Н. А. Балашова
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
В статье рассматриваются особенности привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных высококвалифицированных специалистов. Акцент делается на законодательное регулирование условий привлечения, обеспечения соблюдения требований работодателями миграционного законодательства и выполнения функций государственного контроля (надзора) уполномоченными государственными органами в сфере миграции. Учитываются особенности практического характера, делаются рекомендации по повышению эффективности выполнения требований миграционного законодательства.
Ключевые слова: иностранный высококвалифицированный специалист, трудовая деятельность, налог на доходы физических лиц, незаконная трудовая миграция, коррупция.
N. A. Balashova
PROBLEMS OF COOPERATIONS OF RATING AUTHORITIES AND AGENCIES IN THE MIGRATION SPHERE OF THE RUSSIAN FEDERATION CONNECTED WITH THE ENGAGING FOREIGN HIGHLY EXPERIENCED PROFESSIONALS IN THE WORKING
CAREER
This article deals with the characteristics of engaging foreign highly experienced professionals in the working career in the Russian Federation. The author highlights legislative regulation of engaging facilities, offering and abidance of requirements by employers of migration legislation, performing functions of government control by government authorities in the migration sphere. The article pays attention to practical principles, make recommendations about improvement of operational efficiency of migration legislation.
Key words: foreign highly qualified specialist, working activity, the tax to incomes of physical persons, illegal labour migration, corruption.
В современных условиях глобального конкурентного рынка миграция высококвалифицированных работников представляет собой важный источник накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утверждённой президентом Российской Федерации, в качестве одной из целей миграционной политики определено привлечение иностранных специалистов высокой квалификации. В частности, «одна из стратегических задач — создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе».
В связи с этим в федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 115) были внесены изменения, направленные на упрощение привлечения в Российскую Федерацию высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию условий их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации. Ожидалось увеличение численности привлекаемых в Российскую Федерацию высококвали-
фицированных иностранных специалистов, привлечение которых должно осуществляться исходя из принципа приоритетности использования национальных трудовых ресурсов [1].
В соответствии со статьёй 13.2 ФЗ № 115 высококвалифицированным специалистом (далее -ВКС) признаётся иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) [2].
Понятие высококвалифицированных специалистов впервые появилось в соглашении с Францией от 27 ноября 2009 г. [3]. В соответствии с этим соглашением к ним относятся граждане государства одной стороны, заключившие трудовой договор с работодателем, находящимся на территории государства другой стороны, и отвечающие, по меньшей мере, двум из трёх следующих критериев:
- наличие документа о высшем образовании, соответствующего профессии, указанной в трудовом договоре;
- наличие опыта работы не менее пяти лет по профессии, должности, указанным в трудовом договоре;
- размер заработной платы в соответствии с трудовым догово-
ром, равный или превышающий 3200 евро в месяц.
В отличие от указанного выше соглашения в российском миграционном законодательстве упущено требование об обязательном наличии высшего образования. При этом основное условие для признания такого работника высококвалифицированным - размер его дохода.
Совсем недавно федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 56-ФЗ [4] уточнил условия признания иностранного гражданина ВКС. В частности, условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее чем:
- 83 500 руб. из расчёта за один месяц (ранее 1 000 000 руб. из расчёта за один год (365 дней)) -для ВКС, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами;
- 58 500 руб. из расчёта за один месяц (ранее 700 000 руб. из расчёта за один год (365 дней)) -для иностранных граждан, привлечённых к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой
особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);
- 83 500 руб. из расчёта за один месяц (ранее 1 000 000 руб. из расчёта за один год (365 дней)) -для иностранных граждан, привлечённых к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
- 167 000 руб. из расчёта за один месяц (ранее 2 000 000 руб. из расчёта за один год (365 дней)) -для иных иностранных граждан [5]. Законодатель не ввёл ничего нового, а лишь изменил способ исчисления заработной платы с годового на ежемесячный.
