Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА'

ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / ПЛАН / ПРОГРАММА / РАЗВИТИЕ / КАДРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мирзоян Г.А.

В статье рассматриваются вопросы социального и экономического развития города-героя Волгограда. Проблемы законодательного направления. Писк решения по привлечению инвестиций. Предложения по разработке стратегических планов с целью устойчивого развития.The article considers the issues of social and economic development of the city-hero of Volgograd. Problems of legislative direction. The squeak of the decision on attraction of investments. Proposals for the development of strategic plans for sustainable development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА»

налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в сферах, оговоренных в ст. 67 НК РФ, уплачивать налоги частями с последующей уплатой процентов по данному налоговому кредиту. С одной стороны, предоставление налогового кредита способствует развитию приоритетных направлений производства на уровне региона, и как следствие, рост налоговых поступлений в последующие периоды. С другой стороны, субъекты обеспечивают тем самым стабильность поступления налоговых платежей в бюджет, поскольку соблюдение сроков уплаты установленных налогов является одним из условия применения инвестиционного налогового кредита [2].

Поэтому, посредством регулирования отдельных элементов, применения льгот, использования инвестиционного налогового кредитования субъекты Российской Федерации могут активно проводит экономическую политику, влияя на экономическую и социальную сферы развития регионов.

Использованные источники:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: от 31.07.1998 г. № 146 ФЗ [Электронный ресурс]: ( ред. от 13.07.2015 г.) // СПС Консультант Плюс». Версия Проф

2. Минеева В.М. Роль налогов в общественном секторе экономики [Текст]: научная статья / В.М.Минеева. - РИНЦ, 2014.- 63-66с.

3. Минеева В.М. Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых [Текст]: научная статья / В.М.Минеева. - РИНЦ, 2014. - 42 - 45с.

4. Минеева В.М. Особенности ведения личного подсобного хозяйства с точки зрения налогообложения [Текст]: научная статья / В.М. Минеева. -РИНЦ, 2014, - 91- 93с.

5. Орлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. - РИНЦ, 2014. - 134- 136с.

6. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. - РИНЦ, 2014. - 422 - 425с.

Мирзоян Г.А. студент 4 курса факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВО РГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА В статье рассматриваются вопросы социального и экономического развития города-героя Волгограда. Проблемы законодательного направления. Писк решения по привлечению инвестиций. Предложения по разработке стратегических планов с целью устойчивого развития. Ключевые слова: стратегия, план, программа, развитие, кадры.

The article considers the issues of social and economic development of the city-hero of Volgograd. Problems of legislative direction. The squeak of the decision on attraction of investments. Proposals for the development of strategic plans for sustainable development.

Keywords: strategy, plan, program, development, frames.

Город - герой Волгоград является крупным областным центром Южного федерального округа с миллионным населением.

Основную цель своей деятельности власти города видят в обеспечении достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни для нынешних и будущих поколений горожан на основе эффективного использования внутренних ресурсов, развития многофункциональности города, интегрированного в региональную, российскую и мировую экономики.

Для любого муниципального образования основой социально-экономической стабильности является обеспечение всего трудоспособного населения рабочими местами соответствующей квалификации и при этом с гарантированным достойным заработком. Сегодня требуются не просто дополнительные рабочие места, а рабочие места в перспективных отраслях экономики. В Волгограде насчитывается более 70 тыс. студентов, и этим молодым людям нужны квалифицированные рабочие места. Российская экономика вплотную подошла к такому этапу развития, когда для стабильного экономического роста требуются специалисты качественно нового уровня. Требуется объединение усилий других городов в праве законодательной инициативы, направленной на совершенствование положения дел на рынке труда.

В сложившихся экономических условиях стратегическим направлением деятельности департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда остается работа по поддержке и защите волгоградских товаропроизводителей. При этом предусматривается корректировка промышленной политики в направлении максимального использования научно-технического потенциала города, с целью последовательного и поэтапного преобразования Волгограда из индустриального агломерата в научно-промышленный центр нового качественного уровня, ориентированного на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, и интегрированного на взаимовыгодных кооперативных и партнерских основах с другими регионами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья.

Наш город обладает широкими возможностями для развития предпринимательства - здесь имеется мощная индустриальная база, многоотраслевое производство, квалифицированные кадры.

Экономические реформы последних лет обеспечили повышение роли и значимости муниципальных образований, создали политическую возможность и экономическую необходимость самостоятельно определять

направление использования своих экономических ресурсов, изыскивать источники финансового обеспечения программ социально-экономического развития, создавать условия для эффективного привлечения инвестиционных ресурсов.

Инвестиционная привлекательность территории является одной из главных составляющих при определении конкурентоспособности городов. Так, в настоящее время на территории промышленных предприятий г. Волгограда законами Волгоградской области создано 7 зон экономического развития общей площадью 3,5 кв. км, на которых 11 предприятий работают в условиях льготного налогообложения.

В Волгограде огромное число нерешенных проблем в системе ЖКХ. Оборудование Волгоградводоканала не обновлялось с середины 50-х годов, стареют сети, нет средств на благоустройство территорий.

Разработка стратегических планов и крупных стратегических проектов развития муниципальных образований представляет собой один из самых современных методов местного управления. Не случайно сегодня стратегические планы уже разработали многие российские города, среди которых Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Киров, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и др. В числе городов, занимающихся разработкой стратегического плана устойчивого развития, не последнее место занимает Волгоград.

