. Это помогает музыкальным брендам выделяться среди конкурентов, создавая ощущение заботы и доверия к аудитории. В условиях современной конкуренции в сферах культуры и развлечений, когда уровень информационного шума вокруг брендов очень высок, привлечение и удержание внимания и доверия потребителей имеет особое значение. Контент-маркетинг, в отличие от копирайтинга, направлен на привлечение аудитории и построение долгосрочных отношений, а не на

моментальную конверсию. Однако, совместное использование обоих подходов может принести отличные результаты, позволяя создавать яркий убедительный контент, который эффективно влияет на аудиторию.

Чтобы в полной мере понять суть контент-маркетинга, стоит обратиться к его истории. Так, согласно данным Института контент-маркетинга [1], первый в истории пример применения настоящего контент-маркетинга был зафиксирован почти 300 лет назад, в 1732 году в форме «Альманаха бедного Ричарда», созданного Бенджамином Франклином.

После Франклина многие другие компании и люди пытались делать похожие вещи, используя преимущества бесплатного контента для привлечения внимания к своей продукции. В 1895 году американская тракторная компания «John Deere Tractor Company» из штата Иллинойс сделала нечто похожее на идею Франклина. Они выпустили бесплатный журнал под названием «The Furrow», рассказывающий о жизни и буднях фермеров. Хотя это может показаться актом добровольческой инициативы, но, вероятно, это было умное планирование. Скорее всего, руководство компании обратило внимание на преимущества контент-маркетинга: если вы создаете бесплатный и полезный контент для своего целевого рынка, аудитория сама будет стремиться к взаимодействию с вами, распространяя ваш продукт или товар и, возможно, даже станут лояльными покупателями.

Рассмотрим методы и инструменты современного контент-маркетинга, применимые к музыкальной индустрии.

Разработка контент-стратегии музыкального проекта начинается с концептуализации самого творчества, которое планируется продвигать. Необходимо точно определиться с жанром музыки, сформулировать уникальное продажное преимущество - «фишку», а также подобрать правильное название и точно определить будущую аудиторию, которую в особенной степени будет привлекать «фишка» проекта.

На следующем этапе разработки контент-стратегии музыкального проекта начинается непосредственное построение имиджа бренда. Сюда входит

разработка визуальной составляющей проекта: логотип, фотосессия, первоначальное оформление социальных сетей.

Далее можно приступать к определению основных каналов связи с аудиторией. В случае с музыкальной индустрией важно охватывать не только общеизвестные доступные в России социальные сети, такие как: ВКонтакте, Телеграм и т.д., а также основные доступные музыкальные стриминги: Яндекс Музыка, СберЗвук, ВК Музыка и т.д., кроме того, важно обратить внимание на платформы, специализирующиеся на музыкальном контенте и музыкальных сообществах. К таким сервисам сегодня можно отнести Last.fm - это особый музыкальный ресурс, который предоставляет возможности для формирования и укрепления репутации артиста, коллектива и отдельных проектов, а также для активного взаимодействия с целевой аудиторией.

Регулярное обновление профилей на таких платформах, публикация эксклюзивного контента, участие в дискуссиях и взаимодействие с фанатами помогут поддерживать интерес к музыкальному проекту и расширять его аудиторию.

Основные типы контента, который встречается в профилях социальных сетей музыкальных креаторов можно подразделить на три большие группы: закулисный контент, интерактивный контент и непосредственно музыкальный контент [2, 4].

Закулисный контент представляет собой текстовые или мультимедийные материалы для социальных сетей артистов и музыкальных проектов, предлагающие зрителям взглянуть изнутри на творческий процесс, работу над альбомами или концертную деятельность. Такой контент призван обеспечить прозрачность и понимание закулисной работы, часто демонстрируя такие детали репетиции, мозговые штурмы или этапы производства. Такие материалы способствуют углубленной оценке творчества артиста и установлению более тесной связи с аудиторией, позволяя поклонникам оценить не только готовый музыкальный продукт, но и его эволюцию и трудности творческого процесса.

Интерактивный контент в музыкальной индустрии - это текстовые, мультимедийные материалы или опыт очного взаимодействия, которые вовлекают аудиторию в активный и динамичный контакт с артистами или между собой. Для такого контента характерны прямые трансляции, сессии вопросов и ответов, опросы, фан-творчество, совместные проекты, очные и виртуальные мероприятия и т.д. Такие формы контента способствуют формированию лояльности аудитории и углублению взаимодействия с фанатами, создавая уникальную и персонализированную обстановку.

Музыкальный контент представляет собой совокупность материалов и произведений, направленных на представление творчества артиста и установление связи с аудиторией через музыкальный контекст. К такому типу контента, помимо представления альбомов и синглов артиста, также можно отнести каверы на популярные песни, музыкальные рекомендации, а также образовательные материалы вроде музыкальных уроков по инструменталу, вокалу, сведению, что особенно актуально, если артист и сам в своем творчестве использует какие-то уникальные техники т.д. Этот вид контента призван привлекать внимание и интерес аудитории к творчеству артиста.

Такое разнообразие видов и типов контента в музыкальной индустрии требует точной структуры и качественного планирования. Для этой цели широко используются контент-планы - важный инструмент контент-маркетинга, который позволяет систематизировать и организовать контент-стратегии, определяя конкретные виды контента, сроки и каналы его публикации.

Поскольку цифровая экосистема продолжает развиваться, начинающим независимым музыкантам, стремящимся к развитию в условиях сильной конкуренции, следует уделить особое внимание технологиям контент-маркетинга. В рамках исследования мы рассмотрели актуальные стратегии продвижения музыкального продукта, артиста или коллектива, а также изучили виды контента, характеристики качественного сторителлинга, увлекательного контента и использования различных каналов связи с аудиторией, которые

способствуют привлечению устойчивого внимания заинтересованной аудитории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. История контент-маркетинга [обновленная инфографика] // Content marketing institute [сайт] URL : https://contentmarketinginstitute.com/articles/history-content-marketing/ (дата обращения 15.03.2024);

2. Как работать с контентом в социальных сетях // Digital news [сайт] URL : https://digitalnews.ru/content-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения 15.03.2024);

3. Милаева, О.В. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия/ О.В. Милаева, Н.Е. Ростовская. // Наука. Общество. Государство. 2017. №21 (17). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/kontent-marketing-k-voprosu-opredeleniya-ponyatiya (дата обращения: 15.03.2024);

4. Пантелеева, Т.А. Продвижение музыкальной группы как объекта рынка развлекательных услуг/ Т.А. Пантелеева, Д.Ю. Цепков. // Вестник УМЦ. 2018. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-muzykalnoy-gruppy-kak-obekta-rynka-razvlekatelnyh-uslug (дата обращения: 15.03.2024)

Lazarenko A.I., Pavlova O.A.

Lazarenko A.I.

Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)

Scientific advisor: Pavlova O.A.

Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)

CONTENT MARKETING TECHNOLOGIES IN PROMOTION OF MUSICAL ART

Abstract: article is devoted to the use of content marketing by independent musicians to promote their creativity and increase the audience. The main types of advertising publications, their features and rules of placement are analyzed, as well as the most effective tools and methods that will help musicians attract the sustained attention of an interested audience are considered.

Keywords: music project, content plan, brand DNA, promotion, online marketing, music brand, advertising, content strategy, Internet.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.