Таким образом, законодательство устанавливает разные требования не только в отношении сумм минимального годового дохода на территории России, которые должны быть зафиксированы в тексте трудового или гражданско-правового договора, но и в отношении профессионального опыта иностранца и видов планируемой трудовой деятельности [18. С. 21].
Право привлекать ВКС для работы в Российской Федерации имеют работодатели или заказчики работ (услуг), которые являются российскими коммерческими организациями, научными организациями, образовательными учреждениями профессионального образования, филиалами иностранных юридиче-
ских лиц, аккредитованными в установленном порядке (п. 5 ст. 13.2 ФЗ № 115) [6]. Работодатель (заказчик работ, услуг) самостоятельно оценивает компетентность и уровень квалификации иностранного гражданина, которого планируется привлечь к трудовой деятельности в качестве ВКС. Связанные с результатами этой оценки риски несёт работодатель (заказчик работ, услуг). Для того чтобы иностранец был признан ВКС, ему не требуется в обязательном порядке иметь документ, подтверждающий определённый уровень квалификации или образования. Данный вывод обусловлен тем, что в п. 1 ст. 13.2 ФЗ № 115 среди прочих условий признания иностранца ВКС не предусмотрено требование о наличии у него названного документа. Однако в случае, если иностранный гражданин поступает на работу, которая требует специальных знаний или подготовки, он обязан представить работодателю документ об образовании и (или) квалификации либо о наличии специальных знаний.
Однако не все работодатели и заказчики услуг могут привлекать ВКС. Работодателям (заказчикам работ, услуг) запрещено привлекать ВКС для занятия проповеднической и иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний, обучение религии, религиозное воспитание её последователей (п. 1.2 ст. 13.2 ФЗ № 115); обслу-
живанию покупателей при розничной торговле товарами народного потребления, в том числе фармацевтической продукцией, независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей (п. 1.3 ст. 13.2 ФЗ № 115), а также в силу ст. 14 ФЗ № 115.
Если возникает необходимости привлечь для работы в России иностранных граждан, имеющих особый статус - высококвалифицированные иностранные специалисты, что тогда отличает ВКС от обычного работника-иностранца? Отличия состоят в уровне квалификации и в размере заработной платы (вознаграждения). Кроме того, работодатели и заказчики работ (услуг) имеют ряд преимуществ относительно порядка привлечения к трудовой деятельности в России ВКС по сравнению с привлечением других иностранных граждан. Прежде всего, в случае привлечения ВКС к трудовой деятельности в России работодателю (заказчику работ, услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, что следует из подпункта 2 п. 4.5 ст. 13 ФЗ № 115. Кроме того, на ВКС не распространяются:
- квоты на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности (п. 2 ст. 13.2 ФЗ № 115, абзац 3 п. 6 Регламента по оформлению приглашений);
- квоты на выдачу иностранцам разрешений на работу (п. 2 ст. 13.2 ФЗ № 115);
- ограничения, которые касаются допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в определённых видах экономической деятельности (п. 2 ст. 13.2 ФЗ № 115).
Как было указано выше, размер заработной платы - один из главных критериев признания иностранного специалиста высококвалифицированным. Работодатель должен зафиксировать уровень дохода в проекте трудового договора в связи с тем, что эти сведения должны быть отражены и в ходатайстве о выдаче приглашения, и в заявлении о выдаче разрешения на работу.
В связи с этим возникает вопрос: размер заработной платы как главный критерий для статуса ВКС определяется до или после налогообложения (НДФЛ)? В ФЗ № 115 нет ответа на данный вопрос. В отсутствие специальных указаний заработная плата для оценки соответствия специалиста статусу ВКС принимается в размере доходов до налогообложения, поскольку начисляется по нормам трудового законодательства без взаимосвязи с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и применяется в таком качестве для выполнения требований Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. При этом заработная плата должна от-
ражаться в тексте трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Если есть приложение или дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора, то заработная плата может указываться там.
