Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ'

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
261
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ / МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Разгуляева Анастасия Сергеевна

В статье рассматриваются проблемы взаимодействия государственных и общественных структур, при реализации национальной политики России. Концепция национальной политики Российской Федерации заключается в укреплении единства российского народа и достижении межнационального мира и согласия. В качестве факторов, влияющих на реализацию национальной политики выделены: высокий уровень социального и имущественного неравенства, правовой нигилизм и высокий уровень преступности, стирание нравственных ценностей народов, дискриминация по отношению к гражданам различной национальной, недостаточность культурного воспитания молодежи, негативные стереотипы по отношению к отдельным народам, недостаточно урегулированы вопросы миграции. Решение данных проблем видится в духовном и нравственном воспитании общества, начиная со школы и заканчивая органами власти. А так же в совершенствовании механизма взаимодействия государственных и общественных структур. Так же выделены концептуальные проблемы реализации национальной политики Российской Федерации, решение которых возможно при эффективном взаимодействии государственных и общественных структур, такие как: - размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации, которые ведут к угрозе национальной безопасности страны; - проблемы коммуникации государственных и общественных структур при реализации национальной политики, что снижает уровень информированности населения России о национальной политике страны и механизме ее реализации; - отсутствие учёта государственными и муниципальными служащими этнорелигиозной специфики при принятии управленческих решений. Решение проблем реализации национальной политики, в условиях развития многонационального государства и участившихся межкультурных конфликтов, становится все более актуальным. В связи с чем, предложены направления решения выявленных проблем: - повышение эффективности коммуникаций государственных и общественных структур при реализации национальной политики по средствам применения современных маркетинговых средств коммуникации; - оптимизация механизма реализации национальной политики страны за счет совершенствования кадрового состава госслужащих занимающихся вопросами реализации национальной политики на региональном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Разгуляева Анастасия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»

Wardrip-Frum, N. & Montfort, N. (Eds.) (2003). The New Media Reader. MIT Press, Cambridge, MA.

Watt J.H., Van den Berg S. (2002). Research Methods For Communication Science. Copyright (c) Electronic resource. http://www.cios.org/readbook/rmcs/rmcs.htm

Williams, R. (1975). Television: Technology and Cultural Form. Schocken, New

York.

Winston, B. (1998). Media Technology and Society: A History from the Telegraph to the Internet. Routledge, London.

■ ■ ■ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Разгуляева А.С.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Росконцерт», г. Москва, Российская Федерация.

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы взаимодействия государственных и общественных структур, при реализации национальной политики России.

Концепция национальной политики Российской Федерации заключается в укреплении единства российского народа и достижении межнационального мира и согласия. В качестве факторов, влияющих на реализацию национальной политики выделены: высокий уровень социального и имущественного неравенства, правовой нигилизм и высокий уровень преступности, стирание нравственных ценностей народов, дискриминация по отношению к гражданам различной национальной, недостаточность культурного воспитания молодежи, негативные стереотипы по отношению к отдельным народам, недостаточно урегулированы вопросы миграции.

Решение данных проблем видится в духовном и нравственном воспитании общества, начиная со школы и заканчивая органами власти. А так же в совершенствовании механизма взаимодействия государственных и общественных структур.

Так же выделены концептуальные проблемы реализации национальной политики Российской Федерации, решение которых возможно при эффективном взаимодействии государственных и общественных структур, такие как:

- размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации, которые ведут к угрозе национальной безопасности страны;

- проблемы коммуникации государственных и общественных структур при реализации национальной политики, что снижает уровень информированности населения России о национальной политике страны и механизме ее реализации;

- отсутствие учёта государственными и муниципальными служащими этнорелигиозной специфики при принятии управленческих решений. Решение проблем реализации национальной политики, в условиях развития многонационального государства и участившихся межкультурных конфликтов,

становится все более актуальным. В связи с чем, предложены направления решения выявленных проблем:

- повышение эффективности коммуникаций государственных и общественных структур при реализации национальной политики по средствам применения современных маркетинговых средств коммуникации;

- оптимизация механизма реализации национальной политики страны за счет совершенствования кадрового состава госслужащих занимающихся вопросами реализации национальной политики на региональном уровне.

Ключевые слова: Национальная политика, проблемы национальной политики, государственные структуры, межнациональное общение, национальные культуры.

Для цитирования: Разгуляева А.С. Проблемы взаимодействия государственных и общественных структур при реализации национальной политики//Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. No 2. C.97-107.

