Научная статья на тему 'Проблемы взаимодействия таможенно-логистической и транспортной инфраструктуры'

Проблемы взаимодействия таможенно-логистической и транспортной инфраструктуры Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
846
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / LOGISTICS / ТАМОЖНЯ / CUSTOMS / ДОСТАВКА / SHIPPING / ТОВАРЫ / GOODS / ИНФРАСТРУКТУРА / INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гришкова Ю. С., Полухин И. В.

Эффективность таможенной логистики во многом зависит от своевременного и качественного взаимодействия с транспортной инфраструктурой. В процессе их взаимодействия возникает ряд проблем, препятствующих постоянному развитию и улучшению данной связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION PROBLEMS OF CUSTOMS AND LOGISTICS AND TRANSPORTATION

Customs logistics efficiency largely depends on the timely and quality of interaction with the transport infrastructure. In the course of their interaction, a number of challenges to the continued development and improvement of the relationship is focused on.

Текст научной работы на тему «Проблемы взаимодействия таможенно-логистической и транспортной инфраструктуры»

Логистика и управление цепями постаеок^на предприятии

США и стран Европейского союза данная ситуация будет изменена в лучшую сторону.

В условиях снижения потока импортной продукции, не всегда соответствующей качеству и запросам покупателей, отечественные производители смогут побороться с монополией зарубежных производителей, выводя на рынок свой товар, полностью удовлетворяющий потребностям внутреннего рынка. В полной мере осуществить данную цель им помогут многочисленные транспортные логистические компании [2].

Немаловажно, что для достижения максимально эффективного результата необходимо не только позаботиться о выводе отечественной продукции на рынок, но и уделить особое внимание повышению качества дорог, а также обеспечению перевозчиков всей необходимой инфраструктурой на пути их следования. При соблюдении всех ключевых условий пере-

возки товаров таможенная логистика приведет к значительному росту экономики России вне зависимости от многочисленных санкций на ввоз продукции со стороны западных государств.

Библиографические ссылки

1. Аникин Б. А. Логистика : учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2010. С. 405.

2. Канке А. А., Кошевая И. П. Основы логистики : учеб. пособие. М. : КноРус, 2010. С. 575.

References

1. Anikin B. A. Logistika (Logistics). M. : Infra-M, 2010. P. 188.

2. Kanke A. A., Koshevaya I. P. Osnovylogistiki (Fundamentals of logistics). M. : Knorus, 2010. P. 575.

© Гришков В. С., Полухин И. В., 2014

УДК 658.7

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Ю. С. Гришкова, И. В. Полухин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Эффективность таможенной логистики во многом зависит от своевременного и качественного взаимодействия с транспортной инфраструктурой. В процессе их взаимодействия возникает ряд проблем, препятствующих постоянному развитию и улучшению данной связи.

Ключевые слова: логистика, таможня, доставка, товары, инфраструктура.

INTERACTION PROBLEMS OF CUSTOMS AND LOGISTICS AND TRANSPORTATION

Yu. S. Grishkova, I. V. Poluhin

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: [email protected]

Customs logistics efficiency largely depends on the timely and quality of interaction with the transport infrastructure. In the course of their interaction, a number of challenges to the continued development and improvement of the relationship is focused on.

Keywords: logistics, customs, shipping, goods, infrastructure.

Таможенно-логистическая инфраструктура представляет собой технологический комплекс, предназначенный для осуществления движения товаров и оказания транспортно-логистических услуг. Она находится в тесной связи с транспортной инфраструктурой, которая объединяет все отрасли и предприятия, выполняющие перевозки, а также обеспечивающие их выполнение и обслуживание. Естественно, что при

взаимодействии двух данных инфраструктур имеются некоторые проблемы.

Прежде всего, наблюдается недостаточно развитый уровень обмена разного рода информацией: это могут быть сведения о состоянии транспортного потока, о количестве товаров, перевозимых через таможенную границу Таможенного союза, о том, сколько времени будет затрачено на проведение таможенного

Решетневскуе чтения. 2014

контроля товара на границе и т. д. Также имеются проблемы непосредственно в транспортной инфраструктуре: это различные накладки при перевозке, неустойчивость некоторых видов транспорта при осуществлении перевозок в холодное время года. Еще один момент - недостаточно усовершенствованная таможенно-логистическая инфраструктура, что проявляется в недостаточной оснащенности таможенных органов современными техническими средствами, довольно большом количестве таможенных формальностей, которые необходимо соблюдать, и др.