О том, какую ставку применять к доходам ВКС, не являющегося резидентом Российской Федерации, сказано в письмах Минфина России от 17 марта 2015 г. № 03-0406/14003, от 16 декабря 2014 г. № 03-04-06/64843. В силу норм п. 3 ст. 224 НК РФ [7] ставка налога на доходы физических лиц установлена в размере 30 % в отношении большинства доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Исключение сделано в части доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве ВКС в соответствии с ФЗ № 115, по которым налоговая ставка - 13 %. Обложению по этой ставке подлежат не любые доходы, получаемые физическим лицом - ВКС, а только доходы от осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации. При налогообложении доходов работника организации - ВКС, не признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, не относящихся к доходам от трудовой деятельности (например, сумм оплаты организацией коммунальных расходов), применяется ставка
налога в размере 30 % [20. С. 88]. При таких доходах, получаемых от осуществления трудовой деятельности в качестве ВКС бюджет должен пополняться налоговыми отчислениями с выплат вознаграждения. Сумма налога на доходы ВКС в год должна составлять не менее 260 520 руб.
Большинство мигрантов, прибывающих на территорию Восточной Сибири, являются гражданами Китая. Мы принимаем факт того, что в Китае существуют высококвалифицированные специалисты, хотя бы потому, что по данным МВФ - Международного валютного фонда (англ. - International Monetary Fund, IMF) экономика Китая занимает второе место в мире по ВВП после США. Несмотря на это, высококвалифицированных специалистов, граждан Китая в коммерческих организациях Восточной Сибири практически не найти. Но они ведь должны быть. Думалось, что их нет из-за того, что существуют определённые бюрократические процедуры, но на наш взгляд их нет потому, что коммерческие организации не готовы платить такую заработную плату, которая определена законодательством для иностранных ВКС.
В связи с невостребованием бизнесом иностранных ВКС, привлечение их на работу стало использоваться, во-первых, для осуществления, на наш взгляд, незаконной трудовой миграции. Появились различные компании, которые
за вознаграждение в 100 000 руб. готовы предложить свои услуги в оформлении визы для ВКС, да и сотрудники государственных органов за определённое денежное вознаграждение стали помогать нелегальным мигрантам прибывать на территорию России с целью осуществления ими трудовой деятельности. Предлагают оформление обыкновенных деловых виз, которые выдаются для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) [8] на срок три месяца, да ещё с возможностью возвращения в Россию ещё на три месяца после выезда [9]. Естественно, что ни в каких переговорах принципиального характера иностранные граждане, въезжающие в Россию по данным визам, в том числе и граждане КНР, не участвуют, да и большинство из них не знают иностранных языков и не имеют высшего образования. Во-вторых, незаконное привлечение на работу иностранных ВКС используется для уклонения от уплаты налогов. После въезда ВКС и его трудоустройства работодатель обязан ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, уведомлять соответственно федеральный орган исполнительной власти по вопросам миграции или его уполномоченный территориальный орган [10] (далее - уполномочен-
ный орган по вопросам миграции), выдавший разрешение на работу ВКС, об исполнении обязательств по выплате ему заработной платы (вознаграждения) [11]. Здесь заметим, что органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России, налоговый орган) не уведомляются работодателями об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) ВКС, что способствует уходу от уплаты налога на выплату заработной платы ВКС. Получается, что уполномоченный орган по вопросам миграции осуществляет указанную функцию исключительно в целях контроля соблюдения работодателями или заказчиками работ (услуг) условий для привлечения и использования ВКС, т. е. выплаты заработной платы (вознаграждения) ВКС, которая, на наш взгляд, является формальной. Поэтому, допускаем, что фактически работодатели иностранных ВКС могут не уплачивать налог с заработной платы (вознаграждения) ВКС.