Сведения об авторе: Разгуляева Анастасия Сергеевна, менеджер творческих программ ФГБУК «Росконцерт». Адрес: г. Москва, Архангельский пер. 10, ст. 2. E-mail: razgulyaevanastasia@mail.ru.

Статья поступила в редакцию: 22.03.2021. Принята к печати: 21.06.2021. Введение

Государство через систему органов государственной власти определяет отношения с общественными организациями, в том числе принимает меры государственной поддержки. Территориальные органы исполнительной власти и общественные объединения являются основными субъектами любого типа коммуникационных моделей общества. Взаимодействие государственных и общественных структур базируются на основах правовых норм. Они могут быть традиционными, основанными на обычаях и консенсусных нормах и нравах, или являются позитивистскими, решительными для удовлетворения конкретных потребностей. Власть реализует свои полномочия на основе социальных отношений. При взаимодействии с индивидами и общественными структурами реализуются три вида баланса власти: обмен, авторитет и принуждение. Государственные структуры имеют возможность контролировать социальные и профессиональные структуры, которые претендуют в той или иной мере на участие в подготовке и реализации своих полномочий оказания воздействия на социально-политические процессы. Однако в демократическом обществе должны устойчиво функционировать принципы партнерства как соглашения между государственными и общественными структурами сотрудничать в достижении общих и/или совместимых целей и в котором есть общие полномочия и ответственность; совместное инвестирование ресурсов; совместная

ответственность или принятие рисков; и в идеале, получение взаимной выгоды.

Механизмы взаимодействия государственных и общественных структур при реализации национальной политики

Важность взаимодействия государственных и общественных структур при реализации национальной политики не вызывает сомнений. Коммуникационная эффективность при этом зависит от правильного построения модели, на которых строится такое взаимодействие. Существуют адаптационные и герменевтические модели. В первом случае мы предполагаем, что общение между представителями государственных и общественных структур приводит к постепенной адаптации к коммуникативным особенностям обеих сторон. Во втором случае предполагается реализация модели коммуникации, в которой происходит анализ и переосмысление опыта, направленный на анализ факторов взаимопонимания. В частности, при реализации государственной национальной политики Российской Федерации, требуется не просто объединение усилий органов государственной власти и общественности, а конкретная поэтапная разработка и реализация механизмов взаимодействия между всеми субъектами, участвующими в реализации национальной политики.

При этом необходимо формировать единую институциональную базу в области межэтнических отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, проработать соответствующую правовую базу. Как и в любой сфере взаимодействия государственных и общественных структур, при реализации национальной политики возникают различного рода проблемы. Прежде всего - это проблемы межнационального общения и существования разных национальных культур на территории одного государства. Регулирования данных вопросов осуществляется государством при непосредственном взаимодействии с общественными организациями. Данное взаимодействие так же сталкивается с рядом проблем правового, финансового и организационного характера.

Стратегии государственной национальной политики России

В Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года выделены факторы, которые негативно на нее влияют. По нашему мнению, наиболее актуальными являются следующие:

1.Размывание традиционных и нравственных ценностей народов Российской Федерации, что является угрозой национальной безопасности страны.

В эпоху СССР нравственное и культурное воспитание было неотъемлемой частью общественно жизни, как в школе, институте, так и для рабочих масс. После перестройки, вопросы нравственности ушли на последний план, традиционным ценностям стали уделять меньше

внимания, в обществе появилось сильное межнациональное деление и зачастую унизительное отношение к народам бывшего советского союза.

В настоящее время большую часть последствий распада союза удалось решить, в том числе и в плане межнациональных отношений. Но, с развитием информационных технологий начали появляться угрозы «из вне». «Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, с целью размывания культурных и духовных ценностей, подрыва нравственных устоев, исторических основ и патриотических традиций ее многонационального народа» [Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016], - отмечается в Доктрине национальной безопасности Российской Федерации, при этом масштаб компьютерных атак на информационную инфраструктуру России постоянно растет.

В соответствии с Указом N 683 от 31.12.2015 г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей является угрозой национальной безопасности России [Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015].

Для минимизации данной угрозы необходима разработка новых культурных программ и проектов при участии органов власти и межнациональных общественных организаций с использованием современных информационных технологий.

2. Проблемы коммуникации государственных и общественных структур при реализации национальной политики, что снижает уровень информированности населения России о национальной политике страны и механизме ее реализации.

Данная проблема так же способствовала появлению негативных факторов реализации государственно национальной политики России, которые выделены в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015]:

- недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества;

- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Обзор опыта Московского дома национальностей по реализации национальной политики показал, что в настоящее время проводится большое количество культурных мероприятий межнационального и этнического характера [Сайт Московского дома национальностей].

