Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ'

ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
186
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КРИМИНАЛЬНЫЕ БАНКРОТСТВА / ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ БАНКРОТСТВА / НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ БАНКРОТСТВЕ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ / ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Красненкова Алена Вячеславовна

В Российской Федерации проблема банкротства приобретает особую актуальность, поскольку в настоящее время наблюдается нестабильная экономическая ситуация, вследствие которой хозяйствующим субъектам трудно сохранить стабильность и платежеспособность. В связи этим возрастает количество нарушений законодательства о банкротстве. Вопрос привлечения к юридической ответственности виновных лиц имеет свои пробелы в части привлечения этих лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации. Решение проблем юридической ответственности как элемента оперативно-розыскной характеристики будет способствовать своевременному и эффективному выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с криминальными банкротствами. Целью исследования является изучение и анализ проблемных вопросов привлечения юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о банкротстве. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция и частнонаучные методы. В качестве частнонаучных методов выступают такие, как сравнительный, статистический, формально-юридический. Основными методами сбора эмпирического материала являются опрос, анкетирование и анализ правоприменительной практики. Выводы. В результате анализа судебно-следственной практики, статистических данных и мнений практических сотрудников органов внутренних дел установлены особенности законодательства о банкротстве и пробелы в нем. Вместе с тем в исследовании предложены пути повышения эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел и механизм совершенствования законодательства, регулирующего вопросы привлечения виновных лиц к уголовной и административной ответственности за совершение противоправных деяний, связанных с банкротством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF LEGAL LIABILITY FOR VIOLATION OF BANKRUPTCY LEGISLATION

In the Russian Federation, the system of an economic entity helps to maintain stability and solvency. In this regard, the number of violations of bankruptcy legislation is increasing. The issue of bringing the perpetrators to legal responsibility has its gaps in terms of bringing to administrative responsibility for committing administrative offenses covered by 14.12, 14.13 of the Administrative Offenses Code of the Russian Federation and to criminal liability for committing crimes covered by Articles 195-197 of the Criminal Code of the Russian Federation. Solving the problems of legal liability as an element of operational investigative characteristics will contribute to the timely and effective identification, disclosure and investigation of crimes related to criminal bankruptcies. The aim of the study is to study and analyze problematic issues of bringing legal entities, individuals, individual entrepreneurs to administrative and criminal liability for violation of bankruptcy legislation. The research methodology is based on general scientific methods: analysis, synthesis, deduction and specific scientific methods. As private scientific methods are, such as comparative, statistical, formal legal. The main methods for collecting empirical material are interviews, questionnaires and analysis of law enforcement practice. Results. As a result of the analysis of judicial and investigative practice, statistical data and opinions of practical employees of the internal affairs bodies, the peculiarities and gaps of the bankruptcy legislation were identified. At the same time, the study proposes ways to improve the efficiency of employees of internal affairs bodies and proposes a mechanism for improving the legislation governing the issues of bringing perpetrators to criminal and administrative responsibility for committing unlawful acts related to bankruptcy.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ»

УДК343 А. В. Красненкова

Нижегородская академия МВД России

Проблемы юридической ответственности за нарушение законодательства о банкротстве

АННОТАЦИЯ. В Российской Федерации проблема банкротства приобретает особую актуальность, поскольку в настоящее время наблюдается нестабильная экономическая ситуация, вследствие которой хозяйствующим субъектам трудно сохранить стабильность и платежеспособность. В связи этим возрастает количество нарушений законодательства о банкротстве. Вопрос привлечения к юридической ответственности виновных лиц имеет свои пробелы в части привлечения этих лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации. Решение проблем юридической ответственности как элемента оперативно-розыскной характеристики будет способствовать своевременному и эффективному выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с криминальными банкротствами.

Целью исследования является изучение и анализ проблемных вопросов привлечения юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о банкротстве.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция и частнонаучные методы. В качестве частнонаучных методов выступают такие, как сравнительный, статистический, формально-юридический. Основными методами сбора эмпирического материала являются опрос, анкетирование и анализ правоприменительной практики.

Выводы. В результате анализа судебно-следственной практики, статистических данных и мнений практических сотрудников органов внутренних дел установлены особенности законодательства о банкротстве и пробелы в нем. Вместе с тем в исследовании предложены пути повышения эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел и механизм совершенствования законодательства, регулирующего вопросы привлечения виновных лиц к уголовной и административной ответственности за совершение противоправных деяний, связанных с банкротством.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: криминальные банкротства, преднамеренные банкротства, неправомерные действия при банкротстве, специальные знания, юридическая ответственность.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Красненкова А. В. Проблемы юридической ответственности за нарушение законодательства о банкротстве // Научный портал МВД России. 2021. № 4 (56). С. 87-91.

