Федерации, формирование государственного и муниципального заказа на услуги в социальной сфере, а также предоставление целевых потребительских субсидий, включая социальные ваучеры.
Для решения задачи усиления прозрачности конкурентных механизмов финансирования услуг в социальной сфере необходимо определить набор социальных услуг, которые предполагается переводить на эти механизмы. Важным аспектом работы становиться методическое обеспечение деятельности, выработка четких требований к качественным характеристикам социальных услуг, переводимых на конкурентное финансирование. Нужны общественно приемлемые, прозрачные критерии отбора поставщиков таких услуг.
Таким образом, за последние годы налицо явный прогресс в развитии взаимодействия между НКО и органами власти. Некоммерческим организациям предложено активнее участвовать в оказании социальных услуг, финансируемых государством, устранены отдельные существовавшие ранее ограничения. Несмотря на качественное изменение государственной политики в отношении данного института, уровень развития НКО пока значительно отстает от масштабов, характерных для развитых государств мира. Это сдерживает решение социальных проблем, снижает эффективность социальных программ и всей системы государственного управления.
Список использованной литературы:
1. Правовые основы функционирования некоммерческого сектора: проблемы, направления совершенствования. Отв. ред. Б.Л. Рудник, Л.И. Якобсон. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009.
2. Экономические последствия нового законодательства о некоммерческих организациях. — М.: Ин-т гражданского анализа, Ин-т национального проекта «Общественный договор, 2007.
3. Послание Президента РФ Федеральному собранию. 30 ноября 2010 г. - [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://kremlin.ru/events/president/news/9637
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р - [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://base.garant.ru/70291746/
5. Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» - [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: //www .rosmintrud.ru/docs/laws/112
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Проект дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» - [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://old.asi.ru/npi/more/?ID=13456.
© Косенко О.Ю., 2016
УДК 368
З. Ф. Шарифьянова
канд. экон. наук, доцент Л. И. Курбанова
Финансовый Университет при Правительстве РФ
(Уфимский филиал)
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПОЛИСА ОСАГО
Аннотация
В данной статье выявлены проблемы, возникающие при заключении полиса ОСАГО. В частности, идет речь о навязывании дополнительных услуг, о внесении поправок в законодательство, о правах страхователей и о путях решения проблем по ОСАГО.
Ключевые слова
Страхование жизни, автовладелец, страховщик, договор, страховой полис, автомобиль, страхователь.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
Уже не первый год складывается такая ситуация, что многие страховые компании, причем достаточно крупные и потому надежные, отказывают своим клиентам в оформлении страхового полиса ОСАГО без заключения дополнительного договора страхования жизни и здоровья.
При этом все прекрасно понимают, что понуждение к заключению договора недопустимо и явно противоречит и основным принципам гражданского законодательства, и даже положениям конституции.
Однако далеко не все автовладельцы начинают отстаивать свои права или обращаются в правоохранительные органы. Объясняется такое нежелание «связываться» очень просто: страховка закончилась, значит, использовать автомобиль уже нельзя, и следовательно, придется либо идти на принцип, отстаивать свое право и надолго пересаживаться на общественный транспорт, либо молча заплатить и сэкономить силы, деньги и время.
Такие рассуждения автовладельцев, разумеется, на руку
страховщикам, которые без зазрения совести пользуются невыгодным
положением автомобилистов.
Теперь рассмотрим обязательно ли страховать жизнь при покупке полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев считают что обязательно. Страхователям часто приходится ежегодно оформлять ряд сопутствующих услуг:
- излюбленное страховыми агентами страхование жизни и здоровья;
- страхование имущества, в том числе жилья или движимого имущества в жилом помещении;
- прохождение технического осмотра автомобиля только на указанной страховой компанией станции технического обслуживания.
Важно понимать одно: принудить заключать ненужный договор страхования либо пользоваться теми или иными условиями не может и не должна ни одна страховая компания. И доказательством тому служат Гражданский Кодекс, закон об ОСАГО и Конституция РФ.
Теперь о внесении поправок в законодательство об обязательном страховании.
Как знают уже, наверное, все автолюбители, со 2 августа 2014 года началась масштабная модернизация действующего законодательства об обязательном страховании имущества владельцев транспортных средств. В ходе этой модернизации в силу уже вступили такие поправки:
1.«Безальтернативное возмещение убытков» — участник дорожно-транспортного происшествия теперь не имеет права обращаться в страховую компанию по собственному выбору. Теперь каждый пострадавший за компенсацией должен обратиться именно к своему страховщику.