При этом используются он-лайн технологии, что дает возможность большему количеству людей принять участи в данных мероприятиях.

Но стоит отметить, что доступность информационных источников просвещения не всегда является фактором эффективного привлечения аудитории.

Так, например, обычный человек, работающий на заводе и не соприкасающийся с культурной жизнью страны по роду своей деятельности, может не узнать о проведении того или иного мероприятия, проводимого общественными международными организациями. Это обусловлено тем, что широкая реклама дается чаще всего для коммерческих концертов и выступлений, а более мелкие события регионального масштаба рекламируются меньше. Соответственно, человек, круг общения которого ограничен работниками завода, и страничкой ВКонтакте, может не знать про мероприятия, проводимые в регионе или в он-лайн режиме.

Многие люди, проживающие на территории России могут не знать про существование Домов национальностей, Ресурсных центров в сфере межнациональных отношений, объединений народов разных национальностей и других общественных организаций, оказывающих содействие гражданам разных наций и способствующих укреплению межнациональных отношений в России.

Говоря о вопросах коммуникации можно выделить проблемы, возникающие непосредственно у общественных организаций. Руководство Московского дома национальностей отмечает, что ресурсным центрам в сфере межнациональных отношений приходится сталкиваться с существенными проблемами, снижающими эффективность их работы. К ним относятся: недостаточное взаимодействие между ресурсными центрами в масштабах страны, а так же недостаточное взаимодействие их с органами государственной власти. Нехватка методических материалов и финансирования значительно снижает заинтересованность целевой аудитории в услугах ресурсных центров при решении вопросов межнационального характера [Состояние и проблемы ...].

Решение данных проблем видится в применении маркетинговых средств коммуникации для освещения деятельности общественных организаций при поддержке государства.

3. Отсутствие учёта государственными и муниципальными служащими этнорелигиозной специфики при принятии управленческих решений.

Стоит отметить, что с 2015 года выстраивается определённый формат работы в области государственной национальной политики, есть Стратегия, появилась исполнительная структура - Федеральное агентство по делам национальностей. Есть государственная программа, по реализации государственной национальной политики, она наполняется финансами. Есть на региональном уровне стратегии, законы, программы,

исполнительные структуры. Каждый регион формирует какой-то формат взаимодействия с общественными организациями, где-то ассамблеи, дома дружбы, центры дружбы как инструмент появляются.

Проблемы взаимодействия государственных и общественных структур при реализации государственной национальной политики

При этом отсутствие в региональных бюджетах статьи расходов на этнополитику вызывает недостаток средств в регионах на решение реальных задач, обозначенных в Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года. По мнению, Миронова В.А. в 2019 году: «Не имея реальных возможностей решать существующие проблемы, институты этнополитики пытаются демонстрировать свою эффективность путем ориентации на наименее сложную сферу деятельности - организацию различных фольклорно-фестивальных мероприятий. Тем самым смысл национальной политики искажается, остаются не решенными такие вопросы как:

- распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов;

- недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов» [Миронов].

Решение данной проблемы видится в оптимизации кадрового состава госслужащих занимающихся вопросами реализации национальной политики на региональном уровне.

На рисунке 1 отображены проблемы взаимодействия государственных и общественных структур при реализации государственной национальной политики.

1. Размывание традиционных и нравственных ценностей народов Российской Федерации, что является угрозой национальной безопасности страны.

2.Проблемы коммуникации

государственных и общественных структур при реализации национальной политики, что снижает уровень информированности населения России о национальной политике страны и механизме ее реализации.

3.Отсутствие учёта государственными и муниципальными служащими

этнорелигиозной специфики при принятии управленческих решений

1. Повышение эффективности коммуникаций государственных и общественных структур при реализации национальной политики по средствам применения современных маркетинговых средств коммуникации (Яндекс, ТикТок, Соцсети и др.).

2. Оптимизация механизма реализации национальной политики страны за счет совершенствования кадрового состава госслужащих занимающихся вопросами реализации национальной политики на региональном уровне

Рисунок 1. Проблемы взаимодействия государственных и общественных структур при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Выводы

Таким образом, отмеченные проблемы взаимодействия государственных органов власти и общественных организаций негативно сказываются на результатах реализации государственной национальной политики. Возникает необходимость совершенствования, как самого механизма взаимодействия государственных и общественных структур, так и повышения эффективности коммуникации между ними при реализации национальной политики. Решение названных задач можно только совместными усилиями государства и институтов гражданского общества.