Для того чтобы решить вопрос о более эффективном взаимодействии таможенно-логистической и транспортной инфраструктур, необходимо создавать благоприятные условия, которые помогут беспрепятственному и свободному перемещению товарных потоков в торговом пространстве. Это, в том числе, касается всех видов транспортных средств, которые используются при перемещении товаров. Необходимо одновременно контролировать и улучшать сразу три момента: внедрение современных информационных таможенных технологий, развитие транспортной инфраструктуры и усовершенствование таможенно-логистической инфраструктуры [1].

Существенно улучшить взаимодействие рассматриваемых инфраструктур может внедрение новейших технологических разработок. Так например, в странах Европейского союза активно используется система удаленной идентификации номеров вагонов, которая благодаря электронным или оптоволоконным приборам позволяет распознавать регистрационные номера на вагонах, анализировать их по заданным параметрам, предлагать возможные варианты действий. Такая технология удаленной идентификации может взаимодействовать с любой информационной системой, в том числе и с таможенной. В Таможенном союзе использование технологий подобного рода окажется весьма полезным, позволит улучшить таможенный контроль. Однако это потребует дополнительных затрат на приобретение и установку необходимого оборудования, а также на обучение должностных лиц таможенных органов пользованию оборудованием. Но данные затраты со временем окупятся заметно возрастающими объемами финансов, полученных от увеличения потока экспортных и импортных товаров.

Что касается развития транспортной инфраструктуры, часто встречаются проблемы при непосредственной перевозке товаров из-за плохого качества автомобильных дорог, задержек в движении поездов и т. д. Данная проблема весьма глобальна и требует в первую очередь контроля со стороны государства. Необходимо постоянно совершенствовать функциональность и работоспособность важнейших перевозчиков, особенно это касается ОАО «РЖД», которое

является владельцем инфраструктуры общего пользования и крупнейшим транспортным оператором в России. По железной дороге проходит значительная часть товаров, которые в дальнейшем декларируются в таможенных органах, поэтому все задержки и неполадки в пути существенно сказываются на работе таможенных органов.

Кроме того, необходимо осуществлять интеллектуализацию всей транспортной системы в целом, то есть готовить новые кадры, проводить информатизацию, научное обеспечение, включая принципиально новые транспортные средства и технологии [2].

В вопросе совершенствования таможенно-логис-тической инфраструктуры возможно заимствование технологических идей из зарубежных государств. С этой целью периодически было бы полезно проводить своеобразные совещания с участием представителей таможенных органов из разных государств, на которых обсуждались бы последние технологические достижения, которые можно использовать при осуществлении своей деятельности, а также обмен практическим опытом.

Таким образом, совершенствование таможенной инфраструктуры, интеграция информационных систем таможенных и транспортных служб, а также оснащение таможенных постов и таможен современным оборудованием позволит сократить время на осуществление таможенного контроля, сформировать систему бесперебойной и оперативной обработки товаров и, соответственно, минимизировать финансовые затраты на проведение качественного контроля.

Библиографические ссылки

1. Самолаев Ю. Н. Основы таможенной логистики : учеб. пособие. М. : Альфа-М : Инфра-М, 2008. С. 227.

2. Шаповалова И. М. Интеграция таможенно-логистической и транспортной инфраструктуры в приграничном районе [Электронный ресурс]. URL: http://www.m-economy.ru/art.php7nArtId = 4201 (дата обращения: 20.08.2014).

References

1. Samolaev Yu. N. Osnovytamozhennojlogistiki (Fundamentals of customs logistics). M. : Al'fa-M : Infra-M, 2008. P. 227.

2. Shapovalova I. M. Integratciya tamozhenno-logisticheskoj I transportnoj infrastructury v prigranichnom rajone (Integration of customs and logistics and transport infrastructure in the border region). Available at: http://www.m-economy.ru/art.php7nArtId = 4201(date accessed: 20.08.2014).

© Гришкова Ю. С., Полухин И. В., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.