2.Для страхователей, которые заключили договор позднее 2 августа, увеличены лимиты выплат по европротоколу, то есть по составленным участниками ДТП документам, без приглашения на место аварии сотрудника ГИБДД или комиссаров. Важно отметить, что сделать это необходимо не позднее чем через 5 дней после совершения ДТП.
3.Установлен список банков, в которые может обращаться страховая компания для хранения своих свободных средств.
4.Определена ответственность юридического лица (страховой компании) за навязывание дополнительных видов услуг и необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО. При этом сумма штрафа достаточно ощутима — 50 000 рублей.
Что делать, если страхователь отказывается от заключения договора?
Если страхователь твердо решил отстаивать свои права и не доплачивать страховой компании за предлагаемые мнимые блага, ему нужно знать, как действовать дальше. Существует несколько возможных вариантов развития событий:
1.Страхователь отказывается от заключения договора, однако просит озвучить причину отказа в присутствии свидетелей, либо записывает разговор с агентом на диктофон, либо просит предоставить отказ в письменной форме. После этого необходимо поставить автомобиль в гараж и обратиться в суд за защитой своих прав. К исковому заявлению необходимо будет приложить имеющиеся доказательства отказа и ждать решения суда. В общей сложности такой процесс займет около 2-3 месяцев, но при этом есть возможность взыскать со страховой компании: моральный ущерб (так как автовладелец был вынужден использовать общественный транспорт вместо своего автомобиля); размер упущенной выгоды (в случае если страхователь зарабатывает на данном автомобиле — он рассчитывается по средней величине дохода за период, в течение
которого у него не было страховки); размер реального ущерба (например, расходы на передвижение на чужом автомобиле).
Процесс трудоемкий, однако выплаты могут быть предоставлены в существенном размере, да и страховщика принудят к заключению договора.
2.Заключение договора страхования и написание рядом с личной подписью на обоих экземплярах «без страхования жизни (или иной услуги) в выдаче полиса ОСАГО было отказано». Потом с данным полисом необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который и примет меры по восстановлению прав страхователя. Следует понимать, что страхование — это один из видов оказываемых в нашей стране услуг, в связи с чем отвечать страховая компания будет по закону о защите прав потребителей. Следовательно, у страхователя появляется право не только в одностороннем порядке, без каких-либо санкций для себя, расторгнуть такой договор, но также получить компенсацию за понесенные убытки.
3.Этот способ немного сомнителен на практике, однако, как утверждают многие автовладельцы, неоднократно срабатывал. При обращении в офис страховщика автовладелец принимает все его условия, заключает договор ОСАГО, а также сопутствующий договор (например, страхования жизни), а через день-другой снова обращается в страховую компанию и по своей инициативе расторгает договор, выплатив в качестве неустойки какую-то часть страховой премии. Хотя в этом случае автовладельцу следует подумать над размером этой неустойки, устанавливаемом компанией. Если он стремится к половине стоимости навязанной услуги, то резонно будет рассмотреть вопрос: стоит ли тогда вообще расторгать договор? Может, лучше страховку оставить у себя?
Таким образом, можно сделать вывод, что заключение полиса ОСАГО может быть и без дополнительных услуг. В заключении отметим, что отстаивать свои права просто необходимо. А вот как это сделать правильно — это уже совсем другой разговор. Не нужно позволять недобросовестным страховщикам пользоваться доверчивостью или неопытностью автовладельцев. Список использованной литературы:
1. ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями, внесенными Законопроектом № 191229-6
2. Федеральный закон от 29.12.2014 N 451-ФЗ (ред. от 20.04.2015)
3. Сайт «Знай.Ру»
4. Сайт «KREDIT BANKE»
© Курбанова Л.И., Шарифьянова З.Ф., 2016
УДК 338.1
О.С.Лавров
студент 1 курса магистратуры финансово-экономический факультет Финансовый Университет при Правительстве РФ
Е.Р.Ореханова студентка 1 курса магистратуры финансово-экономический факультет Финансовый Университет при Правительстве РФ г.Москва Российская Федерация
ДЕТЕРМИНАНТЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация
Рассмотрены основные факторы, влияющие на финансовую устойчивость компаний. Определено, что для улучшения стабильности организации и усиления ее положения в рыночной конкурентной среде, нужно проводить кросс-факторный анализ внутренних и внешних детерминантов устойчивого развития.