В настоящее время институциональная база, необходимая для обеспечения Государственной национальной политики Российской Федерации, в основном сформирована. Продолжается разработка механизмов взаимодействия государственных органов, участвующих в реализации национальной политики. Идет процесс формирования единой институциональной базы в области межэтнических отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Несколько активизировалось взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества. Однако до сих пор, несмотря на значительные достижения, не удалось должным образом скоординировать деятельность всех исполнителей. Существуют проблемы с использованием определенных институциональных инструментов на региональном и муниципальном уровнях, вызванные недостаточной проработанностью соответствующей правовой базы.

Решение выделенных выше проблем видится в духовном и нравственном воспитании общества, начиная со школы и заканчивая органами власти. А также в совершенствовании механизма взаимодействия государственных и общественных структур.

В настоящее время в Российских школах начали преподавать такой предмет как «основы духовной и нравственной культуры» (ОДНК), основная задача которого, рассказать школьникам о других народах и культурах, их религиях и нравах, привить уважение к традициям и ценностям народов других национальностей. Но это только первый шаг, необходимо расширять программы нравственного воспитания и привлекать большее число участников среди молодежи и людей старшего возраста.

Для этого предлагается разработка новых культурных программ и проектов при участии органов власти и межнациональных общественных организаций с использованием современных информационных технологий. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации признаётся «первостепенная роль культуры в сохранении и приумножении традиционных российских духовно-нравственных и

культурных ценностей, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации» [Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»].

Источники

Гриценко Н.Н., Волгин НА., Охотский Е.В., Попов Ю.Н., Шарков Ф.И. (2019). Основы социального государства: учебник; под общ ред. Кузьминой Н.Н., Шаркова Ф.И. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 420 с.

Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации". Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.garant.ru

Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (ред. от 06.12.2018) «О Стратегии государственной национальной Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru

Миронов В.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации. Материалы «круглого стола». 24 декабря 2019 года. М.: Издание Государственной Думы, 2020. С.76-78.

Назарова Е.А. (2015). Концептуальные подходы к регулированию межнациональных отношений в полиэтнических регионах: коммуникативные аспекты//Коммуникология. № 2 (4). С. 116.

Рюмшин С.А. (2018). Мировоззренческие аспекты медиации в рекламных и pr коммуникациях//Коммуникология: электронный научный журнал. Т. 3. № 1. С. 24-31.

Сайт Московского Дома национальностей. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mdn.ru

Состояние и проблемы деятельности ресурсных центров в сфере национальных отношений. /МДН [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mdn.ru/download/Knigi/ sbornik_gocpolitika_2019.pdf

Сулейманова Ш.С. (2009). Национальная политика россии и сми (1990-2000): теория и практика. М.: Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации,

Сулейманова Ш.С. (2013). Этнополитическая ситуация в постсоветском пространстве: трудности и противоречия//Вопросы национальных и федеративных отношений. № 1 (20). С. 40-47.

Шарков Ф.И. (2014). Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности//Коммуникология. Т. 3. № 1. С. 111-118.

Antonsen, M., & Jorgensen, T. B. (1997). The «Publicness» of Public Organizations. Public Administration, 75 (2): 337-57.

Besely, T., & Ghatak, M. (2001). Government Versus Private Ownership of Public Goods. The Quarterly Journal of Economics, November: 1343-1372

Perry, J. L. & Rainey, H. G. (1988). The Public Private Distinction in Organisation Theory: A Critique and Research Strategy. Academy of Management Review, 13(2): 182201.

Rainey, H.. G., Backofff R. W., & Levine, C., H. (1976). Comparing Public and Private Organizations. Public Administration Review, 36: 233-44.

Problems of interaction between state and public structures in the implementation of national policy

Razgulyaeva A.S.

Federal State Budgetary Institution of Culture «Rosconcert», Moscow, Russian Federation.

Abstract. The article deals with the problems of interaction between state and public structures in the implementation of the national policy of Russia. The concept of the national policy of the Russian Federation is to strengthen the unity of the Russian people and achieve interethnic peace and harmony. The following factors influencing the implementation of national policy are highlighted: high level of social and property inequality, legal nihilism and high crime rate, erasure of moral values of peoples, discrimination against citizens of various nationalities, insufficient cultural education of young people, negative stereotypes towards individual peoples, migration issues are insufficiently regulated.

The solution to these problems is seen in the spiritual and moral education of society, starting from school and ending with the authorities. And also in improving the mechanism of interaction between state and public structures.

