Научная статья на тему 'Продвижение как элемент маркетинга в учебных задачах'

Продвижение как элемент маркетинга в учебных задачах Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
59
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА / ИНФОРМАТИВНАЯ РЕКЛАМА / ПЕРВИЧНЫЙ СПРОС / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / ШИРИНА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА / ЭТАП ВЫВЕДЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мусатов А. С., Тритенников А. Т., Низамова Э. Н.

В настоящей статье сформулированы условия авторских задач, сгруппированных по вышепоименованной тематике. Она предназначена для широкого круга читателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продвижение как элемент маркетинга в учебных задачах»

6. Оценка эффективности, в случае средне и долгосрочного проекта, должна быть промежуточной и итоговой. К основным подходам оценки эффективности реализованного проекта можно отнести:

- оценку степени достижения цели и задач проекта;

- соотнесение затраченных ресурсов и полученного результата;

- изменение предмета проектирования (например, бизнес-имиджа организации).

Итак, проектирование или проектное управление обеспечивает:

- использование комплекса ресурсов и работ, направленных на достижение определённых целей и задач;

- реализацию работы, производимой поэтапно и направленной на достижение единой цели;

- реализацию цели проекта, связанной с последовательно-параллельным выполнением всех работ;

- минимизацией временных и ресурсных затрат.

При этом, принципы системности и комплексности являются базой и основой проектного управления.

Список литературы:

1. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев. - М.: Изд-во «Бинес-пресса», 2007. - 408 с.

2. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность / А.Н. Кошелев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО «Анлейс», 2009. - 304 с.

3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. - М.: изд-во «Дело», 2006. - 552 с.

ПРОДВИЖЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА В УЧЕБНЫХ ЗАДАЧАХ

© Мусатов А.С.*, Тритенников А.Т.*, Низамова Э.Н.*

Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского,

г. Балашов

В настоящей статье сформулированы условия авторских задач, сгруппированных по вышепоименованной тематике. Она предназначена для широкого круга читателей.

* Студент.

* Студент. " Студент.

Ключевые слова: жизненный цикл товара, информативная реклама, первичный спрос, продвижение, реклама, ширина товарного ассортимента, этап выведения товара на рынок.

Ниже представлены условия авторских задач, сформулированных по вышеупомянутой тематике на основе отрывков из произведений отечественных и зарубежных писателей и поэтов; мы считаем, что при использовании подобного рода задач усиливается экономическая направленность мышления обучающихся, так как, во-первых, учебная информация представлена наглядно - образно, а следовательно, и наиболее доступно; во-вторых, углубляется эмоциональное восприятие данной информации.

1. В книге Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» есть стихотворение, которое суть рекламы выявляет очень точно. Оно так и называется - «О рекламе»:

В пяти магазинах по 200 пальто -

Зеленые, красные в клетку.

И как тебе выбрать из тысячи то,

И сумку к нему, и беретку?

И как тебе выбрать из тысячи то,

Что будет подарком для мамы.

И как магазину тебе доказать,

Что «то» -

Это то, что у них надо взять???

Конечно, посредством рекламы!!!

Реклама подскажет, что надо купить.

Реклама сумеет тебя убедить [8, с. 80].

О каком виде рекламы идет речь в этом стихотворении? Почему? На каком этапе жизненного цикла товара она используется? Определите ширину товарного ассортимента каждого из магазинов.

Решение. Ширина товарного ассортимента - это количество предлагаемых торговым предприятием ассортиментных групп. Если предположить, что все пять магазинов продают пальто, головные уборы и сумки, то ширина их товарного ассортимента будет равна 3. Думается, что в данном стихотворении речь идет об информативной рекламе, так как покупателю предлагается дополнить свой гардероб новыми ансамблями одежды, приобрести соответствующие аксессуары и т.п. Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

2. Выйдя из парадного, он медленно перешел улицу. Старик в меховом жилете закрывал ставни своего зоомагазина. В клетках прыгали птицы. Плейшнер долго стоял возле витрины, рассматривая птиц.

- Хотите что-нибудь купить? - спросил старик.