A. V. Krasnenkova

Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Problems of legal liability for violation of bankruptcy legislation

ABSTRACT. In the Russian Federation, the system of an economic entity helps to maintain stability and solvency. In this regard, the number of violations of bankruptcy legislation is increasing. The issue of bringing the perpetrators to legal responsibility has its gaps in terms of bringing to administrative responsibility for committing administrative offenses covered by 14.12, 14.13 of the Administrative Offenses Code of the Russian Federation and to criminal liability for committing crimes covered by Articles 195-197 of the Criminal Code of the Russian Federation. Solving the problems of legal liability as an element of operational investigative characteristics will contribute to the timely and effective identification, disclosure and investigation of crimes related to criminal bankruptcies.

The aim of the study is to study and analyze problematic issues of bringing legal entities, individuals, individual entrepreneurs to administrative and criminal liability for violation of bankruptcy legislation.

The research methodology is based on general scientific methods: analysis, synthesis, deduction and specific scientific methods. As private scientific methods are, such as comparative, statistical, formal legal. The main methods for collecting empirical material are interviews, questionnaires and analysis of law enforcement practice.

Results. As a result of the analysis of judicial and investigative practice, statistical data and opinions of practical employees of the internal affairs bodies, the peculiarities and gaps of the bankruptcy legislation were identified. At the same time, the study proposes ways to improve the efficiency of employees of internal affairs bodies and proposes a mechanism for improving the legislation governing the issues of bringing perpetrators to criminal and administrative responsibility for committing unlawful acts related to bankruptcy.

KEYWORDS: icriminal bankruptcy, intentional bankruptcy, unlawful actions in bankruptcy, special knowledge, legal liability.

FOR CITATION: Krasnenkova A. V. Problems of legal liability for violation of bankruptcy legislation // Scientific portal of the Russian Ministry of internal Affairs. 2021. № 4 (56). P. 87-91 (in Russ.).

Современное состояние преступности в Российской Федерации характеризуется непрерывным ростом, в том числе ростом преступлений экономической направленности. Об этом свидетельствуют статистические данные. По сведениям МВД России, размер материального ущерба, причиненного преступлениями экономической направленности, в Российской Федерации достаточно значителен: в 2018 г. (по оконченным и приостановленным уголовным делам, в тыс. руб.) - 403 811 653 рубля1, в 2019 г. - 447 186 090 рублей2, в 2020 г. - 339 475 250 рублей3.

На современном этапе наиболее распространены преступления, связанные с криминальными банкротствами, размер ущерба от которых составляет основную часть в указанных суммах. Отметим, что криминальные банкротства (неправомерные действия при банкротстве - ст. 195 УК РФ, преднамеренное банкротство - ст. 196 УК РФ, фиктивное банкротство - ст. 197 УК РФ4), а также административные правонарушения (фиктивное или преднамеренное банкротство -ст. 14.12 КоАП РФ и неправомерные действия при банкротстве - ст. 14.13 КоАП РФ) осуществляются путем незаконного выведения активов и решения финансовых проблем хозяйствующего субъекта. Данные действия привлекательны тем, что после признания арбитражным судом должника банкротом неудовлетворенные требования кредиторов в связи с отсутствием возможности их удовлетворения считаются погашенными.

При этом судебно-следственная практика и статистика свидетельствуют о том, что лишь единицы виновных в совершении криминальных банкротств лиц привлекаются к юридической ответственности. Так, количество выявляемых в России фактов криминальных банкротств в несколько раз превышает число уголовных дел, которые направлены в суд с обвинительным заключением либо обвинительным актом (в 2017 г. выявлено 281 криминальное банкрот -

1 См.: Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2018 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/16053092/ (дата обращения : 04.09.2021).

2 См.: Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2019 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/19412450/ (дата обращения : 04.09.2021).

3 См.: Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2020 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/22678184/ (дата обращения : 04.09.2021).

4 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации : Федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // СПС Консуль-тантПлюс (дата обращения : 14.09.2021).

ство и 71 лицо, уголовные дела о которых направлены в суд5; в 2018 г. - 271 и 676; в 2019 г. - 284 и 717; в 2020 г. - 275 и 588). Анализ правоприменительной практики показал, что по вопросу привлечения к административной ответственности по ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ в 2020 г. рассмотрено 7 160 дел, из них лишь по 4 628 требования удовлетворены9.

