Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ'

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
116
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТОПЛЕНИЕ / ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ / ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ОТОПЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бамбетова Карина Владимировна

В статье рассмотрены достоинства и недостатки, а также особенности проведения децентрализованного отопления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ»

Список литературы

1. Васильев В.Д., Ивашнев Е.А., Малюшенко В.В. Монтаж компрессоров, насосов и вентиляторов. М.: Высшая школа, 2016. 216 с.

2. Турк В.И., Минаев А.В., Карелин В.Я. Насосы и насосные станции. М.: Стройиздат, 2014. 296 с.

3. Карелин В.Я., Минаев А.В. Насосы и насосные станции: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1986. 320 с.

4. Поляков В.В., Скворцов Л.С. Насосы и вентиляторы. М.: Стройиздат, 1990. 336 с.

5. Ломакин A.A. Центробежные и осевые насосы. М.-Л.: Машиностроение, 1966. 364 с.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ Бамбетова К.В.

Бамбетова Карина Владимировна - студент, институт архитектуры строительства и дизайна Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик

Аннотация: в статье рассмотрены достоинства и недостатки, а также особенности проведения децентрализованного отопления.

Ключевые слова: отопление, индивидуальное отопление, децентрализованное отопление.

Современное состояние пассажирских перевозок в городах и муниципальных образованиях на территории России характеризуется множеством неблагоприятных факторов для всех участников движения - как пассажиров, так и перевозчиков.

Перегруженность городских улиц, заторы, вызванные увеличением количества личных транспортных средств, рост

числа ДТП, ухудшение экологии вызывают необходимость в реорганизации управления транспортными потоками, в частности пассажирскими перевозками общественным транспортом, находящимся в ведении региональных и муниципальных органов власти и частных компаний. В течение длительного времени в России приоритет в развитии транспортного обслуживания отдавался общественному пассажирскому транспорту, а в качестве расчетного принимался уровень автомобилизации городов - 60 автомобилей на 1 000 жителей. Именно на этот уровень автомобилизации и была создана вся транспортная инфраструктура и система управления дорожным движением.

Механическое развитие улично-дорожной сети не может радикально решить проблему городского движения. Для удовлетворения спроса на передвижение по городу на собственном автомобиле при существующем уровне автомобилизации требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее чем в 5 раз. Резкий рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее десятилетие во всех городах России, ведет к обострению всего комплекса транспортных проблем: снижению скоростей движения транспорта, заторам, росту аварийности, ухудшению экологических показателей, характеризующих качество городской среды. Передвижение по городу общественным транспортом при условии жесткого соблюдения графика движения, оптимального построения маршрутной сети и разумной стоимости перевозок могло бы служить основой сокращения использования собственного автотранспорта в густозастроенных районах старой планировки и, как следствие, улучшения обстановки на городских магистралях [1]. Опыт ряда городов показывает, что значительно смягчить ситуацию позволит комплекс мероприятий, связанных с совершенствованием управления транспортными потоками в городе путём внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) на улично-дорожной сети города.

Развитие систем АСУД, наряду с разработкой комплексной схемы организации движения транспорта в пределах города, относится к комплексу первоочередных работ по этому направлению. С целью определения этих параметров вводятся в эксплуатацию системы типа GPS и ГЛОНАСС. Сигналы контрольной системы поступают в систему управления. Системы компьютерной поддержки принятия решений позволяют рассчитать критерии, оценивающие состояние и качество обслуживания пассажиров, рассогласование их с нормативными показателями движения на маршруте позволяет принимать своевременные локальные решения в режиме текущего времени. [3].

Сетевая радионавигационная спутниковая система (СРНСС) ГЛОНАСС предназначена для глобальной оперативной навигации приземных подвижных объектов и разработана по заказу Министерства обороны. Система в целом включает в себя три функциональных сегмента: космический сегмент, в который входит орбитальная группировка искусственных спутников Земли (навигационных космических аппаратов), сегмент управления - наземный комплекс управления (НКУ) орбитальной группировкой космических аппаратов и аппаратура пользователей системы.

Все транспортные средства, работающие в таких системах, оборудуются интегрированными бортовыми электронными блоками, включающими в себя:

- радиостанцию или радиотелефон;

- контроллер (микро-ЭВМ);

- радиомодем;

- приемник глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;

- ряд дополнительных специализированных устройств для водителя, таких как «тревожная кнопка SOS», дисплей-индикатор, средства подсчета количества пассажиров.

В рамках соглашения, подписанного между Правительством Астраханской области и Федеральным космическим агентством (Роскосмос) в июле 2009 г., была

создана региональная навигационно-информационная система Астраханской области (РНИС АО). Соглашение определяет основные направления взаимодействия в сфере развития и использования космических систем, средств и технологий, и сотрудничества по созданию РНИС АО. Создание РНИС осуществляется в рамках комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области с паритетным финансированием из федерального и регионального бюджетов. Основной задачей функционирования РНИС АО является создание системы мониторинга и управления транспортными средствами и высокоточного спутникового позиционирования, использующих сигналы глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Разумные подходы в организации пассажирских перевозок, основанных на надежности информации, полученной с помощью систем и современных методов управления, позволят увеличить эффективность работы и, соответственно, прибыль транспортных компаний за счёт:

- планирования и анализа маршрутов;

- составления графика движения транспорта;

- отслеживания передвижения транспортных средств;

- планирования сети остановок и станций;

- учёта и анализа происшествий;

- проведения демографического анализа пассажиропотоков;

Список литературы

1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: учеб. для вузов. М.: Транспорт, 2001. 247 с.

2. Нургалиев Е.Р., Турпищева М.С. К вопросу определения показателей качества работы муниципальной транспортной системы // Надежность и качество: тр. Междунар. симпоз.: в 2 т. / под ред. Н.К. Юркова. Пенза: Информ.-изд. центр ПензГУ, 2008. Т. 2. С. 312-314.

3. Власов В.М. Использование систем телематики для управления движением общественного пассажирского транспорта // М., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.