- Нет, просто я любуюсь вашими птицами.

- Самые интересные у меня в магазине. Я поступаю наоборот. - Старик был словоохотлив. - Все выставляют на витрине самый броский товар, а я считаю, что птицы - это не товар. Птицы есть птицы. Ко мне приходят многие писатели: они сидят и слушают птиц. А один из них сказал: «Прежде чем я опущусь в ад новой книги, как Орфей, я должен наслушаться самой великой музыки - птичьей. Иначе я не смогу спеть миру ту песню, которая найдет свою Эвридику...» [7, с. 150].

Правильно ли рассуждал владелец зоомагазина с точки зрения продвижения? Ответ аргументируйте.

3. Лет двадцать назад в Покете существовал небольшой ресторан... У дверей, со стороны улицы, висело меню... Вот это меню в день начала событий:

Ресторан «Отвращение»:

1. Суп несъедобный, пересоленный.

2. Консоме «Дрянь».

3. Бульон «Ужас».

4. Камбала «Горе».

5. Морской окунь с туберкулезом.

6. Ростбиф жесткий, без масла.

7. Котлеты из вчерашних остатков.

8. Яблочный пудинг прогоркший.

9. Пирожное «Уберите!».

10. Крем сливочный, скисший.

11. Тартинки с гвоздями.

... Появился печальный, хорошо одетый толстяк; он сел, поднес к близоруким глазам меню и вскочил.

- Это что? Шутка? - с гневом спросил толстяк, нервно вертя трость.

- Как хотите, - сказал Кишлот (хозяин ресторана - А.М., А.Т.). - Обычно мы даем самое лучшее. Невинная хитрость, основанная на чувстве любопытства...

В разговорах с Кишлотом Галеран (завсегдатай ресторана - А.М., А.Т.). безжалостно критиковал его манеру рекламы.

Ваш расчет, - сказал он однажды, - неверен, потому что люди глупо доверчивы. Низкий, даже средний ум, читая ваше меню под сенью вывески «Отвращение», в глубине души верит тому, что вы объявляете, как бы вы хорошо ни кормили этого человека. Слова пристают к людям и кушаньям. Невежественный человек просто не захочет затруднять размышлениями. Другое дело, если бы вы написали: «Здесь дают лучшие кушанья из самой лучшей провизии за ничтожную цену». Тогда у вас было бы... нормальное число посетителей... [2, с. 7-10].

Кто из оппонентов, на ваш взгляд, прав? Ответ аргументируйте.

4. Скажите-ка мне, кто из вас не бывал в кондитерском магазине? Наверное, все бывали. Вот и хорошо, значит, все видели на витрине заверну-

тые в серебряную бумагу шоколадные бомбы и яички. А тем, кому мама покупала такую бомбочку, конечно, прежде всего не терпелось узнать, какой в ней сюрприз. Потому что внутри у такой бомбочки обязательно спрятан какой-нибудь сюрприз: крошечная куколка, маленький игрушечный чайничек или что-нибудь еще [4, с. 49].

Какая форма продвижения товара здесь описана? Имеет ли она какие либо недостатки?

5. Одежду для Этель Ламбстон Нив выбирала сама... Этель было уже за 60, известная писательница и журналистка. «.Проблема в том, что работаю я всегда, как одержимая, и у меня ни минутки не выкраивается для себя. Куплю черное платье, и кончается тем, что надеваю к нему коричневые туфли. Послушайте, у вас тут есть все. Оденьте меня с головы до ног!».

И все шесть лет Этель Ламбстон была очень ценной клиенткой. Она настаивала, чтобы Нив выбирала ей все, до последней пуговки, а заодно и аксессуары.

Нив закончила списки для Этель: «Синий шелковый вечерний костюм, носить с белой шелковой блузкой, украшения для него в коробке «А». « Розово-серый ансамбль: серые лодочки, сумочка в тон, драгоценности в коробке «В». «Черное платье для коктейлей». и так далее. Всего восемь ансамблей. Вместе с аксессуарами стоят почти семь тысяч долларов. Такие деньги на обновки Этель тратила три-четыре раза в год [3, с. 130].

