Научная статья на тему 'ПРОБУДИТЬ У МОЛОДЕЖИ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ'

ПРОБУДИТЬ У МОЛОДЕЖИ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

165
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экология / конституция / флора / фауна / здоровье / генофонд / педагогические технологии / ecology / constitution / flora / fauna / health / genofond / pedagogical technologies.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лола Норматовна Эгамбердиева, Мухлиса Абдирасуловна Хуррамова, Бахтиёр Рамазонович Рамазонов

В данной статье рассматриваються один из важнейших и актуальных вопросов экологического просвещения. Одна из актуальных задач-сегодня является защита окружающей среды, дома, улицы, микрорайона, села и города от загрязнения, его благоустройство, озеленение, сохранение и эффективное использование естественной среды обитания. таких качеств, как охрана природы, является неотъемлемой частью экологического образования и так далее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AWAKEN YOUNG PEOPLE A SENSE OF LOVE FOR NATURE IS ONE OF THE ACTUAL PROBLEMS

This article discusses one of the most important and topical issues of environmental education. One of the urgent tasks today is the protection of the environment, houses, streets, neighborhoods, villages and cities from pollution, its improvement, landscaping, conservation and effective use of the natural habitat. qualities such as nature conservation, is an integral part of environmental education, and so on

Текст научной работы на тему «ПРОБУДИТЬ У МОЛОДЕЖИ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»

ПРОБУДИТЬ У МОЛОДЕЖИ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ОДНА ИЗ

АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Лола Норматовна Эгамбердиева

Доцент Чирчикского государственного института Ташкентской области

Мухлиса Абдирасуловна Хуррамова

Магистрант Чирчикского государственного института Ташкентской области

Бахтиёр Рамазонович Рамазонов

и.о. доцента Чирчикского государственного института Ташкентской области

ramazonov_74@mail.ru

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются один из важнейших и актуальных вопросов экологического просвещения. Одна из актуальных задач-сегодня является защита окружающей среды, дома, улицы, микрорайона, села и города от загрязнения, его благоустройство, озеленение, сохранение и эффективное использование естественной среды обитания. таких качеств, как охрана природы, является неотъемлемой частью экологического образования и так далее.

Ключевые слова: экология, конституция, флора, фауна, здоровье, генофонд, педагогические технологии.

AWAKEN YOUNG PEOPLE A SENSE OF LOVE FOR NATURE IS ONE OF

THE ACTUAL PROBLEMS

Lola Normatovna Egamberdieva Associate Professor of the Chirchik State Institute of the Tashkent Region

Mukhlisa Abdirasulovna Khurramova Master's student of Chirchik State Institute of Tashkent region

Bakhtiyor Ramazonovich Ramazonov Acting Associate Professor of the Chirchik State Institute of the Tashkent Region

ramazonov_74@mail.ru

ABSTRACT

This article discusses one of the most important and topical issues of environmental education. One of the urgent tasks today is the protection of the environment, houses, streets, neighborhoods, villages and cities from pollution, its improvement, landscaping, conservation and effective use of the natural habitat. qualities such as nature conservation, is an integral part of environmental education, and so on.

Keywords: ecology, constitution, flora, fauna, health, genofond, pedagogical technologies.

ВВЕДЕНИЕ

Конституция Республики Узбекистан «Об охране природы», принятая Верховным Советом Республики Узбекистан в 1992 году, гарантирует защиту земельных, водных, лесных и недр, растительного и животного мира. Поэтому экологическое образование стало одной из важнейших и актуальных проблем современности. Формирование таких качеств, как защита дома, улицы, микрорайона, села и города от загрязнения, его благоустройство, озеленение, сохранение и эффективное использование естественной среды обитания, охрана природы нашей страны является неотъемлемой частью экологического просвещения [1].

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ

Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы, утвержденной Президентом Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёевым, также затрагивает этот вопрос: «Предупреждение экологических проблем, наносящих вред окружающем среду, здоровье населения и генофонд». Очень важно, чтобы развитие страны было определено как один из приоритетов [2]. В частности, научить детей тому, что человеческая жизнь заложена в природе, взаимозависимости человека и природы, их способности влиять друг на друга, а также о положительных и отрицательных последствиях этих влияний, тем самым внедряя экологическое образование среди детей, прививая юным сердцам любовь к матери природе - одна из актуальных задач современности. Также уделяется внимание воспитательным аспектам образовательного процесса, в частности, воспитанию патриотизма, гуманизма, нравственной, правовой, эстетической, трудовой и экологической культуры. Экология - это комплексное понятие, которое включает ряд научных концепций, таких как экологическое образование, экологическая осведомленность и

экологическая деятельность. Учителя несут ответственность за внедрение экологического образования в образовательных учреждениях с использованием педагогических технологий.