В целом количество уголовных дел, которые направлены в суд с обвинительным заключением либо обвинительным актом, составляет менее 25 % от числа выявленных фактов криминальных банкротств. Также и количество дел, по которым удовлетворены требования о привлечении к административной ответственности виновных лиц, составляет менее 65 % от числа рассмотренных дел. Такая ситуация в России сложилась потому, что долгое время отсутствовала юридическая ответственность за криминальные банкротства, соответственно не было опыта по выявлению, раскрытию и расследованию подобных преступлений, а также по привлечению к административной ответственности. Приведенные статистические показатели обусловлены прежде всего высокой латентностью рассматриваемой категории преступлений и административных правонарушений, высокой трудоемкостью и сложностью выявления и раскрытия противоправных деяний, наличием проблем в механизме правового регулирования, проблемами взаимодействия оперативных и следственных подразделений с арбитражными судами по вопросам установления признаков криминальных банкротств и принятия решения о привлечении к юридической ответственности виновных лиц.

В настоящее время арбитражные суды перегружены заявлениями о применении процедуры банкротства; наряду с правомерной реализацией

5 См.: Состояние преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2017 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/12167987/ (дата обращения : 14.09.2021).

6 См.: Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2018 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/16053092/ (дата обращения : 04.09.2021).

7 См.: Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2019 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/19412450/ (дата обращения : 04.09.2021).

8 См.: Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2020 года. URL : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/22678184/ (дата обращения : 04.09.2021).

9 См.: Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2020 году. URL : http://www. cdep.ru/userimages/0BZ0R_STAT_arbitrazh_2020.pdf (дата обращения : 10.09.2021).

процедуры банкротства выявляется множество фактов криминальных банкротств. Однако при современном развитии законодательной базы и существующей судебно-следственной практике довольно сложно привлечь к юридической ответственности виновных в противоправных деяниях.

Законодательство о несостоятельности(банкротстве), как и нормативные акты, регулирующие вопросы правомерного функционирования института банкротства, имеет свои несовершенства.

Так, в ст. 3 («Признаки банкротства юридического лица») Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» юридическим лицом признается субъект, осуществляющий финансово-хозяйственную деятельность, не способный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены10. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 2 ст. 3 после слов «денежным обязательствам» были внесены дополнения: «о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей»11. В связи этим необходимо пересмотреть диспозиции ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ и ст. 196 УК РФ.

По нашему мнению, содержание нормы, предусмотренной ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ, должно быть интерпретировано следующим образом: «2. Преднамеренное банкротство... о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний»12.

10 См.: О несостоятельности (банкротстве) : Федер. закон от 26 окт. 2002 г. № 127-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения : 19.09.2021).

11 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 29 июня 2015 г. № 186-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения : 23.09.2021).

12 Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях : Федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения : 14.09.2021).

Без учета дополнений действия, подпадающие под норму административно-правового регулирования в части привлечения лица к административной ответственности, содержащие признаки преднамеренного банкротства при отсутствии уголовно наказуемого деяния, влекущего неспособность юридического лица либо индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования о выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, не будут содержать признаков объективной стороны состава административного правонарушения. Соответственно, за вышеуказанное деяние лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

Отметим, что и в ст. 196 УК РФ вышеуказанный пробел существует. В связи с этим мы считаем, что необходимо дополнить норму следующим содержанием: «Преднамеренное банкротство. о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб»13.

Без учета дополнений действия, подпадающие под норму уголовно-правового регулирования в части привлечения лица к уголовной ответственности, содержащие признаки преднамеренного банкротства за действия, влекущие неспособность юридического лица либо индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования о выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, не будут содержать признаки объективной стороны состава уголовного преступления, а значит, лицо за вышеуказанное деяние не подлежит привлечению к уголовной ответственности.

Согласно ст. 136 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено удовлетворение требований кредиторов второй очереди. Выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работающих по трудовому договору, относятся к удовлетворению требований второй очереди и считаются непогашенными из расчета на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Помимо основной

13 Крупный ущерб в соответствии с примечанием к ст. 170.2 УК РФ составляет 2 250 000 рублей.

суммы вышеуказанных выплат, начисляются и проценты за нарушение установленного срока выплат в размере, установленном трудовым законодательством.

Трудовым законодательством предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (ст. 236 ТК РФ14). УК РФ также предусматривает ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1).

