Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА'

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА»

2. Арашин С.Н., Мазанова Л.С. Педагогика сотрудничества //«Взгляд в будущее: наука, образование и карьера в Верхнекамском регионе»: Матер. регион. науч.-практ. конф. - Березники, 2006.

3. Арашин С.Н., Мазанова Л.С. Личностно-ориентированное образование как основа конкурентоспособности//Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. Матер. Всерос. форума молодых учёных и студентов. - Екатеринбург, 2006.

4. Арашин С.Н. Актуальные аспекты подготовки квалифицированных кадров для туристического бизнеса в Пермском крае // «Познавательный». Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-46256 от 19 августа 2011 г., электронное периодическое издание. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны. ISSN: 2226-1028. 2014, №13 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬЦр://познавательный.рф/а11/ак1иа1пуе-аврек1у-роё^о1оук1-куа11Г1е1гоуапуЬ-kadrov-d1ja-turisticheskogo-biznesa-v-permskom-krae-339.html

5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014). СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consu1tant.ru/search/?q=%D0%A4%D0%97+%E2%84%96131+&x=8 &у=4

Асадуллина Н.З. студент 4 курса кафедра ГМУ Исламова З.Р., к. э. н.

доцент ФГБОУВПО БГАУ Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Система государственного управления представляет собой совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов) и взаимосвязей, подвергаемых государственно-управляющим воздействиям [1].

Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер [1]. Таким образом, государственная политика является одной из составляющих в системе государственного управления. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические,

административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении.

Государственная антинаркотическая политика это, разработанная органами власти политика государства, направленная на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, контроль за легальным оборотом наркотиков и межведомственное взаимодействие в сфере профилактики наркомании.

Необходимость разработки антинаркотической политики сводится к тому, что негативная тенденция роста масштабов распространения наркотических веществ ведет к потере главного ресурса национальной экономики - интеллектуальное развитие человечества и здоровья населения страны.

Существуют определенные требования к органам государственной власти при разработке направлений государственной политики. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.

Государством принято множество нормативно-правовых актов в сфере регулирования антинаркотической политики. В 2009 году утверждена Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации (в настоящее время идет работа над принятием новой концепции), принят Федеральный закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Несмотря на все, казалось бы, верные, целесообразные и открытые меры органов власти страны, сегодня, вся антинаркотическая политика сводится всего лишь к запрету. Именно в запрете кроется вся суть разработанных и применяемых мер. Запрет на производство, хранение и реализацию наркотических веществ ведет только лишь к повышению цен на данном рынке. Кому это всего выгодно? Это, прежде всего, выгодно, соответственно, тем, кто производит и реализует. Так встает такой вопрос: «о чем же думает руководство страны, делая главный упор на запрет». А ответ на самом деле простой: «у руля власти и контролем за данным рынком, на самом деле стоят те, кто производит и реализует». Контроль за оборотом наркотиков на самом деле ведут только те, кто от этого получает прибыль. Чтобы выйти из сложившегося тупика, властям необходимо бороться не с самим оборотом наркотиков, а их производством. Не будет производства -нечего будет реализовывать.

Некоторые страны ищут выход в легализации определенных видов наркотических веществ. Так, например, В августе 2009 года Верховный суд Аргентины исключил из списка уголовно наказуемых статью за хранение марихуаны в небольших размерах. Ранее употребление и хранение марихуаны и сигарет с ее содержанием каралось в Аргентине лишением свободы до двух лет.

Нидерланды - одна из немногих стран, где наркотики официально разделяются на «легкие» и «тяжелые».

Хранение «легких» наркотиков в объеме не более 30 г не преследуется законом, любые же операции с «тяжелыми» наркотиками сурово караются.

В крупных городах Нидерландов, таких как Амстердам, Роттердам, Гаага, Утрехт и других, открыты кофешопы, имеющие официальное разрешение на продажу марихуаны, галлюциногенных грибов и прочих легких наркотиков. Организация лицензированных кофешопов была призвана оградить потребителей легких наркотиков от наркоманов, зависимых от тяжелых наркотиков действия этих и многих других стран не безосновательны. Глобальная комиссия по наркотической политике, в состав которой, в том числе, входят бывшие и действующие высокопоставленные представители ООН, в июне 2011 года рекомендовала странам экспериментировать с правовым регулированием некоторых видов наркотиков, допустимых к возможной легализации, в целях борьбы с наркотрафиком. [3].

Таким образом, стоит сделать вывод, что России также необходимо легализовывать рынок наркотических веществ, но стоит это делать постепенно и аккуратно, не допуская беспредела и вседозволенности. Плюсом в этом будут служить следующие аргументы:

1) контроль - государство сможет контролировать весь поток наркотических веществ;

2) прибыль - будет происходить пополнение в бюджет за счет акцизов на продажу наркотических веществ, как на алкоголь и табачные изделия;

3) Снижение тяжелой наркомании - наркозависимые люди смогут приобретать регулируемые дозы за разумные деньги в ограниченных количествах;

4) Культура употребления - будут созданы специальные места, где можно будет употреблять наркотические вещества, снизиться количество притонов;

5) Снижение преступности - наркозависимые люди перестанут совершать правонарушения и преступления из-за денежных средств, на очередную дозу наркотика.

Но остается также и отрицательная сторона - число людей, употребляющих наркотические вещества не сократится, те, кто употреблял, так и будут употреблять. И есть вероятность того, что здоровые люди, смотря на доступность, также могут пристраститься к подобной болезни

От политики государства зависит многое, но выбор должен сделать каждый.

Использованные источники:

1) Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст]: Монография /Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. -272 с.

2) Мухаев, Р.Т, Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 435 с.

3) Официальный сайт Риановости [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ria.ru

Асадуллина Н.З. студент 4 курса кафедра ГМУ Шапошникова Р.Р.

ассистент ФГБОУВПО БГАУ Россия, г. Уфа

РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Российское государство сегодня переживает сложный период своего становления, функционирования и развития. Происходят кардинальные изменения во внутренней и внешней политике, государственном строительстве, в частности, в системе административно-управленческой деятельности, судебно-правовой практике, государственной службе, военной сфере и т.д. В связи с чем остро стоит проблема кадрового обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, комплектования силовых структур и правоохранительных органов

высокопрофессиональными специалистами, сохранение их кадрового ядра -наиболее существенная для настоящего и будущего страны [1].

От того, насколько умело подобран состав руководителей государственных органов, самостоятельных подразделений государственных структур, какова его профессиональная состоятельность, степень государственной зрелости, рационально ли реализуется имеющийся кадровый потенциал государственной службы в ходе государственного управления, в конечном итоге зависит экономический успех, безопасность и стабильность Российского государства.

В силу отмеченных выше особенностей государственная кадровая политика, рассчитанная на удовлетворение кадровых потребностей органов государственной власти, становится важным элементом реализации политики в области государственного строительства и управления.

Стратегической целью современной государственной кадровой политики является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, способного эффективно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.