Согласно установленному Порядку взаимодействия уполномоченного органа по вопросам миграции и ФНС России [12], налоговый орган предоставляет информацию по запросу уполномоченного органа по вопросам миграции о начисленных и удержанных суммах налога на доходы физических лиц в отношении иностранных физических лиц - высококвалифицированных специали-
стов, однако такие запросы уполномоченный орган по вопросам миграции направляет по мере необходимости, а запросы по одному и тому же физическому лицу за один и тот же налоговый период может направлять в случае необходимости уточнения полученной от ФНС России информации. В результате получается, что организации нелегальной миграции и уклонение от уплаты налогов работает только при коррупционной составляющей сотрудников государственных органов.
В связи с вышеизложенным предлагаем:
1. Уполномоченному органу по вопросам миграции в рамках действующего приказа ФМС РФ от 27 сентября 2010 г. № 290 при получении информации от работодателя об исполнении им обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) ВКС, направлять её в налоговый орган, который в последующем, с учётом требований приказа ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@ [13], при выявлении неисполнения работодателем ВКС обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 230 НК РФ (налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учёта: расчёт сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев), например, работодатель предоставил расчёт сумм налога на доходы высококвалифицированного
специалиста с суммы менее 167 000 руб. в месяц либо не удерживал налог с дохода данного специалиста, направляет данную информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции. Уполномоченный орган по вопросам миграции в соответствии с ч. 1 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) [14] должен привлечь работодателя, использующего труд иностранных ВКС, к административной ответственности (за нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за её пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, привлекает работодателя юридического лица к административной ответственности по каждому работнику), что послужит определённым барье-
ром для нелегальной миграции иностранных граждан в Российскую Федерацию.
Учитывая факт невозможного взыскания штрафа с компаний, которые не имеют, как правило, никаких активов (подобные компании, так называемые «однодневки», создаются именно для этих целей), сотрудники уполномоченного органа по вопросам миграции вправе привлекать конкретных лиц к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Организация незаконной миграции» [15].
2. Если налоговый орган, выявил неисполнение работодателем ВКС, обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 230 НК РФ, то налоговый орган направляет данную информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции, который, в соответствии с п. 2 ст. 18.8 КоАП РФ привлекают к административной ответственности конкретных высококвалифицированных специалистов, осуществляющих трудовую деятельность у работодателей (за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду за-
нятий).
3. Согласно п. 3 ст. 5 ФЗ № 115 срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлён либо сокращён в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешён въезд в Российскую Федерацию. Поэтому, если сотрудниками уполномоченного органа по вопросам миграции, совместно с налоговым органом выявлено, что ВКС фактически не выполняет условия, связанные с его пребыванием в Российской Федерации, сотрудники уполномоченного органа по вопросам миграции в соответствии с п. 14.4 приказа ФМС России от 29 июня 2015 г. № 321 [16] вправе сократить срок временного пребывания ВКС, если в отношении иностранного гражданина установлено несоответствие заявленной при въезде в Российскую Федерацию цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Данная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2014 г. № Ф05-11021/14 по делу № А40-16665/14-92-145 [17], она вполне работоспособна и стимулирует высококвалифицированных специалистов соблюдать требования миграционного законодательства
России. Здесь так же хотелось бы отметить, что Верховный суд Российской Федерации своим решением от 16 октября 2012 г. № ГКПИ12-1250 указал, что перечень оснований аннулирования территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции выданного иностранному гражданину разрешения на работу установлен п. 9 ст. 18 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, и такое основание, как нарушение работодателем условия привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации, предполагающего получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года, в нём отсутствует [18].
В связи с этим считаем, что уполномоченному органу по вопросам миграции не стоит аннулировать разрешение на работу ВКС, в случае неисполнения его работодателем установленных требований, а использовать механизм, предусматривающий сокращение срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
Также хотелось бы обратить внимание на существование приказа ФМС России от 20 марта 2015 г. № 159 «Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц
без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения» [19], который устанавливает, что основаниями для принятия решения о запрете привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации являются: неисполнение работодателем или заказчиком работ (услуг) принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом или обязательств, вытекающих из условий трудового договора, заключённого с высококвалифицированным специалистом, либо несоблюдение существенных условий гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключённого с высококвалифицированным специалистом.