The conceptual problems of the implementation of the national policy of the Russian Federation are also highlighted, the solution of which is possible with the effective interaction of state and public structures, such as:

- the erosion of the traditional moral values of the peoples of the Russian Federation, which lead to a threat to the national security of the country;

- problems of communication between state and public structures in the implementation of national policy, which reduces the level of awareness of the Russian population about the national policy of the country and the mechanism of its implementation;

- lack of consideration by state and municipal employees of ethno-religious specifics when making managerial decisions.

The solution of the problems of the implementation of national policy, in the context of the development of a multinational state and the frequent intercultural conflicts, is becoming more and more relevant. In this connection, the directions of solving the identified problems are proposed:

- improving the effectiveness of communications of state and public structures in the implementation of national policy on the use of modern marketing communication tools;

- optimization of the mechanism for the implementation of the national policy of the country by improving the staffing of civil servants involved in the implementation of national policy at the regional level.

Keywords: national policy, problems of national policy, state structures, interethnic communication, national cultures.

For citation: Razgulyaeva A.S. Problems of Interaction between State and Public structures in the implementation of national policy. In: Communicology: electronic scientific journal. 2021. Vol. 6. No 2. C. 97-107.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Inf. about the author: Razgulyaeva Anastasia Sergeevna, manager of creative programs at Rosconcert. Address: Moscow, Arkhangelsk lane 10, art. 2. E-mail: razgulyaevanastasia@mail.ru .

Antonsen, M., & Jorgensen, T. B. (1997). The «Publicness» of Public Organizations. Public Administration, 75 (2): 337-57. Besely, T., & Ghatak, M. (2001). Government Versus Private Ownership of Public Goods. The Quarterly Journal of Economics, November: 13431372.

Decree of the President of the Russian Federation dated 31.12.2015 N 683. «On the National Security Strategy of the Russian Federation» [Electronic resource] In: Access mode: https://www.garant.ru (In Rus.).

Decree of the President of the Russian Federation dated December 19, 2012. N 1666 (ed. dated December 06, 2018). «On the Strategy of the State National Decree of the President of the Russian Federation dated December 31, 2015 N 683 of the policy of the Russian Federation for the period up to 2025». [Electronic resource] In: Access mode: http://www.consultant.ru (In Rus.).

Decree of the President of the Russian Federation No. 646 dated 05.12.2016. «On the Approval of the Information Security Doctrine of the Russian Federation». Official Internet portal of legal information [Electronic resource] In: Access mode: http://publication.pravo.gov.ru (In Rus.).

Gritsenko N.N., Volgin N.A., Okhotsky E.V., Popov Yu.N., Sharkov F.I. (2019). Fundamentals of the welfare State: textbook; under the general ed. Kuzminoy N.N., Sharkova F. I. M.: Publishing and trading Corporation «Dashkov and Co». 420 p. (In Rus.).

Mironov V.A. Interaction of state authorities and local self-government bodies with civil society institutions in the sphere of state national policy of the Russian Federation. Materials of the «round table». December 24, 2019. Moscow: Edition of the State Duma, 2020, pp.76-78. (In Rus.).

Nazarova E.A. (2015). Conceptual approaches to the regulation of interethnic relations in multiethnic regions: communicative aspects. In: Communicology. No. 2 (4). p. 116. (In Rus.).

Perry, J. L. & Rainey, H. G. (1988). The Public Private Distinction in Organisation Theory: A Critique and Research Strategy. Academy of Management Review, 13(2): 182201. Rainey, H.. G., Backofff R. W., & Levine, C., H. (1976). Comparing Public and Private Organizations. Public Administration Review, 36: 233-44.

Ryumshin S.A. (2018). Ideological aspects of mediation in advertising and PR communications. In: Communicology: electronic scientific journal. Vol. 3. No. 1, pp. 24-31. (In Rus.).

Sharkov F.I. (2014). Information and communication paradigm of the development of Russian statehood. In: Communicology. Vol. 3. No. 1. (In Rus.).

Suleymanova S.S. (2009) .National Policy of Russia and the Media (1990-2000): Theory and practice. Moscow: Russian Academy of State Services under the President of the Russian Federation. (In Rus.).

Suleymanova S.S. (2013). The ethnopolitical situation in the post-Soviet space: difficulties and contradictions. In: Issues of national and federal relations. No. 1 (20), pp. 4047. (In Rus.).

Website of the Moscow House of Nationalities. [Electronic resource] In: Access mode: http://www.mdn.ru The state and problems of the activity of resource centers in the field of national relations. /MDN [Electronic resource]. Access mode: https://mdn.ru/download/Knigi/ sbornik_gocpolitika_2019.pdf (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.