Стратегический план определяет общую направленность развития города, сосредотачиваясь на приоритетных областях и сферах устойчивой жизнедеятельности города, определяющих его конкурентоспособность. Стратегический план является базой для разработки среднесрочных программ и прогнозов устойчивого социально-экономического развития города.

Основными направлениями перехода Волгограда к устойчивому развитию являются:

1. Создание правовой основы перехода к устойчивому развитию, включая совершенствование действующего законодательства, определяющего, в частности, приоритеты охраны окружающей среды в экономических механизмах регулирования природопользования.

2. Разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности и установление пределов ответственности за ее экологические результаты, при которых природа региона воспринимается не только как источник ресурсов, но и как фундамент жизни и деятельности настоящих и будущих поколений.

3. Оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем территории города, определение пределов допустимого антропогенного воздействия.

4. Организация эффективной пропаганды идей устойчивого развития, создание соответствующей системы информирования, образования, воспитания и просвещения.

5. Организация территориальной системы мониторинга безопасности и

устойчивого развития объектов и отраслей природопользования с повышенными нагрузками на окружающую среду.

Обеспечение гарантий безопасности населения и переход к устойчивому развитию потребуют скоординированных действий законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти и хозяйствующих субъектов во всех сферах жизни города.

В соответствии с принципами устойчивого развития общества в городе должна предусматриваться реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических и гендерных проблем, борьбу с преступностью, искоренение бедности, оптимизацию структуры потребления, уменьшение дифференциации в доходах населения.

Успешность разрабатываемых мер напрямую зависит от совместных усилий и активного социального партнерства всех горожан: населения -органов власти - субъектов хозяйственной деятельности, предпринимателей и работников интеллектуального труда, всех, кто заинтересован в ускоренном возрождении города-героя.

Использованные источники:

1. Жирнов А.В. Инвестиции и развитие материально-технической базы сельского хозяйства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. - 2014. - № 4-6 (13). - С. 731-734.

2. Жирнов А.В. О необходимости принятия многовариантных предпринимательских решений и возможности их обоснования / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 9 ч.2.

3. Жирнов А.В. Проблемы развития материально-технической базы сельскохозяйственных организаций / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. -2014. -№ 3(12). -С. 89-92.

4. Жирнов А.В. Развитие системы планирования региональных агропромышленных объединений / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное развитие АПК: региональный опыт, проблемы, перспективы»: сборник научных трудов.-Ульяновск: УГСХА, 2005. -С. 145-149

5. Жирнов А.В. Совершенствование планирования деятельности районных агропромышленных объединений (на материалах Пензенской области): дис.... канд. экономич.наук. -Москва. 2006 -193 с.

6. Лапшина Г.В. Анализ состояния и развития материально-технической базы организаций АПК Ульяновской области / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный научный журнал.-2012. -№1. -С. 21-23

7. Лапшина Г.В. Проблемы восстановления материально-технической базы предприятий АПК (на примере Ульяновской области) / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный научный журнал -2014. -№ 2. -С. 53 -56

8. Лапшина Г.В. Социальный пакет как элемент мотивации персонала / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный технико-

экономический журнал. -2014. -№2. -С. 76-79.

9. http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-strategicheskogo-planirovaniya-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-regiona

10.http://old.rcb.ru/Archive/articles.asp?id=3463

Михай А.К. магистрант 1 курса кафедра «Экономика» Омский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Омск

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОПРОМА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

2008 г.

В статье рассматривается ситуация на рынке автомобильной промышленности в условиях кризиса 2008 года. Для стратегических предприятий особую роль в период кризиса играет государственное вмешательство, что мы видим на примере США, Японии, России и ряда европейских стран. Так же рассмотрены процедура банкротства и стратегия реструктуризации предприятия на примере «Большой Детроийтской тройки».

Ключевые слова: экономический кризис, государственное вмешательство, государственные субсидии, процедура банкротства, реструктуризация, автомобильная промышленность.

The article discusses the situation in automotive market in time crisis of 2008. For strategic enterprises a special role during the crisis plays government intervention that we have seen in the United States, Japan, Russia and several European countries. Just consider bankruptcy and restructuring strategy of the enterprise on an example of the "Detroit's Big Three ".

Keywords: economic crisis, government intervention, government subsidies, bankruptcy, restructuring, the automotive industry.

Актуальность темы статьи обусловлена значительным снижением конкурентоспособности фирм в период кризиса 2008 года, поэтому все больше внимания сегодня уделяется антикризисному менеджменту, основной целью которого является разработка антикризисной стратегии.

Определенным образом на деятельность предприятия, выбора стратегии влияет государство. Государственные органы осуществляют такие виды регулирования как: правовое, информационное, экономическое и административное, организационное, социальное, кадровое. К экономическим методам государственного воздействия можно отнести такие меры, как: налоги, ценообразование, перераспределение ресурсов и доходов, реструктуризация задолженности, кредитные механизмы, процедуры банкротства, поддержание спроса, приватизация. К административным -принятие законов и поправки к законам и контроль его соблюдения. Особенно важным для государства являются предприятия стратегического

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.