Экологическое воспитание увеличивает наблюдательность детей за окружающей средой, повышает их интерес к определению причин природных явлений. В результате у детей развивается восприятие, интеллект, экологическое сознание, мировоззрение, воображение. А это значит, что проблема прививания молодежи любви к природе остается актуальной проблемой прошлого, настоящего и будущего.

Знакомство с миром - важнейшая часть образования, и в процессе его организации должны решаться следующие задачи:

Дальнейшее повышение экологических знаний, полученных студентами в процессе обучения требуеть обогащение свое понимание природы и окружающей среды. Формировать у студентов убеждение, что защита природы и окружающей среды является социальной необходимостью. Достижение активного участия в процессе экологического просвещения, навыков и умений студентов и их защиты природы и окружающей среды.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личные примеры субъектов, участвующих в образовании учащихся, образовательные ресурсы, художественная литература, СМИ, в том числе Интернет-материалы и их идеи, являются важными инструментами для формирования экологической культуры у учащихся. Природа Узбекистана -источник, который помогает ребенку приобрести необходимые знания и воображение. Актуальный интерес к окружающей среде проявляется у детей рано. Ребенок должен понимать, что природа - это наше богатство, что человек берет от нее все необходимое для жизни, что природа - это средство питания человека, влияющее на его чувства и поведение. Требования к экологическим навыкам детей в образовательных учреждениях являются документом о нормативном экологическом образовании детей школьного возраста. В природе существуют разные средства, поэтому к ним нужно относиться осторожно. Все существа в природе используются в жизни, в жизни нет ничего ненужного, все сущее существует в единой системе жизни, и если одна система выходит из строя, остальное может сломаться точно так же.

Совершенствование экологического образования в образовательных учреждениях должно во многом быть тесно связано с умственным развитием детей - памятью, вниманием, речью, мышлением, уровнем общего логического

мышления, интересами детей. Чем раньше в детях пробуждается любовь к природе, тем сильнее нарушается их связь с природой. У ребенка рано развивается любовь к природе. Несомненно, это тесно связано с деятельностью педагогов и взрослых, помогая им понять сложность окружающего мира, понять, что природа - это средство воздействия на человеческий образ жизни, и насколько это важно для сегодняшнего и завтрашнего дня. Формирование и развитие у подрастающего поколения ответственного отношения к окружающей среде как к главному достоянию общества на основе общечеловеческих ценностей, высокой сознательности, нравственности, принципов веры и правовых норм цивилизованного общества. Маленькие дети знакомятся с бабочками и муравьями от насекомых, чтобы дать им общее представление о природе. Забота о птицах и животных в оживленном уголке способствует формированию доброты. Тесный контакт с птицами и животными приводит к всестороннему обогащению знаний ребенка [3]. Детей регулярно знакомят с дикой природой, флорой и фауной. Во время прогулки ребенок проверяет свои знания, чувство ответственности перед природой, то есть волю на практике. Во время прогулки дети знакомятся с овцами, козами и телятами, коровами, пасущимися на полях, условиями их жизни и пользой для человека. Детям объясняют, что мясо, жир, пахта, молоко и йогурт, которые делают нашу пищу вкусной, созданы этими животными.

Во время поездки важно создавать обучающие ситуации и научить детей ответственно реагировать на происходящее в окружающей среде. В любое время года в природе, красоте и разнообразии изменения напрямую влияют на эмоциональное состояние детей, пробуждая в них желание наблюдать, спрашивать, думать, рассказывать истории. Это создает благоприятную среду для развития логического мышления и речи. Роль экологических недель в этом плане огромна.

Одна из глобальных проблем в обучении студентов экологическим вопросам сегодня - это проблема Аральского моря, высыхание Аральского моря и образование пустыни Аралькум вместо высохшего моря, а также изменение почвенного и растительного покрова. В конце 1950-х - 1960-х годов сток Амударьи и Сырдарьи резко сократился, что привело к значительным изменениям природно-экологической обстановки в районе Аральского моря. С истощением Аральского моря - процессом опустынивания здесь начались изменения условий почвообразования. Решающую роль в почвообразовательных процессах стал играть аридно-зональный фактор, что привело к резкому переходу гидроморфных почв в автоморфные пустынные. Такой стремительный переход, когда за несколько лет уровень грунтовых вод значительно снизился и почва высохла,

предопределила особенности их эволюции на первом этапе аридизации. В результате развития эволюционных процессов эволюционные почвы выпали из эволюционной цепочки, и переход от луговых почв к заболоченным, характерный для древних низменных равнин нижнего течения, был стерт. Генезис почв на этом этапе, за исключением солончаков, практически полностью определяется особенностями, унаследованными от предшествующих, начальных почвообразовательных процессов [4,5]. Важно прививать детям эстетические представления об окружающей среде и заставлять их наслаждаться простейшей азбукой красоты. Необходимо будет побуждать детей говорить о услышанном в эстетическом и экологическом контексте, требовать пересказа. Особенно интересны рассказы об экскурсиях и поездках.