Таким образом, в случае установления частичной (менее половины подлежащей выплате суммы) невыплаты заработной платы, пенсий и иных выплат свыше трех месяцев или полной невыплаты в течение двух месяцев физическим лицом, руководителем организации из корыстной или иной личной заинтересованности должник подлежит уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ. В связи с этим возникает необходимость совершенствования взаимодействия следственных и оперативных подразделений по вопросам привлечения к уголовной ответственности за нарушение законодательства, регулирующего выплаты выходных пособий и оплату труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, или установления признаков криминальных банкротств.

Конструкция состава административного правонарушения и преступления имеет непосредственное отношение к оперативно-розыскной характеристике криминальных банкротств.

Приведенные изменения отражаются на объективной стороне противоправных деяний, связанных с криминальными банкротствами, что в свою очередь влияет на качественный сбор, оценку доказательств, а также реализацию оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и раскрытия преступлений.

По нашему мнению, не менее важна проблема направления сведений о признаках криминальных банкротств арбитражными управляющими в течение десяти рабочих дней в соответствующие органы. Данная обязанность установлена п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»15. Из опроса со-

14 См.: Рос. газ. 2001. 31 дек.

15 См.: Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства : постановление Правительства Рос. Федерации от 27 дек. 2004 г. № 855 // СПС Кон-

трудников правоохранительных органов (в случае установления факта причинения крупного ущерба сведения направляются в органы внутренних дел) и сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ (п. 10 ст. 28.3 КоАП РФ), следует, что заключений, содержащих признаки криминальных банкротств, установленных арбитражными управляющими, поступает в два раза меньше, чем выявляется количество признаков криминальных банкротств оперативными подразделениями, т. е. возможность привлечения к юридической ответственности сокращается в несколько раз. Мы считаем, что целесообразно совершенствовать взаимодействие между названными органами для привлечения виновных лиц к юридической ответственности за совершение криминальных банкротств.

Таким образом, при установлении признаков преднамеренного банкротства у юридического лица в части неспособности в полном объеме удовлетворить требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и вынесении решения об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 196 УК РФ руководителя юридического лица необходимо привлечь по ст. 145.1 УК РФ. В случае привлечения руководителя организации к уголовной ответственности по данной норме об этом факте следует уведомлять сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, поскольку данная информация может способствовать установлению признаков криминальных банкротств при обращении кредиторов или должника в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом.

По результатам анализа судебно-следствен-ной практики и опроса практических сотрудников органов внутренних дел установлено, что в суд направляются менее 25 % дел от общего количества выявленных преступлений. Отказ в возбуждении уголовного дела по ст. 195-197 УК РФ мотивирован недостаточной доказательственной базой и суммой причиненного ущерба. В редких случаях не реализованные в уголовном судопроизводстве дела о криминальных банкротствах передают по подведомственности лицам, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях. Полномочиями по составлению протоколов об административных

сультантПлюс (дата обращения : 14.09.2021).

правонарушениях по ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения арбитражными управляющими наделена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В иных случаях составление протоколов об административных правонарушениях по рассматриваемым статьям входит в компетенцию прокурора16.

В целях повышения эффективности правоохранительной деятельности предлагается рас-

16 См.: Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства : постановление Правительства Рос. Федерации от 27 дек. 2004 г. № 855, ст. 28.4 // СПС КонсультантПлюс (дата обращения : 14.09.2021).

ширить компетенцию органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ, в случае, если преднамеренное или фиктивное банкротство совершено юридическими лицами, не являющимися арбитражными управляющими, индивидуальными предпринимателями или гражданами. Предложенные меры совершенствования законодательства будут способствовать своевременному установлению признаков противоправных деяний, связанных с криминальными банкротствами, проведению оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и раскрытия преступлений с учетом их специфики.

Рукопись поступила в редакцию 28.11.2021, принята к публикации 13.12.2021.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Алена Вячеславовна Красненкова, преподаватель-методист факультета заочного обучения федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Российская Федерация, 603950, г. Нижний Новгород, Бокс-268, Анкудиновское шоссе, 3)

E-mail: alenakrasnenkova@yandex.ru Тел.: 8 (831) 421-73-89

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Alena V. Krasnenkova, teacher-methodologist of the Faculty of Distance Learning, Federal State Treasury Educational Institution of Higher Education «Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation» (Nizhny Novgorod, Box-268, Ankudinovskoe shosse, 3, 603950, Russian Federation) E-mail: alenakrasnenkova@yandex.ru Тел.: 8 (831) 421-73-89

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.