Осуществляла ли Этель Ламбстон продвижение одежды, обуви и аксессуаров тех торговых марок, которые были представлены в магазине Нив ? Ответ аргументируйте.

6. - ... наше поколение без кофе жить не может.

- Знаете, чем я это объясняю?

- Откуда же я могу знать?

- Я считаю, что это - от спокойствия. Кофе - символ надежности, устойчивости, спокойствия, традиции, если хотите.

- Интересно. Наверное, так и есть. [6, с. 382].

Можно ли использовать предпоследнюю фразу в качестве основы рекламного обращения? Почему?

7. . Алеша увидел на самой верхней полке в целлофановом пакете огромного плюшевого медведя и удовлетворенно вздохнул. Вот игрушка, которой ребенок обрадуется в любом возрасте .

- А подайте-ка мне, пожалуйста, этого Топтыгина на смотрины! Девушка в блестящем форменном халатике без особенного удовольствия потянулась за лесенкой, чтобы снять медведя с самой недоступной полки. Но когда на ее глазах Алексей освободил плюшевого зверя из упаковки и стал его тискать, головой опрокидывая вниз, и на басовитое урчание оглянулось несколько покупательниц, девушка, засмеявшись, посоветовала:

- Возьмите, товарищ капитан. Единственный экземпляр на весь наш отдел. Видите, какой симпатичненький? Импортный.

- Ладно, - повеселел Алексей. - Будем считать, уговорили. Заверните его... [5, с. 122-123].

Какая форма продвижения товара здесь описана? Для какой формы ри-тейлинга: торговли через прилавок или магазина самообслуживания, - она более актуальна?

8. Приказчик пересчитал деньги и сложил их в замшевый мешочек-кошелек.

- Синьор Консолини просил передать, что всегда счастлив работать для вас, синьор Амати. Мы стараемся, чтобы наши футляры были достойным обрамлением ваших несравненных инструментов, - он согнулся в низком поклоне, плюмаж метнулся по земле.

Мастер Никколо ехидно засмеялся:

- Еще бы! Вместе с моими скрипками этот прохвост Консолини проносит во дворцы и свое имя. Клеймо на футляре, наверное, не забыл, поставил? А?

- Вы так проницательны, маэстро! Конечно, синьора Консолини не интересует выгода от ваших заказов. Он верит, что его скромное имя пребудет где-то поблизости от лучезарной славы Амати, судьба которого - остаться в веках, - пятясь к двери, приказчик от полноты чувств прижимал руки к сердцу.

- Поэтому футляр стоит на два флорина дороже? - поинтересовался Никколо.

- Прошел год, и синьор Консолини надеется, что за это время ваша скрипка стала дороже на тысячу флоринов, - дерзко сказал приказчик [1, с. 41-42].

Разъясните ситуацию с точки зрения промоушн'а скрипичных футляров Консолини.

Список литературы:

1. Вайнер А. Визит к Минотавру: роман / А. Вайнер, Г. Вайнер // Искатель. - 1971. - № 6.

2. Грин А.С. Дорога никуда; Золотая цепь: романы. Рассказы / А.С. Грин; сост. В.И. Вардугин. - Саратов, 1994.

3. Кларк М.Х. Пока красавица спит. / М.Х. Кларк // Смена. - 1999. -Апрель.

4. Родари Д. Сказки по телефону / Д. Родари; пер. с итал. А. Короткова. -Саратов, 1984.

5. Семенихин Г. А. Космонавты живут на земле: роман - дилогия. Книга вторая / Г.А. Семенихин. - М., 1971.

6. Семенов Ю. Противостояние: повесть // Семенов Ю. Петровка, 38: повести / Ю. Семенов. - М., 1994.

7. Семенов Ю. Семнадцать мгновений весны. Бриллианты для диктатуры пролетариата: повести / Ю. Семенов. - М., 1994.

8. Цит. по: Максимов А. Чудеса в кошельке / А. Максимов, Л. Усова. -СПб., 1994.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.