Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ НОЦ В ПЕРМСКОМ КРАЕ'

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ НОЦ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОЦ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / СТАРШЕКЛАССНИКИ / РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арашин С.Н., Арашина В.Ю.

В статье рассматривается проблема эффективности создания и функционировании Новых образовательных центров в Пермском крае

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ НОЦ В ПЕРМСКОМ КРАЕ»

15. Арашин С.Н. Освещение причин региональных войн и вооружённых конфликтов в ходе преподавания Отечественной истории в вузе (на примере финской войны 1939-1940гг.)// Познавательный РФ [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://познавательньш.рф/aП/osveschenie-prichin-regionalnyh-voin-i-voruzh-nyh-konf^iktov-v-hode-prepodavanija-otechestvenoi-istori-v-vuze-па-ргтеге-АпБкоьуоту- 1939-1940g.html

Арашин С.Н.

старший преподаватель кафедры общественных наук

ФГБОУВПО Филиал Уральского государственного экономического университета

Арашина В.Ю. заместитель директора по УР МАОУ СОШ№ 28 Россия, Пермский край, г. Березники ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ НОЦ В

ПЕРМСКОМ КРАЕ

В статье рассматривается проблема эффективности создания и функционировании Новых образовательных центров в Пермском крае.

Ключевые слова: НОЦ, модернизация, старшеклассники, ресурсы.

Современное инновационное общество предполагает, что образовательная система должна быть ориентирована на формирование «качеств личности; образовательное учреждение должно развивать свободную творческую личность» [2]. «При этом следует смелее использовать инновационные технологии - педагогические» и управленческие. «Именно внедрение инновационных технологий должно способствовать повышению качества обучения» [4]. Но на этом пути российское образование подстерегает ряд проблем. Одной, из которых является сложности возникающие при создании нового типа образовательных организаций.

В течение нескольких лет в Пермском крае идёт процесс создания и функционирования новых типов муниципальных образовательных организаций - Новых образовательных центров (НОЦ). По сути это школы для учащихся старших классов.

Возникновение НОЦ во многом связано с новыми механизмами распределения ресурсов в образовательной системе и изменением нормативной базы в этой сфере.

Так ФЗ №131 достаточно чётко определил ответственность органов местного самоуправления за находящиеся на территории муниципалитетов учреждения общего образования и зафиксировал подушевой механизм обеспечения финансирования [1].

Органы власти и управления предполагали, что в осложняющейся экономической и социально-демографической ситуации оптимальным режимом материально-финансового обеспечения будет режим, основанный на процессе оптимизации сетей образовательных учреждений местного самоуправления. При этом предусматривалось создание системы концентрирующей все типы существующих ресурсов.

Данный план начал осуществляться в Пермском крае ещё в 2008 году в рамках реализации программы комплексной модернизации системы образования Пермского края.

Руководство системой образования в Пермском крае считало, что в муниципальной школе старшеклассников, в отличие от сети общеобразовательных средних школ, появится возможность в полном объёме профинансировать ИУП для всего контингента обучающихся и обеспечить тьюторское сопровождение. При этом было решено ресурсы общего и дополнительного образования, направить на создание современной материально-технической базы, необходимой для реализации

образовательного процесса старшеклассников.

Но реализуемая модель НОЦ, породила важную психологическую и социальную проблему для значительного количества учеников и их родителей. Суть этой проблемы сводиться к следующему. У старшеклассников, населения муниципалитетов в целом, утрачивается право и возможность получить образование традиционным способом. Естественно, что у жителей края это вызвало недовольство.

Органами управления образованием Пермского края это недовольство было воспринято как проявление консервативных, патерналистских настроений: «Отдельные патерналистски настроенные социальные группы, особенно в сельской местности, почувствовали себя ущемленными, так как к выбору, личной ответственности за результат, самостоятельной активности они ни в какой мере не готовы. Хотя объективно новая модель старшей школы расширяет им доступ к образовательным услугам, психологически люди не в состоянии воспользоваться появляющимися возможностями» [5].

Сложно судить, насколько оправданы подобные обвинения в адрес населения края. Но очевидно, что при внедрении инновационных моделей в образовательную систему необходимо проводить серьёзную разъяснительную работу и учитывать мнение и настроение широких слоёв населения иначе нововведения будут малоэффективны или обречены на провал.

Использованные источники:

1. Современная модель старшей ступени образования: общественно-государственный заказ / Н. Карпушин, О. Новикова, С. Шубин // Народное образование. - 2009. - N 10. - С. 44-50

2. Арашин С.Н., Мазанова Л.С. Педагогика сотрудничества //«Взгляд в будущее: наука, образование и карьера в Верхнекамском регионе»: Матер. регион. науч.-практ. конф. - Березники, 2006.

3. Арашин С.Н., Мазанова Л.С. Личностно-ориентированное образование как основа конкурентоспособности//Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. Матер. Всерос. форума молодых учёных и студентов. - Екатеринбург, 2006.

4. Арашин С.Н. Актуальные аспекты подготовки квалифицированных кадров для туристического бизнеса в Пермском крае // «Познавательный». Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-46256 от 19 августа 2011 г., электронное периодическое издание. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны. ISSN: 2226-1028. 2014, №13 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://познавательный.рф/all/aktualnye-aspekty-podgotovki-kvalificirovanyh-kadrov-dlja-turisticheskogo-biznesa-v-permskom-krae-339.html

5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014). СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ww.consultant.m/search/?q=%D0%A4%D0%97+%E2%84%96131+&x=8 &y=4

Асадуллина Н.З. студент 4 курса кафедра ГМУ Исламова З.Р., к. э. н.

доцент ФГБОУВПО БГАУ Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Система государственного управления представляет собой совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов) и взаимосвязей, подвергаемых государственно-управляющим воздействиям [1].

Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер [1]. Таким образом, государственная политика является одной из составляющих в системе государственного управления. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.