ВЫВОДЫ

В процессе обучения в образовательных учреждениях целесообразно обогащать умы студентов знаниями, раскрывающими суть актуальных экологических проблем, и закреплять эти знания своей практической деятельностью, социальной работой. Для решения столь ответственной задачи от учителя требуются знания в данной сфере, педагогические навыки, высокая экологическая культура, а также постоянные исследования и учеба. В государстве обобщены сведения об изменениях природы и антропогенных процессов опустынивания и закономерности ix проявления в районе Аральского моря.

REFERENCES

1. Шарафутдинова Р.И., Муратова Г.С., Турсунбаева М.Т. Принципы формирования концепций экологического образования и воспитания. - Т. Педагогика и медицина.

2. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».

3. Рафиков А.А. Уроки ошибок экологии. - Т., 1998.

4. Ramazonov, B. R., Mutalov, K. A., Fayziev, V. B., & Koraev, S. B. (2020). Morphogenetic characteristics and biological activity of takyr and meadow soils of the republic of karakalpakstan (on the example of soils of chimbay district) morphogenetic characteristics and biological activity of takyr and meadow soils of the republic of karakalpakstan (on the example of soils of chimbay district). Journal Of Critical Reviews, 7(5), 243-249.

5. Хуршида Бахадировна Алимова, & Бахтиёр Рамазонович Рамазонов (2021). ИНТЕРФАОЛ ТАЪЛИМ ЁРДАМИДА МАКТАБ УКУВЧИЛАРИНИНГ КОБИЛИЯТЛАРИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ. Academic research in educational sciences, 2 (1), 937-943. doi: 10.24411/2181-1385-2021-00121

6. Zakirov, D., & Madaminova, G. (2020). CLUSTER TEACHING METHOD FOR DEVELOPMENT OF ECOLOGICAL EDUCATION AND FORMATION OF ECOLOGICAL CULTURE OF SCHOOLCHILDREN IN GENERAL EDUCATIONAL SCHOOLS. Биология ва экология электрон журнали, 2(2).

7. Дониёр Уткирович Закиров, & Жасур Хабибуллаевич Гулямов (2020). ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛАХ. Science and Education, 1 (Special Issue 1), 37-44.

8. Закиров, Д. У. (2020). МАКТАБЛАРДА БИОЛОГИЯ ФАНИНИ УТКАЗИШДА УКУВЧИЛАРНИНГ МУСТАКДЯ ФИКРЛАШИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ УСУЛЛАРИ. Science and Education, 1(7).

9. Закиров, Д. У. (2020). ЭКОЛОГИК ТАЪЛИМДА МАНТЩИЙ ФИКРЛАШ ВА МУСТАКДЯ ТАЪЛИМДАН УНУМЛИ ФОЙДАЛАНИШНИ РИВОЖЛАНТИРИШ УСУЛЛАРИ. Биология ва экология электрон журнали, 4(2).

10. Zakirov, D., & Madaminova, G. (2020). Ekologik ta'limni rivojlantirish va umumiy o'rta maktablarida o'quvchilarning ekologik madaniyatini shakllantirish. Биология ва экология электрон журнали, 2(2).

11. Муталов, К. А., Рамазонов, Б. Р., & Закиров, Д. У. (2020). Полукустарничковая растительность Юго Западного Кызылкума Материалы международной научно -практической конференции «Охрана и рациональное использование природных ресурсов Южного Приаралья» г.

12. Муталов, К., Рамазонов, Б., Закиров, Д., & Гулматова, М. (2020). ПОЛУКУСТАРНИЧКОВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ПАРТЕКОВАЯ ФОРМАЦИЯ CONVOLVULETA HAMADAE. Academic research in educational sciences, (2).

13. Rakhimov, A. K., Jononova, R. N., & Egamberdieva, L. N. (2020). Methodological Support Using Innovative Teaching for the Development of Natural and Scientific Outlook of Students methodological SupportUsing InnovativeTeaching for the Development of Natural and Scientific Outlook Of Students. International Journal of Psychological Rehabilitation, 24(7), 8136-8142.

14. Эгамбердиева, Л. Н., & Шахмурова, Г. А. (2020). ЭФФЕКТ ЭКСТРАКТА ПОЧКИ ВЕРБЛЮДА НА ИММУННЫЙ ОТВЕТ К ЭРИТРОЦИТАМ БАРАНА У РАЗНЫХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ. Биология ва экология электрон журнали, 4(2)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.