Мы полностью согласны с высказыванием президента Российской Федерации В. Путина о том, что ключевыми вопросами разрешения проблемы мигрантов в России является не ужесточение законодательства в области трудоустройства, а искоренение коррупции в миграционной сфере. Поэтому надеемся, что с действием указа президента России от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» [20] коррупционной составляющей в мигра-
ционной сфере станет меньше, т. к. основные функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции будет осуществлять Министерство внутренних дел Российской Федерации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства. Заключено в г. Рамбуйе 27.11.2009 // СЗ РФ. - 4 апр. -2011. - № 14. - Ст. 1807.
2. Кодекс Российской Федерации
06 административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. -
7 янв. 2002 г. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 авг. 2000 г. - № 117-ФЗ // СЗ РФ. - 7 авг. 2000 г. -№ 32. - Ст. 3340.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 17 июня 1996 г. - № 25. -Ст. 2954.
5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. - № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. -29 июля 2002 г. - № 30. - Ст. 3032.
6. О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ // СЗ РФ. -
24 мая 2010 г. - № 2. - Ст. 2524.
7. Об инновационном центре «Сколково»: федер. закон Рос. Федерации от 28 сент. 2010 г. - № 244-ФЗ. // СЗ РФ. -4 окт. 2010. - № 40. - Ст. 4970.
8. О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 8 марта 2015 г. № 56-ФЗ // СЗ РФ. - 9 марта 2015 г. -№ 10. - Ст. 1426.
9. О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: указ президента Рос. Федерации от 5 апр. 2016 № 156 // СЗ РФ. -11 апр. 2016 г. - № 15. - Ст. 2071.
10. Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы: постановление Правительства Рос. Федерации от 9 июня 2003 г. № 335 // СЗ РФ. - 16 марта 2003 г. -№ 24. - Ст. 2329.
11. Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства: приказ Мин-ва иностр. дел Рос. Федерации № 19723А, Мин-ва внут. дел Рос. Федерации № 1048, Федер. службы безопасности Рос. Федерации № 922 от 27 дек. 2003 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№ 15. - 12 апр. 2004 г.
12. О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации: приказ Федер. миграционной службы России от 28 июня 2010 г. № 147 // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru - 14.05.2015.
13. Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной миграционной службы России и Федеральной налоговой службы России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России: приказ Федер. миграционной службы Рос. Федерации от 27 сент. 2010 г. № 290 // Рос. газ. -№ 256. - 12 ноября 2010 г.
14. «Об утверждении формы расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок её заполнения и представления, а также формата представления расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме: приказ Федер. налоговой службы России от 14 окт. 2015 г. № ММВ-7-11/450@ // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru. 05.11.2015.
15. Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения: приказ Федер. миграционной службы России от 20 марта 2015 г. № 159 // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru. 10.06.2015.
16. Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания ино-
странного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации: приказ Федер. миграционной службы России от 29 июня 2015 г. № 321 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 43. - 26 окт. 2015 г.
17. О признании частично недействующими пунктов 136.25, 136.27 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказом ФМС РФ № 1, Минздравсоцразви-
тия РФ № 4, Минтранса РФ № 1, Госком-рыболовства РФ № 2 от 11.01.2008: решение Верховного суда РФ от 16 окт. 2012 г. № ГКПИ12-1250 // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - № 47. -30 ноября 2012 г.
18. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.10.2014 № Ф05-11021/14 по делу № А40-16665/14-92-145. Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: справ. -правовая система «Консультант-Плюс».
19. Облезова А. Нововведения российского миграционного законодательства в отношении высококвалифицированных специалистов // Кадровик.ру. 2014. - № 3. -С.16-23.
20. Юдахина Е. М. Комментарий к Письму Минфина России от 16.12.2014 № 03-04-06/64843 [НДФЛ: доходы работника - высококвалифицированного специалиста, не признаваемого налоговым резидентом] // Нормативные акты для бухгалтера. - 2015. - № 6. - С. 88-89.